«Мой дом, мой город, моя страна, моя планета. Тема недели "Мой город, мой край"
Тематическая неделя в старшей группе "Мой город"
Описание: данный материал предназначен для воспитателей детских садов.
Цель: воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к малой Родине.
Задачи: уточнить и расширить знания детей о родном городе; развивать творческие навыки; воспитывать любовь к родному городу и краю.
Перспективное планирование:
Понедельник
1 половина дня
Беседа " Мой любимый северный город" - закрепить знания детей о родном городе, формировать патриотические чувства, уметь узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях города, воспитывать чувство гордости за свой город.
Чтение стихотворений: Елена Шибаева "Любимый город северный", Лидия Смородина Лучше нет, Лабытнанги тебя."
Подвижная игра «Собери ягоды» (дети собирают ягоды в корзиночку, проговаривая их названия)
А в лесу растет черника,
голубика и брусника,
чтобы ягодку сорвать,
надо глубже приседать.
Нагулялся я в лесу,
Корзинку с ягодой несу.
Работа по материалам лепбука "Мой город - Лабытнанги"
2 половина дня
Дидактическая игра "Что растет в родном краю" - закрепить знания детей о растениях нашего края.
Наблюдение на прогулке за цветущим Иван - чаем - познакомить с цветущим травянистым растением Иван - чай, разобрать его строение, поговорить о пользе цветка.
Художественное слово: Виктор Боков"Иван - чай"
Ничего я не знаю нежней иван-чая!
Своего восхищенья ни с кем не делю.
Он стоит, потихоньку головкой качая,
Отдавая поклоны пчеле и шмелю.
Узнаю его розовый-розовый конус,
Отличаю малиновый светлый огонь.
Подойду, осторожно рукою дотронусь
И услышу мольбу: "Не губи и не тронь!
Вторник
1 половина дня
Беседа "Мой город строится" - уточнить и расширить знания детей о строительстве города, воспитывать любовь к родному городу.
Наблюдение на прогулке "Строительство дома" - активизировать в речи детей названия строительной техники, учить грамматически точно составлять предложения, формулируя вопросы и ответы по данной теме.
Художественное слово (загадка)
Это что за великан
Тащит груз тяжелый,
Помогает строить нам
И дома и школы? (подъёмный кран!)
2 половина дня
ИЗО деятельность "Строительство города" - формировать знания о родном городе; формировать технику рисования гуашью, толстой и тонкой кисточкой; развивать творческое воображение, чувство композиции.
Среда
1 половина дня
Чтение стихотворения Ирины Токмаковой "Десять птичек – стайка" - уточнить и расширить представления у детей о птицах, особенности внешнего вида, образующей среды обитания, воспитывать бережное отношение к пернатым.
Целевая прогулка в городской сквер (предложить детям покормить голубей, понаблюдать как птицы клюют корм) - обобщить и систематизировать знания детей о жизни птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам.
2 половина дня
ИЗО деятельность с использованием нетрадиционной техники - коллажа (коллективная работа) - развитие детского творчества.
Четверг
1 половина дня
Беседа "Что такое поход. Правила поведения в походе. Собираемся в поход." - разъяснить детям, что такое поход; обсудить правила поведения в походе; разработать маршрут; воспитывать интерес к туристической деятельности.
Дидактическая игра "Наш походный рюкзачок" - формировать у детей жизненно необходимые знания, умения, навыки, научить детей правильно укладывать рюкзак.
Поход в лесную зону - обобщить представления детей о жизни растений и животных нашего края; развивать экологические представления; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; предложить детям собрать растения для составления гербария; природного материала для изготовления поделок.
2 половина дня
Чтение ненецкой сказки "Олешек и мышка" - развивать в детях лучшие качества: высокую духовность, доброту, отзывчивость, милосердие, сострадание, бережное отношение к животным, прививать любовь к ненецким сказкам.
Подвижная игра народов севера "Хейро" (солнце) - закрепить правила игра, способствовать развитию двигательной активности, воспитывать уважение к самобытной культуре коренных народов Ямала.
Пятница
1 половина дня
Беседа "Наша река Обь" - закреплять знания детей о значении реки для нашего города, воспитывать бережное отношение к природе.
Игра "Путешествие по реке Обь" - формировать игровые умения, воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Дидактическое упражнение "Собери пазл" (рыба ЯНАО) - развивать быстроту реакции, сообразительность.
2 половина дня
Чтение долганской сказки "Старик рыбак и ворон"- расширять знания детей о своеобразии жизни народов севера, воспитывать любовь к сказкам, чувство уважения к жизни и традициям других народов.
лена ситдикова
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Мой город»
Комплексно-тематическое планирование по теме «Мой Город » в старшей группе .
Образовательная область Формы организации
Образовательного процесса Формы работы с семьей
Познание. 1. Развивать представления об окружающем мире - родного края.
2. Развивать интеллектуальные и творческие способности детей, через овладение действиями наглядного моделирования.
3. Воспитывать чувства единства с миром растений и животных родного края и ответственности за него. НОД
Экология.
Тема : «Растительный мир нашего края» (о деревьях, кустарников , растения леса) НОД.
Конструирование.
Тема : «Конструирование дома по готовой схеме» . Строительные игры по иллюстрациям («Мосты» «Дороги» )
Экскурсия : в зимний сад. Наблюдения :
за природой, за цветами на клумбе, за многообразием растений.
Д\и «Ответь на вопрос» Оформление книжного уголка, сбор книг о родном городе .
Социализация. 1. Способствовать становлению игры как формы организации жизни детского общества.
2. Развивать условия для реализации интересов детей.
3. Воспитывать умение творчески комбинировать разнообразные события, создавая новый сюжет игры. Режиссерские игры : «Что происходит в городе в разное время суток» ? Сюжетно-ролевые игры :
«Путешествие по городу » Игра с правилами : «Мы веселые ребята» . Дидактическая игра :
«Город , в котором мы живем»
Игровые упражнения
Чтения художественной литературы. 1. способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на произведения художественной литературы.
2. Развивать умственные способности детей на материале ознакомления с детской художественной литературой.
3. Воспитывать интерес и потребность в чтении книг.
Тема : «Город белых журавлей »
Заучивание стихов о нашем крае.
Познавательное чтение : «О прошлом для будущего»
Выставка книг «Поэты и художники о городе » Викторина «Знаем ли мы свой город в котором живем »
Подбор художественной литературы по теме .
Коммуникация. 1. Способствовать обогащению словарного запаса, развивать мышление, речь, память.
2. Развивать умение работать с моделями звукового состава слов.
3. Продолжать совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. НОД.
Грамота. Тема : «мой дом» (Освоение действия звукового анализа слов, называние слов с заданным звуком).
игра «Живой звук» слова «дом» .
Игра «Назови слова со звуком «Д» , «Дь» .
Составление и отгадывание загадок о городе .
Беседы :
«Город , в котором я живу» ,
«Жители нашего города » ,
«Традиции моего города »
Сюжетно –ролевая игра «Мы в городе » . Организация полезного отдыха вместе с детьми «Семейный маршрут по памятным местам»
Художественное творчество. 1. Развивать наблюдательность, учить внимательно, рассматривать здания, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей. 2. Способствовать овладению композиционными умениями : учить располагать предмет на листе. 3. Учить располагать на рисунке предметы, загораживающие друг друга. НОД.
Рисование. «Улица на которой я живу»
Тема :
«Символика нашего округа» (коллективная деятельность) Рассматривание иллюстраций моего города .
Дидактическая игра : «Город – промышленный центр»
Таблицы, схемы по технике рисования деревьев, домов, человека. Творческая мастерская «проект нового Дома культуры» Фотовыставка семейного творчества «Любимый город »
Выставка художественной литературы о истории родного города .
Труд. 1. Развивать представления детей о труде взрослых.
2. Воспитывать бережно относиться к тому, что сделано руками человека. 3. способствовать желание принимать участие в трудовой деятельности. Макетирование «музея нашего города .»
Поручения.
Дежурство в уголке природы.
Труд в природе : сбор мелкого мусора (веточек, камешков)
Подметание дорожки, ведущей к участку.
Музыка. 1. Формирование навыков культуры слушания музыки.
2. Развивать умение детей соотносить музыкальные произведения с произведениями искусства. 3. Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движения под музыку. НОД Тема : «Мой музыкальный город » .
Муз/игра : «Не выпустим» .
Слушание и заучивание гимна нашего города .
Безопасность. 1. Развивать представления о работе светофора; знания перехода улицы по сигналам светофора.
2. Формировать представления о способах безопасного поведения на улице нашего города . НОД. Ориентировка в пространстве.
Тема : «Ребенок на улицах города » .
Экскурсия в музей.
Беседа : «Безопасность ребенка в быту» . (Ядовитые растения и грибы) .
Сюжетно- ролевая игра «Уступи мне дорогу» . Консультация «О правилах поведения детей на улицах нашего города »
Физическая культура
1. Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта.
2 Развивать самостоятельность, творчество.
3 Воспитывать красоту, выразительность и грациозность движении, осознанное отношение к ним.
НОД. «Кто быстрее» .
П/и «Воробушки и автомобиль» .
Малоподвижные игры «Будь осторожен» .
Спортокиада «папа мама я спортивная семья"
Тема : Мой город
Тип проекта : открытый, исследовательский, кратковременный. Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.
Участники проекта : дети старшей группы , воспитатели, родители.
Срок реализации : краткосрочный (две недели)
Актуальность проекта :
Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе , усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
Цель проекта :
Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города , формирование чувства патриотизма;
Воспитание любви к Отечеству, к городу в котором живем , гордости за её культуру,
Формирование социальной позиции участника и созидателя общественной жизни;
Формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности.
Ресурсное обеспечение :
Открытки, буклеты, фотографии о родном городе , крае
Фотографии улиц родного города
Альбомы с видами улиц, на которых находятся знакомые всем здания, архитектурные ансамбли, памятники.
Слайды, фильмы о памятных местах «малой Родины»
Художественные произведения и литературные материалы
Дидактические игры
Картотека дидактических игр :
«Мой город »
Цель : закрепить знания детей о родном городе , достопримечательностях, любимых для отдыха местах
Цель : закрепить умение детей ориентироваться на местности, правильно выбирать маршрут до нужного места, развивать память, внимание.
города »
Цель города Лыткарино ; развивать внимание, память, связную речь.
«Парные картинки»
Цель : закрепить знания детей о достопримечательностях города , умение подбирать правильно пару к своей картинке. (составление картинки из нескольких частей по типу пазлов)
Цель : закрепить знания детей о том, что у каждой улицы должно быть название; закрепить знания детей о том, на какой улице они живут; развивать внимание; память.
Лото «Мой любимый город »
Цель : закрепить знания детей о достопримечательностях города , памятных местах, местах отдыха, любимых улицах; формировать умение работать в команде; развивать связную речь, память, мышление, внимание.
Подготовительный этап :
Выявить уровень знаний детей о родном городе с помощью вопросов , бесед;
Составление списков информационных источников, справочников, методической литературы, художественной литературы;
. подготовка необходимых печатных материалов;
Информирование родителей об участии детей в проекте , вовлечение их в проект ;
Определение времени для работы над проектом ;
Подборка интернет ресурсов, сохранение ссылок;
План действий :
. Постановка проблемы : Что мы знаем о родном городе ? Что хотим узнать?
Определение предстоящей деятельности : Как нам найти ответы на вопросы?
Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта .
Выполнение проекта детьми и взрослыми .
Обсуждение результатов.
Определение перспектив проектирования .
Деятельностный этап
Области Задачи Содержание
Познание Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу , чувство патриотизма, чувство гордости быть гражданином города Лыткарино . Расширять представления детей о достопримечательностях родного города Формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей; познакомить с именами людей прославивших родной город . дидактические игры :
«Мой город »
«Кто быстрее доберется до реки?» (до вокзала, дойдет до библиотеки, до школы, театра)
«Достопримечательности родного города » , «Мой адрес» , «Жилое,нежилое» ,
«Парные картинки»
«Чтобы было, если все улицы будут без названия»
Лото «Мой любимый город » , рассматривание иллюстраций зданий различного назначения, фотографий зданий ближайшего окружения. Пословицы и поговорки о дружбе, загадки про городские здания .
Речевое развитие Развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности
Беседы : «Интересное рядом» , «Наша улица» , «Дома бывают разные» , «Что есть в нашем городе для детей »
Социально - коммуникативное развитие Воспитывать любовь к родному городу , чувство уважения к своему народу, бережное отношение к тому, что сделано их трудом. С/р игра «Путешествие по улице» , Беседы : «Всем ребятам надо знать как по улице шагать» , «Что производят в нашем городе » , Экскурсии к памятным местам, связанным с жизнью героев труда. Рассматривание трудовых наград
Художественно - эстетическое развитие Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество
«Наша улица» , Разные дома», «Мой город » , «Мой любимый уголок Колпино» ,
Физическое развитие Способствовать развитию двигательной активности детей, координации. Подвижные игры по желанию детей
Методы проекта :
Практические
1. Создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности.
2. Экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка.
3. Работа в мини-музее «Мой город » с целью формирования знаний о родном городе .
4. Дидактические игры.
5. Подвижные игры.
6. Моделирование.
Словесные
1. Беседы.
2. Чтение художественной литературы.
3. Заучивание стихотворений.
4. Рассказывание 5. Развлечения.
Наглядные
1. Организация выставок.
2. Сбор фотоматериалов.
3. Рассматривание иллюстраций.
4. Информационные стенды.
5. Личный пример взрослых.
6. Моделирование.
Предполагаемый результат :
Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
Освоение доступных знаний об истории родного города .
Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.
Предварительная работа :
. С педагогами :
-подготовить подробную информацию о проекте с описанием целей , задач и хода реализации проекта ;
. С родителями :
Информирование родителей о проекте , его целях, задачах, формах и методах работы с детьми.
-подготовить консультации по теме проекта .
. С детьми :
Беседы с детьми о родном городе ;
Рассматривание альбома и иллюстраций;
Работа с родителями
Консультации для родителей по теме проекта ;
Фото - выставка «Мой любимый уголок Лыткарино»
Пополнение родителями уголка про Лыткарино.
Тулупова Любовь Владимировна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
Детский сад "Родничок"
Населённый пункт:
Тамбов
Наименование материала:
Календарно-тематическое планирование детей 4-5 лет
Тема:
Календарно_тематическое планирование "Наш Город,моя Страна"
Дата публикации:
27.10.2016
Раздел:
дошкольное образование
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 7 (4-5 лет) на неделю
с 24.10 по 28.10
Тема недели: «Мой город, моя страна» (продолжение)
День недели
Режим
Интеграция
образовательн
областей
образовательных
областей
Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности детей
Взаимодейст
вие с
родителями,
социальным
партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК 24.10
Утро
Речевое
развитие
Познавательно
е развитие
Социально-
коммуникативн
ое развитие
Художественно
-эстетическое
развитие
Физическое
развитие
Утренняя гимнастика.
Комплекс упражнений
№5
Чтение потешек,
поговорок Цель: учить
правильно, без
ошибок повторять
слова. Пальчиковая
гимнастика «Моя
семья», «Дом» Цель:
учить одновременно,
показывать и
проговаривать слова
Д/и «Не ошибись» Цель:
развиваем внимание у
детей.
Работа с Максимом И.
(ОВЗ) см.адаптационную
программу.
Беседа «Мой город» Цель:
З н а ко м и т ь
с
р о д н ы м
г о р о д о м,
п р а в и л а м и
поведения на улицах.
Труд (С воспитателем в
уголке природы).
Р ы х л е н и е
п о ч в ы
у
комнатных растений. Цель:
Учить
детей
ухаживать
за
комнатными
растениями;
дать
детям
знания
о
том,
д л я
ч е го
н е о б х о д и м о
рыхлить
почву
растений;
з а к р е п л я т ь
п р и ё м ы
р ы х л е н и я
и
п р а в и л а
пользования необходимыми
предметами
для
э то го.
Развивать трудовые умения
и навыки, аккуратность.
Работа по
формированию
ЗОЖ:
Закреплять
навыки
организованного
поведения в детском
саду, дома, на улице
Продолжать
закреплять
спокойно сидеть за
столом, соблюдая
правильную позу
через потешку «У
нас много ребят, все
по стульчикам
сидят, кашу маслину
едят»
Рекомендоват
ь родителям
обговорить и
пройти с
ребенком
безопасную
дорогу в
детский сад;
ООД
1.Физическая
культура
по плану инструктора по физкультуре
2.Рисование
Декоративное рисование
«Украшение свитера» Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности стр44
Прогул
ка
Речевое
развитие
Познавательно
е развитие
Социально-
Наблюдение за трудом
дворника.
Цель:
формировать
положительное
отношение
к
труду
взрослых; знакомить с
П о д в и ж н а я
и г р а.
«Проползи через обруч»
Цель:
у ч и т ь
д е т е й
п е р е л е з а т ь
ч е р е з
препятствие, проползать,
н е
з а д е в а я
з а
Трудовая деятельность.
Сбор семян
.
Цель:
формировать
положительное
отношение
к
т р у д у,
з а б о т е
о б
окружающих;
развивать
умение
собирать
семена
Подвижная игра
«У медведя во
бору». Цель:
действовать
согласно
полученным
указаниям.
коммуникативн
ое развитие
Художественно
-эстетическое
развитие
Физическое
развитие
т руд ом
д в о р н и к а;
создавать условия для
осознания
важности
д а н н о г о
в и д а
деятельности.
препятствие;
совершенствовать
умения
в
ползании
по
ограниченной
площади,
развивать
координацию
движений,
л о в ко с т ь,
воспитывать смелость.
цветов; приучать соблюдать
чистоту
и
порядок
н а
участке
детского
с а д а;
воспитывать
эстетический
вкус.
Подвижные игры»
Мы - шоферы».
Цель: учить
ориентироваться в
пространстве.
Обед,
работа
перед
сном
Беседа «Кто трудится в нашем детском саду»
Развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (обогащение
словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими
трудовые действия). Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания.
Вечер
Оздоровительная
гимнастика после сна,
ходьба по массажным
дорожкам.
Труд в уголке природы
Цель: воспитывать
желание ухаживать за
комнатными
растениями.
Чтение рассказа К.
Чуковского
«Цыплёнок»
Д/Игра «Где позвонили?»
Цель. Учить детей
определять направление
звука. Развитие
направленности
слухового внимания.
Беседа «Как наши уши
слышат, глаза видят, рот
говорит и жует». Дать
представление о
разнообразии функций
внешних органов: рот
говорит, ест; зубы жуют;
язык помогает жевать,
говорить; кожа чувствует;
нос дышит, улавливает
запахи; уши слышат. (Я и
моё здоровье Тарасова)
Создать условия
для театральной
деятельности Цель:
развитие актерских
способностей.
Создать условия для
с/р. игры «Семья,
Идем в цирк» Цель:
развитие умения
распределять роли и
придерживаться их.
Прогул
ка
Подвижные игры «Найди себе пару». Цель: учить быстро, двигаться по сигналу, меняя направление дви-
жения.
«Поймай мяч». Цели: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками;
воспитывать внимание и ловкость.
Игры с выносным материалом
День
недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных
областей
Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей
Взаимодейств
родителями,
социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
ВТОРНИК 25.10
Утро
Речевое развитие
Познавательное
развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Физическое
развитие
Утренняя гимнастика.
Комплекс
упражнений №5
Развивающие
ситуации:
рассматривание
семейных
фотографий, в ходе
которого воспитатель
расспрашивает детей
о членах семьи, о
событиях,
отражённых на
фотографии.
Д/и «Скажи ласково»
Цель: Обогащать
словарь детей
словами с
уменьшительно
ласкательными
суффиксами.
Развивать умение
образовывать данные
слова; речь, память,
внимание.
Сервировка стола:
привлечение детей в
посильной помощи в
сервировке стола,
привлечение внимания
детей к эстетичному
оформлению столов.
Привлечение внимания
детей к пище;
индивидуальная работа
по воспитанию
культуры еды; оценка
деятельности
Работа по формированию
ЗОЖ. Беседа «Почему
важно следить за внешним
видом?»
Создать
условия
для
рассматривание
картинок,
фото
с
изображением
родного
города.
Цель:
Формировать
представления
о
р а з л и ч н ы х
п о
назначению
зданиях
в
городе
(магазин,
больница,
школа,
библиотека).
Информирова
ние родителей
о ходе
образовательн
ого процесса.
ООД
1.ФЭМП
Занятие № 1
Помораева
И.А.,
Позина
В.А.
Занятия
по
формированию
элементарных
математических представлений. Стр. 21
Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить
правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать
соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире,
уже, высокий, низкий, выше, ниже.
Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.
2.Физическая
культура на
воздухе
по плану инструктора по физкультуре
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное
развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Физическое
развитие
Наблюдение за
растительным миром
Цели: знакомить со
строением дерева;
воспитывать
бережное отношение
к природе
Подвижные игры«По
ровненькой дорожке».
Цели:
-развивать
согласованность
движения рук и ног;
-приучать ходить
свободно в колонне
по одному;
-развивать чувство
равновесия,
ориентировку в
пространстве.«Кроли
ки».
- Цели: - учить
прыгать на двух
ногах, продвигаясь
вперед; развивать
ловкость,
уверенность в себе.
Работа по развитию
движений. «Перепрыгни
ручеек» (через шнурок,
рейку) Цель: упражнять
в прыжках на дух ногах
через препятствие с
Яной, Машей.
Трудовая деятельность
Сбор опавших листьев
вокруг деревьев, уход за
поломанными ветками.
Цели:- побуждать к
самостоятельному
выполнению
элементарных поручений;
воспитывать желание
ухаживать за растениями;
учить бережному
отношению к природе
Самостоятельная
деятельность на
прогулке.
Игры с выносным
материалом.
Рули,
лопатки, формочки,
игрушки,
машинки
Обед,
работа
перед
сном
Вечер
Оздоровительная
гимнастика после сна,
ходьба по массажным
дорожкам.
Чтение сказки «Лиса
и скалочка» Цель:
учить детей следить
за развитием сюжета,
сопереживать героям
сказки, отвечать на
вопросы по
прочитанному.
Разучивание
потешки:
Ручки, спляшите
разок,
Будет завтра вам
пирожок
Ах, вы мои
мастерички,
Быстрые ручки-
сестрички!
Трудовое поручение
«Собери
игрушки».Цель:
Формировать умение
детей самостоятельно
убирать за собой
игрушки после игры.
Прививать любовь к
трудовым действиям.
С/р. о правилах поведения
за столом Цель: учить
навыкам культуры
поведения за столом
Предложить
детские
музыкальные
инструменты для
игры «Веселые
музыканты» Цель:
учить детей
держать ритм,
вызвать
эмоциональный
отклик у детей
Прогулка
Наблюдение
за осенними листочками. Развивать у детей способность к наблюдению листопада,
подводить детей к самостоятельному выводу - листочки падают, потому что стало холодно.
Активизировать в речи глаголы - падают, опадают, облетела. Вызвать эстетический отклик на
красоту осенних деревьев, создать настроение ласкового сочувствия к деревьям, теряющим листву.
П/Игра«Где вы были?»(Ножки, ножки, где вы были? и т.д.)
День
недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных
областей
Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
Взаимодейс
твие с
родителями
социальны
партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
СРЕДА 26.10
Утро
Речевое развитие
Познавательное
развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Физическое
развитие
Утренняя
гимнастика
Развивающие
ситуации:
рассматривание
семейных
фотографий, в ходе
которого педагог
расспрашивает детей
о членах семьи, о
событиях,
отражённых на
фотографии.
Дидактическая игра
по ИЗО «Подбери
фигуру»
Цель: развивать
умение подбирать
геометрические
фигуры по
цвету(сортировка)
Игра «Скажи, что не
правильно» Цель: учить
правильно соотносить
предметы..
Работа с Максимом И
(ОВЗ)
см.адаптац.программу
Ситуативные
разговоры
« К а к
г о р о д
с д е л а т ь
ч и щ е? »
Ц е л ь:
проговаривать
с
детьми
что
нельзя
мусорить
в
го р од е
(о т
э т о го
о н
становиться
грязнее),
что
для
этого
существуют
урны и т.д.
Конструирование.
Кроватка для кукол.
Закреплять названия
деталей конструктора:
кирпичик, кубик.
Рассматривание
картинок, на которых
изображены мальчики
и девочки, со
сравнением их лиц,
причёсок
Рекомендова
ть
родителям
демонстрир
овать
ребенку
пример
бережного
отношения к
природе,
учить
соблюдать
чистоту в
городе,
выбрасывать
мусор в
урны и т.д.
ООД
1.Развитие речи
Тема: Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описание игрушек. Гербова В.В.
Занятия по развитию речи стр. 33
Цель:приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об
игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу).
2.Музыка
По плану музыкального руководителя
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное
развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Физическое
развитие
Наблюдения за
общественной
жизнью.
Наблюдение за
старшими детьми.
Цель: развивать
наблюдательность,
связную речь,
внимание.
Подвижные игры.
«Мы веселые
ребята».
Цель: научить
ходить и бегать
врассыпную на
ограниченной
площади. Развивать
быстроту, ловкость.
Дидактическая игра:
«один, много»
Цель: учить детей
называть один
предмет и много
предметов на
участке; развивать
внимание, память.
П о д в и ж н а я
и г р а
«Машины и пешеходы»
Ц е л ь:
И з у ч а т ь
основные двигательные
действия, произвольные
движения.
Трудовая деятельность
Сбор опавших листьев
вокруг деревьев, уход за
поломанными ветками.
Цели:- побуждать к
самостоятельному
выполнению
элементарных поручений;
воспитывать желание
ухаживать за растениями;
учить бережному
отношению к природе
Создать условия для
проведение акции
«Наведем чистоту на
участке детского сада,
на улице» Цель: учить
детей помогать
взрослым, учить
трудиться на участке
Обед,
работа
перед
сном
Беседа «Режим дня»
Цель: провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм
процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на
последовательность режимных моментов.
Вечер
Оздоровительная
гимнастика после
сна, ходьба по
массажным
дорожкам.
Игры с водой и
мыльной пеной:
«Ловкие пальчики»:
дети мочат в воде
поролоновые губки
разного цвета и
Развивающая мозаика
на развитие мелкой
моторики рук,
наблюдательности,
зрительного
восприятия, речи и
интеллектуальных
способностей.
Закреплять умение
самостоятельно и опрятно
есть; спокойно сидеть за
столом, соблюдая
правильную позу;
правильно держать ложку
между указательным и
средним пальцами,
придерживая сверху
большим; " набирать в
ложку немного еды; есть с
Создать условия для
Упражнение«Сложи
картинку из
геометрических
фигур»(блоки)
Цель:
Совершенствование
зрительного
восприятия, развиваем
мелкую моторику рук.
формы и отжимают
их, переливая воду
из одного тазика в
другой.
Заучивания наизусть
Н.Саконская. «Где
мой пальчик?».
Сюжетно-ролевая
игра« Семья»Цель:
развивать у детей
навыки общения со
взрослыми и друг
другом.Создание
подсказывающей
ситуации« Что
сделать, чтобы мама,
придя с работы,
отдохнула»,
широкого края, бесшумно.
Прогулка
Наблюдение за погодой,силой ветра,сравнить с 1 пол. дня.
П /.и. «Быстро в домик».
Игры в песке «Построй заборчик для зверей»
Самостоятельная деятельность детей.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных
областей
Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей
Взаимодейс
твие с
родителями
социальны
партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
ЧЕТВЕРГ 27.10
Утро
Речевое развитие
Познавательное
развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Физическое
развитие
Утренняя
гимнастика. Комплекс
№5
Стихотворение.
Мыло душистое,
белое, мылкое,
Мыло глядит на
грязнулю с
ухмылкою:
- Ты бы, грязнуля,
вспомнил про мыло,
Мыло тебя наконец
бы отмыло!
Я.Аким.
Цель побуждать детей
умываться с мылом.
«
Маленькая куколка».
Формировать умения
детей скатывать шарик
между ладонями,
раскатывать столбик –
большой и маленький,
примазывать
пальчиками детали.
Закреплять умение
правильно пользоваться
ложкой, есть с закрытым
ртом, пользоваться
салфеткой по мере
необходимости.
Создать условия для
раскрашивания
«Мебель» Цель:
учить детей
аккуратно
раскрашивать не
заходя за контуры.
Рекомендова
ть
родителям
посетить
места
отдыха
(театр,
зоопарк,
парк,
кинотеатр),
обращая
внимание на
архитектуру
зданий;
ООД
1.Лепка
«Рыбка» Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности стр. 40
Программное содержание.
Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной
формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Закреплять приемы
оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки; учить обозначать
стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы.
2.Физическая
культура
(корригирующая
гимнастика)
По плану специалиста по физкультуре
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное
развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Физическое
развитие
Наблюдение
з а
автомобилями.
Ц е л ь:
У ч и т ь
различать
т р а н с п о р т
п о
внешнему
виду.
Рассмотреть
с т о я щ и й
п о
близости
автомобиль.
Определить
цвет,
посчитать колеса.
Спросить,
зачем
н у ж н ы
ф а р ы.
Посчитать
сколько
дверей.
Вспомнить, какой
общественный
транспорт
знают
дети.
Игровое
у п р а ж н е н и е
«С
кочки
кочку»
Продолжать
учить
подпрыгивать
н а
д в у х
н о г а х;
совершенствовать
навык
перепрыгивания.
Труд
.Очистить дорожки.
Подмести веранду.
Приучать
соблюдать
порядок
на
участке
детского сада.
Сюжетно-ролевые
игры по желанию
детей.
Выносной материал
Рули,мел, машинки.
Обед,
работа
перед
сном
Народные игры «Зайка шел, шел, шел, морковку нашел, сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел,
шел, Капусту нашел,
Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, картошку нашел, Сел, поел и дальше пошел.
Цель: вызвать интерес у детей к игре, вызвать полож. эмоц. отклик
Вечер
Оздоровительная
гимнастика после сна,
ходьба по массажным
дорожкам.
Чтение
стихотворения
Б.Заходера
«Строители». Цель:
Учить строить
самостоятельный
Работа в уголке
физического
воспитания:
«кольцебросы»;
развивать меткость,
координацию движений,
быстроту реакции,
способствовать
подвижности суставов
рук.
Учить выполнять
поручения,
действовать в
соответствии с задание,
доводить поручение до
конца.
Развивать умение
взаимодействовать и
ладить друг с другом в
непродолжительной
Создать условия для
совместного
действия по уходу
за игрушками в
игровом уголке
Цель: совместно с
детьми помыть
игрушки
связный рассказ по
образцу.
Активизировать в
речи названия
предметов, их частей,
материалов, из
которых они
изготовлены. Д/и
«Исправь ошибку»
Цель: учить видеть
несоответствие
изображенных на
рисунке признаков
знакомых объектов и
назвать их.
совместной игре
Прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);
Подвижные игры «Ловишки», «Подбрось - поймай».
Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных
областей
Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей
Взаимодействие с
родителями, социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
ПЯТНИЦА 28.10
Утро
Речевое развитие
Познавательное
развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Физическое
развитие
Утренняя гимнастика
комплекс №5
Ситуативные
разговоры «Как город
сделать чище?»
Дидактическая игра
по развитию речи
«Чудесный
мешочек»(с
кубиками)Цель:
развитие тактильных
ощущений, развитие
активного словаря.
Д/и «Поможем няне»
Цель:
учить
детей
помогать
взрослым,
воспитывать
трудолюбие.
Д/и «Парные картинки»
Ц: упражнять в
классификации
предметов по
определенному признаку
с Егором, Максимом Т.
Лексическое упражнение
«Кто больше назовет
названий улиц города»
Цель: развиваем речь,
память.
Создать условия
для рассматривание
знакомых и
незнакомых книг в
книжном уголке
Цель: узнать у
детей какие сказки
им читают родители
и какие новые
сказки они хотели
бы, чтоб им
прочитали
Рекомендовать
родителям
понаблюдать
с
детьми
за
строительством нового здания
(из
какого
материала
строят,
сколько этажей уже построено,
для чего или для кого будет
предназначено здание).
НОД
1.Ознакомление с
окружающим
миром
«Осенние посиделки. Беседа о домашних животных» Соломенникова О.А. Занятия по ФЭЭП.
СТР18
2.Музыка
По плану музыкального руководителя
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное
развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Физическое
развитие
Целевая прогулка.
Целевая экскурсия в
парк Цель:
формировать знания
об осенних месяцах
(сентябре, октябре,
ноябре), сезонных
изменениях;
закреплять знания
народных примет;
воспитывать любовь
к природе.
Подвижные игры. «К
названному дереву
беги».
Цель: тренировать в
Развитие движений.
Цель: совершенствовать
навыки катания обруча в
произвольном
направлении.
Трудовая деятельность:
Подметание дорожек.
Цель: воспитывать
трудолюбие, желание
помогать взрослым.
Провести конкурс
«Строим городок»
на лучшую
постройку из
песка. Цель:
закрепить знания
какие постройки в
нашем городе есть
и построить их из
песка
быстром нахождении
названного дерева.
Обед,
работа
перед
сном
Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять»
Ц: развитие моторики, памяти.
Игра – драматизация «Маша обедает» Цель: мотивация к приему пищи, учит навыкам образовывать
глаголы от звукоподражательных слов
Вечер
Оздоровительная
гимнастика после сна,
ходьба по массажным
дорожкам
д/и Вымоем куклу
Цель: закреплять
знания о предметах
личной гигиены для
мытья и умывания,
последовательность
действий,
способствовать
формированию
привычки к
опрятности.
Чтение «Волк и
козлятки» обр. А.Н.
Толстого Цель:
обратить внимания
детей на злых и
добрых персонажей
сказки, сопереживать
героям, вести беседу
по прочитанному
Д/и «Парные картинки»,
упражнять в
классификации
предметов по
определенному признаку
с Олегом С., Яной Т
Рассказывание
«Дом,
в
котором
я
живу»
Цель:
У п р а ж н я т ь
в
употреблении
в
речи
п р о с т е й ш и х
в и д о в
сложно сочиненных
и
сложноподчиненных
предложений.
Создать условия
для свободной
игровой
деятельность детей;
создание условий
для
самостоятельной
игровой
деятельности детей.
Инд/р: Развитие
речи. Упражнения
на звукоподражания
Прогулка
Подвижные игры: «Птичка в гнездышке».
Цели:- учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию
движений.
«Лягушки». Цели: -
учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять
прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко; уметь занять свободное
место на бревне.