Планирование недели здоровья в младшей группе детского сада. Тематическая неделя «Растём здоровыми» Неделя здоровья во 2 младшей группе
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен.
Проживешь сто лет,
Вот и весь секрет»
Цель: Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления;
формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
Понедельник - «В сказку за здоровьем»
- «Утро радостных встреч» - игра-беседа о личной гигиене «Путешествие в страну Здоровья».
Сказка о зубной щетке (показ воспитателем на фланелеграфе)
Дид./ игра: "Одень куклу на прогулку";
Закаливающая дыхательная гимнастика «Поиграем с носиком»
Прогулка: Игры с бегом: «Самолеты»; игры с прыжками: «Зайцы и волк»; игры с бросанием и ловлей – «Брось – поймай», на ориентировку «Кто ушел?"»
Вторая пол. Дня:
Сладкий стол «Витаминная семья» (о ягодах и фруктах).
Чтение воспитателем: «Айболит»
Сюжетно – ролевая игра «Доктор»
Вторник – «День чистюль»
Игровая ситуация: «Письмо от грязнули»
Дид./ игра: Чудесный мешочек (предметы туалета) с загадками
Проговаривание чистоговорки: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила.»
Массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками»
Прогулка: самостоятельная двигательная активность.
Вторая половина дня:- Чтение воспитателем сказки «Мойдодыр»
С.р. игра «Семья» (купание малышей)
Физкультурное развлечение "Мой веселый звонкий мяч".
Среда – «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»
Чтение К.И.Чуковского «Федорино горе»;
Обсуждение «Как не стать Федорой»;
Рассматривание фото: «В природу за здоровьем»
Комплекс упр.для глаз: «Посмотри глазами в лево…»
Прогулка: «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике», «Котята и щенята», «Сбей кубик».
Вторая половина дня:
Рассматривание альбома: « Виды спорта»
Лепка: «Мячик-главный наш спортсмен»
Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья.
-«Веселая компания» (игры и эстафеты с детьми).
Четверг - « Быть здоровым я хочу»
Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Чтение С.Михалков « Про девочку, которая плохо кушала»
Д.игра «Делай как я» (Выполнение физ. Упр. По схемам)
Прогулка: Физкультурное развлечение « Солнечные зайчики»
Вторая половина дня:
Закаливающий массаж подошв «Поиграем с ножками»
Рассматривание альбома: «Здоровым крепким хочешь быть?»
Игра – развлечение: «Мыльные пузырики» Развитие дыхания
Пятница - «В здоровом теле - здоровый смех!»
Круг событий: «Друзья Мойдодыра»
Совместное составление в умывальной комнате алгоритма мытья рук.
Дыхательная гимнастика «Бегемотики»
Экскурсия в кабинет врача
Д.и «Что нужно Айболиту?»
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик - прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул.
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора.
Прогулка: Самостоятельная двигательная активность детей
Вторая половина дня:
-
Упражнения для профилактики плоскостопия:
1. Ходьба на носках с сохранением правильной осанки (голову держать прямо, немного прогнуться, руки на пояс)
2. Ходьба на внешней стороне стопы – пальцы поджаты вовнутрь, при ходьбе стопы ставить паралеллельно друг другу.
3. Ходьба с повором стоп пятками наружу, носками внутрь.
4. Ходьба по ребристой доске.
5. Ходьба на месте, не отрывая носки от пола, одновременно стараясь поднимать выше пятки.
6. Ходьба боком по палке, по толстому шнуру, канату.
7. Перекаты с носка на пятку, стоя или на палке.
8. Ходьба на носках в полуприсяде.
9. Ходьба на носках с высоким подниманием коленей.
10. Ходьба перекатом с пятки на носок. Корпус держать прямо, голову не опускать, положение рук произвольное. Энергичный подъем на носок, толкаясь пяткой.
11. Ходьба по скошенной поверхности, пятки к вершине.
12. Ходьба по наклонной плоскости на носках.
13. Катание палки (диаметром 3 см) вперед-назад.
14. Приподнимание на носки и опускание на всю стопу из положения ступни параллельно, пятки раздвинуты, большие пальцы вместе.
Ченцова Татьяна Михайловна
Должность:
воспитатель доу
Учебное заведение:
МБДОУ " Детский сад "Ручеёк"
Населённый пункт:
ст. Стороевая
Наименование материала:
Методическая разработка
Тема:
"Неделя здоровья в 1младшей группе"
Дата публикации:
14.10.2017
Раздел:
дошкольное образование
Перспективный план на «Неделю здоровья» в младшей группе (23.10.17-27.10.17г)
День
недели
Мероприятия
Ответственные
за мероприятия
Работа с
родителями
Понедельник
«Мы веселые и
здоровые…»
(день здоровья)
1. Весёлая зарядка
2. С/р. игра «Пришел Миша к
доктору»
3. Игровая ситуация: «Кукла
Таня собирается на прогулку»
4. Рассматривание
иллюстрации «Врач» (кто нас
воспитатель
Папка – передвижка: «Советы
доктора Неболейкина».
«Мы играли, мы
играли и нисколько
не устали…»
(день игры)
1. Дыхательная гимнастика:
«Мы поймаем комара»
2. Театр по сказке: «Волк и
семеро козлят»
3. Игра «Где же наши ручки»
4. С/р. игра «Доктор»
воспитатель
дети старших групп
Папка – передвижка: «Развиваем
самостоятельность у детей ».
«Сказки гуляют по
(день сказок)
1.Чтение стихотворения
С. Михалкова: «Про девочку,
которая не кушала»
2. Чтение потешек.
3. Настольный театр по сказке
«Три медведя»
воспитатель
Консультация для родителей:
«Осторожно-грипп!»
«Водичка, водичка
умой мое личико…»
(день КГН)
1. Чтение потешки «Водичка,
водичка…»; слушание песни
из мультфильма «Маша и
медведь»: «Если утром дети
умываыются…»
воспитатель
2. Беседа «Нос умойся»
3. Рассматривание
иллюстраций на тему:
«Умывальные
принадлежности».
4. Игра «Зайка серый
умывается»
5.Чтение стихотворения
М.Гусынина «Умывалочка»
«Очень вкусно и
полезно…»
(день здоровой
1.Дыхательная гимнастика:
«Пузырики», «Насосики»
2.Чтение сказки «Репка»
3.Дид.игра: «Волшебный
мешочек» (овощи и фрукты)
4.Рассматривание
иллюстраций в тематических
папках «Овощи, фрукты»,
«Продукты питания».
воспитатель
Консультация «Здоровая пища
Вера Андрианова
План недели здоровья во 2 младшей группе.
«Познание»
Беседа «Знай своё тело»
Цель: Сформировать у детей анатомо-физиологические представления о строении тела.
Беседа «Если ты заболел» Волчкова-218
Рассматривание книг с изображением кукол (девочка, мальчик). Знакомство с частями тела человека (голова, туловище, руки, ноги).
Цель: Учить находить и называть части тела на картинке, у себя, у других детей. Находить различия и сходство между людьми. Развивать словарь.
«Коммуникация»:
Беседа «Почему надо чистить зубки»
Беседа «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»
Волчкова стр 227
НОД (Развитие речи) «Мы были в гостях у врача» Ворлчкова-219
«Художественное творчество»
Рисование «Постираем платочки и полотенца» Лыкова стр100
Аппликация «Мойдодыр» Лыкова стр102
Лепка «Поможем Доктору Айболиту вылечить зверей» Бондаренко -154
«Чтение художественной литературы»
К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр» А. Барто «Девочка чумазая»
Стихи С. Михалкова: «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка» «Как Саша сама себя вылечила», Г. Остер «Петька- Микроб»
«Социализация»
Сюжетно-ролевые игры «Больница» «Аптека»
Игры "Доктор" «Я начну, а ты закончи» «Как называются части тела» «Нарисуй портрет» «Ответь на вопросы: «Чем можно?», «Скажи сколько?» "Сказочка-указочка" «Олины помощники» «Что в аптечке у врача?».
«Безопасность»
Беседа на прогулке «Расскажи и покажи Буратино, что такое хорошо, что такое плохо?»
Цель: Вызвать у детей желание играть с Буратино, рассказывать ему,
Что нельзя делать на улице (кушать снег, облизывать предметы, бросать в лицо снежки, толкать друг друга, обижать).
Что можно (дружно и весело играть, вместе песни распевать и друг другу помогать).
«Физическая культура»
Физкультурный досуг -Подвижные игры -Физкультминутки
Утренняя гимнастика -Гимнастика после сна
«Труд»
Поможем Ирине Борисовне накрыть на столы.
Дидактическая игра «Научи Чебурашку правильно сервировать стол».
Цель: Закрепить с детьми правила поведения за столом: есть аккуратно, уметь пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. Нельзя пользоваться столовыми приборами других.
«Здоровье»
Ситуация «Где тут прячется вода? Выходи водица – мы пришла умыться» - развивать эмоционально-речевое общение со сверстниками в ходе выполнения гигиенических процедур, игр.
Беседа «Перед едой мой руки с мылом»
Беседа Как ты думаешь, что случится, если. (не мыть руки. Не чистить зубы и т д.)
Игра «Кукла Таня простудилась».
Цель: Закреплять знания о бережном отношении к своему здоровью. Обращать внимание на правильное дыхание через нос. Что любит нос? (чистый платок). Дать знания о бережном отношении к ушам (теплая шапочка, шарфик, гигиена).Повторить с детьми название одежды, которую мы носим на теле, в зависимости от времени года.
«Музыка»
прослушивание песенок
Работа с родителями
Оформление альбома «Физкультура и спорт в моей семье»
Консультации: «Как научить ребёнка не боятся врача», «Отдых с детьми», «Прогулки в зимний период», «Что делать, если слишком холодно»
Создание развивающей среды
Внести книги о культурно-гигиенических навыках; -создать альбом «Дружи с водой» с подбором иллюстраций с животными, как они умываются и чистят своё тело.
Подобрать иллюстрации видов спорта
Тема недели «Здоровечки всегда впереди!»
Задачи:- познакомить с актуальными болезнями среди детей, показать пользу правильного питания, развивать физическую активность, познакомить с врачебными профессиями, развивать творческое воображения.
Предметно –развивающая среда
Образовательная область Содержание Центр активности
Познание Муляжи фруктов и овощей
Изображения ягод и трав
Альбом «Будь здоров»
Кукла Болючка, изображения болеющих детей и сказочных героев. Альбом «Помощники доктора» «Как работают врачи» «Тело человека»
Строительный материал
Безопасность Салфетки, фильтр для воды, колбочки, одноразовые прозрачные стаканчики, песок, гуашь, кисти
Коммуникация Пальчиковые куклы два зайца, волк, еж.
Труд Тряпочки, тазики, губки, мыло, фартуки
Социализация Атрибуты «Больница»
Атрибуты «Магазин»
Здоровье Изображения продуктов питания,
Изображения космонавта, две тарелки двух цветов»для полезных и вредных продуктов.
Физическая культура Скакалки, мячи, палки гимнастические, обручи
Костюм доктора Айболита, атрибуты с,р,и. «Больница»
Альбом «Площадки для спортивных игр» «Если малыш поранился»
Чтение Чтение стихов и пословиц о ЗОЖ и спорте.
Музыка Аудиозаписи
Художественное творчество Набор для творчества: карандаши, краски, фломастеры, бумага, кисти
клей, кисти, салфетки.
Вырезки из газет, картинки из журналов, клей, фломастеры, ножницы
Понедельник
Режим
Утро Беседа. «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу»
Физкультура«Мой веселый звонкий мяч»
Воробушки и автомобиль
Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Игры по желанию
Прогулка Индивидуальная работа Д/ упражнения «Дорисуй, добавь, доклей», « подбери» - навык правильно держать кисточку, карандаш.
Наблюдение за комарами.
Труд. Подмести постройки.
Сюжетно-ролевые игра «Скорая помощь»
Дидактические игры
лото «Предметы обихода»
П.и. «Медведь и пчелы»
Работа перед обедом, перед сном Чтение худ.лит.сказок о ЗОЖ учить слушать внимательно и пересказать кратко некоторые ситуации, отвечают на вопросы воспитателя
Вечер Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Задачи: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Развивать тактильные ощущения, словесно-логическое мышление, память, грамматически правильную речь.
Индивидуальная работа
Д/ игра «Покажи картинку» - различать детали, закреплять правильное произношение. Раскрашивание по желанию,
Игры с конструкторами
Наблюдение за облаками
Поезд
Цель. Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.
Конструирование больницы для кукол Игры с песком по желанию
Взаимодействие с родителями Предложить родителям принести вырезки из журналов и газет продектов питания
Вторник
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей
Утро ПДД
Дидактическая игра «Скорая помощь»
Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.
Индивидуальная работа
Д/ игра «Сделай то – то» - дослушать до конца задание, осмыслить и выполнить. Игры по желанию
Прогулка Наблюдение за комарами.
Труд. Подмести постройки.
Задачи: Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.
Пузырь
Цель. Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Работа перед обедом, перед сном Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит»учить слушать внимательно и пересказать кратко некоторые ситуации, отвечают на вопросы воспитателя
Вечер Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».
Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.
Индивидуальная работа
Д/ игра «Чудесный мешочек» учить различать овощи и фрукты. Раскрашивание по желанию,
Игры с конструкторами
Прогулка Дид.игра «Волеология»
Наблюдение за облаками
Работа в огороде
Индивидуальная работа Д/ игра «Огород» - учить узнавать и называть садовый инвентарь.
Солнышко и дождик
Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. Игры с песком по желанию
Взаимодействие с родителями Раскрашивание раскрасок с детьми
Среда
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей
Утро Музыкальное
Дидактическая игра «Вредно – полезно».
Задачи: формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, грамматически правильную речь. Игры по желанию
Прогулка Наблюдение за домашними животными.
Труд. Подмести постройки.
Сюжетно-ролевая игра «Я доктор будущего»
Дидактические игры
лото «Предметы обихода»
Птички летают
Цель. Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу
Индивидуальная работа
Д/ игра «Поручения» - учить различать и называть игрушки, закреплять название окружающих предметов, название вещей.
Работа перед обедом, перед сном Чтение произведения т.Штаб «Про лимон»
Цель: Развивать здоровьесберегающее сознание детей, пространственное мышление, внимание.
Вечер Дидактическая игра «Здоровый малыш»
Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным,
бережным отношением к своему здоровью
Индивидуальная работа
Д/ игра «Мои вещи» - учить бережно, относиться к вещам и ухаживать за ними. Раскрашивание по желанию,
Игры с конструкторами
Прогулка Дидактическая игра «Одень ребят на прогулку».
Задачи: формировать умение различать предметы одежды в зависимости от времени года; развивать мелкую моторику рук. Развивать грамматически правильную речь.
Наблюдение за облаками
Воробушки и кот
Цель. Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
Наблюдение за ростом цветов. Игры с песком по желанию
Четверг
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей
Утро Физкультурное
Дидактическая игра «Чистоплотные дети»
Задачи: Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении. Игры по желанию
Прогулка Наблюдение за цветником.
Труд. Вымыть игрушки.
Дидактическая игра «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»
Цель: Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах
д/и «Найди свой цвет»
Индивидуальная работа
Д/ упражнения «Рисование в воздухе» - развитие кисти рук.
Работа перед обедом, перед сном Д/игра «Кому это принадлежит»
Цель: закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.
Вечер Эксперимент с водой «Очищаем воду»
Рисование: «Мой рецепт салата для здорового человека»
Индивидуальная работа
Д/ игра накроем стол» - закрепить предметы, продукты, действия. Раскрашивание по желанию,
Игры с конструкторами
Прогулка Труд. Мытье игрушек
Наблюдение за насекомыми
Птички летают
Цель. Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.
Экотропа Игры с песком по желанию
Взаимодействие с родителями Анкетирование родителей на тему «Как берегут здоровье в вашей семье».
Цель: получение и анализ информации об отношении родителей к вопросам здорового образа жизни детей.
Пятница
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей
Утро Физкультурное
Лепка «Смешарики за здоровый образ жизни»
Цель: Развивать у детей понимание о значимости гигиенических процедур.
Индивидуальная работа
Д/ игра «Чей листочек» - учить называть деревья. Игры по желанию
Прогулка Наблюдение за ветром.
Труд. Вымыть игрушки.
С/рол. игра «Салон красоты»
Цель: Формировать представления о профессии парикмахера, формировать навыки культуры общения, поведения.
Солнышко и дождик
Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Работа перед обедом, перед сном Чтение худ.литА.Барто «девочка чумазая», З.Александрова «Купание» учить слушать внимательно и пересказать кратко некоторые ситуации, отвечают на вопросы воспитателя
Вечер Театр «Теремок»
Аппликация «Газета о ЗОЖ»
Чтение потешки: «Расти коса до пояса», «Водичка водичка»учить слушать внимательно и пересказать кратко некоторые ситуации, отвечают на вопросы воспитателя
Индивидуальная работа
Д/ игра «Я и мой друг» - учить заботиться о друге. Раскрашивание по желанию,
Игры с конструкторами
Прогулка Труд. Мытье игрушек
Наблюдение за насекомыми
Дидактические игры «Что у меня на тарелке», «Варим суп»
Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении различать овощи и фрукты.
Пузырь
Цель. Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Игры с песком по желанию
Взаимодействие с родителями Анкетирование родителей на тему «Как берегут здоровье в вашей семье».
Цель: получение и анализ информации об отношении родителей к вопросам здорового образа жизни детей.
Воспитатель второй младшей группы№3
Макеенкова А.В.
МБДОУ д\с№32
ТАГАНРОГ
Ростовской области
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы№3 и их родители
Возраст детей: вторая младшая группа (3-4 года)
Проблема проекта:
Рост количества заболеваний детей связан не только с социально-экологической обстановкой, но и самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»).
К сожалению, в силу развитого культурного уровня нашего общества, здоровье ещё не стоит на первом месте среди потребностей человека.
Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни.
Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Задачи проекта:
Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;
Создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
-для детей:
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека.
-для педагогов:
1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
-для родителей:
1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены и т.д.;
2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Ожидаемые результаты проекта:
Сотрудничество педагогов и родителей в течении длительного времени может принести плодотворные результаты в физическом развитии ребенка.
Исходя из поставленных задач проекта, физическое воспитание детей дошкольного возраста представляет собой единую систему воспитательно - оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающей ежедневное проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр и развлечений в помещении и на свежем воздухе. Систематическое проведение утренней гимнастики воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям, связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными эмоциями, повышением жизненного тонуса. Она имеет оздоровительное и организующее значение. Упражнения утренней гимнастики развивают мускулы. Гибкость, подвижность суставов, влияет на воспитание правильной осанки, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ. Бег, прыжки в заключение гимнастики тренируют сердце и лёгкие, приучая их к относительной выносливости. Выполнение детьми физических упражнений на свежем воздухе даёт наиболее оздоровительный результат. Закаливание (солнце, воздух, вода) - укрепляет и закаляет организм, улучшает обменные реакции, вырабатывает иммунитет к простуде и инфекционным заболеваниям, вызывает у детей ощущение свежести, лёгкости, радости. Опыт работы подтверждает результат систематических оздоровительных мероприятий: укрепляется здоровье, организм закаляется, вырабатывается выносливость, снижаются простудные и инфекционные заболевания.
Девиз проекта: «Здоровый образ жизни - это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
День недели |
МЕРОПРИЯТИЯ |
ЦЕЛИ |
Утренняя гимнастика (в облегченной одежде) «САМОЛЕТЫ» (приложение 1) |
Цель: Общее укрепление и закаливание организма детей; Организация режима дня и дисциплинирование воспитанников; Развитие у малышей усердия, воли, концентрации, внимания и других психоэмоциональных составляющих; Создание и укрепление коллектива; повышение мотивации детей к посещению сада. |
|
: «Мышки в кладовой » (приложение 2) |
Цель: |
|
Занятие "Страна волшебная - здоровье" (приложение 6) Физ. минутка "Божья коровка" |
Цели: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Воспитывать желание заботится о своем здоровье. Развивать воображение и умение отображать свой замысел в рисунке. Цель: создание бодрого настроения |
|
Гимнастика после сна «Потянулись» (приложение 8, занятие 1) |
Цель: |
|
Подвижная игра «Найди и промолчи» (приложение 7) |
||
Дидактическая игра: (фото 11-12) |
||
Пальчиковая игра «Пирожки» (приложение 4) |
Цель: Развитие мелкой моторики. |
|
Индивидуальная работа с детьми метание (мешочков с песком) в горизонтальную цель (обруч). |
Цель: развивать мышцы, глазомер и двигательную активность. |
|
Гимнастика после сна (Растишка) (приложение 8, занятие 2) |
Цель: создает положительный эмоциональный настрой, дает оздоровительно-закаливающей эффект. |
|
Игра малой и средней подвижности : «По ровненькой дорожке» (приложение 2) |
Цель: создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу. |
|
Подвижная игра «Автомобили» (приложение 7) |
Цель: развитие двигательной активности детей. |
|
Гимнастика после сна «Паучок» (приложение 8, занятие 3) |
Цель: создает положительный эмоциональный настрой, дает оздоровительно-закаливающей эффект. |
|
Беседа "С утра до вечера" (приложение 9) |
Цель: - Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека; Закрепить понятие о значимости режима дня; Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению. Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения. |
|
Беседа. Тема: «Личная гигиена» Дидактическая игра «Волшебный мешочек» |
Цель: развивать умения выполнять гигиенические процедуры; Закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур; Обогащать представления детей о процессах умывания, купания; совершенствовать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, выполнять элементарные приемы ухода за собой, пользоваться носовым платком, туалетом; Развивать умение отражать в игре культурно-гигиенические навыки. Цель: научить на ощупь угадывать предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щётка) и рассказать для чего они предназначены и как ими пользоваться. |
|
Дидактическая игра: «Хорошо - плохо» (приложение 3) (фото 9, 10) |
Цель: |
|
Индивидуальная работа по физическому развитию. ИГРА «Делай вот так» (приложение 7) |
Цель: создает положительный эмоциональный настрой |
|
Гимнастика после сна «Колобок» (приложение 8, занятие 4) |
Цель: создает положительный эмоциональный настрой, дает оздоровительно-закаливающей эффект. |
|
Дидактическая игра: «Найди пару» (приложение 3) |
Цель: развивать у детей игровые интересы к спортивным играм, учить детей, самостоятельно выбирать игру, проявляя инициативу. |
|
Дидактическая игра: «Пирамида здоровья» (настольная игра) |
Цель: Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни; Дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека. (фото 4, 5, 6, 7,8) |
|
Массаж рук «Строим дом» (приложение 5) |
Цель: Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм. |
|
Гимнастика после сна «Рыбка» (приложение 8, занятие 5) |
Цель: создает положительный эмоциональный настрой, дает оздоровительно-закаливающей эффект. |
|
Прогулка на свежем воздухе фото (14) |
Цель: оздоровление организма |
|
Подвижная игра «Скворцы» (приложение 7) |
Цель: Развитие двигательной активности детей; Развитие произвольного внимания, быстроты реакции, обучение умению управлять своим телом и выполнять инструкции. |
Для родителей:
Знакомство с Памяткой «В каких продуктах «живут» витамины»
(приложение 11).
Заполнение анкеты «Какое место занимает физическая культура в вашей семье» (приложение 12).
Результаты анкетирования находятся в приложении