Рисование с детьми старшая группа день матери. Занятие по рисованию в старшей группе на тему: День Матери
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет любимой мамы»
Портрет любимой мамы . 1 – занятие.
Программное содержание : продолжать учить детей рисовать портреты людей , соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета . Передавать приблизительное сходство с портретом своей мамы . Повторить правила написания портрета : вначале рисуем простым карандашом овал лица, затем глаза, брови, нос, рот, причёску, шею, плечи и платье. Закрепить умение делать набросок простым карандашом. Закреплять умение закрашивать аккуратно, не выходя за контур, передавать приблизительное сходство с портретом . Развивать зрительное внимание, зрительную память, координацию движения руки и глаза. Воспитывать любовь к близким, желание делать им подарки.
Предварительная работа : сделать фотовыставку «Моя любимая мама » , рассмотреть маму (фотографию мамы ) . Обратить внимание на цвет её глаз, волос, форму лица. Рисование портретов в свободное время , на занятиях в старшей группе .
Материал : Простой карандаш, ластик, цветные карандаши, цветной картон, ножницы, клей, салфетки.
Ход НОД:
Воспитатель : приближается праздник, какой?
Дети : день матери. В этот день мы поздравляем всех мам.
Воспитатель : а самый лучший подарок, это подарок сделанный руками.
У меня есть мама
Всех она милей,
Всех она красивей,
Всех она добрей.
Милая улыбка.
Умные глаза
Люблю я свою маму.
Любить буду всегда .
Я портрет рисую ,
Покажу всем вам,
А потом на праздник
Подарю ей сам!
Воспитатель : давайте нарисуем портрет своей мамы ! Давайте вспомним наших мам с помощью игры с мячом. Я вам бросаю мяч с вопросом, а вы возвращаете мне мяч с ответом.
Как зовут твою маму?
Какие цветом глаза у твоей мамы ?
Какую причёску носит твоя мама
Какой цвет волос?
Какие она любит носить украшения ? И т. д.
(Ответы детей) .
Дети садятся за столики.
Воспитатель : мы вспомнили наших любимых мам . С чего начинаем рисовать портрет ?
Дети : выбираем нужную форму причёски, глаз, бровей, носа, губ. Затем, нарисуем простым карандашом овал лица, на середине лица находятся глаза (их рисуем в виде двух дуг, брови, нос, рот, брови, уши, причёску, шею, плечи.
Воспитатель : правильно. Внутри круглой радужки глаза нужно обязательно, простым карандашом, нарисовать круглый зрачок
Воспитатель : сегодня мы рисуем набросок. Затем разукрашиваем цветными карандашами.
1, 2, 3, 4, 5 – начинаем рисовать .
(дети рисуют, воспитатель подходит к каждому ребёнку, даёт советы и анализ проводит индивидуальный, указывая на ошибки) .
Воспитатель : а теперь приступаем к работе с цветными карандашами. Начинаем закрашивать самое трудное – лицо. Разукрашивать нужно аккуратно, не торопясь. Вначале закрашиваем радужку. Она у моей мамы голубого цвета . (Затем брови, ресницы) . Моя мама красит губы ярким, морковным цветом. А ваша?
Дети : розовым, сиреневым, красным. Бордовым. Коричневым.
Воспитатель : (показывает) . Затем закрашиваем причёску. У моей мамы волос чёрный . А у вашей?
Дети : фиолетовый, жёлтый, белый, коричневый…
Воспитатель : Рисуем бусы или цепочку. Портрет готов !
1, 2, 3, 4, 5,
Начинаем рисовать !
(Выполнение работы детьми, помочь затрудняющимся, индивидуальный анализ на протяжении всего занятия).
Воспитатель : сегодня мы рисовали « Портрет любимой мамы » .
« Портрет любимой мамы » . 2- занятие (рамочка для портрета ) .
Программное содержание : учить детей аккуратно наклеивать готовую рамочку из цветного картона, подгонять по размеру при помощи удаления
лишней части. Соблюдать правила безопасности при работе с ножницами.
Развивать зрительное внимание, зрительную память, координацию движения руки и глаза. Воспитывать любовь к близким, желание делать им подарки.
Предварительная работа : нарисовать набросок портрета , разукрасить.
Материал : портрет мамы , заготовки из цветного картона для рамочки, ножницы, клей, кисточка, салфетка.
Ход НОД:
Воспитатель : сегодня мы продолжим работу с портретом «Моя любимая мама » . Сядем на коврик,я вам дам мячик, и мы поиграем в игру «Давайте скажем маме комплимент» (Дети садятся по кругу на коврик и, передавая мяч, говорят по одному комплименту для своей мамы )
Самая красивая;
Самая умная;
Самая привлекательная и т. д.
Воспитатель : Как много вы сделали комплиментов своим мамам. Вы их очень сильно любите . А теперь перейдём за столы и продолжим выполнять портрет мамочки . Я уже заготовила вам полосочки для рамочки, но проблема в том, что они не подходят по длине. Что же для этого нужно сделать? Неужели портрет вашей мамочки останется не украшен?
Дети : нужно приложить полосочки к краям, а лишнее отрезать ножницами.
Воспитатель : ребята, а кто помнит правила безопасности при работе с ножницами?
Дети : концы ножниц смотрят вперёд, к соседу не поворачиваемся, всё делаем аккуратно.
(когда полоски выравнены, приступаем к работе с клеем)
Воспитатель : ребята, а как можно прикрепить эти полосочки к портрету ?
Дети : их нужно приклеить при помощи клея. (Дети при помощи воспитателя заканчивают работу) .
Воспитатель : ребята, давайте полюбуемся, какие красивые портреты получились . Я думаю, что ваши мамы будут очень рады видеть свои портреты на нашей выставке .
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по освоению художественного творчества.
Тема: Цветы для мамы (ко Дню Матери)
Конспект воспитателя МКДОУ № 17 г. Кирова Седельниковой Наталии Сергеевны
Цель: Развитие художественно – творческих способностей детей через обучения нетрадиционным техникам рисования.
Расширять представление о празднике Дне Матери, продолжать учить детей вести диалог, рассказывать о взаимоотношениях с мамой, делиться мыслями, чувствами к маме. Обогащать словарный запас детей
2. Овладеть приёмами нетрадиционных способов рисования
3. Развивать творческий потенциал ребенка (предоставить детям возможн
ость проявить творчество, фантазию в своей деятельности); развивать самостоятельность в выборе сюжета, умение применять на практике нетрадиционные способы рисования.
Оборудование и материалы: рисунок в конверте «Дети поздравляют маму», гуашь, трафареты цветов, печати из овощей, губка, листы бумаги с нарисованным контуром вазы, тряпочки, шкатулка с сюрпризом.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите – письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо.
Может, это воробьишка
Пролетая, уронил?
Или он письмо, как мышку,
На окошко заманил? (находит конверт)
Интересно, а что в конверте? (рисунок «Дети поздравляют маму»)
Кто изображён на рисунке?
Кого поздравляют дети?
Кто пришёл ко мне с утра? Мамочка!
Кто сказал: «Вставать пора!» Мамочка!
Кашу кто уже сварил? Мамочка!
Чаю в чашку кто налил? Мамочка!
Кто ребячий любит смех? Мамочка!
Кто на свете лучше всех? Мамочка!
Какой праздник скоро будет? (Праздник День Матери)
Это день самых близких и родных людей – наших мам. Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и свой месяц. И свои традиции празднования этого праздника.
Вы хотите узнать об этом?
Например, в Финляндии и в Эстонии в этот день вывешиваются флаги. В США и Австралии к одежде прикрепляют цветок гвоздики: красной или белой. В Австрии пекут специальные торты.
И всем мамам дарят приятные слова и сувениры.
В России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября.
Давайте и мы попробуем сказать маме приятные слова, поиграем в игру «Продолжим предложение». Я начну предложение, а вы его будете заканчивать.
Моя мама самая….
Моя мама лучше всех умеет делать…
Моя мама радуется, когда я…..
Моя мама огорчается, когда я….
Мне нравится, когда моя мама…..
Я ласково называю свою маму…..
Как же вы любите свою маму – это заметно по вашим ответам.
Кто стирает, варит, моет,
На работе устаёт,
Просыпается так рано?
Лишь заботливая … (мама)
Действительно, у наших мам очень много работы. Но ведь мы можем ей помочь.
(Проводится физкультминутка – дети выполняют соответствующие движения)
Дружно маме помогаем,
Пыль повсюду вытираем.
Мы бельё теперь стираем,
Прополощем, отжимаем.
Подметаем всё кругом,
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Праздник День Матери отмечают в семье, дарят цветы, поздравления, подарки, открытки. Папы и дети желают мамам здоровья, счастья, любви. А можно просто подойти. Обнять маму и сказать «спасибо» за её любовь и заботу.
В праздник принято дарить подарки. Мамам приятно получать цветы.
А вы уже приготовили маме букеты? Нет? Я предлагаю всем вместе приготовить сейчас мамам букеты, которые вы сможете составить сами, пользуясь трафаретами и губкой.
(Практическая работа: дети по контурному трафарету отпечатывают цветы губкой и составляют букеты)
На столах есть и печати из овощей. Их можно использовать для украшения вазы, а можно применить в своём букете.
Приступаем к работе.
(От педагога – индивидуальная помощь и совет по приёмам рисования.
По окончании работы проводится выставка.)
Посмотрите, какие красивые букеты для мам у вас получились! Давайте придумаем сами поздравления. Эти слова после занятия мы подпишем на ваши получившиеся открытки. Я предлагаю вам подсказку:
Мамочка милая, мама моя……
Варианты:
… Этот букет будет лишь для тебя!
… Пусть эта розочка будет твоя.
Замечательные слова! А вам нравится? Какое у вас стало настроение?
Ребята, на месте письма появилась красивая шкатулка.
А шкатулка не простая
А внутри-то не пустая.
Вот так чудо, вот так клад –
Здесь награда для ребят!
Спасибо за работу!
"Мамочка любимая моя"
"Земляничка", г. Димитровград, Ульяновская обл.
Цели:
- создание позитивного микроклимата в группе;
- привитие любви и уважения к мамам;
- воспитание желания заботиться о близких людях;
- формирование гуманных межличностных отношений дошкольников со сверстниками и со взрослыми;
- создание положительной эмоциональной среды общения детей друг с другом, с взрослым;
- развитие эмоциональных и духовных связей между детьми, педагогами и родителями.
Оборудование:
Музыкальные записи (фонограммы); воздушные шарики; костюмы мамы и бабушки; кукла; открытки, рисунки, портреты мамы, изготовленные детьми; цветная бумага, клей, ножницы (для изготовления коллажа «Мамочка любимая моя»)
Ход мероприятия:
Вступление.
Включается презентация « Ребёнок спросил у Бога...»
Ведущий:
Здравствуйте дорогие наши мамочки и бабушки. Мы очень рады видеть вас в этот прекрасный ноябрьский вечер. С 1998 года в каждое четвёртое воскресенье ноября отмечается День Матери. И мы с детками не остались равнодушными к этому празднику и подготовили для вас небольшой праздник. Встречайте, сегодня наши детки подготовилась и хотят поздравить своих ангелов-хранителей!
Под фонограмму « Мама - первое слово» входят дети и становятся полукругом.
Ведущий:
Осень обнимает нас всех нежно,
К нам сегодня гости собрались.
Начинаем праздник долгожданный,
И спасибо маме говорим.
Широко открытыми глазами
Смотрим мы на звездные пути,
С теплотой думаем о маме,
Маме посвящаем мы стихи.
Выступление детей
1 ребёнок
: Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам,
Этот самый добрый праздник,
Осенью приходит к нам.
2 ребёнок:
Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья —
Праздник самых лучших слов!
3 ребёнок:
Мама, как волшебница:
Если улыбается - каждое желание у меня сбывается.
Поцелует мама - плохое забывается.
Новый день, весёлый день,
Сразу начинается.
4 ребёнок:
Мама любит и жалеет.
Мама понимает.
Мама всё моя умеет,
Всё на свете знает!
5 ребёнок:
Любимая мама, тебя поздравляю,
В День матери счастья, здоровья желаю.
Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,
Я помню всегда твои нежные руки.
Все вместе:
— Мы мамам любовь свою отдаём,
Для них мы сегодня песню споем.
Песня «Песенка Мамонтёнка».
Ведущий:
А сейчас мы с вами поиграем: я начну стихотворение, а вы заканчиваете:
Я люблю трудиться, не люблю… (лениться).
Сам умею ровно, гладко застелить свою…(кроватку)
Помогать я маме буду, с нею вымою…(посуду)
Я без дела не сидел, сделал очень много…(дел)
Посуда вся помыта и даже не…(разбита).
Ведущий:
Вот какие помощники растут!
Ведущая: Любят наши дети петь и танцевать.
Любят наши дети взрослых представлять.
Актёры - театралы пока невелики,
К их выступленью будьте не строги.
Сценка «Три мамы»
Действующие лица : девочка с куклой, мама, бабушка, ведущий.
Ведущий.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила
Девочка.
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками прямо беда!
Иди-ка обедать, вертушка.
Девочка берет куклу, усаживает за стол.
Ведущий.
Танюшина мама
С работы пришла
И Таню спросила.
Мама.
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать!» - кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала «Сейчас!», да «Сейчас!»
С этими дочками прямо беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа,
Иди-ка обедать, вертушка.
(Усаживает девочку за стол.)
Ведущий.
Тут бабушка -
Мамина мама пришла
И маму спросила
Бабушка.
Как, дочка, дела?
Наверное, в школе за целые сутки
Опять для еды не нашла ни минутки.
А вечером съела сухой бутерброд?!
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Учителем стала, а все - непоседа.
С этими дочками прямо беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа,
Иди-ка обедать, вертушка.
Все усаживаются за стол.
Ведущий.
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят!
Что с дочками делать упрямыми?
Все. Ох, как непросто быть мамами!
Ведущий:
Ну что, узнали себя, мамочки? Давайте представим себе ещё одну ситуацию.
Все мамы очень любят готовить что-нибудь вкусное для своих детей и даже с закрытыми глазами могут на ощупь определить разные продукты.
Конкурс для мам и бабушек
«Определи на ощупь».
Мамы и бабушки с завязанными глазами на ощупь должны определить, что находится в тарелке: горох, фасоль, рис, гречка, овсянка, крахмал, мука и т.д.
Ведущий:
А теперь детки с закрытыми глазами попробуют угадать на вкус, что мама положила в рот.
Игровая ситуация
«Детки сладкоежки»
Мамы завязывают детям глаза и предлагают попробовать, что она положила ему в рот. Ребенок должен узнать по вкусу.
Узнать по вкусу, какую сладость мама положила ему в рот (используются кусочки бананов, мармелада, шоколада, зефира и т.д.).
Выступление детей
6
ребёнок:
Наши мамы - наша радость.
Слова нет для нас родней.
Так примите благодарность
Вам от любящих детей
7 ребёнок:
Мы желаем мамам
С каждым годом быть все краше.
Никогда не унывать
И поменьше нас ругать.
8 ребёнок:
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше чем себя?
Это мамочка моя!
9 ребёнок:
Книжки вечером читает,
И всегда всё понимает.
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня мама!
10 ребёнок:
Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если вдруг случится драма,
Кто меня поддержит? (все вместе) - Мама!
Песня про маму « Мама - первое слово…»
Игровая ситуация
«Ласковые добрые слова»
Дети приглашают родителей и все встают в круг. Ведущий говорит нежное слово о маме и передает воздушный шарик рядом стоящему. Тот говорит нежное слово и передает шарик дальше. Кто не назвал слово, выходит из игры. Побеждают оставшиеся 2-3 человека.
Ведущий:
Да, наши детки хорошо знают своих мам, а теперь давайте проверим, как хорошо мамочки знают своих деток:
«Конкурс - Где мой ребенок?»
Маме завязывают глаза и ставят на центр зала. Несколько детей, в том числе и ее ребенок, берутся за руки и ходят хороводом вокруг мамы. А мама своими руками трогает их головы и определяет своего ребенка. Этот конкурс также можно проводить в командах и для каждой мамы отдельно.
Ведущий:
А сейчас конкурс для детей, мамы и бабушки не подсказывайте. Я, ребята, буду задавать вам загадки про мам. Кто первый отгадает — поднимает руку! Готовы?
Конкурс
«Отгадай загадку про маму».
1.
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке………(Бусы)
2.
В ушках маминых сверкают.
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения... (Серёжки).
3.
Край ее зовут полями.
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка —
Есть у мамы нашей... (Шляпка).
4.
Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей — ерунда
Это же... (Сковорода)
5.
В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник.
Быстро закипает... Чайник)
6.
Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут —
Разольет в тарелки... (Суп)
7.
Пыль найдет и вмиг проглотит —
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос.
Коврик чистит... (Пылесос)
8.
Гладит платья и рубашки.
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг — имя у него ….. (Утюг)
9.
Вот на лампочке колпак
Разделяет свет и мрак.
По краям его ажур —
Это дивный... (Абажур)
10.
Полосатый зверь у мамы
Блюдце выпросит сметаны.
И, поев ее немножко.
Замурлычет наша... (Кошка) (Каждая отгаданная загадка одно сердечко)
Ведущий:
Молодцы ребята, разгадали все загадки.
Ведущий:
Разведешь ты тучи
Сильными руками
И добру научишь
Мудрыми словами.
Ты придешь на помощь -
Только позови.
Дай, Господь, здоровья
Нашей милой маме,
Дай ей Бог удачи,
Счастья и любви!!!
Дети вручают мамам подарки - открытки, целуют, обнимают мам.
Заключительная часть (практическая)
Ведущий: Ребята и дорогие наши гости наш праздник подходит к концу, но напоследок мы бы хотели просить наших мам помочь нам оформить праздничный плакат. Мы с детками нарисовали маму с ребёночком, но у нас совершенно не получилось изобразить волосы мамочки. Мы просим Вас помочь нам, давайте сделаем волосы для мамы в виде цветочков из цветной бумаги!
Включается аудиозапись «Моя мама лучшая на свете».
Дети с помощью мам и бабушек делают коллаж « Мамочка любимая моя».
По завершению работы ведущий говорит:
Спасибо огромное, теперь наша мамочка стала настоящей красавицей, как и должна быть!!! Без вашей помощи мы бы не справились!!!
Праздник наш уже окончен,
Что же Вам ещё сказать?
Разрешите на прощанье вам здоровья пожелать
Не старейте, не болейте, не грустите никогда!
Наш вечер подошел к концу. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть Вас, Ваши добрые и нежные улыбки, счастливые глазки наших деток.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
По освоению художественного творчества.
Тема: Цветы для мамы (ко Дню Матери)
Конспект воспитателя МКДОУ № 17 г. Кирова Седельниковой Наталии Сергеевны
Цель: Развитие художественно – творческих способностей детей через обучения нетрадиционным техникам рисования.
Расширять представление о празднике Дне Матери, продолжать учить детей вести диалог, рассказывать о взаимоотношениях с мамой, делиться мыслями, чувствами к маме. Обогащать словарный запас детей
2. Овладеть приёмами нетрадиционных способов рисования
3. Развивать творческий потенциал ребенка (предоставить детям возможн
Ость проявить творчество, фантазию в своей деятельности); развивать самостоятельность в выборе сюжета, умение применять на практике нетрадиционные способы рисования.
Скачать конспект
Оборудование и материалы: рисунок в конверте «Дети поздравляют маму», гуашь, трафареты цветов, печати из овощей, губка, листы бумаги с нарисованным контуром вазы, тряпочки, шкатулка с сюрпризом.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите – письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо.
Может, это воробьишка
Пролетая, уронил?
Или он письмо, как мышку,
На окошко заманил? (находит конверт)
— Интересно, а что в конверте? (рисунок «Дети поздравляют маму»)
Кто изображён на рисунке?
Кого поздравляют дети?
Кто пришёл ко мне с утра? Мамочка!
Кто сказал: «Вставать пора!» Мамочка!
Кашу кто уже сварил? Мамочка!
Чаю в чашку кто налил? Мамочка!
Кто ребячий любит смех? Мамочка!
Кто на свете лучше всех? Мамочка!
Какой праздник скоро будет? (Праздник День Матери)
Это день самых близких и родных людей – наших мам. Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и свой месяц. И свои традиции празднования этого праздника.
Вы хотите узнать об этом?
Например, в Финляндии и в Эстонии в этот день вывешиваются флаги. В США и Австралии к одежде прикрепляют цветок гвоздики: красной или белой. В Австрии пекут специальные торты.
И всем мамам дарят приятные слова и сувениры.
В России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября.
— Давайте и мы попробуем сказать маме приятные слова, поиграем в игру «Продолжим предложение». Я начну предложение, а вы его будете заканчивать.
— Моя мама самая….
— Моя мама лучше всех умеет делать…
— Моя мама радуется, когда я…..
— Моя мама огорчается, когда я….
— Мне нравится, когда моя мама…..
— Я ласково называю свою маму…..
Как же вы любите свою маму – это заметно по вашим ответам.
Кто стирает, варит, моет,
На работе устаёт,
Просыпается так рано?
Лишь заботливая … (мама)
Действительно, у наших мам очень много работы. Но ведь мы можем ей помочь.
(Проводится физкультминутка – дети выполняют соответствующие движения)
Дружно маме помогаем,
Пыль повсюду вытираем.
Мы бельё теперь стираем,
Прополощем, отжимаем.
Подметаем всё кругом,
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Праздник День Матери отмечают в семье, дарят цветы, поздравления, подарки, открытки. Папы и дети желают мамам здоровья, счастья, любви. А можно просто подойти. Обнять маму и сказать «спасибо» за её любовь и заботу.
В праздник принято дарить подарки. Мамам приятно получать цветы.
А вы уже приготовили маме букеты? Нет? Я предлагаю всем вместе приготовить сейчас мамам букеты, которые вы сможете составить сами, пользуясь трафаретами и губкой.
(Практическая работа: дети по контурному трафарету отпечатывают цветы губкой и составляют букеты)
На столах есть и печати из овощей. Их можно использовать для украшения вазы, а можно применить в своём букете.
Приступаем к работе.
(От педагога – индивидуальная помощь и совет по приёмам рисования.
По окончании работы проводится выставка.)
Посмотрите, какие красивые букеты для мам у вас получились! Давайте придумаем сами поздравления. Эти слова после занятия мы подпишем на ваши получившиеся открытки. Я предлагаю вам подсказку:
Мамочка милая, мама моя……
Варианты:
… Этот букет будет лишь для тебя!
… Пусть эта розочка будет твоя.
— Замечательные слова! А вам нравится? Какое у вас стало настроение?
Ребята, на месте письма появилась красивая шкатулка.
А шкатулка не простая
А внутри-то не пустая.
Вот так чудо, вот так клад –
Здесь награда для ребят!
Спасибо за работу!
Вид проекта : творческий, групповой, кратковременный.
Цель проекта : воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
- побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
- развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
- воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
- развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Актуальность: В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с возрастом (от 18 лет и более) и образовательным статусом родителей, во- вторых с загруженностью рабочего дня родителей (от 6:00 до 22:00) и в-третьих с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку - маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Оборудование, материалы: оформление выставки репродукций картин русских художников «Мать и дитя» в уголке искусств, семейные фотографии детей, нарисованные детьми портреты мам, поздравления, шарики для оформления помещения, поделки, выставка работ «Любимое мамино занятие».
Использование информационно-коммуникативных технологий: ноутбук, проектор, экран для проектора, колонки.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, мамы и бабушки детей.
Работа с родителями:
- Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на эти темы.
- Проведение круглого стола, мастер-классов совместной деятельности ребенка с мамой по ручному труду (изготовление игрушек, картинок, декорирование и т.д.).
- Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье».
- Проведение «Вечера сказок о маме» (чтение сказок мамой, викторины по сказкам, драматизация).
- Создание и обогащение картотеки «Художественного народного творчества произведений о маме» совместно с родителями.
- Создание «Дерева добра» в приемной группы по эскизу и с помощью родителей.
- Календарное планирование и проведение занятий, совместной деятельности, игровой деятельности в рамках проекта:
- участие родителей в итоговом занятии-развлечении в старшей группе «День матери» (Приложение 1 );
- оформление фотовернисажа в папке-передвижке на основе семейных фотографий «Всех дороже мне она.… Это мамочка моя»;
- разработка презентации «Портреты наших мам»;
- создание видеоклипа «Мама – главное слово в жизни моей» (Приложение 2 );
- выставка работ «Мамино любимое занятие»;
- изготовление подарка для мам «яблоко» (магнитики на холодильник);
- фотовыставка «Я с мамой на прогулке», «Мама на работе»;
- изготовление ширмы «Мать и дитя»;
- презентация поделок «Для мамочки любимой, дорогой…»
Предполагаемый результат:
- Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
- Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
- Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:
- развитие начал словотворчества,
- развитие художественного вкуса детей и взрослых,
- развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,
- совершенствование стиля партнёрских отношений.
Интеграция непосредственно- образовательных областей программы в соответствии с ФГТ в ходе реализации проекта «День матери»:
Образовательная область | Содержание | Задачи для детей старшей группы ДОУ |
Социализация | сюжетно-ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр); рассматривание фотовернисажа «Всех дороже мне она… Это мамочка моя»; дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши»; рассматривание семейных фотоальбомов |
Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего. Формировать гендерную, семейную принадлежности |
Труд | беседа на тему «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие» |
Развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять пассильные трудовые поручения |
Познание |
беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как маме помочь приготовить салат» | Расширить преставления о труде взрослых |
Коммуникация | заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине», М. Родина «Мамины руки» словесная игра «Мамочка» тематическая образовательная деятельность «День матери» |
Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст |
Чтение художественной литературы | чтение рассказов: Емельянов Б. МАМИНЫ РУКИ, Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск.), «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день» | Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству |
Художественное творчество | изготовление магнитиков «Яблоко» в подарок мамам на день матери; рисование портретов мам, на тему «Моя мамочка» «Наряд для мамы»; лепка «Сладости для мамы», «Цветы для мамы»; раскрашивание раскрасок по теме «Семья»; выставка детских работ «Моей мамочке дарю, за все ее благодарю» |
Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус |
Использованная литература:
- Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. - М.: Просвещение.
- Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
- Сахипова З.Г. Читаем детям. - Ленинград: Просвещение, 1987.
- О маме. Стихи и рассказы. - М.: Детская литература, 1988.