Под групповое логопедическое занятие "Здравствуй, здравствуй Новый год!" план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему. Конспект логопедического занятия Новый год в старшей группе Конспект логопедического занятия тема новый год
Карпова Резеда Гулусовна
учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №141
комбинированного вида» Авиастроительного района г.Казани
Конспект подгруппового логопедического занятия
В старшей группе на тему:
«Зима. Праздник Новый год»
ЦЕЛИ:
Коррекционно-образовательные:
Согласование числительных с существительными;
Подбор слов-признаков к предметам.
Коррекционно-развивающие:
Активизация и расширение словаря по теме;
- формирование правильного речевого дыхания;
- совершенствование мелкой и крупной моторики;
Развитие внимания, памяти.
Коррекционно-воспитательные:
Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.
Оборудование:
Письмо в конверте, вырезанные снежинки из салфеток, небольшая искусственная ёлочка с различными игрушками, предметные картинки, счетные палочки.
Ход занятия.
- Загадки.
Л.: - Ребята, сегодня пришло письмо для вашей группы. Хотите узнать, что здесь написано? Интересно, кто его вам прислал?
Ответы детей.
«Здравствуйте ребята! Хотите узнать, кто вам написал письмо? Тогда вам нужно угадать, кто я.
Я к вам пришел издалека,
Устал дорогой вьюжной.
Теплей встречайте старика
Да отвечайте дружно!
Я люб девчонкам и мальчишкам,
Волчатам, белкам и зайчишкам,
Я вам подарки всем принес,
Так как зовусь я? ……… (Дед Мороз).
В следующей загадке будет про мое любимое время года:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, -
Значит, к нам пришла…(Зима).
Следующая загадка про мой любимый праздник:
Он приходит в зимний вечер,
Зажигать на елке свечи.
Он заводит хоровод –
Это праздник... (Новый год).
А как же в Новый год обойтись без главной красавицы?
Что за дерево такое -
Вся макушка в серебре?
Расцвело у нас зимою
В день морозный в декабре.
И орехи, и конфеты,
И шары на ней висят.
Есть на дереве на этом
Всё для радости ребят.
Созревают фрукты летом,
Летом яблок полон сад,
А на дереве на этом
И зимой они висят. (Новогодняя ёлка)».
Л.: - Ребята, ответив на загадки, догадались, о чем мы с вами сегодня будем говорить?
Ответы детей.
- Развитие общей моторики (выполнение действий по тексту).
Любим елочку мы нашу. Нет ничего на свете краше. Мы подарим ей игрушки: Звездочки, шары, Хлопушки. Будем прыгать, веселится. Прилетят снегирь, синица. Придет множество гостей. Пригласим мы всех друзей! | Поднять руки, тянуть вверх. Руки вытянуть вперед, поклон, выпрямиться. Руки на пояс, повороты в стороны. Хлопки в ладоши. Прыжки на месте. Машут руками, как крыльями. Ходьба на месте. Поклониться, развести руки в стороны. |
- Развитие мелкой моторики.
- Дыхательное упражнение.
Л.: - Ребята, Дед Мороз может прийти к нам по лужам? (Ответ детей).
А почему он не может ходить по лужам? (Ответ детей: «Потому что Дед Мороз в валенках, а они промокнут»).
Чем должна быть покрыта земля, чтобы Дед Мороз не промочил свои валенки? (Ответ детей: «Должен лежать снег»).
Давайте поможем Дед Морозу покрыть землю снегом. Снег из чего состоит? Ответ детей: «Из снежинок»).
Положите снежинки на ладошки, тихонько подуем на них, чтобы они покрыли нашу «землю».
- Основная часть.
- Развитие внимания и памяти
Игра «Чего не стало?» Логопед снимает любую игрушку с ёлочки, дети должны угадать, какой игрушки не стало.
Игра «Что изменилось?»
Логопед меняет две игрушки местами. Дети отгадывают, какие игрушки поменялись местами.
- Развитие лексико-грамматических категорий
Игра «Попробуй, сосчитай» (счёт до пяти)
Одна снежинка, две снежинки, …, пять снежинок.
Один шарик, ….
Одна сосулька, ….
- Физкультминутка
Игра «Какой? Какая? Какие?»
Л.: – Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите, как можно больше слов об этом предмете.
Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый…
Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…
Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая…
Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…
Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…
Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая…
Игра «Волшебные палочки»
Выкладывание ёлочки из счетных палочек по образцу.
- Итог
Л.:
Ребята, какой любимый праздник Деда Мороза? (Ответы детей).
В какое время года приходит к нам этот праздник? (Ответы детей).
Что вы пожелаете Деду Морозу в Новый год? (Ответы детей).
Тема: Зимние забавы и новогодний праздник
Цель: Познакомить с зимними забавами, с новогодним праздником. Развивать
наблюдательность, зрительную память, мелкую моторику руки, слуховую память,
силу голоса, умение управлять силой голоса
Воспитывать любовь к окружающему миру, к новогоднему празднику,
уважение к труду людей, бережное отношение к природе, к своему здоровью.
Оборудование: картины зимы, празднично наряженной елки, картин с
зимними забавами, схемы, раздаточный материал, рабочие тетради Теремковой.
Речевой материал: коньки, лыжи, снежки, снеговик, снег, снегопад, мороз,
суровая, метель, сугроб, лед, декабрь, январь, февраль.
Ход занятия:
I.Организационный момент:
Игра «Веселый счет»
Сколько снежинок? Сколько елок?
Одна снежинка
Две снежинки
Три снежинки
Четыре снежинки
Пять снежинок
II. Знакомство с новой темой:
1. Дыхательная гимнастика: «Сдуй снежинку»
Сделать глубокий вдох и сдуть с ладошек снежинки. Плечи не поднимаются,
Одна елка
Две елки
Три елки
Четыре елки
Пять елок
щеки не надуваются.
Все снежинки улетели и получился снегопад.
2. Артикуляционная гимнастика:
Блинчик – широкий язык лежит на нижней губе.
Чашка – поднять боковые края языка.
Барабанчик – постучать широким языком по небу.
Грибок – удерживать широкий распластанный язык на небе.
3. Голосовая гимнастика:
Пропеть звук «Ы» с разной силой голоса.
Очень тихо – рука лежит внизу.
Громко – рука поднята наверх.
Когда мы с вами рассказываем стихотворение на утреннике, наш голос какой?
Тихий или громкий? Почему громкий?
А почему в группе мы должны говорить тихо?
4. Чтение отрывка стихотворения С.Есенина.
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
Кто написал это стихотворение? Как называется стихотворение?
Почему поэт сравнивает снег с серебром?
5. Беседа:
О чем это стихотворение?
Когда деревья покрывается снегом и инеем? Какое время года настало?
Летом мы можем увидеть иней? Почему не можем?
Назовите зимние месяцы. Сколько их? Какой месяц первый? Какой второй?
Третий?
Какая погода зимой?
Какие изменения произошли с природой с наступлением зимы?
Дни какие? Ночи какие?
Какую одежду одевают люди? Почему?
Какие зимние забавы вы знаете?
Когда играете, вы замечаете холод? Почему кажется, что тепло? Можно ли
раздеться в мороз, если жарко стало? Почему?
ФИЗМИНУТКА «СНЕЖИНКИ»
На поляну, на лужок,
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки,
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок,
Закружился наш снежок.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
6. Игра «Для чего нужны?»
Для чего нужны лыжи? Лыжи нужны для того, чтобы в них кататься.
Для чего нужны лыжные палки? Лыжные палки нужны для того, чтобы
отталкиваться и набирать скорость при катании на лыжах.
Для чего нужны коньки? Коньки нужны для того, чтобы кататься в них.
Для чего нужны сани? Сани нужны для скатывания с горы.
Для чего нужна морковь и ведро? Морковь и ведро нужны для снеговика.
Вместо носа – морковь, вместо шляпы – ведро.
7. Составление предложений по заданным словам.
Снеговик
Лыжи
Коньки
8. Игра «Правильно, не правильно»
Послушайте предложения, если они правильные, то поднимите зеленую
Лед
Снежная горка
Лыжные палки
Санки
Варежки
Елка
фишку. Если же не правильные – красную.
Зимой очень тепло и солнечно.
Лед прозрачный холодный и твердый.
Декабрь, январь и сентябрь – это зимние месяцы.
После декабря наступит февраль.
В новогодний праздник дети будут водить хоровод вокруг елки.
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цели:
- Развитие эмоциональной сферы, выразительности речи.
- Создание предпосылок для формирования связной речи.
Задачи:
1) коррекционно- образовательные:
- расширение пассивного и активного словаря по теме «Праздник - Новый год»;
- учить подбирать слова-признаки к существительным;
- слова-синонимы;
2) коррекционно-развивающие:
- формировать правильное речевое дыхание;
- использование предлогов: на, под;
- развивать умение произносить трёхсложные слова;
- формировать умение воспроизводить стихотворение быстро, медленно в соответствии с заданным темпом;
3) коррекционно-воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к занятиям;
- развивать эмоциональную сферу, просодику: выразительность жестов, движений.
Оборудование: Д/И «Дед Мороз и Снегурка», «Нарядим ёлочку у мишки», «Соберём бусы», на дыхание «Катаемся с горки», три снежинки.
Ход занятия
Направление коррекционной работы. | Название и содержание этапов занятия. |
Воспитание положительного отношения к занятию |
I. Оргмомент. Настрой на занятие.1. - Здравствуй, Алина! Ты хочешь сходить в гости к Деду Морозу? А вот и он! Послушай, что он говорит: Снег, снег, белый снег, Кружит, падает на всех. На улице кругом бело, Все тропинки замело. |
Настрой на занятие |
2. Сообщение темы занятия - Какое сейчас время года? (Зима) Алина, ты знаешь, что зимой бывает не только снег, но и большой праздник. Какой праздник? (Новый год) Праздник – это веселье, радость, счастье. Люди друг друга поздравляют, даря подарки, танцуют, поют песни. Люди веселятся, празднуют, радуются. |
Развитие артикуляционного аппарата. |
3. Самомассаж языка с движениями рук - Чтобы хорошо слушать Деда Мороза – потрем ушки, чтобы хорошо видеть – погладим глазки, чтобы ручки хорошо работали – поглади ручки: Раз, два, три, четыре, пять, Будем ручки щекотать. Наши ручки непростые, Наши ручки золотые, замечательные. Язычок погладим ласково губами; А теперь постукаем бережно губами; Язычок погладим ласково зубами; Язычок похлопаем ласково зубами; И опять погладим ласково зубами; А потом похлопаем мы его губами; И в конце погладим ласково губами. 4. Артикуляционная гимнастика: - «Лопаточка»: Язык лопаткой положи, И спокойно подержи. Раз, два, три, четыре, пять, Язык можно убирать. - «Лопаточка-желобочек»: Язычок трубочкой свернулся, И лопаткой развернулся. - «Чешем губы»: Белые зубки, почешите губки. - «Дудочка»: Мои губы – трубочка – превратились в дудочку. Громко я дудеть могу: Д у-ду, ду-ду, ду-ду! |
Развитие речевого дыхания |
Дыхательное упражнение (Катаемся с горки) – Дети на санках катались с горки. Горка большая, кататься было страшно и они тихонько говорили: о-о-о! Молодец Алина хорошо поработала язычком и губами, хорошо пела песенку. |
Развитие мышления |
II. 1. Д/И «Соберём Дед Мороза и Снегурочку»Ветер сильный подул, Дедушка Мороз и Снегурочка разлетелись, нужно их собрать. Где шубка Снегурочки, Дедушки мороза? Чья голова с бородой? Чья голова с волосами? Чьи сапожки? Чьи валенки? Кому звезду на волшебную палочку? Кому пушок на шубку? Молодец Алина, правильно всё сделала! |
Слоговая структура слова-трёхсложные слова |
2. Д/И «Назови что покажу» - Снежинки нам помогут правильно говорить (на каждую снежинку –слог), это кто, что? (Го-ло-ва, сне-гур-ка, са-по-ги, де-душ-ка, ва-реж-ки, во-ло-сы, бо-ро-да, ё-лоч-ка, ша-поч-ка) Молодец Алина! |
Развитие выразительности мимики, жестов, движений |
3. Физминутка - Покажи, как ты лепишь снежок; как его кидаешь; а если тебе снежком попали в лицо – огорчилась; кататься с горки страшно; скатились с горки, не упали – весело. Молодец Алина! |
4. Д/И «Расскажи стихотворение»: Быстро, медленно. - Дед Мороз, дед Мороз! Деткам елочку принёс. А на ней фонарики, Золотые шарики. Повтори стишок, отхлопывая ритм. Повтори стишок медленно, нараспев. А теперь весело. Молодец, Алина. |
|
Предлоги: на, под |
5. Д/И «Нарядим ёлочку у мишки» Помоги Алина Мишеньке-медведю нарядить ёлку. Звезду повесим на елочку, на верх. Куда звезду повесили? (На елочку, на верх) Шар повесим на елочку, бусы тоже на елочку. А мешок с подарками под ёлочку. Где мешок с подарками? (Под ёлочкой) Под елочку положим снежинки. Где лежат снежинки? |
Мелкая моторика |
6. Д/И «Сделаем бусы на Мишкину ёлочку» Какие красивые бусы получились у Алины. Повесим их на ёлочку. Красивая ёлочка с Алиниными бусами. |
Подбор прилагательных к существительным |
7. И/У «Какой, какая» - Елка, какая? (Зелёная, нарядная, красивая) Дедушка Мороз, какой? (Добрый, хороший, весёлый, старенький) Снегурочка, какая? (Красивая, молодая, добрая, хорошая) |
III. ИтогУ кого в гостях ты была? (У Дедушки Мороза) Кому помогала ёлку наряжать? (Медведю) Понравилось тебе играть с Дедушкой Морозом? Молодец, Алина, спасибо тебе! До свиданья! |
Конспект развивающего занятия «Новый год у ворот!» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: психологическая готовность детей к школьному обучению.Задачи:
- развитие познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста;
- развитие целенаправленного внимания, памяти;
- развитие способности к образному мышлению, установлению причинно-следственных связей;
- развитие творческих способностей, воображения;
- развитие активной речи;
- способствовать снятию мышечного напряжения у детей;
- обобщить представления о признаках зимы, новогоднем празднике;
- активизировать словарный запас детей по данной теме;
- развивать у детей умение понимать друг друга без слов, договариваться между собой;
- формировать дружеские взаимоотношения детей в группе.
І. Организационно-мотивационная часть.
1. Игра «Передай по кругу» (ритуал приветствия)
Дети сидят на ковре в кругу.Цель: создание эмоционально-положительного настроя в группе.
Психолог: Ребята отгадайте загадку
Наконец зима настала,
И уже похолодало.
Чистый, белый как пушок,
На земле лежит…(Снежок)
Психолог: Ребята, я предлагаю вам передать друг другу это снежок, наполняя его зимними словами и, конечно же, своей улыбкой и хорошим настроением!
Дети по кругу передают друг другу снежок, вспоминая зимнее слово.
2. Игровая ситуация «Путешествие в зимний лес»
Дети сидят на ковре в кругу.Цель: введение дошкольников в «сказочный мир». Развитие фантазии и воображения.
Психолог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Послушайте стихотворение:
Скоро, скоро Новый год
Он торопится, идет
Постучится в двери к нам
Дети здравствуйте, я к вам
Дети закрывают глаза и под музыку слушают: "Вы надеваете свою теплую зимнюю одежду, берете рукавички и с хорошим настроением, вместе с друзьями отправляетесь в зимний лес. А вокруг много снега, деревья все в инее, вы шагаете по сугробам и только слышно, как скрипит под ногами снег. С деревьев слетают снежинки, поблескивают льдинки на ветках."
Ребята с помощью своей фантазии перемещаются во времени.
Психолог: Вот мы и в зимнем лесу и предлагаю немного разогреться
3. Зимняя музыкальная разминка для детей:
Не боимся мы пороши - ловим снег, хлопок в ладоши,
Руки в стороны - по швам снега хватит нам и вам.
Носом – вдох, а выдох ртом дышим глубже, а потом
Марш на месте, не спеша как погода хороша.
Мы теперь мечтатели: бьем по неприятелю,
Размахнись рукой, бросок прямо в цель летит снежок.
Мы шагаем по сугробам по сугробам крутолобым
Поднимаем, выше ногу проложи другим дорогу.
ІІ. Основная часть
Психолог: Зимние сказочные герои решили с нами поиграть и приготовили снежинки- игры. Давайте найдем их в нашем лесу.4. Снежинка - игра «Четвертый лишний»
Цель: развитие умения классифицировать и обобщать, развитие элементов логического мышления, и зрительного внимания.Ребята находят лишнюю картинку и обводят ее. При этом объединяют оставшиеся картинки одним признаком и называют его.
5. Снежинка - упражнение «Внимание - лабиринт! »
Дети сидят за столами.Цель: развитие зрительно-моторной координации и памяти детей.
Психолог: Ребята, вам надо пройти вместе с новогодним героем по лабиринту к подарку.
6. Сенсомоторное упражнение "Летящая снежинка"
Дети стоят перед психологом.Цель: профилактика напряжения глазодвигательного нерва, снятие общего напряжения.
Ребята, представьте, что ваши руки соединены с моими руками невидимыми нитями. Сейчас, вы должны под музыку повторять в точности все мои движения. Вверх – вниз посмотрели, вправо – влево полетели.
Выполнение данного упражнения сопровождается спокойной классической музыкой. Рекомендуется выполнить вместе с детьми пять «летящих снежинок», после интенсивно встряхнуть руки, для расслабления.
7. Снежинка – игра «Сложи зимнюю картинку»
Цель: собирать правильно изображение картинки из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета.Работать в группе детей, проявляя дружелюбие и помощь.Психолог: Ребята, а для этой игры надо объединиться в три компании по принципу: три зимних месяца. Кто знает?
Дети становятся в круг и начинают по одному, передавая снежинку говорить – ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ. Для каждой компании своя картинка.
8. Снежинка - упражнение “Скажи наоборот”
.Цель: расширение словаря антонимов.
Психолог: Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
- Одни сосульки длинные, а другие … короткие
- Летом идет дождь, а зимой … снег
- Весной лед на реке тонкий, а зимой … толстый
- Летом небо светлое, а зимой … темное
- Летом дни жаркие, а зимой … холодные
- Летом медведь бодрствует, а зимой … спит
- Летом солнце яркое, а зимой … тусклое
- Летом день длинный, а зимой … короткий
Психолог: Молодцы! Ребята справились с заданием!
Раз, два, три, четыре, пять! Продолжаем мы играть!
Вы, ребята, не зевайте, а за мною повторяйте!
Делайте, что я скажу, а не то, что покажу!
9. Музыкальная игра «Елочки – пенечки»
На елках иголки тонкие и колкие – носок пятка правой ногой
А пеньки смолистые, липкие, душистые – носок пятка левой ногой
Стройная, пушистая, елка серебристая – руки вверх (фонарики)
А пеньки с сучками, а сучки с крючками – кружимся.
Елочки, пенечки, печки, елочки, (елочки - руки вверх, пенечки- приседаем)
Елочки-елочки, пенечки-пенечки,
Елочки, елочки, елочки, пенечки.
Пенечки, пенечки, елочки, пенечки...
10. Снежинка - игра «Наряжаем елочку»
Цель: развитие слухового внимания дошкольников, профилактика утомления, снятие напряжения.Психолог: Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно. Если я скажу верно – хлопайте в ладоши, ну а если вдруг не верно – топайте. Что весит на нашей елке?
Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Раскладушки и кроватки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
А гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вики, ложки?
Конфеты блестящие?
Тигры настоящие?
Шишки золотистые?
Елочки лучистые?
Там сияет как всегда
Очень яркая, большая
Пятикрылая …(звезда)
11.Снежинка – игра «Найди тень»
Цель игры: научить детей видеть аналогии между разными образами.Психолог: Ребята, вот еще одна игра вас ждет. Найдите тень новогоднего героя.
12.Мультимедийная гимнастика для глаз «На полянке»
Дети сидят на ковре перед экраном.Цель: Снятие напряжения с глазодвигательного нерва, концентрация внимания, развитие зрительно-пространственной ориентации.
На экране с музыкальным сопровождение появляются анимированные объекты, за которыми ребята внимательно следят.
13. Рефлексия «Моя Снежинка»
Цель: формирование элементарных навыков самооценки.Психолог: Ребята, наше зимнее путешествие завершается, сейчас каждый из вас выберет снежинку и украсит нашу елочку. И не забывайте поделиться с нами, какое задание вам запомнилось больше всего.
Белая снежинка (Мне понравилось занятие и у меня все получилось).
Синяя снежинка (Мне понравилось занятие, но у меня не все задания получились).
Красная снежинка (Мне не понравилось занятие и у меня ничего не получилось).
Филатова В.А., учитель-логопед, ГБОУ ЦПМСС Пушкинского района.
Тема: Логопедическая - Cлогоритмические схемы слов.
Грамматическая – Ударный слог.
Лексическая – Новый год.
Цель: научить определять ударный слог в словах.
Коррекционные:
- совершенствовать навык слогового анализа;
- совершенствовать навык анализа и синтеза структуры предложения;
- актуализировать и обогащать словарный запас по теме “Новый год”;
- развивать зрительное внимание;
- развивать слуховое внимание;
- развивать образное и логическое мышление;
- развивать память.
Образовательные:
- закреплять навык работы с мнемотаблицей;
- учить умению определять ударный слог в словах.
- учить умению составлять слогоритмические схемы слов.
Воспитательные:
- воспитывать навык самоконтроля;
- воспитывать интерес к занятиям;
- воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование: слайды, конверты с письмами от деда Мороза, предложения на карточках.
Ход занятия:
I. Организационный момент. Приветствие детей.
Л. Здравствуйте, ребята. У. Здравствуйте!
Л. Откройте тетради и запишите число.
II. Определение темы занятия.
Л. Ребята, к нам на занятие пришла Снегурочка (слайд 2) и принесла разные задания. Если вы будете стараться, то в конце занятия вас ждёт сюрприз от деда Мороза. Первое задание, которое она вам приготовила перед вами. Прочитайте фразу, убирая слоги, которые повторяются, и вы узнаете тему нашего занятия. Слайд 3.
Фраза: ломоноловыймо когодко. Новый год. Л. Сегодня на занятии мы будем говорить о Новогоднем празднике.
III. Основная часть.
- Работа с мнемотаблицей на тему “Новый год”. Слайд 4.
- Зарисовка по памяти. Теперь посмотрите на таблицу и запомните картинки. Схематично зарисуйте картинки по памяти. После зарисовки показать мнемотаблицу для сравнения.
Л. Следующее задание, которое подготовила Снегурочка – это мнемотаблица на тему “Новый год”. Сегодня мы с вами поработаем с ней. Каждая картинка в таблице связана с праздником “Новый год”. Вы должны будете рассказать, почему здесь именно эти картинки. Посмотрите внимательно на первую картинку. Что это? У. Снеговик.
Л. Как этот рисунок связан с Новым годом? У. Снеговик – это помощник деда Мороза. В Новый год снеговика ставят под ёлку. Л. Посмотрите на следующий рисунок. Что это?
Л. Следующая картинка. У. Мешок с подарками. Л. А эта картинка как связана с Новым годом?
У. В Новый год дед Мороз дарит подарки детям. Мешок с подарками можно поставить под ёлку.
Л. Что изображено на следующей картинке? У. Ёлка. Перед Новым годом её приносят домой и наряжают, вокруг ёлки водят хороводы. Ёлка - это атрибут празднования Нового года.
Л. Что вы видите на следующей картинке? У. Это цифра 2. 2 слога в слове “новый”.
Л. Кого вы видите на следующей картинке? У. Это дед Мороз. Он главный сказочный персонаж на празднике Нового года. Дарит подарки людям.
Л. Что изображено на последней картинке? У. Новогодний шарик – это ёлочное украшение.
Л. Что изображено на этой картинке? У. Буква “Н”. Буква “Н” - это первая буква в слове “Новый”.
Л. Следующая картинка. У. Цифра 1. 1 слог в слове “год”.
Отхлопать ритм слов-отгадок. Записать в тетрадь слово и слогоритмическую схему.
Л. Сколько слогов в слове ёлка? У. 2 слога.
Л. Какой он по счёту. У. 1-ый.
Л. Отхлопай ритм слова.
И так же с остальными словами.
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый Год я главная. Ёлка – Хх
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился... Снеговик – ххХ
Зимой, в часы веселья
Вишу на яркой ели я.
Стреляю, точно пушка,
Зовут меня... Хлопушка - хХх
Новогодние шары –
Лучший дар для детворы.
Хрупок, сказочен и ярок
Этот праздничный … Подарок – хХх
Слайд 5 (после записи слов в тетрадь, показать на слайде слова-отгадки со слогоритмическими схемами).
Слова. Шарик – Хх, хлопушка – хХх, звезда – хХ, мишура – ххХ.
Шарик. Произнесите слово, выделяя ударный слог голосом. Посмотрите, к какой схеме подойдёт это слово. Подобрали? Кто может сказать, к какой схеме подходит это слово? Сейчас посмотрим, правильно ли вы угадали.
Хлопушка. Произнесите слово, выделяя ударный слог голосом. Посмотрите, к какой схеме подойдёт это слово. Подобрали? Кто может сказать, к какой схеме подходит это слово? Сейчас посмотрим, правильно ли вы угадали.
Звезда. Произнесите слово, выделяя ударный слог голосом. Посмотрите, к какой схеме подойдёт это слово. Подобрали? Кто может сказать, к какой схеме подходит это слово? Сейчас посмотрим, правильно ли вы угадали.
Мишура. Произнесите слово, выделяя ударный слог голосом. Посмотрите, к какой схеме подойдёт это слово. Подобрали? Кто может сказать, к какой схеме подходит это слово? Сейчас посмотрим, правильно ли вы угадали.
Запишите предложения в тетрадь и поставьте в каждом слове ударение.
Хх хХх Хх Х. наступит год скоро новый.
хХх Х ххХх Ххх. ждут новогодних ребята праздников.
Л. Ребята, Снегурочка принесла вам письмо. Слайд 18. Прочитайте текст письма выразительно.
Снегурочка просит вас зашифровать вот эту фразу “Пока подарки спрятаны в лесу” , чтобы баба Яга не догадалась, где спрятаны подарки и не смогла помешать празднику.
Дорогие ребята! Дед Мороз приготовил вам подарки. Он привезёт их в школу. Пока подарки спрятаны в лесу. Их охраняет дед Лесовик.
хХ хХх Ххх в хХ.
Л. Как баба Яга может помешать новогоднему празднику?
У. Она может узнать, где подарки и тогда дед Мороз не сможет подарить их детям.
IV. Итог занятия.
1. Подведение итогов.
Л. Ребята, что мы сегодня делали на занятии? Ответы учеников.
2. Оценка деятельности детей. Л. Вы хорошо сегодня поработали. Вы очень старались! Дед Мороз приготовил вам сюрпризы. Каждый ученик достает из мешочка сюрпризы.