Конспекты занятий во второй младшей группе правила дорожного движения. Занятие по ПДД во второй младшей группе: «Как дети помогли Ежику попасть к его бабушке на день рождения
"Конспект досуга по ПДД во второй младшей группе "Не играй на дороге"
Панкратова Антонина Дмитриевна
МБДОУ "ДС "Колокольчик" , ЯНАО, Тюменская область, Пуровский район, п.Пурпе
Цель: Создать у детей радостное настроение. Уточнить знание детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора. Расширять словарный запас детей. Развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений. Воспитывать доброжелательность.
Материалы: иллюстрации с изображением различных видов транспорта, оформление выставки рисунков, 2 руля, грузовики и кубики, коляски с куклами, круги красного, желтого, зеленого, цвета, «погасший» светофор, пешеходный переход, памятки по количеству детей.
Персонажи: Светофор и Зайчик.
Ход мероприятия
Светофор: Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте, и скажите о чем оно.
На улице нашей машины, машины,
Машины малютки, машины большие.
Эй, машины, полный ход!
Спешат грузовые, фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы.
Машины выходят с утра на работу.
О чем я вам прочитала стихотворение? (о машинах) .
Звучит музыка и в зал входит Зайчик и плачет.
Светофор: Что с тобой, Зайчик?
Зайчик: У меня лопнул мяч. Я играл на дороге и мой мячик попал под машину.
Светофор: Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?
Дети: Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека.
Светофор: Правильно! Запомни, Зайчик, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! Ты, Зайчик, ещё маленький и совсем не знаешь, как нужно вести себя на дороге. Поможем ему?
Дети: (хором) Да!
Светофор: Посмотрите, пожалуйста, какие рисунки ребята нарисовали к сегодняшнему празднику. (Рисунки старших детей на тему «Цветные машинки едут по дорожке») .
Дети: Машины едут по дороге.
Светофор: Вот какие вы большие, умные дети! А знаете ли вы, какие бывают машины?
Дети: Большие и маленькие.
Светофор: Правильно! А давайте посмотрим вот на эти машины. Что это за машины?
Дети: Это грузовая, а это легковая.
Светофор: Молодцы! Давайте ещё раз повторим: это - грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпич) ; это легковая машина - на ней папа привозит ребёнка в детский сад; это - автобус, он возит людей, в него может поместиться много народа - все мы с вами!
Светофор: А что есть у машины? Из каких частей состоит машина?
Дети: Колеса, руль, кабина, кузов.
Светофор: А умеет ли машина петь? Как она поет? Би - би - би!
Дети поют песню «Машина».
Светофор:
У светофора окошечек три:
При переходе на них посмотри.
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши! » - он тебе говорит.
Красный свет - идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зеленый свет зажегся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим.
Игра «Зажги светофор».
Для проведения игры потребуется «погасший» макет светофора и круги красного, желтого и зеленого цветов.
Трем детям даются в руки круги. Им надо «зажечь» светофор. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания, при необходимости исправляют.
Дети: Мы качаем, мы качаем,
Воздух в шины надуваем.
Проверяем каждый раз
И аварий нет у нас.
Проводится игра «Перевези груз».
Дети перевозят кубики на грузовых доезжая до обруча (стройки) .
Дети: Пассажиры, торопитесь,
По два рядышком садитесь.
За рулем сидит шофер.
Смотрит он на светофор.
Дети: Светит красный светофор:
Нет проезда - стой шофер.
Светит желтый - значит жди,
Свет зеленый впереди.
Шофер нажимает на педаль
И машина мчится вдаль.
Игра «Светофор».
Дети встают возле стульчиков. В руках у воспитательницы три кружка. Один кружок желтого цвета, другой - зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Воспитательница объясняет правила: если она поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте.
Дети: Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения.
Игра «Перейди через дорогу».
Девочки с колясками переходят дорогу. Доходят до дороги, смотрят налево, направо и переходят.
Дети: Стоп, Машина!
Тише Ход!
На дороге пешеход.
Он дорогу переходит
По дорожке «Переход».
Светофор: Через улицу, дружок,
Не беги наискосок,
А без риска и хлопот
Там иди, где переход.
Зайчик: Я понял! Надо «зебру» поискать и тогда по ней шагать. «Зебра» - путь для пешехода, полосатый знак прохода.
Светофор: Правильно, Зайчик.
Зайчик и дети переходят дорогу по пешеходному переходу.
Игра «Воробушки и автомобиль».
Светофор: Зайчик, ты запомнил, как надо себя вести на дороге?
У дороги не играй,
На неё не выбегай,
Вдруг споткнешься, упадешь-
Под колеса попадешь.
Зайчик: На улице будьте внимательны, дети!
Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе «Приключения Котёнка»
Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.
Задачи : Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Светофор», ввести в активный словарь детей слово «переход».
Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу.
Развивать зрительное восприятие.
Воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
Способствовать развитию осмотрительности и осторожности.
Развивать навыки общения.
Материал и оборудование: макеты: улица, тротуар, светофор; разрезные картинки дорожных знаков «Пешеходный переход», «Светофор»; рули; музыкальная колонка;
Предварительная работа: заучивание песен из мультфильма «Паровозик из Ромашково», «Паровоз по рельсам мчится…»; заучивание стихотворений по ПДД; совместно с родителями составления маршрута движения от дома до детского сада; изготовление макетов; чтение рассказов по ПДД.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся в путешествие по городу на паровозе. Готовы? Тогда поехали.
(Дети строятся друг за другом, как вагончики паровоза, звучит песня «Паровоз по рельсам мчится…»)
На путях встречается котенок с перевязанным хвостом, который не знает правил дорожного движения.
Воспитатель: Ой! Кто это ребятки? А что же случилось с ним?
А почему случилось такое несчастье с котенком?
Дети: Котенку отдавили хвост, потому что он не соблюдает правила дорожного движения.
Воспитатель: А вы ребята знаете и соблюдаете ПДД? (ответы детей)
Тогда давайте поможем бедному котенку выучить ПДД.
(подходим к макету с изображением улицы и тротуара)
Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке? (улица)
Расскажи Катя, где можно ходить по улице? (по тротуару).
Воспитатель обращается к котенку: Понятно тебе котенок?
Котенок: Это почему я должен ходить только по улице и по тротуару?
Воспитатель: А мы тебе сейчас покажем, поиграем в игру «Машины»
(Дети берут рули и двигаются по разным направлениям, звучит звуковой сигнал машин, а котенок бегает напугано)
Котенок: Ой, как я напугался, машины едут со всех сторон, сигналят, гудят, ой! Как страшно!
Воспитатель: Вот видишь котенок, с тобой опять чуть беда не случилась. Вот поэтому нужно ходить только по тротуару.
Котенок: Я теперь все понял.
Воспитатель: Ребята, расскажите пожалуйста котенку, как и где нужно переходить улицу, дорогу.
(дети подходят к макету с изображением пешеходного перехода и рассказывают, как нужно переходить дорогу и показывают дорожный знак «Пешеходный переход»)
Еще этот знак называют по-другому, а как отгадайте загадку:
Что за лошадь вся в полоску
На дороге загорает
Люди едут и идут
А она не убегает? (Зебра)
Воспитатель: Зебра это участок дороги, где разрешается переходить дорогу, обозначается широкими белыми линиями.
Ребята, что это такое интересное? (Ответы детей)
(в руках у воспитателя светофор).
Котенок послушай стихотворение и запоминай, на какой сигнал светофора можно переходить улицу
1 ребенок: Светофор сказал нам строго:
Осторожно, здесь дорога
Не играйте, не шалите,
Просто стойте и смотрите
2 ребенок: Светофор зажегся красным,
И пошел поток машин,
Значит станет путь опасным!
На дорогу не спеши!
3 ребенок: Ну а после загорится,
Как трава, зеленый цвет!
Нужно снова убедиться,
Что машины рядом нет.
Котенок: Спасибо ребята, теперь я знаю, как переходить улицу и на какой сигнал светофора. И хочу вас пригласить потанцевать со мной.
(Звучит детская песенка «Я пушистый беленький котенок» (Н. Варечкина)).
Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем в игру «Собери картинку»
(На столе лежат разрезные дорожные знаки «Светофор» и «Пешеходный переход», дети вместе с котенком собирают разрезные картинки и рассказывают, какие дорожные знаки получились).
Воспитатель: Хорошо! Ребята, вы показали отличные знания ПДД. Научили котенка ПДД.
Воспитатель обращается к котенку: Котенок ты запомнил все правила дорожного движения? Будешь соблюдать их?
Котенок: Да! Ребята спасибо вам, я многое узнал, буду теперь соблюдать ПДД, а теперь мне пора домой, мама-кошка ждет меня. До свидания друзья!
Дети: До свидания!
Воспитатель: А теперь и нам пора возвращаться в детский сад. Вот и закончилось наше путешествие.
Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
Тематическая неделя в детском саду "Давай дружить дорога". Младший дошкольный возраст
Что такое ПДД? Мы порою легкомысленно относимся к этой аббревиатуре, совершенно забывая о том, что эти правила написаны кровью. Увидев по телевизору сообщение о страшной аварии мы приходим в ужас и только тогда осознаем, что ошибки на дорогах очень дорого стоят. Многим из нас приходилось терять близких в дорожных трагедиях. Что же мы должны сделать, чтобы этот дорожный кошмар остановить? Как и кто должен научить наших детей безопасному поведению на дороге? Мне думается, что этим вопросом должны заниматься все и школа и детский сад и в первую очередь родители. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.
В нашем детском саду работа по изучению ПДД дошкольниками имеет системный характер. В рамках этой работы проводятся проекты, конкурсы, выставки детских рисунков, викторины и многие другие мероприятия. В моем блоге вы сможете найти описание работы по изучению ПДД со старшими дошкольниками. Сейчас я работаю с малышами. В нашей группе проведена тематическая неделя "Давай дружить дорога". В рамках этой недели мы с детьми изучали правила дорожного движения в игре, на занятиях, на прогулке и тд. Предлагаю вам план мероприятий на неделю по ознакомлению малышей с ПДД.
Понедельник
Рассматривание иллюстраций «На улице города» Книга «На улице города» .
П/и «Воробышки и автомобиль»
Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом. Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением.
Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки)
Цель. Формировать у детей умение составлять одно целое из 2-х частей и различать собранный вид транспорта. НОД Рисование. Тема. «Дорожка для машин» - рисование горизонтальной линии не отрывая руки.
Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за работой светофора на перекрёстке
Вторник
Беседа по картинкам «Светофор» Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.
П/и ««Сигналы светофора»;
Д/и «Собери Светофор» Цель: закрепить представление о назначение светофора его сигналах. Собирать целое из частей по образцу.
Чтение Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»
НОД Сенсорика. Тема. «Близко – далеко»
Цель. Дать детям представление о понятии близко – далеко, Закрепить знание красного, зелёного, желтого цвета. Обогащать сенсорный опыт малышей в процессе действий с разноцветными игрушками.
Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за легковым и грузовым транспортом
Среда
Д/и «Большой – маленький»Цель: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта.
Д/упр «Автомобиль»(ЗКР)
Чтение А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине».
П/и «Цветные автомобили»,
НОД Развитие речи. Тема. «Рассматривание и описание игрушки» (машины) .Цель. Совершенствовать представление о легковых и грузовых автомобилях. охарактеризовать основные части и назначение каждой из них и действиям с машинами. Формировать умение словами описать машину в 2 – 4 предложениях.
Взаимодействие с родителями. Консультация «Безопасность детей на улице»;
Четверг
Рассматривание тематических картинок из серии «Транспорт». Д/и «Почини машину» Цель: совершенствовать представление о легковых и грузовых автомобилях, собирать целое из геометрических фигур
Чтение: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину»;
П/и «Автомобили».
НОД Лепка Тема. «Разноцветные колеса»
Цель: формировать умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук; расплющивать заготовку; закрепить знание цветов.
Пятница
Чтение: В. Семерин «Держись дорожных правил строго»;
Оттиски машин на мокром песке.
Пальчиковая гимнастика
«Называть я транспорт буду»
Игра- инсценировка «Как машина зверят катала».
Родители приняли активное участие в этой работе. Благодаря их стараниям в группе теперь есть макет улицы с домами, светофорами, и конечно же автомобили. Эти машины сделаны из картонных коробок, в них предусмотрены лямки. Ребенок встает в машину, одевает лямки на плечики, и вот он уже не пешеход, а водитель.
А игрушечные машины мы катаем не по полу или паласу, у нас настоящая дорога с пешеходными переходами. Приходите к нам в гости, мы и вас научим соблюдать правила дорожного движения.
елена ковердяева
Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок ПДД»
ЦЕЛЬ :Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице , полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.
Задачи :
Закрепить знания детей о светофоре : его значением, световыми сигналами для правил пешехода .
Закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый) . Пополнение словарного запаса слов : Светофор, Зебра.
Закрепить в сознании детей, чем может закончиться нарушение правил дорожного движения , вспомнить про зайчика, который попал под трамвайчик («Айболит» К. И. Чуковский)
Предварительная работа :
Беседа о транспорте, как его много, поговорить о городе, о его дорогах . Рассматривание плакатов, дорожных знаков , дидактические игры и сюжетно-ролевая игра («Светофорик» ) по ПДД. Обсуждение ситуаций на наглядном панно по ПДД. Загадки по теме.
Оборудование занятия : Изображение сказочного героя «Светофора» , плакаты «Улица нашего города» , картинки с изображением транспортных средств, карточки с изображением дорожных знаков , плакат «Транспортные средства» . Дидактическая игра «Собери светофор» , коврик «зебра» .
Ход занятия.
Воспитатель :
Ребята, к нам в гости пришел светофор, и он посмотрит, как мы с вами знаем правила дорожного движения и всегда ли их выполняем.
Помогает с давних пор
Детям друг наш – Светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья .
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Воспитатель : - Мы с вами каждый день ходим в детский сад и всегда переходим дорогу , бывает и не один раз. Все должны знать, что дорогу переходят только по пешеходному переходу, как мы её называем? - «зебра» .
(Дети становятся в две команды, и начинается игра «Светофорик» )
Помни правила движенья
Как таблицу умножения
Красный свет - прохода нет,
Жёлтый – приготовиться,
А зелёный – всем ребятам,
Быстренько ускориться!
Расстелить коврик - «зебру» перед детьми и предлагает, перейти дорогу с помощью светофора , показывая попеременно красный, желтый, зеленый круг светофора.
Дети, проходя через «зебру» садятся на места.
Игра «Автомобили»
Воспитатель : - А теперь мы из пешеходов превратимся в водителей, и тоже будем следовать правилам светофора
Раздать игрушечные рули и дети по команде «зеленый» начинают движение , по команде «красный» останавливаются, «желтый» - «гудят» . Игра проводится несколько раз.
Дети садятся на места.
Воспитатель : - А теперь мы поговорим о настоящем транспорте. Ребята, мне нужна помощь! У меня очень много картинок с изображением машин, кораблей, самолетов, только не знаю как это все можно назвать одним словом! (транспорт)
Ответы детей.
Воспитатель показывает картинки с изображением различных видов транспорта, дети хором проговаривают названия (автобус, автомобиль, поезд, корабль, самолет и т. д.)
Воспитатель : - Молодцы! Все сказали правильно . А теперь мы с вами расскажем и покажем в стихах о тех видах транспорта, о которых мы знаем.
Пальчиковая гимнастика.
Дети сидят, хором проговаривают слова и жестикулируют. Стихи выучены заранее.
«Кораблик»
По реке плывет кораблик. руки лодочкой сложены
Он плывет из далека. всматриваются вдаль
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка. руки вбок
У них ушки на макушке, руки прикладывают к голове
У них длинные хвосты. показывают длину.
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты! показываютручки –царапки.
«Шоферы»
Едем-едем на машине, руки держат «руль»
Нажимаем на педаль, двигают стопой ноги
Газ включаем - выключаем, двигают рукой
Пристально мы смотрим вдаль. всматриваются вдаль
Дворники счищают капли руками делают круговые движения
Вправо- влево- чистота !
Ветер волосы ерошит, руками ерошат волосы
Мы шоферы хоть куда!
Рассматривание на панно по ПДД ситуаций, которые могут произойти. Обсуждение. Вывод.
Вместе с детьми подвести итог занятия , благодарить детей за проделанную работу.
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Колобок выучил правила дорожного движения!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №122 комбинированного вида» Конспект интегрированного занятия по.
Программное содержание: расширять знания детей о правилах поведения на улице; познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения.
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожного движения знаем все без исключения» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.
Цель: закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать. Задачи:.
Конспект НОД по правилам дорожного движения «Светофор» во второй младшей группе Программное содержание: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора, правила регулирования.
Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей разновозрастной группе «Три сигнала светофора» Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей разновозрастной группе. «Три сигнала светофора». Цель: Закреплять знания детей.
Конспект открытого занятия по ПДД во второй младшей группе
«Маленькие друзья светофора»
Цель:
Расширять представления детей о правилах дорожного движения. Закреплять знания детей о работе светофора, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь. Формировать навыки соблюдения правил дорожного движения: зеленый- иди, красный – стой.
Образовательные задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками - указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход».
Углубить знания детей о видах пассажирского транспорта, их звукоподражании.
Закрепить знания детьми основных цветов (красный, желтый, зеленый).
Развивающие: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], мышление, память, внимание.
Воспитательные: Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу
Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова «пешеходный переход» («зебра»), «улица» и активизировать употребление слов: «автобус», «поезд», «машина», «самолет», «светофор».
Методы и приемы: Рассмотрение иллюстраций, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], чтение художественных произведений, создание игровой ситуации (интерес).
Предыдущая работа с детьми: Рассмотрение иллюстраций из серии «Правила дорожного движения», чтение произведений художественной литературы.
Ход занятия:
Воспитатель здоровается, читает стихи и показывает движения, дети повторяют.
- Здравствуйте ребята! Давайте мы поздороваемся все вместе. Сделаем мы это так!
Здравствуй солнце! (руки разводим в сторону как лучи солнца)Здравствуй небо! (поднимаем руки вверх, прямые)Здравствуй, ветерок, трава! (раскачиваем ручками из стороны в сторону, присаживаемся на корточки)Здравствуйте мои друзья! (машем ручкой – привет)
Воспитатель:
Сегодня я хотела с вами провести очень необычное занятие по Правилам Дорожного Движения. Вы уже научились играть с машинами, водить их.
Водители и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через дорогу?
Дети:
Пешеходный переход.
Воспитатель:
Правильно, ребята.
Всем знакомые полоски
Похожие на зебру
Знают дети, знает взрослый
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ
Там,где знак пешеходный переход.
(стук в дверь.)
Воспитатель:
Кто там?
Почтальон:
Почтальон Печкин. Вам посылку принёс.
Ведущая: Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята,посмотрим, от кого же это посылка?
(Берут посылку и находят конверт с адресом детского сада читаем детям).
«Шлю посылку Вам друзья,
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу»
Воспитатель:
Ребята, от кого же это посылка?
Дети:
От светофора.
Воспитатель:
Правильно ребята. Это посылка от светофора.(достаёт из коробки светофор)
Ребята, а там ещё письмо лежит, давайте его прочтём.
Письмо от светофора.
Дорогие ребята у меня приключилась беда. Мои сигналы светофора сломались и разбежались. Прошу Вас мне помочь. Жёлтый огонёк светофора я отыскал, а Вам надо найти зелёный и красные огоньки.
Воспитатель:
Ребята давайте поможем светофору найти его огоньки.
Мы с Вами отправимся в разноцветную страну весёлых огоньков и попробуем отыскать зелёный и красный огонёк. Чтобы нам попасть в разноцветную страну и не заблудится, надо выполнить несколько заданий:
1 – пройти по «зебре» (перешагиваем через полоски белой бумаги.)
2 – Светофор.
(Прыжки по зелёным кружкам. На полу лежат кружки красного, жёлтого, зелёного цветов,переходить можно только по зелёным кружкам.)
Зелёный огонёк -
Здравствуйте дети! Я уже Вас заждался.
Вы наверное хотите стать настоящими пешеходами и знать правила дорожного движения. А какое самое главное правило?
Дети:
Быть внимательными! Никогда не торопиться!
Зелёный огонёк -
Вот я сейчас проверю, какие вы внимательные.
Есть у меня для вас игра, в нее сыграем, детвора!
Проводиться игра
«Собери машинку».
Вам предлагается сложить из частей целое. Назвать вид транспорта и цвет.
Зелёный огонёк –
Вот у меня в руках листы с изображением дороги, реки, неба.
У вас карточки с изображением разных видов транспорта.Вы должны найти место, где передвигается транспорт,изображенный на карточке.
Зелёный огонёк – Молодцы все справились с заданиями. Чем же мне вас, друзья наградить? За внимание и старанья я хочу вам подарок вручить! Это зелёный сигнал светофора.
Воспитатель:
Ребята, давайте попрощаемся с зелёным огоньком, скажем спасибо ему!
Воспитатель:
А сейчас мы отправимся в гости к красному огоньку. В разноцветную страну мы поедем на автобусе.
Я буду водителем, а вы – пассажирами. Присаживайтесь на стульчики и повторяйте за мной.
Едем-едем на машине (руки держат руль)
Нажимаем на педаль (двигают стопой ноги)
Газ включаем выключаем-(двигают рукой)
Пристально мы смотрим вдаль (всматриваются вдаль)
Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)
Вправо – влево – чистота!
Ветер волосы ерошит (руками ерошат волосы)
Мы шоферы хоть куда!
Вот мы и приехали с вами в гости к красному огоньку.
Красный огонёк
- Здравствуйте дети! Я красный огонёк, самый важный- цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребята, а вы знаете цвета.
Дети
– да.
Красный огонёк:
Сейчас проверим и сыграем с вами в дидактическую игру.
(проводиться Д/И «Чудесный мешочек».)
Дети достают предметы из мешочка (яблоко, помидор, шарики красные и зелёные, машинки, кубики.) дети раскладывают в 3 корзинки красного, желтого и зеленого цвета все предметы.
Красный огонёк:
Ребята, а вы знаете сигналы светофора? Назовите их?
Дети –
Красный, желтый, зелёный.
Воспитатель: Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения
Красный – стой
Желтый – жди
А зеленый- проходи!
Вам понравилось это стихотворение?
Хотите поиграть с сигналами светофора?
Дети встают в круг
Воспитатель поднимает
Красный круг- дети стоят
Желтый круг- хлопают в ладоши
Зеленый круг- шагают.
Воспитатель: Вот как мы весело поиграли! А теперь давайте вспомним стихи о светофоре.
1й-ребёнок: Красный свет, красный свет
Это значит – хода нет.
Это – стоп, остановись,
Это значит – берегись.
2й – ребёнок:
Если жёлтый свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть – чуть
3й – ребёнок:
Свет зелёный появился
Перекрёсток оживился.
Стал свободным переход
Смело двигайся вперёд.
Красный огонёк –
Какие вы молодцы.
Воспитатель:
Запомните ребята,нельзя переходить дорогу на красный свет.
Вот и закончилось наше путешествие. Давайте вместе попрощаемся.
Воспитатель рассказывает стих и показывает движения, дети повторяют.
Стих:
Дружно хлопаем руками, (дети хлопают в ладоши)Вместе топаем ногой. (топают ногой)До свиданья сказали, (говорят до свидания)И рукою помахали. (машут рукой)
Воспитатель:
Ребята, светофор приготовил для вас подарки (раздает воздушные шары)