Бойтесь гнева терпеливого человека кто сказал. Стоит ли бояться гнева терпеливого человека? Из холодного далёка
Какая еще эмоция может по силе сравниться с гневом? Он захватывает все существо и достаточно бывает доли секунды, чтобы эмоции выплеснулись наружу. А если человек терпелив и умеет хорошо скрывать свои чувства? Если он копил в себе этот отрицательный заряд, не давая ему выхода? «Бойся гнева терпеливого человека», - сказал английский поэт Драйден Джон. Почему же именно терпеливый человек настолько опасен?
Гнев - результат мыслей
Из каждой конкретной ситуации индивидуум делает соответствующие выводы. И насколько обидны сказанные слова или возникший конфликт, не всегда можно сразу оценить. Но эмоции проявляются на физиологическом уровне. Возникает непроизвольная дрожь в руках, вдруг учащается пульс, резко повышается давление. Это состояние мобилизации, возникающее на внешнюю угрозу и требующее соответствующих действий. Выражение «бойся гнева терпеливого человека» значит, чтоэмоции сдерживаются и накапливаются, но выход им рано или поздно придется дать.
Подавляемые эмоции
Именно подавленным гневом порождаются вспышки насилия. Считается, что неприлично проявлять негативные эмоции.
Это говорит об отсутствии воспитания. Нас учат прощать, понимать, учитывать мнение другого человека, но при этом собственные ощущения и желания не берутся в учет, а собственная позиция не имеет право на жизнь.
Гнев побуждает личность к деятельности. При подавлении гнева чувство никуда не пропадает, оно обязательно проявиться позже, но в более устрашающей форме. Поэтому следует бояться гнева терпеливого человека. Кто сказал, что он избавится от этой эмоции? Как и всякое другое чувство, раньше или позже гнев должен выйти наружу. Это подобно воздушному шару, который продолжают надувать, но не дают выхода воздуху. Пока еще один, последний вдох не заставляет его разорваться в клочья.
Человек, сдерживающий гнев, пребывает в состоянии постоянной депрессии и нервного перенапряжения. Он часто замыкается в себе и проявляет инертность. Но при подходящем стечении обстоятельств гнев начнет исподволь прорываться наружу. Это могут быть приступы раздражительности либо неожиданные вспышки ярости, которые часто бывают направлены на близких или ни в чем не повинных людей. Именно поэтому следует бояться гнева терпеливого человека.
Выход сдерживаемого чувства
Наряду с другими чувствами дети с рождения наделены здоровым чувством гнева. Но родители с малых лет внушают ребенку, что он не должен проявлять приступы агрессии и истерики, а должен слушать старших и сдерживать эмоции.
В результате ребенок учится подчиняться чужой воле и подавлять душевный порыв.
И с годами у человека начинает развиваться зависимость от других. А в некоторых случаях, накопленные эмоции вымещаются на собственных детях, которых также начинают подавлять. В итоге у детей формируется чувство страха, и появляется боязнь гнева терпеливого человека, который может дать неожиданный выход отрицательным эмоциям.
Выход долго сдерживаемого чувства может быть бессознательно направлен и на самого носителя. Это может проявиться:
- в болезнях, которые возникают на нервной почве;
- в попытках суицида;
- в зависимости от наркотиков, алкоголя, еды, лекарств.
Для человека, сдерживающего гнев, характерны определенные признаки внешнего вида. У него тусклые, безжизненные глаза, он напряжен, и словно зажат.
Иногда необходимо не столько бояться гнева терпеливого человека, сколько проявлять осторожность в отношениях с ним. Человек в гневе лишен страха.
У него появляются ощущения невероятной физической силы и уверенности, которые могут привести к приступам агрессии.
- Благородные люди живут в согласии с другими людьми, но не следуют за другими людьми, низкие следуют за другими людьми, но не живут с ними в согласии.
- Благородный муж винит себя, малый человек винит других.
- Благородный муж знает о своем превосходстве, но избегает соперничества. Он ладит со всеми, но ни с кем не вступает в сговор.
- Благородный муж стойко переносит беды. А низкий человек в беде распускается.
- Благородный не стремится есть досыта и жить богато. Он поспешает в делах, но медлит в речах. Общаясь с людьми добродетельными, он исправляет себя. Вот о таком человеке можно сказать, что он предан учению.
- Бойтесь гнева терпеливого человека.
- Бросая камень в воду, каждый раз попадаешь в центр круга.
- Будьте строги к себе и мягки к другим. Так вы оградите себя от людской неприязни.
- Величайшая слава не в том, чтобы никогда не ошибаться, а в том, чтобы уметь подняться каждый раз, когда падаешь.
- Влечение душ превращается в дружбу, влечение ума превращается в уважение, влечение тел превращается в страсть. И только все вместе может превратиться в любовь.
- Выбери профессию, которую ты любишь, - и тебе не придется работать ни дня в твоей жизни.
- В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Нынче учатся для того, чтобы удивить других.
- В стране, где есть порядок, будь смел и в действиях, и в речах. В стране, где нет порядка, будь смел в действиях, но осмотрителен в речах.
- Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три.
- Даже в обществе двух человек я непременно найду, чему у них поучиться. Достоинствам их я постараюсь подражать, а на их недостатках сам буду учиться.
- Добром нужно отвечать на добро, а на зло нужно отвечать справедливостью.
- Драгоценный камень нельзя отполировать без трения. Также и человек не может стать успешным без достаточного количества трудных попыток.
- Если вы хотите добиться успеха, избегайте шести пороков: сонливости, лени, страха, гнева, праздности и нерешительности.
- Если тебе плюют в спину - значит ты идешь впереди.
- Если ты ненавидишь - значит тебя победили.
- Если у тебя не будет дурных мыслей, не будет и дурных поступков.
- Когда государство управляется согласно с разумом, постыдны бедность и нужда; когда государство не управляется согласно с разумом, то постыдны богатство и почести.
- К молодым людям нельзя относиться свысока. Очень может быть, что, повзрослев, они станут выдающимися мужами. Только тот, кто ничего не достиг, дожив до сорока или пятидесяти лет, не заслуживает уважения.
- Люди хотят для себя богатства и славы; если то и другое нельзя обрести честно, следует их избегать. Люди страшатся бедности и безвестности; если того и другого нельзя избежать, не теряя чести, следует их принять.
- Нельзя ни о чем жалеть в этой жизни. Случилось - сделали вывод и живите дальше.
- Несдержанность в мелочах погубит великое дело.
- Не беспокойся о том, что люди тебя не знают, беспокойся о том, что ты не знаешь людей.
- Не делай другому того, чего себе не пожелаешь…
- Не поговорить с человеком, который достоин разговора, - значит потерять человека. А говорить с человеком, который разговора недостоин, - значит терять слова. Мудрый не теряет ни людей, ни слов.
- Не стоит бояться перемен. Чаще всего они случаются именно в тот момент, когда они необходимы.
- Не тряси зеленую яблоню – когда яблоко созреет, оно упадет само.
- Одно слово может изменить твое решение. Одно чувство может изменить твою жизнь. Один человек может изменить тебя.
- Относись ко всем с добром и уважением, даже к тем, кто с тобой груб. Не потому, что они достойные люди, а потому, что ты - достойный человек.
- Полезные друзья - это друг прямой, друг искренний и друг, много слышавший. Вредные друзья - это друг лицемерный, друг неискренний и друг болтливый.
- Порой мы видим многое, но не замечаем главного.
- Посещать и слушать злых людей - это уже начало злого дела.
- Посылать людей на войну необученными - значит предавать их.
- Почтительность без знания должного превращается в самоистязание. Осторожность без знания должного превращается в трусость. Храбрость без знания должного превращается в безрассудство. Прямодушие без знания должного превращается в грубость.
- Почтительный сын - это тот, кто огорчает отца и мать разве что своей болезнью.
- Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и, может быть, я запомню, вовлеки меня - и тогда я постигну.
- Слово должно быть верным, действие должно быть решительным.
- Того, кто не задумывается о далеких трудностях, непременно поджидают близкие неприятности.
- То, что Вы можете воспринимать спокойно, больше не управляет Вами.
- Требуй многого от себя и ожидай малого от других, и тебе не придется злиться слишком часто.
- Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это самый легкий, и путь опыта - это самый горький.
- Управляйте народом с достоинством, и люди будут почтительны. Относитесь к народу по-доброму, и люди будут трудиться с усердием. Возвышайте добродетельных и наставляйте неученых, и люди будут доверять вам.
- Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.
- У вас есть паруса, а вы вцепились в якорь.
Прочитал последнюю книгу трилогии Сергея Анисимова "Дойти и рассказать" под названием "Гнев терпеливого человека". Для малознакомых: действие происходит в альтернативном 2013 году, где началось вторжение объединенной Европы и США в Россию под соусом "миротворческой операции". Захват и оккупация проходят бодро и быстро, "хозяйки" зверствуют от души, но постепенно начинаются проблемы...
Словом, эдакая вариация на тему "Мародера", только у Беркема все стухли довольно быстро, а тут сопротивление и партизанщина идет и нарастает, пока не выливается в разное.
Предыдущие книги мне нравились мрачнотой и безысходностью, там очень хорошо было показано, как коллективный Запад задавит всех и вся, если только захочет принять волевое решение. Ибо все чиновники давно куплены, нужные адреса известны, а честные военные не доживут даже до вечера первого дня. Плюс автор врач и неплохо понимает, как ведут себя люди, оставшиеся без привычной жизни, лекарств и безопасности посреди внезапно рухнувшего мира. В общем, Москву и Питер у него там взяли примерно посреди второй книги. Ну, а тут, стало быть, третья, окончательная.
Что понравилось: практически все, за несколькими исключениями, о которых ниже. Почти все главные герои перемерли, что реалистично и дает читателю по башке в плане беспочвенности ожиданий хэппиэндов. Хотя хэппиэнд все равно типа присутствует, и даже довольно голливудский. Но тем не менее, никаких особых соплей, никаких богов из машины и роялей из кустов. Это здорово, это мы любим.
Что же в книге не так? Во-первых, есть подозрение, что автор не жил среди западных людей и не сильно понимает, как они мыслят. Поэтому вначале они у него чисто стадо баранов, верящих любой тупой пропаганде, а в конце - мега-крутые альтруисты, которые разве что Достоевского в оригинале не цитируют. В реальности они не то, и не другое, но это не вписывалось в сюжет романа, поэтому автор все заметно упростил и спрямил.
Во-вторых, описывая адовые последствия оккупации России американцами/немцами/украинцами/прибалта ми/чеченцами и прочими упырями, автор отчего-то упускает такую могучую тему, как беженцы. Ну, то есть, население РФ у него либо гибнет миллионами от эпидемий и карателей, либо доблестно сражается в армии и партизанских отрядах. В реальности, не менее трети граждан, как только запахло жареным, тут же встали бы на лыжи и рванули кто в Украину, кто в Белоруссию, кто в Китай или Среднюю Азию. Ну, правда же, абсурдно: в вашем городе свирепствует чума, тиф и дизентерия, голод и карательные отряды чеченобандеровцев, а вы молча сидите на попе и непонятно чего ждете? Нет, волна беженцев плеснула бы во все стороны могучим цунами, да так, что никому бы мало не показалось. Но эта мысль слишком сильно разрушала структуру романа, поэтму автор оставил все как есть, а про беженцев написал одно коротенькое предложение.
Кстати, беженцы бы наверняка тащили с собой гигабайты отснятого видео с ужасами оккупации, которые очень-очень легко залились бы на любые видео-хостинги, так что невероятное прозрение европейцев случилось бы в этом случае сильно раньше.
В-третьих, во время вторжения ВС РФ не используют ядерное оружие. Объяснение этому дано предельно мутное: типа, не хотели начинать ядерный апокалипсис по всему миру. При том, что в России жутчайшей смертью погибли десятки миллионов. Л - логика.
Одним абзацем автор написал про Путина - типа, никто не знает, куда он делся, и что с ним стало, но в принципе президент был ровный чувак. Откровенное нежелание углубляться в тему координации и управления сопротивлением считаю странным.
Ну и финальный аккорд - главная мысль книги выглядит малость тухло. Дескать, Россия, конечно, потеряла чуть ли не половину населения, ее города разрушены, люди искалечены, инфраструктура взорвана, огромные территории заражены и непригодны для жизни, а вооруженные силы дышат на ладан. А США и Великобритания почти ничего не потеряли и по-прежнему плетут козни, но! Зато мы придумали клевый вирус, который пробуждает в людях совесть и критическое мышление. И теперь людям не задуришь голову просто так!
А все потому, что мы гуманные парни. И теперь опять будем никому не доверять и полагаться только на собственные силы.
Честно говоря, ничего, кроме недоумения, такие пассажи не вызывают. У Беркема в этом плане все-таки было интереснее. Не говоря уже о том, что в аспекте геополитики описанный вариант является запредельно оптимистичным.
Но книжка, тем не менее, хорошая, а потому настоятельно советую заслать автору денег и читать ее официально.
Свобода - это не то, что вам дали. Это - то, что у вас нельзя отнять.
Русские, как известно, долго запрягают, но потом быстро ездят. А какой русский не любит быстрой езды. Это такая некая аллегория и образ на то, что будет сказано и поведано в этой статье в историческом и политическом разрезе. Поехали!
Из холодного далёка
Последний исторический и ярчайший великий пример этому – Великая Отечественная война. Было такое в 1943, когда теснил, теснил немец нашего брата, аж, до самой Москвы и Волги, до Сталинграда и всё – приехал. Там-то и наступил наш великий соотечественник немцу на горло, на его лебединую песню , да так, что аж, кости трещать стали и тела плавиться в Сталинградском котле у 17 дивизий в составе 334 000 человек 6-й армии Фридриха Паульса.Тепло
Тут уж совсем намедни в Новороссии одни, тоже, в плавились , в Луганской и Донецкой республиках. Правда поменьше, конечно, их там было, не сравнить, ни по сути, ни по количеству, да и ни немцы вовсе были там, а хуже – бандеровцы .История наша помнит разное и хранит. Народ наш помнит, предки знавали, мы с вами знаем, как после Сталинградского котла русских уже было не остановить. Ведь, не зря французы нас называют «Нацией победителей» . И не только за Вторую мировую войну, а за многие славные подвиги и победы наших предков. Давили мы всегда тех, кто преступал законы человеческие, нравственные – зарвавшихся супостатов.
Весной этой, ещё до президентских выборов Стрелков заявил, что мы на Киев пойдём, как вышибем бандеровцев с Новороссии (что-то уж, напоминает определенно, как до Берлина ). Вот и сейчас, интересно получается, что перебив в бандеровцев (да, как угодно-с, нацгвардия, Правый сектор или кто-то там ещё – они всё равно бандеровцы), ополченцы реально сейчас «рубят» выблядков рода русского. Да, именно так, но спасает их только одно – наличие ЗРК «Бук» и другое тяжёлое вооружение, на что они и уповают и гасят всех: и детей, и женщин, и стариков. (Да, ещё прицепом сбили малазийский Боинг, погубив 295 жизней. ) Какое им дело: какого москаля гасить – они же бандеровцы . (Объяснения будут, почему так, а не по-другому.) Но не долго, уверен. Недолго осталось, недолго, по-другому никак, русский, как ни добр по сердцу и отзывчивости своей и терпелив, так и свиреп бывает . Ополченцы уже заявляют, что живых брать не будут никакого из нацгвардии. И понятно за что – ЗА ВСЁ!
Жарко
Вот, здесь и наступает момент истины, как в 1943 под Сталинградом. Постановка вопроса жёсткая? Жёсткая, как на войне и принципиальная с беспринципиальными, приступившими законы людские и нравственные. И этому есть объяснение в одном слове – . Сущность у них такая, не людская, основанная на ненависти. Тем и живут. И не эмоции говорят об этом, нет. Правда – такая, какая она есть. И никуда от этого не денешься. Факты нужны – будут факты. Терпения надо набраться, ну аж, терпеть русские могут, как никто в мире.Горячо
А будет скоро аналитическая плазма. Вот и подходит завершающая мысль к развязке, подняв вроде бы эмоционально тему того, что происходит по соседству с Россией. Да, нет, здесь не эмоции говорят, тут всё продумано до деталей – это подача просто такая, чтобы подготовить к тому, что будет опубликовано в последующем. А что же будет? Это цикл материалов. Ключи, открывающие характерные и типичные нравы и суть, основанные на многолетних исследованиях исторических фактов и современной текущей реальности. Замечу лишь очень важное, что это не имеет отношения никакого к самим украинцам. Нас политологов и исследователей интересует лишь один феномен – бандеровщина (галичина, униатство, украинский радикализм и т. д.).Ключи
Будут рассмотрены ключи, которые в свою очередь, подразделяются на две группы: основополагающие или всегда присутствующие, временные или сиюминутные на каком-то историческом отрезке. Среди них:Русофобия
Тоталитаризм
Анти православие
Садизм
Гомосексуализм
Сектантство
Олигархия
Вероятно, кого-то удивляют или вызывают недоумения некоторые пункты, но всё обосновано. Скажу лишь, забегая вперёд, что наиважнейшим, самым главным фактором является русофобия . Латентная или открытая, агрессивная или тихой сапой , но всегда и неизменно присутствующая. Это основание бандеровщины, как явления, не имеющего аналога. Интрига ждёт и шок.
Развязка
Есть правда, на которую хочется закрыть глаза и заткнуть уши, но она есть, и никуда от неё ни убежать. Но в чём сила, брат? В правде! У кого правда, тот и сильней , вот так вот, брат.
Бойся праведного гнева!
Стр. 1 из 146
© Анисимов С. В., 2017
© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2017
***
Бойся гнева терпеливого человека.
Джон Драйден (1631–1700)
– Ты знаешь, мне так больно от того, что по-дурацки я прожил жизнь… Столько лет прожил – а годами жил бесцельно, ни для чего. Работал… Это нельзя назвать работой. За зарплату, да, верно – я семью кормил. Даже за хорошую зарплату. Но от меня никому, кроме хозяев фирмы, не было никакой пользы, вообще никакой. От этого не росли заводы, не… Я не знаю… не колосились гуще поля, не летели быстрее ракеты в космос… По-детски сейчас говорю, да? Помнишь, как нас учили этому всему в детстве? Что быть геологом хорошо, а официантом плохо. И даже не плохо – стыдно… А я ведь не официантом даже работал, не халдеем. Хуже. Нельзя было так деньги зарабатывать, как я… Пусть беднее бы жил, все равно… И все остальное тоже. Сколько я пил, сколько гулял, сколько времени и денег выкинул на ерунду? Мог бы заниматься спортом, мог бы готовиться, мог бы семье дом построить в глуши, подвалы запасами набить, оружием запастись… Знаешь, как в фильмах про зомби? Сейчас бы и за семью был спокоен, и сам бы… А не как сейчас…
– Ты закончил? Выговорился?.. – Второй из лежащих мужчин прижал ладонь ко рту и переждал приступ кашля, мучительно изгибаясь всем телом. – Тогда я тоже скажу. У меня же похожая жизнь была, ты в курсе. Не просто так мы подружились, в таком-то возрасте… И бухал я, и гулял, и развлекался. И знаешь, в отличие от тебя – не жалею ни капельки! Как было здорово с семьей или друзьями нажарить шашлыков да залить в себя чего-нибудь вкусного! Чтобы в голове легко, на душе легко, и воскресенье завтра! Рыбалка! Утром, знаешь, когда туман над водой? Бабы, опять же! Да, а что? Знаешь, какая эта большая часть моей жизни? Лучшая, пожалуй! Мм, какие у меня бабы были… Сладкие, как… Кондитерские фабрики таких не готовят… И что, променять все это на запас консервов и крупы? Да щас! Не пил бы я, не ел, не отдыхал – только качался бы, и как Шварценеггер был бы сейчас. И что? Пошел бы всех там голыми руками разбросал, победил бы?
– Я не то имел в виду.
– Да то, то. Я уж тебя наслушался, слава богу, за столько дней. Так и ты послушай для разнообразия, ладно? Потому что времени мало уже. Я таких, как ты, навидался. И тех, кто на словах, и тех, кто на самом деле что-то делать пытался. Кто справедливости для всех добиваться, кто еще чего. А толку? Только свою жизнь в ерунду превратили. А мне вот зато есть что вспомнить. И не жалко… Вот поверь, совсем не жалко теперь ни времени, ни денег. Вот сейчас нас не станет, а у меня тепло на душе: как я пожил здорово! Теперь так ни у кого не получится. И пожил хорошо, и уйду хорошо.
– Да, вот тут мне не возразить. Тут крыть нечем. Но про себя-то я… Извини, но да, я опять про себя и про своих думаю сейчас. Было бы странно иначе… Я все равно думаю, что я прав. Пусть не изменил бы ничего, не добился бы ничего большого, но мне легче было бы, а?.. Только вот сегодняшним днем чуть искуплю свои грешки… Не крупные, но много, очень уж много. За годы накопились. Как ты думаешь, хватит мне этого?
– Шутишь? Смеешься, да? Лично мне все равно. Я и не верил никогда, и не поверю никогда уже. Даже под тем обстрелом, если помнишь его, я в бога не поверил, хотя аж обоссался тогда… Ерунда это. В себя надо верить, в свои силы. В удачу, если с силами плохо. А если надежды нет, то можно и не верить, просто делать дело. Вот как сейчас… Ты что? Ты что, земляк, плачешь?
– Нет… Это так… Сейчас пройдет…
– Не плачь, все нормально. Не бойся.
– Я не боюсь. Старый уже, чтобы бояться.
– Не старый, зрелый.
– Старый. И толстый. И усталый. И за детей страшно: что у них впереди, какое будущее? А делать надо, сами же вызвались…
– Еще как надо. Ты готов?
– Давно готов… Это напоследок вот пробрало… Это случайно… Прошло уже. Извини…
– Не извиняйся. Прости меня, если что.
– И ты меня прости… Господи… Отче наш, иже еси на небеси… Да святится имя Твое… Да приидет царствие Твое…
Второй номер расчета отвел глаза: черные, злые. Пустые. Вера никогда его не интересовала, молящиеся люди всегда вызывали у него или презрение, или по крайней мере снисходительность. Старушки – спокойную, молодые – раздраженную… Он усмехнулся. Каждый сам для себя решает, как ему легче и лучше жить и умирать. Лично у него все было нормально: и прожил на зависть многим, и умрет так, что не жалко жизни. Поквитавшись с хорошим запасом и за себя, и за родных. За тех, кто стар, да за тех, кто молод. В сорок пять с лишним мужчине умирать почти не страшно, если…
А этому вот больше обидно, чем страшно. Этот правильный мужик, что бы он сам о себе ни думал. Раз здесь, значит, правильный.
Он покосился вбок и бесшумно вздохнул. По-разному бывает. Можно признаться, что ему самому все же не по себе, – как ни пыжься, как ни уговаривай свой разум. «Почти не страшно» – это чтоб себя ободрить. Это позволяет примириться с тем, что сейчас будет.
– Тихо. Тихо, я сказал. Не высовывайся! Голову пригни, блин!
– Угу. Вижу.
– Во гады… Хороши, а?
Колонна действительно производила глубокое впечатление. И вырвавшееся слово «хороши» было верным. Не подходящим квасному патриоту, каким он, впрочем, никогда не был. И верным. В голове второго мелькнула смазанная, смутная ассоциация из фильма «Чапаев», про «красиво идут». Сколько лет назад сняли этот фильм, почти сто? Сколько лет назад он его в последний раз видел?
– Чего скалишься? – спросил первый номер расчета.
– Угадай.
Невежливо, зато весело. Первый из мужчин дважды вжал клавишу связного устройства, давая оговоренный сигнал. Время пошло. Маршрут колонны проверяли вражеские беспилотники, причем видно их не было, только слышно. Неделю назад оба предположили бы, что это могут быть легкие вертолеты на большой высоте. Но наблюдение они вели не первый день, и в прошлые разы своими глазами разглядели то, что жужжало теперь в невесомой пелене мороси над головой. Беспилотники, причем не вооруженные. Две штуки. Невидимые пропеллеры легко несли их в сотне метров над глухо ревущей колонной, руки операторов на джойстиках разворачивали их влево и вправо, позволяя внимательно оглядеть все пространство вокруг. Где находились сами операторы, можно было только гадать. Очень возможно, что за сотни и даже тысячи километров отсюда, в комфортабельных помещениях, в удобных креслах. С кружечками кофе в руках. Двое доживающих последние минуты своей жизни мужчин лежали в это время уткнувшись в землю, превратившуюся в грязь и оказавшуюся поверх не спасающих от холода тряпок. Им было очень обидно…
– Еще чуть…
Они уже практически перестали дышать. Головной дозор в колонне состоял из нескольких вездесущих «Хамви» и одной колесной бронемашины незнакомого обоим типа. Эти то шли на большой скорости, то замедлялись, давая время основной группе сократить дистанцию. Как обычно, колонна была смешанная: тентованные грузовики, автоцистерны, разнотипные единицы бронированных боевых машин, сконцентрированные в голове и хвосте колонны. В этот раз – дополнительно несколько тяжелых автоплатформ, перевозящих тяжелые танки. Самая драгоценная цель, окупающая их жизни с лихвой. И при этом цель редкая: танков у натовцев довольно мало. На поле боя танк противника – это то, что очень многие солдаты видят в самые последние моменты своей жизни. Поэтому возможность нанести точный удар по «неактивным» танкам была просто драгоценной.