Кто считается эталоном женской красоты. Как менялись идеалы женской красоты в разные эпохи? XX век представляет
Идеалы женской красоты в разные эпохи
Перобытные века
В
прошлом столетии в Австрии была обнаружена необычная фигурка из гранита, насчитывающая более 20 тысяч лет. Ее назвали «Венера из Виллендорфа».
Сейчас таких палеолитических Венер найдено уже больше сотни. Эти статуэтки можно считать первым известным истории стандартом женской красоты.
Несмотря на широкую географию мест их обнаружения, у них много общего: это тучные женщины с широким тазом и большой грудью, у них огромный отвисший живот, толстые руки и плечи.
Судя по фигурам эти Венеры обладают отличной способностью к деторождению, они хорошо питаются и способны пережить самые тяжелые времена.
В первобытные века ценилось то, что было функционально. Привлекательными считались женщины, которые способны были родить и выкормить много детей.
Древний Египет
В Древнем Египте царило равноправие полов, общество было раскрепощенным и свободным. Древние египтяне предпочитали стройность и длинноногость, но без чрезмерной худобы. Красавицы обязаны были иметь широкие скульптурные плечи и развитые мускулы.
Египетские женщины щедро пользовались косметикой, рисуя себе яркие привлекательные губы и удлиненные глаза. Большеглазость была обязательным атрибутом женственности.
Идеал красоты в Древнем Египте - стройное тело с удлиненной талией и узкими плечами, длинные черные волосы, классические строгие черты лица.
Обязательное условие – длинная шея, пухлые губы, густые черные брови и большие, выразительные миндалевидные глаза, которые подчеркивались «подводкой» из сажи или других природных красителей.
Эпиляция, парики, помада, лак для ногтей, подводка для глаз, кремы, духи и, все это впервые появилось в Древнем Египте и активно использовалось египтянками для ухода за собой.
Античные времена
В
Древней Греции существовал настоящий культ красоты тела.
Греки пытались применить научный подход и к поиску идеала красоты, главными критериями которого были гармония и пропорциональность.
Идеалом для женщины считалось гармонично сложенное тело, плавные линии груди, выраженная талия и широкие округлые бедра.
Эти стандарты красоты отражены в античной скульптуре: например, пропорции знаменитой Венеры Милосской – 86–69–93 при росте 164 см.
Также похожа на нее Афродита Книдская работы Праксителя, который первым решился изваять обнаженное женское тело.
Эталоном красоты в Древней Греции считались блондинки с голубыми глазами и формами Венеры-Афродиты.
В стандарт красоты обязательно входили широко расставленные глаза и широкий лоб.
Например, богиню Геру в качестве комплимента, называли волоокой.
Между глазами должно было быть расстояние, как минимум, по величине одного глаза, а губы в полтора раза больше глаза. Действительно красивое лицо, по мнению греков, можно было разделить на три равные части - по верхнему надбровному краю и кончику носа.
Декоративную косметику греческие женщины использовали, но в гораздо меньшей степени чем египтянки.
В моде была естественная красота, которая ценилась, как величайший дар богов.
Древние Римляне в основном поддерживали эллинские каноны красоты.
Прически стали гораздо сложнее, использовались разные виды завивок и обесцвечивание волос, поскольку «в моде» все еще оставались блондинки.
Средние века
И деал красоты раннего Средневековья - это девушка с очень бледной, белоснежной кожей, худая и изможденная с большими глазами слегка навыкате.
Очень популярна стала продолговатость, причем во всем, начиная от высокого роста и заканчивая высоким лбом. Ценились тонкие руки, длинные пальцы и длинные ноги.
Дамы специально подбривали волосы на висках и на лбу, чтобы он казался более высоким и придавал им одухотворенный вид и брили затылок, чтобы шея казалась более длинной и тонкой. Женщины.
Иногда вместо бритья они наносили на лоб особую смесь – из негашеной извести и мышьяка, чтобы эпилировать волосы.
Женский типаж характеризовался мертвенной бледностью и цыплячьей худобой, вызванной многочасовыми стояниями на молитве, пешими паломничествами, постами и прочими умерщвлениями плоти.
Несколько странно выглядел округлый, довольно большой живот, который тоже входил в тогдашний стандарт красоты. Женщины с плоским животом подкладывали под платье специальный валик, имитирующий увеличенный живот.
С гигиеной в те времена было сложно. Например, королева Изабелла Кастильская по обету не мылась 25 лет.
В более позднее Средневековье стандартам красоты больше соответствовала гармонично сложенная женщина, не худая, но и не полная. Больше всего ценилась миниатюрность. Маленьким должно было быть все – рост, кисти рук, ступни, грудь.
В целом в Средневековье физическая красота считалась греховной. Поэтому женщины носили платья, почти полностью скрывающие фигуру. Более всего ценилась вера в Бога и покорность мужу.
Некоторые специалисты считают, что именно тогда появилась традиция брить брови. Это придавало лицу отсутствующее, спокойное и кроткое выражение.
Эпоха Возрождения
С
началом эпохи Возрождения женщины начало понемногу возрастать внимание к женским прелестям.
По-прежнему ценится бледность кожи. На потрясающих полотнах Рембрандта и Тициана изображены прекрасные девушки со здоровым румянцем, лебединой шеей, рыжими или светлыми кудрями и соблазнительными округлостями.
Позднее эпоха Возрождения провозгласила идеальным типом человека чувственного, предпочтения все больше сдвигаются в сторону роскошной плоти.
В конце эпохи высоко ценится величественно сложенная женщина. Она должна быть высокого импозантного роста, должна обладать пышной, прекрасной грудью, широкими бедрами, крепкой талией, толстыми ягодицами, полными ногами и руками, «способными задушить гиганта».
При этом всячески подчеркивалась плавные изгибы тела–особым покроем платья, глубоким декольте, короткими рукавами.
Именно таковы женщины Рубенса, которые как говорили, кажутся «созданными из молока и крови».
Не считалось зазорным иметь и достаточно стройную фигуру. Главное – чтобы она была пропорциональной и гармоничной. Худые женщины не были в почете.
Эпоха Барокко и Рококо
В о времена барокко в моду вошла роскошь, вычурность и манерность.
В начале этого периода идеальная женщина все еще остается пышнотелой, хотя все в меньшей и меньшей степени, она статная, величавая и манерная.
Характерно полное отсутствие естественности: в моде белила, корсеты, парики, сложные костюмы, сложные прически с дополнительными прядями на каркасах, высота которых могла превышать полметра.
Затем наступил период так называемой кукольной красоты. Красивые женщины стали напоминать хрупкие статуэтки.
В моде - умеренная округлость форм, тонкая талия, маленькая головка на длинной шее, покатые плечи и маленькая грудь. Выражение кукольного лица непременно игривое и кокетливое, с надутыми капризно губками и томным взглядом.
Некоторые морили себя голодом чтобы придать лицу благородную бледность. Но чаще всего бледность получали с помощью белил.
Очень щедро использовалась пудра, которая наносилась практически на все – и на парики, и на одежду, и на тело, которое не мылось месяцами.
В то время гигиенические процедуры были не в почете. Ванна принималась исключительно редко – иногда раз в год или полгода. Волосы тоже не мылись – размножившиеся насекомые вычесывались оттуда специальными гребнями.
Поэтому по нынешним меркам хрупкая барышня, одетая в роскошное платье, на самом деле представляла собой не самое привлекательное зрелище.
Эпоха классицизма и романтизма
С наступлением эпохи Просвещения наметился возврат к античным эталонам искусства и красоты.
Телесные излишества не поощряются. Фигура должна была быть не жирной и не худой, приятная округлость тела снова в моде.
Также важны правильные черты, ровный нос. Используется небольшое количество косметики.
Ну и становятся популярными брюнетки.
Естественность снова входит в моду, и это выражается отказом от засилья париков, огромных причесок, костюмов, белил и румян.
На смену сложным платьям на каркасах вернулись «античные» силуэты с плавными линиями.
Новое время, 19 век
В образе красавиц эпохи Романтизма чувствуется отголосок идеалов Средневековья
В конце 18 века привлекательными считаются худые, бледные и отрешенные от мира сего девушки, причем увлеченно читающие художественную литературу.
Культ болезненной женственности подразумевал тонкую фигуру и тонкую душевную организацию.
Все это подчеркивалась одухотворенным меланхоличным выражением лица, влажными глазами с темными кругами, корсетами и способностью плакать над стихами и уноситься в воображаемый мир иллюзий.
Приходит время стиля ампир, в котором ценится естественная красота. Девушка должна быть стройной, в легком платье из муслина, с большими глазами и белой кожей.
Одновременно с этим в 19 веке было и другое направление - пышные платья с тугими корсетами и сложные укладки. И в том, и другом стиле в моде была так называемая болезненная женственность: бледность, слабость и обмороки.
Ко второй половине 19 века предыдущий образ несколько уплотнился телесно и психически - Округлые плавные линии силуэтов, тела, пышущие здоровьем и естественным румянцем.
Буржуазные революции возвратили моду на плавные линии силуэтов, сильные тела, пышущие здоровьем и румянцем.
В моду входит женственность, охарактеризованная Гейне «монументальной»: крепкий бюст, величественные плечи, крутые бедра.
Популярен образ скромной госпожи, хорошей хозяйки и матери.
Начало ХХ-го века
Э талон красоты снова худеет, приобретая угловатые черты подростка с узкими бедрами, маленькой грудью и короткими прическами. В почете одинаково и блондинки и брюнетки, с томными взглядами обильно накрашенных глаз, полные трагизма и загадочности, окруженные облаками дыма из полуметрового мундштука.
В 20-е годы в моду вошла андрогинная внешность - корсет был забыт, ценились мальчишеские фигуры с небольшой грудью, а также впервые за многие столетия женщины начали носить короткие стрижки.
Женщины стали заниматься спортом и уделять максимум внимания своему физическому развитию.
Появился совсем другой эталон женской красоты – загар, хорошо развитая мышечная система, самоуверенность и самодостаточность.
Женщины твердо идут по выбранному ими пути. Сначала появляется бюстгальтер, который поддерживает грудь, но, в отличие от корсета, не сдавливает талию. Становятся короче юбки, которые открывают стройные ноги. Подчеркиваются линии ягодиц и бедер.
Благосклонно воспринимаются и худышки и полненькие. Однако уже есть тенденция к сохранению стройности.
ХХ век с 30-х годов
В
30−50-е, в эпоху золотого Голливуда, в моду вернулась женственность.
30е годы снова возвели на пьедестал блондинок с короткими стрижками, однако теперь они стали более женственными, округлыми и естественными.
50е годы стали триумфом женственности, которую можно было демонстрировать.
Идеалы красоты этого времени - Софи Лорен, Мэрилин Монро.
Вернулись корсеты, которыми стягивали талию до «осиных» параметров.
В тренде - фигура «песочные» часы с тонкой талией, большой грудью и объемными бедрами, пышные укладки с локонами, длинные ресницы, румянец и алые губы.
В шестидесятых годах начинается «синдром Твигги».
Он назван по имени британской супермодели Лесли Хо́рнби, известной под псевдонимом Тви́гги. Она стала настоящей визитной карточкой десятилетия.
При росте 169 сантиметров Твигги весила около 48 килограммов, а ее пропорции могут удивить даже современных женщин – 80–55–80.
В моду вошли мальчишеская угловатость, острые лопатки, костлявые коленки и тоненькие ноги. Миллионы женщин и девушек стали мечтать о такой же фигуре, как у Твигги.
Миллионы девушек по всему миру худели до измождения, копировали макияж и необычайно короткую стрижку большеглазой модели.
Ключевым понятием в 70-е стала «антимода».
Позволялось носить все что угодно – от дешевых нарядов из хлопка до шикарных изделий от-кутюр. Единственным условием было – выглядеть ненормально.
Секс, наркотики и рок-н-ролл повлияли на представления о красоте, бунтующей против общественных норм и устоев.
Все это сделало моду «общедоступной» и вызывающей одновременно.
Популярен стиль подростка-сорванца, худоба, андрогинность, рваный деним и вызывающий боевой раскрас.
В 80-е в моду пришла аэробика, а также супермодели - высокие, спортивные и подтянутые.
80е годы стали периодом преклонения перед высокой, но не угловатой, здоровой естественной красотой женщины с выраженными мышцами.
Образы того времени – Синди Кроуфорд, Линда Евангелиста, Наоми Кемпбелл.
Женщины становились более уверенными в себе, старались реализовать себя на работе. Носили костюмы с выраженными подплечниками, дополняющими образ уверенной в себе сильной женщины.
К 90-м идеал сместился немного в другую сторону, в моду вошла болезненная худоба и бледность.
С выходом на подиум угловатого подростка Кейт Мосс, мир снова признал эталоном красоты худышек.
Современный идеал красоты - понятие довольно сложное.
Сегодня ценится здоровье и стройность, но не анорексичная худоба, как в 90-е годы.
Современная женщина должна быть здоровой и естественной, средней комплекции, без перегибов в излишнюю худобу или пышность, ухоженной и аккуратной.
Образ красивой женщины для нас связан уже не только с внешними данными, а с характером и внутренним миром.
К счастью, все больше людей склоняются к идее естественной красоты во всем ее многообразии.
Вы можете выглядеть как угодно, и ни у кого это не вызовет благоговейного ужаса, как это могло быть сотни лет назад.
Женственность, уверенность в себе, самодостаточность и самореализация, психологическая устойчивость и харизма – скорее всего все это можно назвать девизом женщин наших дней.
Но вполне возможно. через несколько лет или больше стандарт женской красоты опять изменится, как это происходило уже много раз.
В прошлом все было предельно просто: определенные каноны красоты существовали веками и менялись очень медленно. Античность воспевала стройность и атлетичность тел, Средневековье - болезненную худобу и бледность, Возрождение - пышную телесность, Викторианская эпоха - миниатюрность и изящество.
Слева: Анна Павлова Справа: Мэрилин Монро
Но XX век стал провозглашать новые модные иконы чуть ли не каждое десятилетие : субтильная балерина Анна Павлова, аппетитная Мэрилин Монро, астеничная Одри Хепберн, девушка-подросток Твигги, спортивная Джейн Фонда, агрессивно сексуальная Мадонна, идеально пропорциональная Клаудиа Шиффер, андрогинная Кейт Мосс, сильная и атлетичная Анджелина Джоли...
Слева: Одри Хепберн Справа: Клаудиа Шифер
Эталонные параметры манекенщиц «90-60-90» в течение века глобально трансформировались:
И что же мы имеем сегодня? Какое тело сейчас считают совершенным, красивым и модным? На этот вопрос однозначного ответа не существует, ибо «проверять алгеброй гармонию» очень сложно. Хотяправила «золотого сечения», божественной меры красоты, конечно, никто не отменяет.
Расстояние от макушки до пола относится к расстоянию от макушки до пупка как 1,618:1. Это и есть знаменитое золотое сечение.
Мы получим тот же результат, соотнеся расстояния от верхней части бедра до пола и расстояние от колена до пола, или расстояния от плеча до кончиков пальцев и от локтя до кончиков пальцев, длину пальца к длине фаланги от кончика подушечки до сгиба.
Но есть более простой способ определить соответствие пропорций тела золотому сечению. Женское тело принято условно делить на восемь частей. Мерой измерения выступает голова – так что для начала измерьте ее от темени до подбородка.
Cама голова и будет первой мерой.
Между подбородком и подмышечной впадиной - вторая мера.
От подмышечной впадины до линии талии - третья.
От линии талии до линии основания туловища - четвертая.
От линии основания туловища до середины бедра - пятая.
От середины бедра до подколенной впадины - шестая.
Между подколенной впадиной и основанием икроножной мышцы помещается седьмая мера.
От основания икроножной мышцы до пятки - восьмая.
Так что вы теперь можете проверить на соответствие «золотому» идеалу саму себя и внимательно оглядеться по сторонам - вдруг эталон красоты сидит где-то рядом с вами?
В результате деления объема талии на объем бедер должен получиться коэффициент 0,7. Отклонения от идеала допускаются в диапазоне от 0,60 до 0,72. То есть: объем красивой талии должен составлять приблизительно 70% от объема бедер.
Британская актриса и модель Келли Брук
Понятное дело, что заветное и такое притягательное для мужчин соотношение талии и бедер не дает им покоя уже много лет. Вот ученые Техасского университета, например, решили найти по этой формуле красотку с идеальным телом. И таки нашли! Ею оказалась британская актриса и модель Келли Брук – наглядная визуализация той самой пропорции. У нее этот коэффициент равен 0,70588253. Пышные формы и параметры, далекие от пресловутых 90-60-90, Келли совсем не мешают. Еще бы - ведь главное не цифры объемов, а гармоничность фигуры.
«Мне нравится мое тело, - говорит она. - Чем больше я вешу, тем больше мне нравятся мои грудь и пятая точка. Я становлюсь счастливее!»
И вообще, моду сегодня задает не идеальная красота, а наоборот – всевозможный отход от стандартов.
Но как же выделиться из толпы? XXI век отвечает на этот вопрос однозначно - модифицировать свое тело! «Модифицировать» в самом широком смысле. Я не говорю о радикальных мерах, когда человек превращает себя в киборга – «модифицировать», значит совершенствовать, украшать, делать не таким, как у других. Вот главный тренд современной моды, который рождает появление в fashion-сфере людей, диктующих новые стандарты красоты. Давайте познакомимся с ними и с их самыми модными на сегодняшний день телами поближе!
Не «чистый лист»
Слева: австралийская топ-модель Кэтрин Макнил. Справа: американская топ-модель Эрин Уоссон
– настолько, что перестали быть знаком профнепригодности для профессиональных моделей. Даже наоборот - многие топ-модели даже сделали тату своим «конкурентным преимуществом». Раньше «нательные рисунки» усиленно прятали под слоем тонального крема или ретушировали - сейчас ими гордятся и превращают с их помощью свое тело в своеобразный арт-объект.
То ли девушка, то ли…?
Слева: успешная нидерландская модель Саския де Брау. Справа: «Принцесса андрогинов» датчанка Фрея Беха Эриксен
Андрогинное тело, как будто бесполое и одинаково легко воплощающее женские и мужские образы - еще один современный тренд. Не знаю, насколько он востребован в обычной жизни, но в модельном бизнесе андрогины стали звездами.
Девушки-«тени»
Слева: успешная модель из Австралии Кэсси Ван Ден Данген, которая уверяет, что совершенно здорова и не отказывает себе в еде. Справа : украинка Снежана Онопка, которую официально провозгласили самой худой из подиумных моделей (ее рост: 175 см, вес: 45 кг.)
Они так худы, что похожи на тени или приведения. Несколько лет назад fashion-мир всколыхнула целая череда смертей моделей от анорексии. В ответ многие дизайнеры оставили «прозрачных» моделей без работы. В Израиле на днях вступил в силу закон против анорексичных моделей. Однако некоторым девушкам их болезненная худоба совсем не мешает, даже наоборот. Сейчас, когда моделей такого типажа стало меньше, они стали еще более востребованы. Как бы это ни было печально, болезненная худоба все еще в тренде.
Девушки-«песочные часы»
Слева: украинская модель Валерия Лукьянова (талия 47 см.). Справа: румынкая модель из Германии Йоана Спангенберг (талия 38 см.).
На что только не идут женщины, чтобы сделать талию тоньше: носят корсеты, утягивающее белье, или даже удаляют ребра… Но некоторым повезло - они утверждают, что тонкую талию им даровала природа. Стоит ли удивляться, что они незамедлительно стали fashion-звездами. Осиная талия всегда в моде!
Девушки-«пышки»
Слева: Эшли Грем на показе нижнего белья. Справа: модель и актриса Тара Линн
Хорошего человека должно быть много, а красивой девушки - тем более! Это стали понимать в модельном бизнесе - не случайно сегодня все более востребованы становятся модели размера plus size. Британка Эшли Грэм - одна из самых успешных моделей в «тяжелом весе».
Ни в чем не уступает коллеге по красоте американская модель и актриса Тара Линн. В одном из интервью она призналась, что борется за изменение тенденций моды в сторону женщин с более реалистичными размерами.
Только доведёшь свой образ до совершенства по всем современным параметрам красоты , как вдруг они резко меняются. Бывает же так, да? Почему так происходит? Ответ прост: на улице 21 век, век постоянных перемен. Причём эти перемены настолько быстро происходят, что за ними попросту не успеваешь. Позавчера красивыми считались девушки и женщины с параметрами 90-60-90. Вчера нужно было обладать мальчишеской фигурой. Сегодня надо быть настолько худыми, что и до нервной анорексии недалеко. А завтра вообще эталоном красоты будут мешки под глазами. Хотя среди корейской молодёжи «мешки под глазами», так называемые aegyo sal, ещё с 2013 года популярное явление. Они наносят специальный макияж, клеят прозрачные липкие полоски и даже закачивают жир под кожу нижнего века. Считается, что наличие этих «мешков» делает глаза более сияющими. Вот так корейские девушки трактуют фразу «Глаза улыбаются».
Aegyo sal, «мешки под глазами» – эталон женской красоты в Корее .
В общем, критерии красоты весьма изменчивы. Они меняются от того, в какой стране Вы проживаете, от её культурных обычаев, что сейчас модно, а что нет. Даже у каждого человека есть своё собственное субъективное мнение о красоте. Кому-то нравятся высокие блондинки с курносым носиком, кому-то – рыжеволосые девушки среднего роста с карими глазами. И вот скажите, сто́ит ли постоянно подстраиваться под чьи-либо вкусовые предпочтения? Особенно идти на такие кардинальные поступки как операция по увеличению или уменьшению какой-то части тела, конечно только если это не жизненно необходимо и не чувствуется невыносимый дискомфорт? Модные новинки и свежесть образа – это хорошо, главное, в погоне за красотой не потерять свою индивидуальность. Ведь зачастую естественность в женщине и есть истинная красота . Её надо только немного подчеркнуть и любить себя.
Специально для Вас мы подобрали фотографии эталонов природной женской красоты . Почему во множественном числе? Потому что нет единого эталона, их много. И Вы один из них!
Мы предлагаем посмотреть, как менялось понятие «красивая женщина» в течение последних ста лет. А посмотреть есть на кого!
1. 1910-е: девушки Гибсона (© velvet)
2. Идеал женской красоты, созданный американским иллюстратором Чарльзом Гибсоном на рубеже XIX и XX столетий. Женщины наперегонки бросились копировать отличительную черту этого образа: бесподобную женственную фигуру, похожую на цифру 8, которая достигалась благодаря крайне затянутому корсету. (© glamourdaze)
3. 1920-е: флэпперы (© na-shpilke)
4. После Первой мировой войны наступила эпоха девушек-подростков: невысокий рост, плоская грудь. Линия талии сдвинулась чуть ли не на десяток сантиметров ниже пупка, поэтому небольшие бедра стали необходимостью. Женщины получили право голоса, и они хотели подчеркнуть свою независимость и внешним видом. (© Hulton Archive)
5. 1930-е: плавные изгибы (© pinterest)
6. «Плоскогрудый» образ, столь популярный в 20-х годах, уступил место немного, но видимому бюсту. Долорес дель Рио была названа «лучшей фигурой Голливуда», а журналы воспевали мягкие округлости ее тела. (© Hulton Archive)
7. 1940-е: сила (© joyreactor)
8. Вторая мировая война ввела в моду «солдатские» плечи (широкие, квадратные, агрессивные). Миром моды стала править угловатость форм. Женщины должны были быть здоровыми и трудоспособными, а значит, сильными и мощными. (© about-face)
9. 1950-е: песочные часы (© flickr)
10. В 50-е в моду вновь входят округлые, пышные, мягкие формы. Всё, вплоть до рекламных плакатов, высмеивало худых женщин и всячески поощряло их набирать вес, дабы обрести желаемые округлости тела. Идеалами женской красоты были Элизабет Тейлор и Мэрилин Монро. (© Hulton Archive)
11. 1960-е: тростинки (© pinterest)
12. Свингующие 60-е качнули маятник моды обратно. Худые снова в тренде. Модельный мир перевернула Твигги - неестественно худая миниатюрная девушка. Настала эра массового увлечения диетами и средствами для похудения. (© Hulton Archive)
13. 1970-е: кожа да кости (© pinterest)
14. Это десятилетие было временем безумных вечеринок. А девушки с этих вечеринок были обязаны поддерживать фигуру с худыми бедрами и плоским животом, чтобы влезать в модную по тем временам одежду. Общий образ худышки все еще был доминирующим, но округлости начали понемногу возвращаться. (© mgarcade)
15. 1980-е: супермодель (© feeture)
16. 80-е стали началом эры фитнеса. Впервые мышцы на женщине стали не только приемлемым явлением, но даже желательным. Супермодели с внешностью амазонки захватили пьедестал. Высокие и длинноногие стали новым идеалом женской красоты. (© clubfashionista и fashionfilmstudies)
17. 1990-е: беспризорники (© tumblr)20. Супермодель Жизель Бюндхен вновь ввела в моду женственную сексуальность и окончательно завершила эпоху «героинового шика». Ушли бледные, изможденные, со стеклянными глазами лица 90-х. Это время сильных и сексуальных, эра прорисованного пресса и искусственного загара. (© Sports Illustrated)
21. 2010-е: большая попа (© voici)
22. А сейчас в моде плоский живот, пышные широкие бедра и большая попа. (© pinterest и paparazzi)
Идеалы неоднозначны и изменчивы. Поэтому оставайтесь собой, а не гонитесь за модой!
Древняя Русь
Для человека того века женская красота была напрямую связана с весом - чем он выше, тем лучше.
Полная женщина с широкими бедрами и большой грудью имела больше шансов выносить, родить и вскормить здорового ребенка. Для мужчин Древней Руси привлекательной казались не тучные, но упитанные барышни - как говорится, кровь с молоком.
Об идеалах красоты лица мы также можем судить по русским сказкам. Сказочная красавица всегда белокожая, но при этом румяная. Девушки пудрились жутко вредными свинцовыми белилами и рисовали румянец свекольным соком.
Еще на Руси обожали густые брови - поэтому их подкрашивали разными средствами. Черты лица предпочитали правильные: длинный прямой нос, полные губы, высокий лоб, а волосы - густые.
В поведении на Руси ценили скромность, неторопливость и женственность. Также в большом почете на Руси всегда был женский ум.
Статная, высокая, сильная девушка с округлыми формами и здоровым румянцем на щеках, с неспешной походкой, робким взором, но при этом умная - вот она, средневековая русская красавица.
Новое Время
Если до Петра стандарты красоты были одинаковыми и для русской знати, и для простого народа, то потом все кардинально изменилось. С инновациями в армии и государственном управлении, Петр привез из Европы еще и модные веяния. Но они влияли только на аристократию и горожан, а для крестьянского большинства ничего не изменилось.
Красота знати начала становиться искусственной. Аристократки красились на французский манер, рисовали себе искусственные родинки, выщипывали брови, делали сложные прически. Петр «прорубил окно» в самом расцвете эпохи рококо. Идеал женщины этого стиля - фарфоровая бледность, легкость и хрупкость, воздушность и игривость. При этом в фаворе оставались упитанные дамы.
Интересно, что в России первой половины XVIII века к стандартам рококо добавился спрос на чернявость. Можно вспомнить известную красавицу, последнюю любовь Петра I Марину Кантемир. В этой женщине будто бы воедино слились русская и европейская традиции восприятия женской красоты.
Похожий типаж мы находим и у любимицы двора Екатерины II Марии Нарышкиной, и у роковой актрисы Прасковьи Жемчуговой. В XIX веке эта темноволосая и черноглазая «жгучесть» уходит из моды, становятся востребованы более светлые девушки с большими грустными глазами. Это тренд появился благодаря ставшей жутко модной Англии. Например, Наталья Пушкина, жена великого русского поэта, которая считалась первой красавицей Москвы.
В XIX веке полнота перестает быть обязательным атрибутом красавицы. При этом в моду возвращается естественность. Если для XVIII века были характерны тонны пудры и нарисованные брови, то в XIX веке девушки стали стремиться не рисовать себе новое лицо, а подчеркнуть достоинства своих натуральных черт.
XX век
В конце XIX века Россию начали покорять стройные девушки, а полнота почти полностью выходит из моды. Естественная красота изящных черт хрупких и изысканных девушек - вот что ценилось в России на рубеже веков. Отличный пример - Зинаида Юсупова, утонченная аристократка, которую считали красивейшей женщиной многие люди при дворе Николая II.
Однако прямо перед революцией эта традиция сменяется другой, тоже принесенной из Европы. Мир захватывает немое кино, джаз и раскрепощение. Это сказывается и на России - неестественно-бледные, полнощекие женщины с короткими стрижками и с огромными бездонными глазами становятся иконами красоты как в Нью-Йорке, так и в Воронеже. Например, Вера Холодная - безумно популярная русская актриса немного кино, ради фильмов которой мужчины дрались в очередях.
В первые годы советской власти этот типаж тоже имел большую популярность. Но вскоре страна оборвала все культурные связи с Западом и спрос на полноту вернулся. Иконой красоты в Советском Союзе была прекрасная в своей простоте колхозница. Изнеженность и аристократическая бледность сменяются силой и пролетарским румянцем.
Однако были и исключения. Например, Любовь Орлова, внешность которой обожали в СССР, но которая бы наверняка пришлась по вкусу придворным Александра III.