Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД по изобразительной деятельности «Рисование и лепка. Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Лепка» во второй группе раннего развития Тема: «Кто под дождиком промок»
Введение
1. Теоретические основы проблемы изобразительной деятельности
1.1. Значение изобразительной деятельности
в художественном развитии детей младшего возраста
1.2. Виды детской изобразительной деятельности и их взаимосвязь
1.3. Особенности художественного развития детей младшего возраста
2. Педагогические условия взаимосвязи видов изобразительной деятельности в художественном развитии детей младшего возраста
2.1. Изучение особенностей художественного развития
детей младшего возраста
по изобразительной деятельности
2.3. Результаты опытно-практической работы
Заключение
Список литературы
Приложение
Выдержка из текста
Все чаще в педагогической литературе все определеннее звучит мнение о важности руководства изобразительной деятельностью, поэтому в практикуработы детских садов введено обучение изобразительной деятельности дошкольников. Огромная заслуга в этом принадлежит А.П. Усовой, обосновавшей ведущую роль взрослого в процессе обучения. Под ее руководством была разработана теория и практика обучения. Воспитатели детских садов получили средства и методы обучения детей дошкольного возраста .
Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что процесс адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения посредством продуктивных видов деятельности как будет эффективным при соблюдении следующих условий:
Практическая значимость работы заключается: в развитии способности дошкольников к познанию свойств материала, желанию экспериментировать с ними; в развитии умения детей создавать художественные образы; в развитии глазомера, ловкости движений рук, пальцев, умении владеть инструментами и материалами; в развитии умения работать с различными материалами, в различных художественных техниках, что расширяет возможности ребенка, развивает чувство цвета, гармонии, пространство воображения, образного мышления, творческих способностей.
Методологическую основу работы составили научные исследования выдающихся зарубежных и отечественных ученых в области дошкольной педагогики и психологии (Л.А. Венгером, О. Декорли, А.В. Запорожец, М. Монтессори, Н.П. Сакулина, Е.И. Тихеева, А.П. Усова, Ф. Фребель и другие, которые изложили научно-обоснованные подходы к вопросам сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста; роли дидактических игр и упражнений в сенсорном развитии детей дошкольного возраста.
Пальчиковая гимнастика необходима детям с самого раннего возраста, как мощный стимул для развития речи, и один из вариантов радостного, теплого, телесного эмоционального развития ребенка. Роль пальчиковой гимнастики в сенсорном развитии детей дошкольного возраста рассматривали такие ученые как Белая А.Е., Борисенко М.Г., Крупенчук О.И., Мирясова В.И., Овчинникова Т.С., Степанкова 3.И.
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обу-чения детей.
Музыкальное искусство является важнейшей частью художественной формы современной культуры. В результате разработки вопросов психологии музыкального восприятия у детей стало очевидным, что через приобщение к музыкальному искусству в человеке активизируется творческий потенциал, идет развитие интеллектуального и чувственного начал, и чем раньше заложены эти компоненты, тем активнее будет их проявление в приобщении к художественным ценностям мировой культуры. дети до 7 лет проявляют особую любовь к музыкальному искусству и могут быть вовлечены в посильную для их возраста деятельность, целями которой являются развитие интереса к музыке, правильное восприятие ее содержания, структуры, формы, а также пробуждение потребности постоянного общения с ней и желания активно проявить себя в этой сфере.
Теоретическая и практическая значимость исследования. Систематизирован теоретический и практический материал по влиянию изобразительной деятельности на художественно-эстетическое развитие ребёнка дошкольного возраста. Разработаны методические рекомендации для родителей, воспитателей и студентов, которые помогут эффективно решать задачи развития детского изобразительного творчества. Также данные, полученные в ходе исследования, могут быть использованы при подготовке консультаций, в обучении студентов, при написании курсовых работ, рефератов, при подготовке методических пособий.
художественного образа в картине, графике, скульптуре способствует уточнению многих понятий, специфических для изобразительного Под словосочетанием лепка в детском саду обычно имеется в виду изобразительная деятельность, в ходе которой дети производят отображение предметов окружающей проанализировали педагогическую, психологическую и методическую литературу по проблеме обучения дошкольников лепке;
- рассмотрели содержание понятий «выразительность» и «творчество»;
- выделили особенности детского творчества;
- раскрыли содержание методики обучения детей лепке;
- провели практическое исследование по определению уровня развития выразительности у детей старшего дошкольного возраста;
- разработали занятия для педагогов дошкольных учреждений, направленных на развитие умений лепки.
3. Определить необходимые условия для развития изобразительных способностей у детей старшего дошкольного возраста и проверить их эффективность с учетом Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой и ФГОС (2013).
Список литературы
1.Белозерцева Е. Акварельные цветы. — М.: Мозаика-Синтез, 2008. — 16 с.
2.Величкина Г., Шпикалова Т. Дымковская игрушка. — М.: Мозаика-Синтез, 2007. — 24 с.
3.Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учебное пособие. — М.: Академия, 2000. — 344 с.
4.Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду: В 2-х ч. — М.: Скрипторий 2003, 2007.
5.Денисова Д. Умная вырезалочка. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. — 16 с.
6.Дорожкин Ю. Городецкая роспись. — М.: Мозаика-Синтез, 2009. — 24 с.
7.Дорожкин Ю. Графические орнаменты. — М.: Мозаика-Синтез, 2008. — 16 с.
8.Дорожкин Ю. Жостовский букет. — М.: Мозаика-Синтез, 2007. — 24 с.
9.Дорожкин Ю. Лубочные картинки. — М.: Мозаика-Синтез, 2008. — 24 с.
10.Дорожкин Ю. Мезенская роспись. — М.: Мозаика-Синтез, 2008. — 16 с.
11.Дорожкин Ю. Простые узоры и орнаменты. — М.: Мозаика-Синтез, 2007. — 16 с.
12.Дорожкин Ю. Разноцветные узоры. — М.: Мозаика-Синтез, 2009. — 16 с.
13.Дорожкин Ю. Сказочная Гжель: Рабочая тетрадь. — М.6 Мозаика-Синтез, 2009. — 16 с.
14.Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников. — М.: Просвещение; Росмэн, 2008. — 192 с.
15.Доронова Т.Н., Гербова В.В., Гризик Т.И. Воспитание, образование и развитие детей 3 — 4 лет в детском саду: Методическое руководство. — М.: Просвещение, 2006. — 208 с.
16.Доронова Т.Н., Гербова В.В., Гризик Т.И. Воспитание, образование и развитие детей 5 — 6 лет в детском саду: Методическое руководство. — М.: Просвещение, 2006. — 192 с.
17.Дорофеев Ю. Вырезалки из бумаги. — М.: Мозаика-Синтез, 2008. — 24 с.
18.Дорофеева А. Рисуем пальчиками. — М.: Мозаика-Синтез, 2008. — 16 с.
19.Занятия по рисованию с дошкольниками / Под ред. Р.Г. Козаковой. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 128 с.
20.Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2 — 3 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2008. — 64 с.
21.Колдина Д.Н. Лепка с детьми 3 — 4 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2009. — 48 с.
22.Колдина Д.Н. Рисование с детьми 5 — 6 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2011. — 104 с.
23.Колдина Д., Янушко Е. Весёлое рисование. — Мозаика-Синтез, 2009. — 12 с.
24.Короткова Е. Рисование, аппликация, конструирование в детском саду. — М.: АСТ, 2009. — 128 с.
25.Косминская В.Б. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду. — М.: Просвещение, 2007.
26.Крылова О.Н., Самсонова Л.Ю. Развитие творческих способностей: Конспект занятий. — М.: Экзамен, 2010.
27.Крылова О.Н., Самсонова Л.Ю. Развитие творческих способностей: Рабочая тетрадь. — М.: Экзамен, 2010.
28.Лобанова В. Лепим народную игрушку. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. — 2010. — 20 с.
29.Лыкова И.А. Аппликация. Насекомые. — М.: Карапуз, 2010. — 16 с.
30.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. — М.: Карапуз, 2009. — 208 с.
31.Лыкова И.А. Коллаж. Свобода творчества. — М.: Карапуз, 2009.
32.Лыкова И.А. Натюрморты: Рисование красками. — М.: Карапуз, 2008. — 16 с.
33.Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 — 7 лет «Цветные ладошки». — М.: Карапуз, 2009. — 144 с.
34.Лыкова И.А. Рисование красками. Любимые цветы. — М.: Карапуз, 2009. — 16 с.
35.Лыкова И.А. Рисование красками. Наши птицы. — М.: Карапуз, 2009. — 16 с.
36.Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. Аппликация в детском саду. В помощь воспитателям и родителям. — М.: Академия Развития; Академия Холдинг, 2007. — 144 с.
37.Молчатская В.Ф., Козлова О.С., Никитина Т.О. Изобразительная деятельность в системе оздоровительной работы с дошкольниками. — Самара: Изд-во СФ МГПУ, 2006. — 92 с.
38.Новикова И.В. Конструирование из бумаги в детском саду. — М.: Академия Развития, 2009. — 96 с.
39.Новикова И.В. Конструирование из природных материалов в детском саду. — М.: Академия Развития, 2009. — 96 с.
40.Носова Т. Игрушки к Новому году. — М.: Мозаика-Синтез, 2009. — 24 с.
41.Носова Т. Каргопольская игрушка. — М.: Мозаика-Синтез, 2008. — 16 с.
42.Носова Т. Корзинка с цветами и другие поделки из бумаги. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. — 24 с.
43.Носова Т. Подарки и игрушки своими руками. — М.: Мозаика-Синтез, 2008. — 24 с.
44.Орлова Л. Хохломская роспись: Рабочая тетрадь. — М.: Мозаика-Синтез, 2007. — 16 с.
45.Сахарова О.М. Каляки-маляки: Первые опыты рисования. — М.: Литера, 2010. — 32 с.
46.Смирнова М.Г. Изобразительная деятельность старших дошкольников. — Волгоград: Учитель, 2009. — 270 с.
47.Якобсон С.Г., Топоркова Л.А., Соловьёва Е.В. Воспитание, образование и развитие детей 4 — 5 лет в детском саду: Методическое руководство. — М.: Просвещение, 2006. — 192 с.
48.Янушко Е. Волшебные краски. — М.: Мозаика-Синтез, 2009. — 12 с.
49.Янушко Е. Пластилиновый снежок. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. — 12 с.
50.Янушко Е. Учимся рисовать. — М.: Мозаика-Синтез, 2008. — 12 с.
список литературы
Тема: «Кто под дождиком промок»
Программные задачи: Учить детей самостоятельно выбирать сюжет для лепки в соответствии с заданной темой. Вызвать интерес к созданию выразительных образов (промокшие под дождём животные). Объяснить связь между пластической формой и способом лепки. Продолжать освоение скульптурного способа (лепки из целого куска) путём вытягивания и моделирования частей; предлагать на выбор приёмы декорирования лепного образа (рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой).
Предварительная работа: Беседа о дожде и дождливой погоде; рассматривание иллюстраций к литературным произведениям А. Барто «Зайка», В.Сутеева «Под грибком».
Оборудование: Глина, стеки, дощечки или клеёнки для лепки, салфетки бумажные и матерчатые.
Ход занятия:
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения Г. Лагздынь: Дождливый разговор
Дождь стучит с утра в окошко:
Не ходи гулять, Антошка!
Не дойдёшь и до калитки!
Промочу до самой нитки!
Я из туч! Могуч! Всесилен!
Я не просто дождик! Ливень!..
Воспитатель предлагает детям вспомнить дождливую погоду и представить, как выглядят и как ощущают себя животные во время дождя. Обобщает высказывания детей: животным под дождём неуютно, прохладно, хочется куда-нибудь спрятаться (под кустик, в норку); шёрстка намокла и прилипла, уши прижаты; птицы сидят на мокрых ветках, нахохлившись, т.е. взъерошив мокрые перья. Дети входят в образ и показывают, как зайчики сидят, съёжившись и прижав уши, под мокрым кустом; как воробышки нахохлились, сжались в комочек растопырили перышки.
Сейчас мы с вами будем лепить животных, промокших под дождиком. Лепить будем из глины - она такая же влажная, как шёрстка или перышки промокших животных. Попробуем лепить туловище из целого куска глины, не деля его на части, а потом добавим мелкие детали - ушки, хвостики.
Представьте себе животное, которое вам хочется слепить. Скажите мне тихо-тихо, на ушко. (Воспитатель подходит к детям и помогает определиться с замыслом.) Дети отбирают нужное количество глины и начинают лепить. Воспитатель помогает детям индивидуальными советами и наводящими вопросами («Как ты покажешь, что шёрстка у зайчонка намокла от дождя? - Пригладь влажной салфеткой или мокрыми пальчиками. Прижми ушки зайчонка к спине, чтобы в них не попали капельки дождя».)
А теперь поможем бедняжкам - промокшим животным, спрятаться от дождя. Давайте слепим для них кустик, норку или гнёздышко.
После занятия. Воспитатель предлагает детям спрятать промокших и озябших лесных зверушек под осенними листочками и читает детям стихотворение Г. Лагздынь: Шорох осени
Шорохи в ворохе
Листьев опавших!
Шуршащие звуки
Листочков уставших!
Невнятный, чуть слышный,
Тревожный шумок...
Ещё шебаршанье –
И шорох умолк –
Ш-ш-ш-ш-ш...
Осень в резиновых ботинках
В светлых резиновых ботиках,
Под шелестящим зонтиком
Осень гуляет по лужам.
Осень чихает простужено.
Чаю ей выпить нужно –
Чаю с лимоном и мёдом…
Осень поищет брода
В самой глубокой луже
И завернёт к нам на ужин.
Выпьет горячего чаю,
С нами слегка поскучает
И снова подставит зонтик
Под шелестящий дождик.
(В. Шипунова)
Тема: «Кто под дождиком промок»
Программные задачи: Учить детей самостоятельно выбирать сюжет для лепки в соответствии с заданной темой. Вызвать интерес к созданию выразительных образов (промокшие под дождём животные). Объяснить связь между пластической формой и способом лепки. Продолжать освоение скульптурного способа (лепки из целого куска) путём вытягивания и моделирования частей; предлагать на выбор приёмы декорирования лепного образа (рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой).
Предварительная работа: Беседа о дожде и дождливой погоде; рассматривание иллюстраций к литературным произведениям А. Барто «Зайка», В.Сутеева «Под грибком».
Оборудование: Глина, стеки, дощечки или клеёнки для лепки, салфетки бумажные и матерчатые.
Ход занятия:
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения Г. Лагздынь: Дождливый разговор
Дождь стучит с утра в окошко:
- Не ходи гулять, Антошка!
Не дойдёшь и до калитки!
Промочу до самой нитки!
Я из туч! Могуч! Всесилен!
Я не просто дождик! Ливень!..
Воспитатель предлагает детям вспомнить дождливую погоду и представить, как выглядят и как ощущают себя животные во время дождя. Обобщает высказывания детей: животным под дождём неуютно, прохладно, хочется куда-нибудь спрятаться (под кустик, в норку); шёрстка намокла и прилипла, уши прижаты; птицы сидят на мокрых ветках, нахохлившись, т.е. взъерошив мокрые перья. Дети входят в образ и показывают, как зайчики сидят, съёжившись и прижав уши, под мокрым кустом; как воробышки нахохлились, сжались в комочек растопырили перышки.
- Сейчас мы с вами будем лепить животных, промокших под дождиком. Лепить будем из глины - она такая же влажная, как шёрстка или перышки промокших животных. Попробуем лепить туловище из целого куска глины, не деля его на части, а потом добавим мелкие детали - ушки, хвостики.
Представьте себе животное, которое вам хочется слепить. Скажите мне тихо-тихо, на ушко. (Воспитатель подходит к детям и помогает определиться с замыслом.) Дети отбирают нужное количество глины и начинают лепить. Воспитатель помогает детям индивидуальными советами и наводящими вопросами («Как ты покажешь, что шёрстка у зайчонка намокла от дождя? - Пригладь влажной салфеткой или мокрыми пальчиками. Прижми ушки зайчонка к спине, чтобы в них не попали капельки дождя».)
А теперь поможем бедняжкам - промокшим животным, спрятаться от дождя. Давайте слепим для них кустик, норку или гнёздышко.
После занятия. Воспитатель предлагает детям спрятать промокших и озябших лесных зверушек под осенними листочками и читает детям стихотворение Г. Лагздынь: Шорох осени
Шорохи в ворохе
Листьев опавших!
Шуршащие звуки
Листочков уставших!
Невнятный, чуть слышный,
Тревожный шумок...
Ещё шебаршанье –
И шорох умолк –
Ш-ш-ш-ш-ш...
Осень в резиновых ботинках
В светлых резиновых ботиках,
Под шелестящим зонтиком
Осень гуляет по лужам.
Осень чихает простужено.
Чаю ей выпить нужно –
Чаю с лимоном и мёдом…
Осень поищет брода
В самой глубокой луже
И завернёт к нам на ужин.
Выпьет горячего чаю,
С нами слегка поскучает
И снова подставит зонтик
Под шелестящий дождик.
(В. Шипунова)
285115071120
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Капелька»
Сценарии организованной образовательной деятельности
Тематическая неделя: «Осень»
О.Д. (лепка) «Кто под дождичком промок?»
О.Д. (рисование) «Загадки с грядки»
О.Д. (Аппликация) «Осенние деревья»
Казеева Таисия Александровна
педагог дополнительного образования
2015 г.
Тема «Кто под дождиком промок?»
Вид деятельности: Лепка из пластилина
Цель: Учить создавать образ промокшего зайчонка, комбинированным способом лепки.
Задачи. Вызвать интерес к созданию выразительных образов (промокшие под дождём зайчики). Объяснить связь между пластической формой и способом лепки. Продолжать освоение комбинированного способа лепки, предлагать на выбор приёмы декорирования лепного образа (рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой).
Предварительная работа . Беседа о дожде и дождливой погоде; рассматривание иллюстраций к литературным произведениям А. Барто Зайка, В.Сутеева Под грибком.
Материалы, инструменты, оборудование.
Пластилин, стеки, бусинки, листики на каждого ребенка вырезанные педагогом, зубочистки, дощечки или клеёнки для лепки, салфетки бумажные и матерчатые.
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения Г. Лагздынь:
Дождливый разговор
Дождь стучит с утра в окошко: - Не ходи гулять, Антошка! Не дойдёшь и до калитки! Промочу до самой нитки! Я из туч! Могуч! Всесилен! Я не просто дождик! Ливень!..
Педагог предлагает детям вспомнить дождливую погоду и представить, как выглядят и как ощущают себя животные во время дождя. Обобщает высказывания детей: животным под дождём неуютно, прохладно, хочется куда-нибудь спрятаться (под кустик, в норку); шёрстка намокла и прилипла, уши прижаты; птицы сидят на мокрых ветках, нахохлившись, т.е. взъерошив мокрые перья. Дети входят в образ и показывают, как зайчики сидят, съёжившись и прижав уши, под мокрым кустом; как воробышки нахохлились, сжались в комочек растопырили перышки.
Сейчас мы с вами будем лепить зайчика, промокшего под дождиком. Лепить будем из пластилина Попробуем, лепить туловище из целого куска глины, а потом добавим мелкие детали - ушки, лапки хвостик.
Дети отрезают нужное количество пластилина и начинают лепить. Педагог помогает детям индивидуальными советами и наводящими вопросами (Как ты покажешь, что шёрстка у зайчонка намокла от дождя? - Пригладь влажной салфеткой или мокрыми пальчиками. Прижми ушки зайчонка к спине, чтобы в них не попали капельки дождя.)
А теперь поможем бедняжке – промокшему зайчонку, спрятаться от дождя. Давайте слепим для них кустик.
После занятия. Педагог предлагает детям спрятать промокших зайчат под осенними листочками и читает детям стихотворение Г. Лагздынь:
Шорох осени
Шорохи в ворохе Листьев опавших! Шуршащие звуки Листочков уставших! Невнятный, чуть слышный, Тревожный шумок... Ещё шебаршанье -И шорох умолк - Ш-ш-ш-ш-ш.
Сценарий образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.
Тема «Загадки с грядки?»
Вид деятельности: Рисование.
Цель: учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках.
Задачи : создавать выразительные цветовые образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах.
Предварительная работа: загадывание и отгадывание загадок, рассматривание овощей, беседа об овощах как огородной культуре. Уточнение представлений о том, что такое овощи, кто какие овощи любит, что из них можно приготовить, как овощи заготавливают на зиму?
Материалы: гуашевые краски, кисточки, баночки с водой, палитры для смешивания красок, салфетки, овощи (муляжи) для уточнения представлений о внешнем виде.
Ход образовательной деятельности: воспитатель предлагает детям поиграть в интересную игру – послушать загадки, но ответ на загадки не произносить вслух, а рисовать. Педагог загадывает по одной загадке, давая детям время подумать и нарисовать отгадку. Дети рисуют каждый овощ – отгадку последовательно на одной из части листа сложенного два раза пополам. Педагог создает игровую ситуацию: «Листочек бумаги – это как будто грядки, на которых сейчас «вырастут» овощи, а как они называются, вы отгадаете, послушав загадки».
ЗАГАДКИ ОБ ОВОЩАХ.
Красна молодица
Под землей таиться,
Только хвост торчит наружу,
Хвостик тоже можно кушать (Свекла)
Педагог советует нарисовать свеклу, смешивая красный и синий цвета красок. Ориентируясь на последовательность, дети рисуют свеклу.
Барыня- сударыня
В белых кружевах-
Квашена да варена
Скоро будет в щах.
(Капуста)
Объяснить детям что большой круг светло – зеленого цвета и, не дожидаясь, когда краска высохнет, нужно нарисовать по нему волнистые линии темно – зеленого и сине – зеленого цвета, будто это листья капусты, свернутые в вилок.
Весь в веснушках свитерок
И зеленый хохолок –
Прячет носик в грядку ловко
Ярко -рыжая
(Морковь)
Педагог спрашивает детей, как можно получить оранжевый цвет. Уточняет, что для этого нужно к желтой краске добавить немного красной: чем больше красного цвета, тем ярче морковка. Дети дорисовывают зеленый «хвостик».
Круглый он как шарик,
Красный как пожарник,
Толстый важный как сеньор,
Что же это? ....(помидор)
Ориентируясь на последовательность, дети рисуют помидор. Уточнить что у помидора тонкая, гладкая кожица и он блестит, для этого ему необходимо нарисовать белой краской блик- отражение света.
В конце занятия педагог предлагает детям рассмотреть «грядки» с овощами и показать их друзьям. Отмечает те рисунки, в которых детям удалось нарисовать овощи, как настоящие.
Сценарий образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.
Тема "Осенняя березка"
Вид деятельности: Аппликация с элементами рисования.
Цель: Учить детей создавать выразительный образ осенней березы,
Задачи : Творчески применяя разные техники аппликации. Расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (обрывание, сминание) и показать её изобразительно; выразительные возможности. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлением природы.
Предварительная работа: Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Любование березой, листопадом. Игры с осенними листочками.
Д/и "Когда это бывает"
д/и "С какого дерева листок" Беседа по содержанию репродукции, картин известных художников - пейзажистов
Материалы: Листы бумаги голубого цвета, полоски или обрезки цветной бумаги желтого, оранжевого зеленых цветов, листы белой бумаги, клей, салфетки матерчатые, фломастеры или цветные карандаши, акварельные краски и кисти.
Ход образовательной деятельности:
Сюрпризный момент.
Воспитатель: - Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо (показываю его)
Посмотрите, как необычно украшен конверт.
Чем он украшен? (листочками)
А кто-нибудь из вас, догадался от кого это письмо? (нет)
Прочитаем? (Да)
Куда? в Детский сад
Кому? Детям старшей группы
От кого? От Осени.
Педагог: - Дети это письмо нам прислала осень!
Хотите узнать, что написано в этом письме? (Да)
"Дорогие ребята! В осеннем лесу случилось беда, пропали березки. Помогите вернуть их обратно. Осень."
Педагог: - Дети, поможем осени! (Да) Замечательно!
Послушайте стихотворение В.Трутневой про берёзу.
Стало вдруг светлее вдвое
Двор, как в солнечных лучах
Это платье золотое
У березы на плечах.
Дети скажите, какого цвета листочки у березки осенью? (Желтые, золотые, оранжевые, коричневые)
Что можно сказать о наряде березки, какой он? (Золотой)
А что можно сказать про её ствол? Какая березка? (Белоствольная)
Педагог: - Береза - главное дерево России, символ нашей страны. Поэтому дереву сразу можно узнать - русский лес. Ребята хотите превратиться в осенние березки? (да) Выходите, вставайте в кружок. Физкультурная минутка
Опадают листочки
Превращаются в листву
Их подхватывает ветер
И медленно кружит в воздухе
Листочки тихо, попадают на землю. (выполняются движения по тексту)
Педагог: - А сейчас мы с вами поможем осени и создадим красивые картины с русскими красавицами - золотыми березками. Показать детям способ создания выразительного образа осенней березы и приемы обрывной аппликации.
Для создания кроны дерева можно использовать разные способы:
Мы нарисуем акварельной краской живописные пятна, смешивая разные цвета – желтый, оранжевый, немного зеленый и красно-коричневый.
Пока наши листочки будут сохнуть мы порвем разноцветную бумагу на маленькие кусочки, из них мы сделаем листья.
Ствол будем вырезать из белой бумаги, и на нем нарисуем, черные полоски.
В конце занятия оформляется экспресс - выставка "Осенние деревья"
Используемая литература:
И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. «Цветной мир» –М., 2014 г. С. 54,46, 70.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Лепка» во второй группе раннего развития «Домик для Мишки»
Описание материала : Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Домик для Мишки». Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы. Это конспект художественно-эстетического занятия, направленного на развитие художественно-эстетических способностей.Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по художественно-эстетическому развитию «Лепка» во второй группе раннего развития «Домик для Мишки»
Интеграция образовательных областей : «Художественно–эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Виды деятельности : продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Педагогическая цель: Формировать умение скатывать кусочки пластилина ладошками на дощечке.
Задачи: Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие. Воспитывать умение откликаться на игровую ситуацию. Продолжать учить работать с пластилином. Развивать мелкую моторику рук.
Средства реализации : "осенние листочки", мягкая игрушка Мишка, зонтик, пластилин, доски, салфетки, музыка «Шум леса»Мотивационно – побудительный этап.
Звучит музыка «Шум леса»
Воспитатель: Ребята, какие звуки в песне вы слышите? Что шумит?
Дети: Птички поют, ветер дует.
Воспитатель : Правильно, это шум леса. Ребята, а вы хотите отправиться в осенний лес на интересную прогулку.
Дети: Да!
Воспитатель : Тогда отправляемся. (Показывает на полянку усыпанную осенними листьями)
Организационно – поисковый этап.
Смотрите, как здесь красиво! Деревья растут, под ногами листья разноцветные лежат. Давайте пройдем по ним и послушаем, как они шуршат.
Мы листочками шуршим,
Ш-ш-ш,
Нагуляться мы хотим,
Ш-ш-ш,
Наступаем ножками,
Ш-ш-ш,
И шуршим немножко мы,
Ш-ш-ш.
Воспитатель: Смотрите-ка! Погода испортилась, дождик пошёл. А у нас зонтик есть! Давайте спрячемся под нашим зонтиком, чтобы не промокнуть! Ну-ка, послушайте, кто-то плачет? Давайте поищем кто это?
(Дети находят мокрого плюшевого медвежонка).
Воспитатель: Дети, да он весь промок! Пощупайте шубку. Мокрая? Почему он такой мокрый?
Дети: дождик намочил.
Воспитатель: Да, у нас есть зонтик, под которым мы можем спрятаться. А еще мы можем спрятаться от дождя дома или в детском саду. А у мишки нет ничего, ни зонтика, ни домика. И поэтому, когда идёт дождь, ему негде спрятаться. Жалко его! (Мишка чихает). Вот простыл, наверно. Давайте поможем ему, и построим домик. Вы хотите помочь Медвежонку?
Дети: Да. Хотим!
Воспитатель : Ну, тогда давайте пройдем в нашу мастерскую.
(У каждого ребёнка по несколько кусочков пластилина). Воспитатель согревает кусочки пластилина, показывает способ катания брёвнышек, поощряет детей, оказывает индивидуальную помощь, спрашивает: "Что лепим? Для кого?"). Когда все дети сделали брёвнышки, воспитатель вместе с детьми строит домик для Мишки, складывая бревнышки друг на друга.
Воспитатель: Смотрите, Мишка повеселел, улыбается. Вот какой красивый у нас получился дом. Осталось только крышу сделать (крышу воспитатель делает из картона).
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Дом»
Тук, тук молотком,
Строим, строим новый дом.
Этот дом - для Маши,
Этот дом - для Саши,
Этот дом - для Даши,
Этот - для Наташи.
Этот дом - для Ксюши,
Этот - для Андрюши.
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы им нельзя.
(Чтение стихов сопровождается мимикой, действиями пальчиков и рук).
Рефлексивно-корригирующий этап.
Воспитатель
: Ребята вот мы с вами и помогли Мишке, построили такой красивый домик.
Мишка
: Большое спасибо, мальчики и девочки! Вы очень помогли мне. Я за это хочу угостить вас медом. (Дарит бочонок меда)
Дети: Спасибо за мед!