Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе с использованием триз – педагогики. Конспект занятия по аппликации "Мячик" (1 младшая группа) Аппликация январь первая младшая группа
Аппликация для дошкольников
Григорьева Виктория Александровна, воспитатель в Университете для Малышей, г. Уфа, р-ка БашкортостанОписание: данный мастер-класс предназначен для занятий с детишками от 2 до 7 лет, педагогов дополнительного образования, воспитателей ДОУ.
Назначение: Научить малыша выражать эмоции изобразительными средствами
Цель: развитие чувства композиции, творческого мышления, сопереживания друзьям и близким и мелкой моторики у детишек до 7ми лет
Задачи:
Образовательные:
- обучить первоначальным навыкам фигурной резки и аппликации.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем;
- развивать эмоции ребенка;
- воспитывать навыки организации и планирования работы.
Развивающие:
- развивать творческие способности детей, композиционные умения;
- способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
В этот раз на творческом занятии в Университете для Малышей мы делали смайлики (эмодзи).
В начале занятия педагог или родитель рассказывает малышу (малышам), о том, что все люди испытывают эмоции: люди бывают веселыми, грустными, счастливыми, влюбленными, довольными собой. Можно предложить деткам попытаться изобразить разные эмоции (педагог и/или родители сами показывают, как они испытывают грусть, радость и т.д.).
Затем деткам раздают необходимые инструменты и материалы для творчества и предлагают изобразить разные эмоциональные состояния в виде смайлов.
Мы сделали 5 видов эмодзи:
1. Улыбающийся
2. Влюбленный
3. Довольный собой
4. Грустный
5. Веселый (подмигивающий)
Для занятия нам понадобится:
1. Детские ножницы
2. клей-карандаш
3. 1 лист белой бумаги
4. 3 листа черной или коричневой бумаги
5. 3 листа розовой или красной бумаги
6. 3 листа желтой бумаги
Для того, чтобы вам и детишкам проще было вырезать детали, я подготовила трафареты, достаточно распечатать их на нужном цвете в формате А4, и потом вырезать ножницами по контуру. Для элементов на черной бумаге лучше распечатывать на оборотной, более блеклой стороне листа, или всё-таки отдать предпочтение темно-коричневой или темно-серой бумаге. Чтобы детишкам было проще вырезать, мелкие элементы лучше заранее нарезать в небольшие квадраты, чтобы малыш только резал по контуру
Вырезать детали малыш может сам, но под чутким присмотром педагога или родителей. Можно по одному элементу каждого вида вырезать самостоятельно, чтобы показать, как правильно резать, а остальное пусть вырежет ребенок, Вы же, в случае чего, поможете. После того, как ребенок нарежет детали, можно приступать непосредственно к аппликации.
Разложите наборы, чтобы ребенку было проще ориентироваться: например, для подмигивающего смайла нам понадобятся 1 личико, 1 белый глазик, 1 подмигивающий глазик, 1 зрачок, 1 улыбка и 1 язык.
Пусть малыш сам приклеивает на лицо элементы, а Вы помогайте, придерживая основу, когда он клеит, и детали, когда он намазывает их клеем:
Вот такая красота у нас получилась:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное детский сад №19 «Радость»
Конспект НОД
по аппликации в первой младшей группе
Тема: «Мисочки для кошки Мурки»
Подготовила:
Федорова Ирина Владимировна
воспитатель
г.Урай, 2016 год
Образовательная область : «Художественное творчество»
Интегрируемые области: «Коммуникация», «Физическая культура», «Познание».
Техника: Аппликация
Задачи:
1. Формировать умение наклеивать готовые формы (круги), закреплять названия 2 основных цветов – красный, синий;
2. Р азвивать зрительное и слуховое внимание ребенка, мелкую моторику рук;
3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, отзывчивость и доброту.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Кошечка»
Методы и приемы:
Словесные (игровая ситуация);
Наглядные (показ приемов работы);
Практические (пальчиковая игра «Кошечка», создание аппликации).
Формы и виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, творческая.
Материал и оборудование: Игрушка кошка, круги белые (диаметром 15 см) (мисочки), круги 4 основных цветов (диаметром 2,5 см), вырезанные воспитателем, клеевые карандаши, клеёнки, салфетки.
ХОД НОД
1 . Вводная часть
Воспитатель: обращает внимание на кошку, заранее поставленную на окно
Посмотрите, на окошко
Села серенькая кошка.
Кошка в гости к нам пришла,
Смотрит на ребят она.
Ребята, давайте позовём кошечку к нам и узнаем как её зовут.
Дети: Кис-кис-кис!
Воспитатель: берет кошку и обыгрывает стихотворение
- Кошка, как тебя зовут?
Мурка!
Стережёшь ты мышек тут?
Мяу!
Мурка, хочешь молочка?
Мяу!
Ребята, Мурка хочет попить молочка. Да вот беда, все мисочки у неё разбились. Поможем кошечке сделать красивые мисочки?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда проходите тихонечко за стол, садитесь.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столе лежат большие круги это мисочки. Я предлагаю вам украсить их вот такими фигурами. Как называется эта фигура?
Дети:
круг
Воспитатель
: Правильно круг. Скажите, какого цвета у меня круги?
Дети: Красного и синего.
Воспитатель : Правильно, молодцы.
Посмотрите, как я буду украшать мисочку: я возьму маленький круг, положу его на клеёнку, намажу клеем, и приклею его на мисочку, а потом аккуратно прижму салфеткой. Остальные круги я наклею точно также.
А теперь перед тем как нам начать работать, давайте разомнём наши пальчики:
Пальчиковая игра:
Вот убрав царапки,
Кошка моет лапки.
Мордочку и ушки
На своей макушке.
Воспитатель: Ребята, возьмите маленькие круги и приклейте их на мисочку. (Воспитатель следит за выполнением работы, оказывает помощь детям, которые в ней нуждаются).
Кто закончил – положите свои ручки на стол, чтобы я видела.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, покажите Мурке, какие красивые мисочки у вас получились!
Мурка тебе понравились наши мисочки?
Кошка: Мяу! Очень понравились мисочки! Спасибо, ребята!
Список литературы:
1. Картушина М.Ю. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. – М.: ТЦ Сфера.-2007.
2. Крупенчук О.И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Младшая группа детского сада. Спб.: Издательский дом «Литера», 2009.
3. Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста. Автор-составитель Е.В. Полозова. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов. – ИП Лакоценин С.С., Воронеж.-2009.
валентина ильясова
Цель : Учить детей изобрaжaть в aппликaции композицию определенного содержания.
Зaдaчи :
Обрзовaтельные : Упрaжнять в умении нaмaзывть чaсти изобрaжения клеем. Учить прижимать нaклеивемую форму сaлфеткой. Учить отрывaть небольшие кусочки вaты от целого и нaклеивать их на силуэт зaйчик , делaя белую шубку .
Рaзвивaющие : Рaзвивaть творческое мышление, вooбражение, внимaние. Рaзвивать мелкую мoтoрику рук.
Вoспитывающие : Вoспитывать дoбрoжелательне oтношение к живoтным. Умение играть дружнo, пoмoгать друг другу.
Мaтериал : силуэты зaйчиков , вaтa, клей, сaлфетки.
Слoварная рабoта : белaя, мягкaя, шерсткa.
Метoдика прoведения :
В. Ребята, сегодня когда вы шли в детский сад, видели что на дорожке лежит снег. Какого цвета снег? Да снег белый, холодный.
В. Послушайте загадку
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это? (Зайчик)
В гости приходит зайка.
Здравствуйте ребята! Я рад, что пришел к вам в гости.
В : Давайте с зайчиком поиграем? Раз, два, три, четыре, пять превращаю вас в зайчат.
По лесной полянке, разбежались зайки.
Зайки прыг, зайки скок, прыг да скок, прыг да скок.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки попрыгайки.
В : Ребята, давайте сделаем белoгo зайчика неoбычным спoсoбoм - из ваты! На стoлах у вас лежат зайчики, клей, вата. Пoсмoтрите, вата какая? (белая, мягкая)
В : Правильнo белая, мягкая, как шерстка у зайки. Мы сейчас намажем клеем зайчика, затем будем oтрыватьo т ваты небoльшие кусoчки и наклеивать. Начнем с гoлвы зайчика. Затем туловище и лапки.
Дети выполняют работу : приклеивают вату на силуэт зайчика.
В. Какие красивые получились зайчики. Теперь у зайчик а есть друзья, в теплых, мягких шубках . В таких теплых шубках зайчикам будет тепло. Да и лисичка не увидит зайчиков, потому что и зайчики и снег белого цвета.
Публикации по теме:
Задачи: -вызвать интерес к созданию к красивого букета в сотворчестве с воспитателем и другими детьми. -учить создавать композицию из цветов,.
Образовательные области: познание, комуникация, физическое развитие. Цель: закрепить и расширить представления детей о весне, воспитывать.
Самая простая аппликация может стать творческой работой. Перед праздником 8 марта я с малышами подготовила подарки для мамы. Для мамы самый.
Цель: - вызвать интерес к изображению снеговика; - учить отрывать кусочки ваты, прикладывать к силуэту снеговика, смазанного клеем, в пределах.
Конспект НОД (аппликация) во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Задачи: познакомить детей с божьей коровкой, воспитывать бережное отношение природе. Цели: закрепление знаний о жизни животных, деревьев.
Конспект НОД «Поможем зайке. Грузовик» (аппликация) во второй младшей группе Реализация содержания программы в образовательных областях: «По-знавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.
Конспект занятия аппликация на тему " Вот какие у нас кораблики!" в первой младшей группе Задачи. : - вызвать интерес к созданию коллективной.
Формируем представление о машине, основных её частях (кабина, кузов, колеса);
совершенствуем умение ориентироваться на листе бумаги: составлять машину из отдельных готовых элементов (круг, квадрат, прямоугольник);
учить детей наносить клей, смазывать всю поверхность формы;
развивать речевое развитие детей;
развивать мелкую моторику рук;
развивать наблюдательность, зрительную память, внимание;
прививать аккуратность при выполнении работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД художественное творчество (аппликация) в 1 младшей группе
по теме “Машина”
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество (аппликация), социализация.
Цели и задачи: формируем представление о машине, основных её частях (кабина, кузов, колеса); совершенствуем умение ориентироваться на листе бумаги: составлять машину из отдельных готовых элементов (круг, квадрат, прямоугольник); учить детей наносить клей, смазывать всю поверхность формы, развивать речевое развитие детей; развивать мелкую моторику рук; развивать наблюдательность, зрительную память, внимание ; прививать аккуратность при выполнении работы.
Материал: готовые элементы машинки из геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник), вырезанные из цветной бумаги, основа для аппликации – картон; клей, модели (игрушки) машинок, образец поделки.
Предварительная работа: Чтение стихотворения А. Барто “Грузовик”.
Ход занятия
- Организационный момент
Воспитатель показывает детям письмо.
Ребята, сегодня в почтовом ящике я обнаружила утром это письмо. Вам наверно очень интересно узнать, что же там написано. Давайте узнаем.
Воспитатель достает из конверта письмо.
Послушайте загадку и попробуйте её отгадать.
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)
Молодцы ребята, отгадали загадку. Это машина. Воспитатель показывает всем машинку.
- Основная часть. Рассматривание игрушки.
Давайте теперь с вами рассмотрим нашу машинку. Что есть у каждой машинки? Дети рассматривают машинку и отвечают на вопрос.
– Да, у машины есть колеса, а еще у нее есть кузов, кабина, руль. Теперь каждый из вас покажет мне колеса, руль, кабину и кузов. Молодцы ребята, справились с заданием. А вы знаете, что машины бывают разные: грузовые и легковые. Грузовые машины – это машины, которые перевозят груз, а легковые – перевозят людей.
3.Физкультминутка.
Дети едут на машине, (Ходьба в парах, держась за плечи стоящего впереди)
Смотрят на дорогу -
Слева - постовой стоит, (повороты туловища влево-вправо)
Справа - светофор горит.
4.Аппликация “Машина”.
Теперь мы сделаем свои машинки. Мы из приготовленных частей будем делать машинку. Сначала я вам покажу, как мы это будем делать. Берем кабину, переворачиваем ее и кладем на клеенку. Намазываем кабину клеем, не пропуская, всю поверхность. Теперь берем намазанную кабину, переворачиваем и наклеиваем на лист. Наклеиваем кабину на то место, откуда взяли. Теперь пригладим салфеткой. Дальше будем приклеивать кузов и колеса.
Дети приклеивают машину на лист. Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости детям.
Вот такие у нас получились машинки.
Чем сегодня мы занимались?
Дети - делали машинки
Как мы делали машины?
Дети - наклеивали на бумагу
Какие геометрические фигуры мы использовали для создания наших машин?
Дети - круг, квадрат,прямоугольник.
Молодцы, ребята! А теперь давайте уберем наше рабочее место.
Цель: знакомство с народной игрушкой - матрёшкой.
Задачи:
1. Учить детей узнавать и называть популярную русскую народную игрушку - матрёшку.
2. Обогащение словаря детей словами: матрёшка, русская народная игрушка, платочек.
3. В аппликации учить пространственной ориентировке на плоскости места бумаги: в углу, в середине, рядом.
4. Развивать мелкую моторику рук.
5. Развивать аккуратность в работе с клеем.
6. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Материал:
Кукла-матрёшка
Заготовки платков по количеству детей, заготовки узоров из цветной бумаги - цветочки, кружочки.
Образец платочка для матрёшки
Клей, клеёнка, салфетка
Магнитофон
Ход занятия:
Воспитатель - Посмотрите дети, кто к нам пришёл!
Кукла славная - матрёшка.
Где же ручки?
Где же ножки?
Ах, какие щёчки,
Алые, румяные,
На фартучке цветочки,
И в красном сарафане.
Дети - Матрёшка.
Воспитатель - Какой у неё красивый сарафан. А косынки просто загляденье. Видите, как красиво она одета. Матрёшка - кукла весёлая. Посмотрите, как она нам улыбается.
Полюбовавшись матрёшкой, воспитатель берёт её в руки и удивлённо говорит: «Что-то наша матрёшка тяжёлая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? » (Трясёт матрёшку). Воспитатель с помощью детей открывает матрёшку и, обнаружив ещё одну, удивляется: «Ой, здесь ещё одна матрёшка». Воспитатель ставит матрёшек рядом. Посмотрите ребята. Как они похожи друг на друга, как сёстры. Затем воспитатель встряхивает маленькую матрёшку, открывает её, выставляет все три предмета в соответствии с размером (большая, поменьше, самая маленькая) и вместе с детьми сравнивает их.
Воспитатель - Была у нас матрёшка одна, какая? (Большая)
А теперь их много.
Воспитатель начинает складывать матрёшку в обратном порядке: маленькую прячет в среднюю, затем прячет среднюю в большую.
Матрёшка хочет с вами поиграть.
Физминутка «Матрёшечка-матрёшка»
Описание: дети встают в круг, педагог читает стишок.
Ну, ребятки не зевайте
А в кружочек все вставайте
Хотите поиграть немножко?
Нарядитесь тогда вы матрёшечкой.
(Выбираем одну девочку, одеваем ей платок и ставим в круг) .
Эх, матрёшечка-матрёшка
Синенький платочек,
Сарафан в цветочек.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили.
На ноги поставили
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь.
Выбирай, кого захочешь. (Повторяем 2-3 раза)
Воспитатель - Ребята, давайте нашим матрёшкам сделаем подарок: приготовим для них платки.
Дети садятся за столы. Воспитатель показывает готовый образец платка.
Воспитатель - Ребята, вам нравится платок? Сейчас и у вас такой получится.
Детям предлагается попробовать сделать самим платки для матрёшки.
После выполнения работы организовать выставку, рассмотреть с детьми все работы и полюбоваться ими.
Ой ты барышня-матрёшка
Разноцветная одёжка
Знает весь огромный мир
Этот русский сувенир.
В продолжение деятельности воспитатель приглашает детей к русскому самовару, попить чай с баранками и сладостями.