Проект встречаем весну подготовительная группа. Проект "весна" старшая группа
Проект «Весна»
По доминирующей деятельности: познавательный.
По количеству участников: групповой.
Характер контактов: среди одной группы.
По продолжительности: среднесрочный.
Заявитель: дети старшей группы .
Проблема:
У детей не сформированы знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период.Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Отсутствует связанность речи при построений развернутого высказывания.Думаю, причиной является недостаточно материалов по данной теме, мало внимания удалено этой теме в программе детского сада. Особенно этой теме не удаляется внимания дома со стороны родителей.
Актуальность:
Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, педагоги, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.
Цели:
Закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе: развивать умение сравнивать различные периоды весны: воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; желание больше узнать об особенностях природы своего края.
Задачи:
Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности; Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игрой деятельности; Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем; Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог; Укреплять здоровье детей, приобщать к здравому образу жизни; Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности; Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения.
Рефлексия :
В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта
Критерии оценки результатов по диагностике.
Этапы проекта
Этапы проекта
Деятельность людей
Деятельность педагога
Взаимодействие с семьей
Организационный
Вжиться в игровую ситуацию. Разучивают игры, стихи, загадки, пословицы, поговорки, народные приметы.
Раскрывает проблему. Выявление проблемы через игровую ситуацию. Определяет цель, намечает задачи, для реализации поставленной цели.
Дают положительный отклик на существенную проблему.
Планирование деятельности
В экспериментальной и продуктивной деятельности, ищут новые знания об изучаемом проекте, делятся ими со своими товарищами.
Изготавливает пособия для проекта (игры, проводит беседы, читает книги, проводит эксперименты, наблюдения, тематические экскурсии). Проводит обучения через различные игры (дидактические, подвижные, пальчиковые). Проводит продуктивную деятельность, продумывает практическую, экспериментальную деятельность.
Индивидуальные занятия об изучаемом проекте. Изготовление костюмов к театрализованному представлению: « Доживем до весны».
Заключительный этап – ожидаемый результат
Дети свободно оперируют полученными знаниями. Применяют их в повседневной жизни. Умеют объяснять результаты наблюдений опытов, некоторых явлений, исходя из приобретенных знаний, умений, опыта. Участие в открытом занятии. Применение полученных знаний. Показ инсцинирований «Доживем до весны»
Применят сформированный материал по теме в дальнейшей работе. Открытое занятие. Альбом «Времена года» Книжки-малышки: «Перелетные птицы весной».
Оформить выставку по теме. Сделать книжки-малышки по теме: «Перелетные птицы весной».
План осуществления проекта
Образователь-
ные области
Совместная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоя-тельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Непосредственно образовательная деятельность
Образова-тельная деятельность в решении
Групповые
Индивиду-альные
Здоровье
Здоровье сбегающие технологии: массаж, пальчиковые игры, физкульт-минутки. (см. картотеку)
«Знакомство с правилами здорового образа жизни, полезными и вредными для здоровья привычками»
Беседа:
«Что ты знаешь о человеческом организме, некоторых органах и их функцио-
нировании».
«Относитесь бережно к своему организму»
Правила профилактики и охрана здоровья,
Беседа: «Первая помощь при травмах, ушибах первых признаков недомогания».
Индивиду-альные работы с такими детьми как: Данил А, Данил Г, Вика Р, Саша А, Юля Н.
Повторить правила здорового образа жизни полезные и вредные для здоровья привычки.
В режимных моментах закрепить правила здорового образа жизни (полезные - режим дня, питание, сон, прогулки, гимнастика, физкуль-турой)
Дополнить физкуль-турный уголок массажорами, физкуль-турным оборудо-
ванием. Составить из значков, символов, схемы по правилам образа жизни.
Предложить родителям и принять участие в изготовлении различных массажоров дополнить ими физкультурный уголок.
Безопасность
Беседа: Какие опасности таятся на улице весной: «Правила безопасности в подвижных играх» «Поведение на воде, на солнце»
«Правила безопасного поведения на прогулке» «Съедобные и не съедобные грибы, ягоды, травы»
Знакомство с литературными произве-
дениями соответст-
вующей тематики.
Повторить правила безопасного поведения в природе, на улице. Учить устанавливать связь между необдуман-
ными и неосторож-
ными действиями и их негативными последст-
виями.
Создать во время прогулки игровых и практические проблемные ситуации, таким образом инициировать проявление умений и навыков безопасного поведения.
Организовать уголок: «Безопасные ситуации, и полезные советы» «Как правильно вести себя на прогулке, улице». «Безопасность на доге».
Предложить родителям принять участие в игре – путешествии, викторине, по правилам безопасного поведения.
Социали-
зация
Сюжетно ролевая игра: «Дом»
Цель: пробуждать к отображению в сюжете бытовых действий и трудовых процессов взрослых. Способствовать стремлению объединять в одном сюжете бытовые, литературные события. Чтение худ. И познава-
тельной литературы. Беседы по содержанию прочитанного.
Игры – имитации.
Цель учить детей выразительно и детально передавать разнообразные игровые образы, имитировать характерные движения, передавать различные эмоциональ-
ные состояния.
Игра эксперимен-тирование с водой. Испытание кораблей.
Театральные игры: «Веселый хоровод» по стихотворению С. Городецкого «Весенняя песенка».
Игра – имитация: «Звери и птицы встречают весну».
Индивиду-альная работа с такими детьми как: Андрей П, Егор А, Даниил С, помочь детям в продумывании возможных игровых ситуациях, связанных с темой «весна».
Лера Ж. Данил А. Яна Ч: помочь зафикси-
ровать продуманные ситуации, события, при помощи пиктогра-
фического письма. Лера Ж. Кристина Б. Игорь К. развивать умение передовать действия, отношения настроение персонажей. Использовать средства выразитель-
ности.
Игровая площадка на улице используется для активной разнообразной творческой игровой деятельности во время прогулки.
Оформление игровой площадки на улице для проведения различных игр, наблюдений. Изготовление атрибутов к играм.
Участие в конкурсе поделок из различного бросового материала, бумаги.
Тема: «Испытание кораблей» Привлечь родителей к оформлению участка, группы на улице.
Труд
Труд в природе: Выкопать и разрыхлить клумбы.
Провести посадку цветов.
Д.И. «Посади грядку»
Цель учить воспроизво-
дить с помощью символов значков порядок трудового процесса при посадке. Сюжетно ролевая игра «Дача»
Изготовление атрибутов к игре «Дача».
Цель: учить отражать в иг ре лицо взрослых, включать реальные трудовые процессы. Рассматри-
вание инструментов при помощи, которых люди делают на огороде грядки, сажают рассаду.
Индивиду-альная работа с такими детьми как: Данил Г, Вика Г. Андрей П. Яна Ч. Учить детей правильно пользоваться инструмен-
тами.
Разбить на участке мини огород, для продуктивной деятельности детей.
Оформить мини огород и клумбу, для проведение трудовых процессов, наблюдений.
Привлечь родителей к оформлению и созданию клумбы и мини огорода на участке.
Познание
Рассмат-
ривание картинок иллюстраций, отражающие красоту, многообразия природы весной.
Знакомство с фотографиями и видеомате-
риалом о жизни животных и растений в весенний период времени, в естественной природной среде.
Д.И.: «Путаница», «Кто, где живет», «Узнать по следу», «подбери что подходит», «Выставка весенних цветов».
Обогатить представления об окружающем мире, заучивание стихов народных примет, потешек поговорок о весне. Целевая экскурсия, экскурсия в весенний парк.
Эксперименты: наблюдения за срезанными ветками различных деревьев, что происходит через несколько дней с ветками? Одновременно ли на всех ветках появляются листики? Почему? Одновременно ли оживает природа. Составление тематического букета «Подснеж-
ники». Закрепить цифры 1-10, порядковый и обратный счет. Упражнение в режиме задач.
Индивиду-альная работа с такими детьми как: Таня Г. Саша С. Данил А. Игорь К. помочь запомнить стихи поговорки о весне.
Территория детского сада используется для наблюдений за весенними пейзажами природой.
Создать вместе с детьми книжку самоделку о времени года весна. Оформление выставки в книжном уголке.
Найти картинки иллюстрации фотографии о весенней природе, или нарисовать.
Коммуни-
кация
Составление повество-
вательных рассказов о времени года весна, используя при этом стихи. Придумывание сказок и загадок о весне. Учить передавать мимикой, жестами характер героев, настроение.
Д.И.: «Цепочка слов»
Учить подбирать слова на заданный звук, выделять начальный звук и конечный.
Фантазии, сказки, мини-эссе на темы:
«Пришла весна»
«Прилет птиц»
«Как ты поступишь если увидишь как разрушают гнезда птиц»
Индивидуаль-
ная работа с такими детьми как: Таня Г. Миша С. Андрей П. Вика Г. Егор А. закрепить умения подбирать слова на заданный звук, выделять начальный звук и конечный звуки. С такими детьми как Данил А. Саша А. Игорь К. Вика П. закрепить умение составлять рассказ о весне, опираясь на схему
Прогулки, наблюдения за сезонными изменениями в живой и не живой природе в весенний период. Выделение основных признаков весны.
Состав-
ление схемы о весне, придумы-
вание знаков символов.
Помочь детям составить, придумать загадки о весне, оформить в виде рисунков.
Чтение художест-
венной литературы
Заучивание стихов о весне: А. Плещеев: «Ух тает снег бегут ручьи»
А. Пушкин: «Улыбкой ясною природа…»
Я. Аким: «Села на лавочку первая бабочка»
Потешки: «Весна, весна красна», «Идет матушка весна».
Народные приметы поговорки о весне. Чтение рассказов Г. Скрвеицкого «Четыре художника».
Индивиду-альная работа с такими детьми как: Андрей П. Юля Н. Вика П. Вика К. помочь детям запомнить наизусть стихи о весне. Учить читать их выразительно.
На прогулке при чтении художест-венной литературы, выделять сезонные изменения весной, подчеркнуть основные признаки.
Придумы-
вание знаков, схем, символов для заучивания наизусть стихов о весне. Организовать выставку книг русских поэтов, которые писали о весне
Помочь организовать выставку книг, подобрать книги по теме.
Художественное творчество
Апликация.
«Самые красивые цветы маме» учить вырезать круги, разного размера, цвета и составлять красивую композицию.
«Бабочка», учить вырезать бабочку приемом сгибания прямоугольника, дополнительно наклеивание узоров на крылья.
«Весенняя песня скворца», закрепить приемы вырезания глаз. Учить передавать весенний колорит.
«Весной в лесу» учить более точно передавать пейзаж, используя приемы, обрывной аппликации.
ЛЕПКА
«Птички», «Первые цветы», «Божья коровка», «Бабочка», учить лепить по представлению, передавать характерные особенности, использовать в работе сетку…
Развивать художественный вкус.
Конструиро-
вание
«Пчёлка», «Гусеница».
РИСОВАНИЕ
«Весенний пейзаж», «Первые весенние цветы», «Проснувшиеся насекомые».
Индивидуаль-
ная работа с такими детьми как: Слава М. Артем Л. Егор А. Вика Г. Закрепить приемы сгибания пополам, вырезая нужную фигуру.
На прогулке рассмат-
ривать весенний пейзаж.
Организация выставки пейзажей о весне таких художников как:
В. Бякишев: «Голубая весна»
Л. Бородоная:
«Апрель»
В. Бялышукий
«Весенний день» и т.д.
Помочь организовать выставки художников по теме «Весна»
Физическая культура - В.Д . д вигательная
Эстафета с бегом:
«Собери скворечники»
П/И с мячом
«Когда это бывает»
П/И с бегом:
«Охотники и звери», «Перелет птиц».
Физкульт-
минутка:
«Весенняя»
Индивидуаль-
ная работа с такими детьми как: Слава М. Вика Г. Андрей П. упражнение в беге, ловля мяча.
На прогулке закрепить слова и движение Физкульт-
минутки: «Весенняя»
Дополнить физкультурный уголок атрибутами к П/И играми.
Предложить родителям принять участие в изготовлении, масок, атрибутов к подвижным играм.
Музыка В.Д. – музыкально-художест-
венная
Разучивание песен о весне. Слушание музыки.
Индивидуаль-
ная работа с такими детьми как: Лиза У. Настя Т. Вова В. Разучивать слова песни.
В режимном моменте закрепить слова песен о весне.
Дополнить музыкальную зону музыкальными инструментами (шумовыми)
Предложить родителями изготовить вместе с детьми шумовые инструменты из бросового материала.
Проноз возможных негативных последствий и способы их коррекции
Негативные последствия
Способы коррекции
Родительское собрание. Воспитателю объяснить цели и задачи проекта: «Весна»
Необходимость участия родителей в теме.
Нехватка литературы по теме
Привлечь родителей в созданий картотек, книжек-малышек по теме
Нехватка демонстративного материала
Привлечь родителей в приобретении нужного демонстративного материала.
Нехватка музыкального инструмента
Привлечь родителей в пополнении фонотеки.
Список литературы:
А. Плещеев: «Уже тает снег, бегут ручьи»
А. Пушкин: «Улыбкой ясною природа»
Б. Заходер: «Долго шла весна тайком»
Я. Аким: «Села на лавочку, первая бабочка»
Хрестоматия для старшего возраста: «Потешки о весне»
Т. Скрелуцкий: «Четыре художника»
Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина: Популярное пособие для родителей и педагогов «100 загадок».
Общая тема «Времена года».
Возрастная группа : старшая группа.
Срок : 1-2 неделя апреля.
По типу – «Исследовательско-творческий».
По характеру: Ребенок и природа.
Итоговое мероприятие – Весеннее развлечение «Смех да веселье».
Участники: Дети подготовительной группы, воспитатель (Алейникова Н.М., младший воспитатель (Лидия Юрьевна), музыкальный руководитель (Агапова Юлия Игоревна), родители.
- Уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе весной.
- Активизировать родителей в совместной деятельности с детьми, в изготовлении скворечников.
- Разнообразить досуговую деятельность детей, обогатить их познавательно- речевую и художественно- нравственную сферу. Изготовить картотеку по приметам весны.
- Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных), анализировать, делать выводы.
- Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.
- Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой. Уточнять и расширять об образе жизни диких животных (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
- Создать эмоциональный настрой детей (оформление группы к весеннему развлечению, изготовление подарков для гостей на праздник).
- Развивать умение устанавливать доброжелательное отношение с товарищами в группе, вместе выполнять задания.
Актуальность:
- Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в весеннее время года.
- Познакомить с разными состояниями воды, с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности.
- В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому, у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы, растительным и животным миром (ярко светит солнце, сырой снег почернел, начал таять, на снегу черные проталины, появились первые, ранние цветы, весенние звонкие ручейки бегут, шумят, журчат, весело звенят, на деревьях шум, гам, веселье – птицы радуются весне, возвращаются перелётные птицы, выходят из спячки дикие животные, появляются насекомые и т. п.).
Мотивация: На участке находим сломанную веточку (проговариваем откуда она взялась, почему она без листьев, приносим в группу ставим в воду…наблюдаем.
Групповой сбор:
В группу влетает гелиевый воздушный шарик разрисованный в солнышко:
Давайте с солнышком поиграем в игру «Гори, гори ясно» Почему весной солнце стало греть теплее? Кто узнает и расскажет нам?
К кому можно обратиться? (Обратиться в методкабинет методист расскажет о планете солнца, даст энциклопедию чтоб посмотреть в группе с ребятами и карту солнечной системы)или исследовательский проект « Почему солнце весной светит ярче»
Загадка: Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
К нам пришла...
(Обращаем внимание, что на дороге снега нет, а возле веранды ещё много почему, наблюдаем.)
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
В гости к нам пришёл...
Что вы знаете про жизнь животных весной? Кто будет узнавать и нам расскажет и покажет (делам альбом о животных)
На видном месте лежит сломанный скворечник (обращаю на него внимание, что произошло неприятное событие сломали скворечник…Кто поможет его отремонтировать?
Дети совместно с воспитателем планируют, что именно ещё можно сделать, чтобы узнать об особенностях птиц, сделать кормушки, организовать на участке «птичью столовую», ежедневно насыпать корм. (Кто за это будет отвечать?)
Задача воспитателя – помочь ребёнку сделать выбор и спланировать свою самостоятельную деятельность в уголках группы или дома.
Обсуждают, кто, что, с кем, в каком Центре и когда будет делать.
- Что ты хочешь узнать или сделать?
- Кто тебе поможет?
- В каком уголке (Центре) ты это будешь делать?
- С кем? Тебе нужны помощники или ты это будешь делать один?
- Сколько тебе нужно времени, чтобы выполнить весь план?
- Для чего тебе нужен этот рисунок? (Рисование птиц по трафаретам? Где ты будешь это использовать? вырезать приклеить на панно.)
- Как обо всём расскажем ребятам? (Решаем сделать панно «Многоэтажный лес».)
- Кто подберёт картинки деревьев в весеннее время для панно?
- Кто подберёт картинки животных?
ЧТО МЫ ЗНАЕМ | ЧТО МЫ ХОТИМ УЗНАТЬ | ЧТО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ |
|
|
|
План - «Паутинка»
Центр познания
|
Центр экспериментирования
|
Развитие речи и художественной литературы:
«Весна идёт».
|
Центр движения
|
Весна. |
Работа с родителями:
|
Продуктивная деятельность:
|
Центр конструирования
|
Художественное творчество:
|
Итоговый сбор:
- Знакомство детей с изготовленной игрой («Парочки», «Разрезные картинки о животных»).
- Представление панно «Многоэтажный лес».
- Копилка весны.
- Показать и рассказать о календаре природы.
- Представление творческих рассказов «Весна пришла».
- Показать птичьи гнёзда (рассказать как делали, что получилось, довольны ли своей работой?).
- Представление изготовленных страничек о животных.
- Показ работ Рельефная лепка «подснежники».
Татьяна Цыганкова
Проект для подготовительной группы «Весна»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №93 г. Томска
Проект по теме : «Весна »
По доминирующей деятельности – познавательный
По количеству участников – групповой
Характер контактов – среди одной группы
По продолжительности – среднесрочный
Заявитель – дети подготовительной группы
Томск – 2018
1 Проблема
У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны , не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. У детей нет представления о первых цветах весны . Дети владеют не большими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период.
Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания.
Думаю, причиной является не достаточно материалов по данной теме, мало внимания уделено этой теме в программе детского сада. Особенно этой теме не уделяется внимание дома со стороны родителей.
2 Актуальность
Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы- взрослые, воспитатели, педагоги, должны дать не обходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет. Именно поэтому мы решили остановиться на этой теме.
3 Объект проектной деятельности
Процесс формирования знаний и умений по теме «Весна »
4 Предмет проектной деятельности
Формирование правильного понимания «хозяин природы» .
Закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе : развивать умение сравнивать различные периоды весны : воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; желание больше узнать об особенностях природы своего края.
Расширять представления о сезонных изменения в природе (природа просыпается от зимнего сна, увеличивается световой день, появление первой травы, цветов, прилет птиц и т. д)
Расширять и углублять знания о жизни птиц и животных в весенний период.
Продолжать закреплять умение устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года.
Развивать у детей монологическую, диалогическую и связную речь, обогащать ее новыми словами и выражениями.
7 Гипотеза
Предположим что реализация проекта окажет положительное влияние на познавательное, речевое, коммуникативное развитие.
Дети приобретут твердые знания о весенних изменениях в живой и не живой природе, о жизни птиц, насекомых, животных в весенний период.
Без труда будут понимать связи между наступающим временем года и поведение животных, птиц, состоянием растительности.
У детей появится такое понятие как забота к пробуждающейся природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края.
Дети станут применять полученные знания в жизни, делиться ими со сверстниками, родителями.
8 Ресурсы проекта
Кадровые : Родители
Материально- технические : Аудио, видео проигрыватели, интернет.
Иллюстративный материал по теме «Весна »
9 Этапы проекта
Этапы проекта Деятельность детей Деятельность педагога Взаимодействие с семьей
Организационный Вжиться в игровую ситуацию. Разучивают игры, стихи, загадки, пословицы, поговорки, народные приметы. Раскрывает проблему. Выявление проблемы через игровую ситуацию. Определяет цель, намечает задачи, для реализации поставленной цели. Дают положительный отклик на существующую проблему.
Планирование деятельности В экспериментальной и продуктивной деятельности, ищут новые знания об изучаемом проекте , делятся ими со своими товарищами. Изготавливает пособия для проекта . Проводит обучение через различные игры (дидактические, подвижные, пальчиковые) . Проводит продуктивную деятельность, продумывает практическую, экспериментальную деятельность. Индивидуальные занятия об изучаемом проекте . Изготовление костюмов к театрализованному представлению : «Доживем до весны »
Заключительный этап- ожидаемый результат Дети свободно оперируют полученными знаниями. Применяют их в повседневной жизни. Умеют объяснять результаты наблюдений опытов, некоторых явлений., исходя из приобретенных знаний, умений, опыта. Показ спектакля «Доживем до весны » Применяет сформированный материал по теме в дальнейшей работе. Альбом «Времена года, книжки – малышки : «Перелетные птицы весной » Оформить выставку по теме. Сделать книжки- малышки по теме
«Перелетные птицы весной »
10 Реализация проекта
Познавательное развитие : Углубить знания детей по теме «Весна » ; формировать у детей интерес к окружающей действительности, развивать любознательность и познавательную мотивацию.
Социально- коммуникативное развитие : Развивать гуманистическую направленность поведения; воспитывать привычки культурного поведения; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми : формировать основы безопасного поведения в природе.
Речевое развитие : Развивать связную речь; закреплять умение проводить звуковой слоговой анализ слов, определять ударный слог. Составление повествовательных рассказов о времени года весна . Придумывание сказок и загадок о весне .
Художественно- эстетическое развитие : Поддерживать проявление самостоятельности, инициативности, совершенствовать компоненты изобразительной деятельности.
Физическое развитие : Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Овладеть подвижными играми с правилами.
12 Ожидаемый результат
Расширение знаний детей о живой и не живой природе, повышение уровня нравственно – эстетической воспитанности дошкольников. Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой в процессе выполнения коллективных работ, проведения досугов.
13 Продукт проекта
Выставка рисунков и поделок на тему «Весна »
Викторина на тему «Весна- красна »
Досуг «Веснушка- весна »
14 Презентация проекта
Театрализованное представление : «Доживем до весны » .
15 Прогноз возможных негативных последствий
Негативные последствия Способы коррекции
Не активные родители Родительское собрание. Воспитателю объяснить цели и задачи проекта «Весна » . Необходимость участия родителей по теме.
Нехватка литературы Привлечь родителей в создании картотек, книжек- малышек по теме.
Нехватка демонстрационного материала Привлечь родителей в приобретении нужного демонстрационного материала.
Нехватка музыкального инструмента Привлечь родителей в пополнении фонотеки.
16 Список литературы
1 А. Плещеев : «Уже тает снег, бегут ручьи»
2 А. Пушкин : «Улыбкой ясною природа»
3 Б. Заходер : «Долго шла весна тайком »
4 Я. Аким : «Села на лавочку, первая бабочка»
5 Хрестоматия для старшего возраста : «Потешки о весне »
6 Т. Стрелуцкий : «Четыре художника»
7 Н. Елкина : Популярное пособие для родителей и педагогов «100 загадок»
8 Н. В. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада »
9 Т. А. Шорыгина : «Какие месяцы в году»
10 Д. Н. Колдина : «Рисование с детьми 6- 7 лет»
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия «Весна» для подготовительной к школе группы Программное содержание Учить использовать план-схему при составлении описательного рассказа. Закрепить знания о весне, уточнить ее приметы.
Конспект прогулки «Весна! Весна! И все ей рады! Наблюдение за берёзой» для детей старшей группы с детьми 5–6 лет Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей. Цель: формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного.
Краткосрочный проект «Весна» для подготовительной к школе группы Рита Новикова Тема проекта: «Весна» Тип проекта: краткосрочный. Срок реализации проекта: 1 неделя (с 2.04 по 6.04.2018 г.). Участники.
ООД по принципам Карла Орфа для подготовительной группы «Весна - красна, приходи скорей!» Открытое занятие по принципам Карла Орфа для подготовительной группы Провела музыкальный руководитель МБДОУ «Зыковский детский сад» Протасова.
Здравствуй, весенняя первая травка! Как распустилась? Ты рада теплу? Знаю, y вас там веселье и давка, Дружно работают в каждом yглy. Высyнyть листик иль синий цветочек Каждый спешит молодой корешок Раньше, чем ива из ласковых почек Первый покажет зеленый листок. Сергей Городецкий
Велика роль природы в духовной жизни общества. Чем больше мы узнаём красоту своего края, тем больше начинаем любить его. Ознакомление детей с природой – это средство образования и накопление знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, нравственных ценностей. Мы считаем, что направление проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер.
1. развивать проектную деятельность всех типов (исследовательскую, творческую, нормативную); 2. учить ребенка уделять внимание анализу эффективности источников информации; 3. способствовать проектной деятельности индивидуального и группового характера; 4. помогать детям символически отображать ситуацию, проживать ее и выражать их в образной форме; 5. развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса (дети вовлекают в проект родителей, общаются между собой и с воспитателем); 6. расширить и систематизировать знания детей о весне; 7. развивать и обогащать словарный запас по теме проекта, монологическую и диалогическую речь; 8. воспитывать любовь и бережное отношение к природе; 9. развивать познавательную активность детей посредством дидактических игр; 10. развивать детское творчество через продуктивную, театральную деятельности; 11. поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.
Как наиболее эффективно построить работу в этом направлении? Формы работы Интеграция узких специалистов и воспитателей Внедрение новых технологий, методов и приемов в продуктивную деятельность детей Интеграция образовательных областей Создание предметно – развивающей среды Взаимодействие с семьей Взаимодействие с другими социальными институтами
Подобрать и составить конспекты по всем направлениям психолого – педагогической работы с детьми. Поискать информацию в СМИ, интернете (сотрудничество с родителями). Пополнить предметно - развивающую среду пособиями, атрибутами и т.д. Понаблюдать за природными изменениями. Подобрать книги о весне. Просмотреть презентации по данной теме. Подобрать дидактические пособия.
1. В непосредственной образовательной деятельности (конспекты): "Весенние явления", "Весна, весна на улице" "Рассматривание картины Ю. Левитана "Весна. Большая вода" (коммуникация); "Путешествие в весенний лес" - (познание - математика); "Весна идет! Весне дорогу" (художественное творчество - рисование); "Дневник наблюдений" (художественное чтение, художественное творчество); "Жаворонки прилетите, Весну - красну принесите!"(художественное творчество - лепка); "Птицы весны", "День весеннего равноденствия" "Пришла весна - встречай детвора"
Весна, весна кругом живёт и дышит, Весна, весна шумит со всех сторон! Взлетел петух на самый гребень крыши, Да так поёт, что слышит весь район. Раскрыты окна. Веет тёплый ветер, И лёгкий пар клубится у реки, И шумно солнцу радуются дети, И думают о жизни старики.
Что мы приобрели? Умение самостоятельно организовывать проектную деятельность всех типов (исследовательскую, творческую, нормативную). Находить и анализировать эффективность использования источников информации. Творческий подход к проектной деятельности индивидуального и группового характера. Умение символически отображать ситуацию, проживать ее основные смыслы и выражать их в образной форме. Навыки взаимодействия между участниками образовательного процесса (вовлечение в проект родителей, общение между собой и с воспитателем). Развили такие качества как: любовь к природе, животным. Расширили представления о весне через поисковую, исследовательскую деятельность. Знания о весне, признаках весны, жизнь животных весной.
В чем мы уверенны? В том, что: приобретенные детьми умения, навыки и знания будут активно реализовываться в течение всей их жизни; наши дети станут заботливо относится к растениям, животным в весенний период; они будут читать стихи о весне, вести наблюдения за природой.
Весна идёт Утром было солнечно И совсем тепло. Озеро широкое по двору текло. В полдень подморозило, Вновь зима пришла, Затянулось озеро Корочкой стекла. Расколол я тонкое Звонкое стекло, Озеро широкое Снова потекло. Говорят прохожие: -Вот весна идёт!- А это я работаю, Разбиваю лёд. Агния Барто
Проект «Деревья и кустарники весной». Старшая группа.
Автор: Яковлева Ольга Васильевна воспитатель ГБОУ СОШ № 842, город Москва
Описание работы: Предлагаю вам проект «Деревья и кустарники весной» для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Деревья и кустарники весной». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это познавательно-творческий экологический проект, направленный на воспитание у детей интереса к природе родного края, развитию любознательности у детей старшего дошкольного возраста.
Проект «Деревья и кустарники весной». Старшая группа
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация»Расширять знания детей о растительном мире. Формировать интерес к красоте окружающего мира. Воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольника.
Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.
Развивать наблюдательность, умение делать самостоятельные открытия.
Учить фиксировать наблюдения с помощью рисунков.
Обогащать словарь детей, развивать связную речь.
Вид проекта:
информационно-творческий.
Время реализации проекта: весенний период
Участники проекта:
дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Проблема:
Тему проекта подсказали сами дети. Они заинтересовались, что происходит с деревьями весной, почему появляются листочки; что будет, если веточку поставить в воду.
Этапы проекта:
Подготовительный: разработка плана по реализации проекта, подбор литературы, иллюстраций, материала.
Основной: реализация проекта
Методы и средства реализации проекта: наблюдения на прогулке, в группе; дидактические игры; рассматривание картин, иллюстраций с изображением деревьев, кустарников, леса, составление описательных рассказов, сказок; непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям «познание», «художественное творчество»; чтение художественной литературы; работа в творческой мастерской; экскурсия в весенний лес.
Завершающий: -создание альбома творческих работ «Деревья весной»
- создание макета «Березовая роща»
Предполагаемые результаты:
Расширение знаний детей о деревьях и кустарниках, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности дошкольников. Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой в процессе выполнения коллективных работ, проведения досугов.
План работы по реализации проекта
Непосредственно-образовательная деятельность
«Деревья и кустарники в лесу»
Задачи: Расширять знания детей о многообразии растительного мира, формировать интерес к красоте окружающего.Учить детей различать 5-6 видов деревьев и кустарников, их строение (ствол, ветки, листья, корни). Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны, что делает лист зеленым. Дать представление о взаимосвязи деревьев и кустарников с окружающей средой. Учить видеть и ощущать красоту и богатство родной природы.
«Как вести себя на природе»
Образовательная область: познание
Задачи: Формировать представления о разнообразии природы России, о ее значении в жизни людей, о необходимости ее охраны. Закладывать основы экологически грамотного и безопасного поведения в природе.
«Черемуха душистая с весною расцвела»
Образовательная область: Коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество
Место проведения: Групповая комната
Задачи: Учить детей читать наизусть стихотворение, развивать образную речь, воспитывать любовь к природе, закреплять умение вырезать одинаковые фигуры из бумаги, сложенной гармошкой, побуждать составлять сюжетную композицию.
Досуг «Во поле березка стояла»
Образовательная область: познание
Задачи: Знакомить детей с обычаями и традициями русского народа, рассказать о значении березы для русской культуры. Воспитывать интерес к природе, умение любоваться красотой родного края.
Наблюдения.
«Деревья и кустарники в марте»
Образовательная область: познание
Место проведения: Участок
Задачи: Обратить внимание детей на то, что около стволов деревьев снег начинает таять, видны проталины. Объяснить, что это происходит потому, что в начале весны деревья имеют более высокую температуру, чем окружающий воздух.
Рассматривание веток тополя, ивы, березы, ели
Образовательная область: познание
Место проведения: Групповая комната
Задачи: Учить узнавать деревья по их веткам, различать ветки по цвету коры, особенностям почек, их расположению, запаху. Предложить поставить их в воду, отмечать на ветках каких деревьев почки распустятся раньше. Помочь сделать вывод о том, что для растений необходимы тепло, свет, вода.
«Тополь в марте»
Образовательная область: познание
Место проведения: Участок
Задачи: Рассмотреть с детьми ветви тополя, обратить внимание на почки, предложить сравнить состояние почек на дереве и на ветвях, которые стоят в группе. Подвести к выводу о значении тепла для роста и развития растений. Формировать представление о том, что почка – домик для листочка.
«Ива в марте»
Образовательная область: познание
Место проведения: Участок
Задачи: Показать детям весеннее пробуждение растений на примере ивы, обратить внимание на то, что почки и цветы покрыты серебристым пухом, предложить догадаться, зачем иве такие «шубки».
Место проведения: Территория учреждения
Задачи: Предложить детям понаблюдать за трудом взрослых. Рассказать, для чего делают обрезку кустарников, охарактеризовать особенности жизни растений ранней весной.
«Набухание почек на деревьях в апреле»
Образовательная область: познание
Место проведения: Участок
Задачи: предложить рассмотреть почки на ветвях различных деревьев, как они изменились. Рассказать о том, что листья на разных деревьях появляются не одновременно, о приметах, которые связаны с данной последовательностью. Предложить отмечать в календаре наблюдений последовательность появления листьев у различных деревьев. Рассказать о таком явлении, как сокодвижение.
«Тополь в апреле»
Образовательная область: познание
Место проведения: Участок
Задачи: Продолжать знакомить с деревьями на участке Охарактеризовать появившиеся из почек листочки (ярко-зеленые, липкие, с характерным запахом). Предложить детям найти ответ на вопрос «Куда делись почки, которые они еще недавно видели на ветках тополя?»
Наблюдение за трудом взрослых.
Образовательная область: труд
Место проведения: Территория учреждения
Задачи: Предложить детям понаблюдать, как взрослые белят нижние части стволов деревьев, обсудить, для чего выполняется эта работа.
«Раннецветущие деревья и кустарники»
Образовательная область: познание
Место проведения: Участок
Задачи: Предложить детям найти деревья и кустарники, на которых уже появились цветы. Рассказать, какие растения и почему зацветают до появления листьев, о приметах, связанных с цветением деревьев. Учить распознавать деревья и кустарники по следующим признакам: форма кроны, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листьев, цветов. Отметить обилие насекомых, кружащихся вокруг кроны цветущих деревьев и кустарников, рассказать о «дружбе» растений и насекомых.
«Деревья в мае»
Образовательная область: познание
Место проведения: Участок
Задачи: Предложить детям по результатам наблюдений рассказать о цветении деревьев и кустарников, о появлении листьев на них. Учить сравнивать некоторые растения, анализировать, делать выводы.
«Ветка сирени»
Образовательная область: познание
Место проведения: Групповая комната
Задачи: Предложить рассмотреть ветви сирени. Учить видеть изменения, произошедшие с ними.
Наблюдение за проклюнувшимися почками березы
Образовательная область: познание
Место проведения: Участок
Задачи: Знакомство с третьей победой весны над зимой – весной лесной.
«Черемуха в мае»
Образовательная область: познание
Место проведения: Участок
Задачи: предложить рассмотреть черемуху, показать молодые листья, бутоны, рассказать о приметах, связанных с появлением на черемухе листьев, цветов.
Образовательная область: Познание
Место проведения: Лесопарк
Задачи: Закрепить знания детей о состоянии лиственных и хвойных деревьях весной; воспитывать потребность в общении с природой, развивать любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром.
Работа в творческой мастерской
Рисование «Деревья смотрят в воду»
Место проведения: Групповая комната
Задачи: Продолжать учить детей тонировать бумагу с учетом замысла предстоящей работы; продолжать учить рисовать силуэт дерева; выполнять работу в технике монотипии (отображение). Расширять возможности способа рисования «по мокрому» как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Учить составлять цветовую композицию, передавая впечатления о весне адекватными выразительными средствами. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Рисование «Ветка тополя»
Образовательная область: Художественное творчество
Место проведения: Групповая комната
Задачи: Продолжать учить детей тонировать бумагу. Учить рисовать ветку тополя с натуры. Воспитывать интерес к природе и желание отражать представления о ней доступными изобразительно-выразительными средствами
Рисование «Ветка березы»
Образовательная область: Художественное творчество
Место проведения: Групповая комната
Задачи: Продолжать учить детей тонировать бумагу. Учить рисовать ветку березы с натуры. Воспитывать интерес к природе и желание отражать представления о ней доступными изобразительно-выразительными средствами
Рисование «Ветка вербы»
Образовательная область: Художественное творчество
Место проведения: Групповая комната
Задачи: Продолжать учить детей тонировать бумагу. Учить рисовать ветку вербы с натуры. Воспитывать интерес к природе и желание отражать представления о ней доступными изобразительно-выразительными средствами
Рисование «Цветущая ветка»
Образовательная область: Художественное творчество
Место проведения: Групповая комната
Задачи: Учить детей создавать композицию, гармонично сочетающую разные элементы (ветка и цветы на ней). Познакомить со способом изображения венчика цветка из 4-5 лепестков приемом «примакивание». Создавать условия для экспериментирования с цветом для получения розового оттенка путем смешивания белого с красным. Развивать глазомер. Воспитывать интерес к отражению впечатлений от явлений природы в рисунке, умение любоваться красотой цветения растений.
Аппликация «Березовая роща»
Образовательная область: Художественное творчество
Место проведения: Групповая комната
Задачи: Учить детей создавать композицию, создавать из бумаги деревья; самостоятельно комбинируя освоенные приемы аппликации. Использовать разные приемы интеграции рисования и аппликации. Развивать композиционные умения. Воспитывать интерес к отражению впечатлений от явлений природы, умение любоваться красотой родного края.
Домашнее задание «Сочини сказку о дереве, кустарнике»
Образовательная область: Коммуникация, чтение художественной литературы
Место проведения: Групповая комната
Задачи: Упражнять в умении придумывать сказки, развивать творческое воображение. Обогащать детско-родительские отношения опытом ведения совместного речевого творчества
Чтение стихотворений, рассказов, сказок о деревьях, кустарниках
Образовательная область: чтение художественной литературы
Место проведения: Групповая комната
Задачи: Развивать эмоциональный отклик на литературные произведения
Воспитывать любовь к природе.
Образовательная область: Чтение художественной литературы.
Место проведения: музыкальный зал.
Задачи: Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову, развивать артистические способности, воспитывать любовь к природе.
Экологические игры
«С какого дерева лист», «С какой ветки детки?», «Найди, что опишу», «Раз, два, три, к кустику беги!»
Образовательная область: познание
Место проведения: Групповая комната
Задачи: Учить детей различать 5-6 видов деревьев, кустарников, их строение.
Игра-драматизация «Как красив весенний лес!»
Образовательная область: Социализация, музыка, чтение художественной литературы.
Место проведения: Музыкальный зал
Задачи: Учить детей инсценировать художественное произведение с использованием музыки, формировать умение передавать характеры героев сказки, воспитывать эмоциональный отклик на музыку, интонационную выразительность речи, развивать артистические способности.
Выпуск фотогазеты «Деревья и кустарники нашего города»
Образовательная область: Художественное творчество
Место проведения: Микрорайон, где живут воспитанники
Задачи: Расширять представления о растительном мире города, развивать умение видеть красоту созданного изображения, формировать умение эстетически оценивать, высказывать суждения, обосновывать свое мнение. Обогащать детско-родительские отношения опытом ведения совместного творчества.