Сценарий 1 июня начало клоуны. Сценарий детского, театрализованного концерта на День защиты детей (1 июня) – «Волшебный ключ»
Как известно всем людям на планете 1 июня – это праздник защиты всех детей. Этот замечательный праздник отмечает вся страна. Детские сады и школы готовят разнообразные представления и празднества. Одним словом взрослые прилагают максимум усилий, чтобы такой день запомнился детям. И сегодня мы предлагаем замечательный сценарий 1 июня ко Дню защиты детей.
Действующие лица:
Дюдюка Барбидокская
Клоун Весельчак.
(Роли исполняют взрослые).
Праздник проводится на улице, на организованной площадке, под веселую музыку дети занимают свои подготовленные места зрителей.
Ведущий:
Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас снова.
Сегодня праздничный день, который посвящен все детям на земле. И сейчас мы будем петь, танцевать, играть и веселиться, а еще к нам придут долгожданные гости, и начнем мы с вами этот замечательный праздник песенкой «От улыбки хмурый день светлей».
(Звучит вступительная песенка «От улыбки хмурый день светлей», а в это время входит Дюдюка Барбидокская и говорит хитрым ехидным голосом).
Дюдюка Барбидокская:
Ага! Вот и еще я сделала одну пакость, я детям в кашу насыпала много соли и теперь они будут кушать соленую кашу! Ха-ха!
(В этот момент Дюдюка поворачивается и видит много детей).
Вот, вот, именно сюда-то мне и нужно!
Ведущий: А куда это сюда вам нужно?
Дюдюка: Куда, куда, вот все вам прямо рассказать надо! Сюда и надо где много детишек, потому что я буду делать из них своих драгоценных помощников!
Ведущий: А кто вы такая?
Дюдюка:
Ах, да, я не представилась! Хочу представиться, я Дюдюка Барбидокская! Любительница ссор, пакостей и всяких гадостей! Меня можно называть просто Дюдюка. Я к вам не просто пришла, я слышала у вас тут праздник и веселье, так вот, я не люблю, когда все дружно веселятся, и буду делать гадости, чтобы всех рассорить!
Ведущий:
Этот праздник не простой, а очень важный. Этот день отмечает вся страна, а называется этот праздник День защиты детей, который отмечается именно 1 июня каждого года. Все дети за год подросли, набрались сил, поумнели и повзрослели. И вот мы собрались все вместе, чтобы повеселиться.
Дюдюка:
И вот этих детей вы называете большими? Вот это вы меня рассмешили! Мне прямо хочется дать им соски, еще пососать. (И раздает детям соски).
Ведущий:
Дюдюка, да ты подожди немножко, ведь чтобы разобраться повзрослели ли наши ребятки, нужно испытать их в танцах, песнях и в играх.
Дюдюка: Ах, проверить! Хорошо. (Достает небольшой мячик). Вот мой мячик, сейчас он поможет мне разобраться до конца, кто вырос, а кто остался до сих пор маленьким. (И начинает, обманывая детей беспорядочно кидать им мячик).
Ведущий: Ну, так дело не пойдет, ты Дюдюка не умеешь играть! Играть нужно по-настоящему и если ты хочешь, то, мы тебе покажем и научим все вместе.
Дюдюка: А как это?
Ведущий: Это значит, что нужно играть именно по правилам. Вот, например, игра «Что делаешь?»
Дюдюка: Да я и сама вас всех научу и обыграю!
Проводится игра «Что делаешь?» Проводят ее, под музыку постепенно прибавляя темп, дети показывают своими движениями:
Ходьбу.
Плавание.
Бег.
Грусть.
Смех.
Приседания.
Все это время Дюдюка играет не правильно, путается в движениях и делает все не так как положено.
Ведущий: Ребятки, послушайте, я знаю, что нужно сделать, чтобы Дюдюка не была такой злой и коварной! Ее надо познакомить с нашим другом клоуном Весельчаком, но для этого всем нужно громко рассмеяться. Ну-ка давайте все вместе попробуем.
(Все ребята начинают громко смеяться, и тогда Дюдюке это не нравиться она прячется и закрывает уши).
В это время входит клоун Весельчак с мыльными пузырями. Ребята начинают его окружать и ловить мыльные пузыри.
Весельчак:
Ребята, я услышал, что вы меня зовете и скорее поспешил к вам. Так как я люблю, когда весело, и где живет смех и радость. У вас здесь веселый праздник, да?
Ведущий: Да, Весельчак у нас сегодня праздник и мы все собрались, чтобы повеселиться.
Дюдюка: Ну-ну нашли чему веселиться.
Весельчак: А, это ты Дюдюка, и ты уже здесь, и хочешь вновь напакостить, наверное, да?
Ведущий:
Представляешь, Весельчак Дюдюка говорит, что наши ребятки маленькие, и ничего не умеют.
(Дюдюка хохочет).
Весельчак:
Ну, я не уверен, что они ничему не научились за этот год. Вот, например, Дюдюка, а ты знаешь, что нужно делать по утрам?
Дюдюка: Конечно, знаю чего там, как проснешься сразу же нужно начинать делать всем пакости и гадости, а потом наслаждаться сделанным, и как всем плохо.
Весельчак: А вот и не правильно, и мы тебе сейчас покажем, что нужно делать утром.
(И Весельчак проводит зарядку под веселую музыку).
Дюдюка: Э-э, это вы сейчас все такие послушные и хорошие, а летом без меня ведь не обойдетесь! Как без меня, без такой вредины?
Ведущий: Нет Дюдюка, летом ребята будут отдыхать, купаться, загорать, ты им абсолютно ни к чему.
Дюдюка:
Ну вот, не получилось у меня найти себе помощников, которые любят делать пакости и гадости! Ну почему мне все время не везет и никто со мной не хочет дружить!
(И начинает плакать).
Весельчак:
Ах, ты еще и спрашиваешь? Да ты посмотри на себя в зеркало, ты ведь даже никогда не улыбаешься! Как ты вообще хочешь найти себе друзей!
Ведущий:
Правильно Весельчак! Вот послушай Дюдюка какую красивую и веселую песенку тебе споют наши ребята. Может от нее у тебя и проснется улыбка на твоем лице.
(Ребята поют песню «От улыбки хмурый день светлей»).
Дюдюка: (Начинает хлопать в ладоши). Какая хорошая песенка, я еще такую песенку ни разу не слышала.
Весельчак: Ребята, произошло чудо, Дюдюка впервые сказала правду!
Дюдюка:
Как? Ой, а как же я теперь врать то буду! (Начинает хныкать).
Ведущий:
А ты теперь Дюдюка, станешь веселой и доброй, и ребята тебе придумают новое имя. Хочешь?
Дюдюка:
Ой, ой, а я не знаю, а как это? А я смогу?
Весельчак:
Ну, конечно, сможешь, и мы все тебе в этом поможем.
Ведущий:
Ребята, давайте поможем Дюдюке, и придумаем ей новое имя? Вот и хорошо, теперь у нее будет новое имя Хохотушка.
Весельчак: И теперь ты должна будешь делать только хорошие и добрые дела.
Дюдюка:
Как же это добрые дела то я буду делать? Я ведь никогда этим не занималась?
Весельчак:
Хорошо, тогда давай мы тебя научим. Для начала, я дам тебе листочки клена, и на них, на каждом есть загадка. Так вот ты, вместе со мной будешь загадывать эти загадки нашим ребятам, а они отгадывать.
Дюдюка:
Хорошо я попробую.
Загадки:
Без окошек, без дверей, полна горница людей? (Огурец).
Стоит в поле, копна, спереди вилы, а сзади метла? (Корова).
Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает? (Лук).
Сто одежек, и все без застежек? (Капуста).
Весельчак:
Вот какие молодцы у нас ребята, все загадки разгадали! А ты Дюдюка говорила, что наши ребятки маленькие, и ничего не знают, и не умеют!
Дюдюка:
Ну, вот теперь и я вижу, что ребята и в правду подросли и поумнели! А все потому, что я превращаюсь в Хохотушку! И, хочу пригласить всех на веселый танец утят. (Играет песня «Танец маленьких утят»).
(Все ребята весело танцуют под музыку).
Весельчак: Ну как тебе танец, Дюдюка?
Дюдюка: Ой, да просто замечательно, я становлюсь уже доброй и веселой Хохотушкой.
Ведущий: Да, да и в этом есть заслуга наших ребят.
Дюдюка: Ну да, спасибо ребята и теперь в качестве благодарности я хочу угостить вас мухоморами.
Весельчак: Ну, вот тебе раз! Ты что опять за старое! Разве можно кушать мухоморы?
Дюдюка: Да нет, я же теперь добрая и хорошая, а мухоморы эти не простые, а волшебные! (Достает сделанные из бумаги мухоморы, а там внутри спрятаны конфетки).
Ведущий:
Ребята, что нужно сказать за такое вкусное угощение?
(Ребята громко и четко говорят спасибо).
Весельчак:
Ну, вот теперь ребята нам с Хохотушкой нужно с вами прощаться, а когда мы вам понадобимся заново, то вы уже знаете, как нас позвать и мы тут же явимся.
Дюдюка и Весельчак: До свидания, ребята!
Ведущий: Ну, теперь ребята хочу вам сообщить, что наш праздник подошел к концу, и мы с вами прощаемся.
(Играет детская веселая музыка и все расходятся).
Еще идеи для детского праздника можно найти
Звучит музыка (фанфары), выходит ведущий
Вед: Всем-всем, добрый день!
Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения!
Сегодня действительно ДОБРЫЙ день, потому что сегодня
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ!
Дайте детству наиграться
Вдоволь, досыта, не в краце.
Дайте дождиком умыться,
Дайте, как цветку раскрыться…
Детство– время золотое
И волшебные мечты.
Детство– это мы с тобою,
Детство– это Я и Ты!
Танец “Детство” – исполняют все дети праздника
,Вед: Сегодня здесь, друзья мои,
Мы собрались не зря.
Спешим поздравить от души
Девчонок и ребят.
Пусть ангел вас хранит всегда,
От жизненных потерь,
И детство пусть хоть иногда
Вам открывает дверь!
Приглашаем вас, наши маленькие друзья, отправиться на волшебном поезде в удивительную страну Детства, где сбываются все мечты и случаются чудеса!
Дети встают друг за другом, каждая группа детей — вагончик.
Звучит песенка «Паровоз-букашка», дети двигаются по площадке
Танец — игра “Веселый поезд»
Под музыку вбегает Петрушка:
Всем, всем, всем!
Здравствуйте, детвора!
Здравствуйте, господа!
Вот и для веселья подошла пора.
Игра “Давай знакомиться”
Петрушка: Меня зовут Петрушка, а вас как?
Петрушка начинает знакомиться с ведущей, здоровается со всеми за руку и знакомиться с каждым ребенком по отдельности.
Вед: Постой, постой, Петрушка, разве можно так знакомиться. Посмотри, сколько здесь ребят, ты так до утра будешь знакомиться.
Петрушка: А как тогда быть?
А, я придумал. Я сейчас сосчитаю до трех, а вы все дружно крикните свое имя.
Раз, два, три…
Петрушка: Ой, что-то я не понял ничего, давайте еще раз попробуем.
Вы только говорите громко и дружно.
Итак: раз, два, три…
Дети вновь называют свое имя
Петрушка: Ну вот, теперь я вас всех знаю! Это – Маша, это– Паша, это– Аня и так далее. Вы очень мне понравились, может поиграем?
Дети: /отвечают/ Да!!!
Петрушка: Сейчас на каждый мой вопрос вы отвечаете “Вот так!” и показываете нужное движение:
Игра «Как живете?»
Как живете? – Вот так (показывают большой палец)
Как плывете?
Как бежите?
В даль глядите?
Как смеетесь?
Руки жмете?
Машете вслед?
Ищите след?
Ночью спите?
10. А как шалите?
Петрушка: Вижу у вас хорошее настроение, может веселый танец заведем?
Танец “Горошинки цветные” по кругу со всеми детьми.
Звучит музыка, появляется Красная Шапочка с большой книжкой в руке.
Кр.Шап: Здравствуйте, ребятишки!
Услышала веселую музыку и решила заглянуть к вам.
Ой, у вас тут Петрушка! Привет!
Петрушка: Привет, Красная Шапочка! Что это у тебя за книжка?
Кр.Шап: Это у меня умная -преумная книжка.
Петрушка: А что за умная-заумная книжка?
Кр.Шап: А там ТАКИЕ вопросы, только умники и умницы смогут отгадать.
Петрушка: Подумаешь… Я же самый умный Петрушка на свете.
Ну-ка, скорей задавай свои вопросы:
Вопросы
1.Почему львы едят сырое мясо?
-Потому что варить не умеют.
2. Почему некоторые дети причесываются перед сном?
-Хотят понравиться подушке.
Кр.Шап: А вот тут еще загадка, отгадай!
На четырех лапах с хвостиком
Громко лает, никого в дом не пускает?
Петрушка: Да это все знают – ПЕТУШОК!
Кр.Шап: Ребята, правильно отгадал Петрушка загадку?
Дети: (Хором отвечают) НЕТ!!!
Кр.Шап: Разве у Петушка четыре лапы?
Дети: Нет!
Кр.Шап: А разве Петушок умеет лаять?
Дети: Нет! Это – СОБАКА!!!
Кр.Шап: Эх ты, Петрушка…
Петрушка: Ну и пусть, зато я очень люблю конфеты.
Кр.Шап: А кто конфеты не любит. А давай, Петрушка, поиграем в игру.
Игра “Выбери конфету”
Проводится игра с Петрушкой и с детьми…
Петрушка: Ой, какая интересная игра была! Я бы все время играл в эту игру.
Кр.Шап: Хватит играть, будем дружно танцевать!
Танец “Красная шапочка”
Вместе с Петрушкой и Красной Шапочкой исполняется танец по кругу с детьми, со всеми гостями.
Под музыку вбегает Буратино:
Привет, детишки: девчонки и мальчишки!
К вам спешил и торопился; чуть в канаву не свалился…
На березу налетел- носом два куста задел.
А потом пять раз упал– НАКОНЕЦ, я к вам попал.
Вы все такие веселые, задорные. Скажите, что у вас здесь происходит?
Кр.Шап: У нас сегодня большой праздник – День зашиты детей!
Бур-но: Веселиться, играть, прыгать и скакать я тоже очень люблю.
Тогда я предлагаю небольшую разминку: хлопушку-топотушку. Если вы любите ЭТО делать – хлопают ладошки, если нет – топают ножки…
Кто любит мультики?
Жевательные резинки?
Пирожные?
Мороженное?
Подзатыльники?
Кому нравиться лето?
Кто любит загорать?
Купаться в грязной луже?
Кататься на велосипед?
– На машине?
– Кто любит красивые платья?
– Новые футболки?
– Модные штучки?
– Драные брючки?
– Кто любит играть?
Игра для 2 команд “Схвати приз, сороконожка”
Буратино: А сейчас я приглашаю всех вас на мой любимый танец по кругу
Танец “Буратино”
Под музыку влетает на метле Баба Яга:
Безобразие! Что за праздник тут без меня проходит?
Почему я ничего не знаю?
(Обращается к детям): Отвечайте, поскорей!?
Дети отвечают.
Баба Яга: Нехорошо, меня не пригласили. Про красавицу забыли.
Думали– не учую?
У меня нос ВО! Не нос, а НАСОС! (чихает)
(Обращается к детям) Что, не боитесь меня?
Правильно, кто веселиться, тот не боится! Даже настроение сегодня прекрасное и я ни капельки на вас не обиделась. Даже потанцевать хочется.
А вы умеете повторять?
Танец “Зверобика – Ну-ка повтори”
Все дети исполняют лицом к сцене, на своих местах.
Баба Яга: Ой, как здорово я косточки размяла! А какие вы, ребята, натренированные все. Так весело подвигались, хочется все время улыбаться.
Может вы мне тоже улыбнетесь?
Дети улыбаются.
Баба Яга: А теперь повернитесь друг другу и тоже улыбнитесь…
А теперь все ГРОМКО посмеемся…
А теперь очень весело захохочем…
Командная игра “Путешествие на метле”
Танец “Губки бантиком” танцуют все дети по кругу.
Баба Яга: Вы, наверное, ребята, МЕНЯ очень любите?
Буратино: Нет, ребята любят МЕНЯ за мой длинный нос!
Кр.Шап: Да нет же, они любят МЕНЯ за мою красную шапочку!
Петрушка: Да что вы спорите, самый ЛЮБИМЫЙ герой – это Я!
Вед: (обращается к персонажам)Дорогие мои, хватит спорить. Сейчас мы это все уладим и разрешим ваш спор.
Вед: (обращаясь к зрителям) Ребята, нужно срочно помочь нашим героям, пока они окончательно не рассорились. Вы мне поможете?
Вед: (героям)Вы сейчас разойдитесь по всей площадке и найдите себе самое удобное место.
Вед: (детям) А ВЫ, ребятишки: девчонки и мальчишки: ЗАКРОЙТЕ РУЧКАМИ ГЛАЗКИ, СОСЧИТАЙТЕ ДО ДЕСЯТИ, ВЫБЕРИТЕ ОДНОГО СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ – КТО СЕГОДНЯ ВАМ ПОНРАВИЛСЯ БОЛЬШЕ ВСЕХ,
И бегите к нему.
Вед: Выбрали?
Внимание! Внимание! Просим пассажиров занять свои места, разойтись по вагончикам, под музыку состав отправляется в путь. Постепенно образовали волшебный поезд дружбы и детства.
Дети с героями постепенно двигаясь змейкой под музыку «Паровоз-букашка» встали в большой круг.
Вед: Что делать после дождика?
Дети: По лужицам скакать…
Что делать после дождика?
Кораблики пускать…
Что делать после дождика?
На радуге качаться…
Что делать после дождика?
Да просто улыбаться!!!
Общий танец “Улыбка”
Вед: Вот мы и побывали в волшебной стране Детства, в которой живут Дружба, Любовь, Красота и каждый миг совершаются чудеса!
Здесь верят волшебству,
Здесь дружат с чудесами.
Здесь сказки наяву,
Приходят в гости сами!
Здесь тучи не видны,
Здесь от улыбок тесно.
Под парусом любви
Летит ПЛАНЕТА ДЕТСТВА!
Вед: Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы ДО СВИДАНЬЯ!
ДЕТСТВО будем мы беречь!
Мы поздравляем вас всех с праздником!
/Раздача сладких призов/
«Здравствуй детвора»
Подготовила учитель начальных классов
КГУ Александровская основная школа
Третьякова Алёна Валерьевна
Ведущий.
Пришел июнь, июнь, июнь-
В саду щебечут птицы,
На одуванчик только дунь-
И весь он разлетится!
Праздник солнца! Сколько вас,
Одуванчиков у лета!
Детство – золотой запас
Для большой нашей планеты!
Звучит первый куплет песни « Здравствуй детвора»
Ведущий 1: Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца, самый долгий праздник – Праздник солнечного лета! Каждый день этого радостного большого праздника будет распахиваться, как новая страница интересной и яркой, красочной книги. Это книга, в которой будут и песни, и картины, и игры, и сказки, и загадки, и походы, и приключения! Каждый день летнего календаря красный, потому что каждый день лета – это радость, отдых, праздник! А самое главное – это мирное небо над нами!
Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.
Клоун1 : Всем привет! Девочки-вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Мы веселые клоуны. А вы попали в гости к сказке. А зачем вы сюда пришли?(играть, веселиться). Да?! Я тоже играть люблю. Я такие замечательные игры знаю. Вот, например, скамейку клеем намазать, а когда кто-то на неё сядет – вот смеху-то будет! Ха-ха-ха! Хорошая игра? (нет!)
Клоун 2: Тогда другая: идёт человек по улице, а я на него сверху ведро воды выливаю. Здорово? (нет!) Ну, тогда ещё одна игра. Мальчик, иди сюда. Вот шла я по улице и потеряла кошелёк, мальчик, помоги мне, подними кошелёк. (Мальчик пытается поднять, клоун дёргает за верёвку). Ой, как весело! Нравится моя игра? Нет?
Клоун 1: Ой, какие вы все скучные… Игры вам мои не нравятся. Ну а вы-то во что любите играть? (ответы детей) Ладно, поиграю я в «ваши игры». Но для начала я хочу послушать стихи о лете.
Дети читают стихи:
1.
Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.
2
. Прилетят на праздник птицы
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать и свистеть
Вместе с нами песни петь.
3
. Зажужжат вокруг стрекозы,
Улыбнуться маки, розы.
И оденется тюльпан
В самый яркий сарафан.
4.
Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.
5
.Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья.
Праздник солнца, праздник света,
Праздник счастья и добра!
Ведущий: Праздник, посвященный «Дню защиты детей» считать открытым Ура!
Все вместе Ура!
Звучит песня « Здравствуй детвора»
Клоун 1:
Ребята, если вы со мной согласны говорите «
ДА
»
- настроение каково, во?
- все такого мнения?
- все без исключения?
- мы повзрослели?
- всё мы сумели?
- везде мы успели?
- один за всех?
- а все за одного?
- здоровье в порядке?
- а весело ли вам живётся?
- вы умеете играть?
Ведущий:
Много игр есть на свете,
Но про все не рассказать.
Любят взрослые и дети
В игры разные играть.
Мы начинаем «Сказочные эстафеты», но для начала представим наше жюри.
1. Названия команд.
Итак, команды в сборе! И в первую очередь нам как-то нужно назвать наши команды! Вам дается одна минута, чтобы вы придумали названия команде, связанное со сказкой.
Ведущая : И я прошу вас громко хором представить ваши команды!
Перед началом эстафеты, я читаю отрывок из сказки, команда первая правильно, отгадавшая название сказки, получает дополнительное очко.
2.«Курочка ряба»
«Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось»
Пронести в столовой ложке теннисный шарик, передать эстафету следующему.
3. «Конек-горбунок»
«Горбунок-конек встряхнулся, встал на лапки встрепенулся. Хлопнул гривой, закряхтел и стрелою полетел»
Бег с баскетбольным мячом за спиной до финиша и обратно.
Клоун 2: Разминка.
Как живете? – Вот так! (выставляют большой палец) Как идете? – Вот так! (идут на месте) Как плывете? – Вот так! (имитируют плавание) Как бежите? – Вот так! (бег на месте) Как грустите? – Вот так! (грустят) А шалите? – Вот так (кривляются)
А грозите? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
4. «Кот в сапогах»
«Было у отца три сына, и оставил он им наследство: старую мельницу, осла и кота»
Первый игрок надевает сапог, добежит до финиша и обратно, передает сапог следующему.
5. «Буратино»
«Карло вошёл в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и, повертев так и эдак полено, начал ножом вырезывать из него куклу»
Команда разбивается по два человека: это лиса Алиса и кот Базилио. Коту завязывают глаза и одевают большие тапочки, лиса его ведет, до финиша и обратно, повязку на глаза и тапочки передают следующей паре.
Клоун 1: Пошевелим мозгами.
–Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно ……(четыре)
– У меня собачка есть, у нее хвостов аж ….(один)
– Есть веселая примета, выпал снег, встречай….(зиму)
–Вьюга воет, словно дрель, на дворе стоит….(февраль)
– День рожденье на носу, испекли мы….(торт)
– У Иринки и Оксанки трехколесные есть….(велосипед)
Продолжение эстафет. Ведущий:
6. «Лягушка-путешественница»
« - Я придумала! Я нашла! - сказала она. - Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать
Команды разбиваются по 3 человека. Два ребенка кладут на плечи палку и держат ее руками. Третий - лягушка - висит на руках, поджав ноги. Нужно быстрым шагом дойти до финиша и вернуться обратно.
7. «Колобок»
«Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две»
Покатить мяч обручем до финиша и обратно, передать обруч и мяч следующему игроку.
Клоун 2:
Зарядка.
Что нам нужно для зарядки?
Врозь носки и вместе пятки.
Начинаем с пустяка:
Тянемся до потолка.
Не беда, что не достали -
Распрямились. Выше стали!
И стоим не "руки в брюки" -
Перед грудью ставим руки.
Чтоб за лень нас не ругали,
Повторим рывки руками.
Эй, не горбиться, ребятки!
До конца своди лопатки.
Стой! Опора есть для ног?
Руку вверх, другую - в бок.
С упражнением знакомы?
Называется наклоны.
Вправо-влево повторяем,
Гнём себя и выпрямляем.
А теперь наклон вперёд.
Руки в стороны. И вот
Кажется, что вертится
Ветряная мельница.
Встали. Выдохнули: "Ох!"
Вдох и выдох. Снова вдох.
Отдышались, и все вместе
Мы попрыгаем на месте.
Тело силой зарядили,
Про улыбку не забыли.
8. «Репка»
« Тянут-потянут, вытянуть не могут. »
Первый участник бежит до финиша и обратно, второй присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий и т. д.
9. «По щучьему велению»
«Слез Емеля с печки, обулся, оделся, взял ведра и пошел на речку» Первый участник берет ведерки, наполненные водой, бежит до финиша и обратно, передает ведерки следующему игроку.
Звучит песня «Учитель танцев». Команды повторяют движения. Кто лучше.
Ведущий: А теперь наше жюри подведет итоги праздника.
Ведущий:
Для повелителей страны
Ребята все равны:
И рыжие, и белые,
И сильные, и смелые,
Веселые и шумные,
И очень, очень умные.
Всех ждет подарок или приз
И это все для вас сюрприз.
Бекітемін:
«Малыш» балабақшасының
меңгерушісі Н. В. Климентьева
___________________________
«27» мамыр2016 ж.
Сценарий детского праздника «1 июня – День защиты детей ».
Цель: Создать атмосферу всеобщего праздника, доставить радость детям от встречи с любимыми персонажами, предоставить каждому ребёнку возможность проявить свои исполнительские способности в играх, стихах, танцах, хороводах, песнях.
Задачи:
1. Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике Дне защиты детей.
2. Развивать творческую инициативу, нравственно – эстетический вкус, зрительное и слуховое внимание, чувство ритма, любознательность. Обогащать словарный запас, активизировать речь детей. Развитие коммуникативного поведения.
3. В оспитывать любовь к празднику.
Оборудование:
Шары, пианино, ширма, игрушки для кукольного театра, 2 палки, 8 кубиков, 6 игрушек, 2 обруча, 2 мусорных пакета;
Плакаты, рисунки, цветы, игрушка-солнце, шары, ширма для оформления группы;
Костюмы для клоунов и карапузов;
Стульчики, пустышка, игрушки для танца, зонтики, металлофоны, цветной материал.
Музыкальное сопровождение:
Песня «Про лето»;
- танец «Карапузы»;
Танец «Поплясать становись и дружку поклонись»;
Танец « Танец с игрушками»;
Танец «Танец утят» нафранцузском языке;
Музыка для игры «Солнышко и дождик»;
- танец «Вперёд четыре шага»;
Весёлая музыка для клоунов;
Танцевальная музыка про детей, шары, лето;
Предварительная работа: занятия по музыке и ритмике; беседы о времени года «Лето», о правах ребёнка и обязанностях; разучивание стихов, танцев, проведение подобных игр.
Ход праздника.
Программа для первой половины дня.
Приём детей. На улице каждого ребёнка встречает клоун Плюх. Дарит детям шары.
Перед зарядкой дети танцуют и играют с шариками.
Зарядка с шариками:
Маршируем по кругу с шариком в руках;
Шарик поднять над головой, посмотреть на него, опустить вниз и посмотреть на него;
Махи руками в стороны с шариком в руках, поворот головы следом за шариком;
Кидать о пол шарик и ловить его после подскока;
Прыжки с шариком в руках;
Кидаем шарик над головой и ловим его;
Выстраиваемся в одну линию и ударяем по шарику рукой, кто дальше кинет шарик;
Восстанавливаем дыхание: руки с шариком поднять вверх и сделать вдох через нос, руки опускаем вниз и выдох через рот.
4. После завтрака кукольный театр. Микки Маус проводит с детьми беседу о празднике День защиты детей и о шариках. Показ двух сказок: «Капризка» и «Пых». Беседа по содержанию, дети делают вывод.
5. Спортивные соревнования с шарами:
- «Воздушный хоккей» (загнать шарик в ворота палкой, участвуют 2 ребёнка);
Эстафета «Кенгуру» (зажать шарик между колен, в руках игрушка и допрыгать с ним до «детского сада» (обруча), положить игрушку, передать шарик следующему);
- «Жадина» (удержать на себе как можно больше шаров: держать за хвостики, между ногами, под майкой, зубами);
- «Урожай» (2 команды, собрать как можно больше арбузов в мусорный пакет);
- «Передай мяч» (2 команды, дети встают в одну шеренгу друг за другом и передают мяч кто быстрее);
- «Собери шарики по цвету» (2 команды, одной дать задание собрать все шарики красного цвета, а другой все шарики синего цвета.)
6. Дискотека 2х групп с шариками.
Программа для второй половины дня.
Ведущая:
Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Первый летний день в году
Не отдаст детей в беду.
Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дню защиты детей. Мы будем петь, играть, танцевать, веселиться. А для начала я вам предлагаю послушать песенку про лето.
Песня про лето. Исполняет подгруппа старших детей.
Ведущая: Какую хорошую песню нам спели ребята. А стихи вы рассказывать умеете? (да) Ну тогда мы все очень хотели бы послушать стихи о нашем празднике.
Дети 2 младшей группы читают стихи.
1. Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.
2. Прилетят на праздник птицы
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать и свистеть
Вместе с нами песни петь.
3. Зажужжат вокруг стрекозы,
Улыбнутся маки, розы.
И оденется тюльпан
В самый яркий сарафан.
4. Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.
5. День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это – День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!
6. Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья.
Праздник солнца, праздник света,
Праздник счастья и добра!
Ведущая: Праздник, посвященный «Дню защиты детей» считать открытым. Ура! Ура! Ура!
(Под весёлую музыку забегают два клоуна, один другого тянет за руку и подгоняет, чтобы шёл быстрее)
Плюх и Клёпа: Здравствуйте, ребята! (здороваются)
Плюх: Меня зовут Плюх!
Клёпа: А меня зовут Клёпа.
Плюх и Клёпа: Мы – клоуны, пришли к вам в гости из цирка. А вы кто? (ребята)
Плюх: Ой, мы так бежали, так спешили, еле успели на ваш праздник!
Клёпа: А какой сегодня праздник, ребята? (День защиты детей). А это еще что за праздник такой, День защиты детей?
Ведущая: Клёпа, сегодня у нас у всех веселый праздник, посвященный первому дню самого теплого, яркого, красочного времени года – лета. Этот день объявлен во всем мире – Днем защиты детей. Это большой, очень радостный праздник. И сегодня мы будем играть, танцевать и веселиться.
Клёпа: А вот я, что-то никогда о таком празднике не слышала. Новый год знаю, 8 марта, день рождения – знаю, а про 1 июня не знаю. И вообще разве детей надо защищать?
Плюх: Конечно надо. Каждый ребёнок имеет свои права. Вот послушай (клоун зачитывает реп).
Знают взрослые и дети, ну и я узнал. Ура!
Что у всех на белом свете есть законные права.
И неважно где живёшь ты, кто богаче, кто бедней и какого цвета кожа –
Право ты имеешь тоже, как и каждый из людей
Каждый ребенок право имеет лечиться в больнице, если болеет,
Право на питание, на образование, право на внимание,
На место проживания, право имеет на имя красивое,
На радость, на счастье, на детство счастливое. Йоу!
Ведущая: Все это хорошо. Но ведь кроме прав у детей есть еще обязанности. И о них нельзя забывать.
Клёпа: Да? А что такое обязанности? И зачем они вообще нужны?
Ведущая: Обязанности – это то, что должны делать дети. Дети должны слушаться взрослых. Дети должны учиться, убирать игрушки, быть вежливыми и культурными, помогать взрослым и младшим деткам.
Клёпа: Ну, теперь-то я всё поняла! Спасибо.
Ведущая: Ребята, вы за время учебного года повзрослели, поумнели, стали большими…
Плюх (перебивает ведущую): Это вот эти детишечки-коротышечки большие?! Ой, насмешили! (Смеётся). Так и хочется им пустышку дать пососать. (Предлагает детям пустышку).
Ведущая: Подожди, Плюх, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах.
Плюх: Проверить, да? Да запросто! Тогда прямо сейчас хочу увидеть танец.
Ведущая: Тогда ребята исполнят для тебя танец «Карапузы».
Дети из средней группы исполняют танец «Карапузы».
Плюх: Нет, так не честно. Не все дети танцевали, значит не все стали большими. Я хочу, чтобы станцевали все дети.
Ведущая: Ну, тогда мы хотели бы показать тебе танец в паре.
Танец в паре «Поплясать становись и дружку поклонись». Танцуют все дети.
Плюх: Я ошибся, простите меня, пожалуйста. Вы действительно стали большими и уже много умеете.
Клёпа: Ну, вот и разобрались. А давайте с вами поиграем. Я буду вам рассказывать, как я вчера провела свой день, а вы мне отвечать «Мы тоже!».
Проводится игра «Мы тоже!».
Я вчера так рано встала… (Мы тоже!)
На зарядку побежала… (Мы тоже!)
Съела завтрак и обед… (Мы тоже!)
Съела 20 я котлет… (Мы тоже!)
В цирк скорее побежала… (Мы тоже!)
Там смотреть зверей я стала… (Мы тоже!)
В цирке видела слонёнка… (Мы тоже!)
Он похож на поросёнка… (Мы тоже!)
Ведущая: Клёпа, ну что же ты делаешь? Разве наши дети смогут съесть 20 котлет, и что ребята разве похожи на поросят? Ты, наверное, забыла уже, что ребят нельзя обижать, а нужно защищать.
Клёпа: Простите, пожалуйста, я больше не буду!
Ведущая: Простим её, ребята? (да) А сейчас самые старшие хотят поздравить других детей и станцевать для них танец. Давайте посмотрим.
Выпускники танцуют «Танец с игрушками».
Плюх: Красиво ребята станцевали. Я тоже знаю замечательный танец. Вы его точно станцевать не сможете.
Ведущая: А давай проверим. Ребята, дружно все вставайте и за Плюхом все движенья повторяйте!
Танец в кругу «Танец утят».
Клёпа: Молодцы, ребята! Летом тепло и много света. А откуда свет и тепло берутся? (От солнышка). Но бывают дни, когда солнышко закрывают тучки и начинается дождь. Я хочу научить вас прятаться от дождя. Давайте сыграем в игру «Солнышко и дождик». Когда будет светить солнце, вы будете бегать и веселиться, а когда пойдет дождь, будете прятаться под зонтиками.
Играют в игру «Солнышко и дождик».
Плюх: Клёпа, нам пора уже уходить. Нас в цирке ждут другие ребята и взрослые.
Клёпа: Но в детском саду так весело! Давай последний танец с детьми станцуем и пойдём?
Плюх: Ну, хорошо. Всех зовем мы в хоровод, выходи плясать народ!
Танец в кругу «Вперёд четыре шага».
Плюх: Ой, как весело! Ого, как много шариков. А что вы с ними делали? (Играли, танцевали) А феерверк делали? (Нет) Так давайте сделаем!
Феерверк из шариков (положить шарики на цветной материал и поднять несколько раз).
Плюх: Вот теперь можно прощаться с ребятами. Нам с вами было очень весело и интересно! Но пора уходить.
Плюх и Клёпа: До свидания, ребята! До новых встреч! (Убегают под весёлую музыку).
Ведущая: Вот и подходит наш праздник к концу. А я ещё раз хочу поздравить вас с праздником защиты детей, с наступлением лета и желаю: закалить своё здоровье и провести лето с пользой.
Сценарий подготовила воспитатель :
Икомашкина А.С.
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ
1 вед . Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
2 вед. Дети здесь собрались смелые?
Все веселые? Все умелые?
1 вед . Взрослых уважаете?
Малышей обижаете?
2 вед . Праздники любите?
Поздравляем вас с ДНЁМ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ! Желаем быть красивыми, добрыми и счастливыми! Открываем нашу праздничную программу.
1 вед
. День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают всюду!
Ведь этот День - защиты всех детей!
Его недаром отмечают люди!
2 вед . Чтобы взрослые и дети
Жили счастливо на свете,
Что нам нужно?
Дети, мир и дружба!
1 вед
. Да здравствует детство - радость Земли!
Да здравствует мир на свете!
Чтоб всюду на свете росли и цвели,
От бури укрытые дети.
2 вед
. Ребятам всей Земли салют!
Пусть будет мир на свете,
Пускай счастливыми растут,
Отцам на смену дети!
Песня – танец: «Красная лента, зеленая трава…»
Появляются скоморохи
Скоморох Антошка:
Радуйся, честной народ!
Лето красное идет!
Этим ясным, солнечным днем
Давайте в гости к лету пойдем.
Скоморох Прошка:
К вам на праздник по дорожке
Прибежали скоморошки.
Я – скоморох Прошка
А он скоморох – Антошка.
И пришли мы вас позабавить
С праздником поздравить.
(Убегают в домик)
2 вед . Кто со спортом дружен,
Нам сегодня нужен.
Кто со сказкой дружен,
Нам сегодня нужен.
Таким ребятам хвала и честь.
Такие дети сегодня здесь есть?
Дети. Да!
1 вед. Весело сегодня, радостно у нас!
Это детский праздник, поздравляем вас!
Пусть звенит, звенит повсюду
Наш веселый, звонкий смех!
Припасли мы песен груду,
Веселитесь без помех!
Хороводная игра: «Как у дядюшки Трифона»
Вед. 1 : Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца, самый долгий праздник – Праздник солнечного лета! Каждый день этого радостного большого праздника будет распахиваться, как новая страница интересной и яркой, красочной книги.
Вед. 2 :Это книга, в которой будут и песни, и картины, и игры, и сказки, и загадки, и походы, и приключения! Каждый день летнего календаря красный, потому что каждый день лета – это радость, отдых, праздник! А самое главное – это мирное небо над нами!
Вед. 1 :Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле.
Вед. 2
:Этот праздник посвящен Вам, дорогие ребята. А праздник – это конечно гости (вбегают скоморохи)
(Осматривает себя)
Скоморох Прошка :А где же ключ от лета? Прошка у тебя его нету?
Скоморох Антошка :- нет нету. Ребята, а вы не видели ключ от лета?
Собрались повеселиться?
Ну да как бы вот не так!
Я большая мастерица,
Всем устрою я бардак!
Фу, противные детишки,
И девчонки, и мальчишки, -
Все подлые предатели!
И вы! Их воспитатели.
не видать вам всем ключей,
как своих собственных ушей.
Если вы хотите праздник,
То должны мне целый тазик
Сладких вафель, шоколада,
Яблок, груш и мармелада…
В общем, все свои конфеты,
И омлеты, и котлеты
Приносить должны к избушке.
Что у леса на опушке.
Жду ответа – не дождуся!
Ваша бабушка Ягуся.
Ну а если не согласны
На мое условие,
То ключи ищите сами,
Шумное сословие!
Скоморох Прошка.
Ребята, Баба Яга решила испортить нам праздник. Она хитра, коварна и безжалостна. Но я думаю. Что все вместе мы ее победим, не так ли? Но для этого нам нужно познакомиться.
Игра: «Давайте познакомимся»
Скоморох Антошка:
Ну, вот мы и познакомились.
А чтобы справиться с Бабой Ягой мы должны быть дружными.
Руки на пояс сейчас положите,
Влево и вправо тихонько качнитесь.
Теперь над собою давайте помашем –
Голубем мира вспорхнут руки наши!
Нашей планете раздоров не нужно,
Ребятам и взрослым нужна только дружба.
Скоморох Прошка:
Что же мы будем делать, если не отыщем ключи? Ведь тогда и лето не начнется.
Скоморох Антошка:
Ребята, ну давайте же поскорее отыщем наши ключи!
Что, готовы уже сдаться?
Да со мной ли вам тягаться
Пацанка:
Ах ты вредная бабуся,
Костяна твоя нога!
Мы готовы состязаться –
Выходи, коль хочешь драться!
Баба Яга :
Хи-хи-хи, ха-ха-ха!
Я ведь бабушка слаба…
Вижу я, ты забияка,
Чуть чего ты сразу в драку.
Удаль покажи в другом
Репку вытащи бегом.
Тот кто перетянет репку, найдет клад и съест конфетку
Игра «Вытащи репку»
К середине каната прикреплена картонная репка. Две команды . Побеждает команда на чьей стороне окажется репка.
Игры соревнования
(по подгруппам)
1. Бег в мешках
2. Прыжки на одной ножке
3. Ходьба вдвоем
4. Забрось мяч в обруч
Скоморох Прошка:
А сейчас давайте все вместе встанем в один большой круг и станцуем
танец «маленьких утят»
(пока дети танцуют, в стороне появляется картонная избушка Бабы Яги).
Вед 1 .
Ребята, мы с вами заигрались, а ведь ключи то от лета так и не нашли. Посмотрите вот избушка бабы яги.
Ведущие подходят, стучатся.
Избушка, избушка, стань к нам передом, а к лесу задом.
Баба Яга.
Это кто меня тревожит,
На печи спать не дает?
(выходит из-за избушки)
Ба, знакомые все лица!
Что изволили явиться?
Думали меня нашли,
Так отдам я вам ключи?
Баба Яга садится возле избушки.
Ах, я бедная, разнесчастная
Ваша бабушка распрекрасная.
Завели меня в лес и кинули
(топает ногой)
Прощенья просите – слышите, вы!
Ну-ка тащите пироги!
Скоморох Антошка:
Ай-яй-яй! Как не стыдно! Взрослая бабушка! ключи от лета забрала! а мы хотели тебя на праздник пригласить.
Пацанка:
Баба Яга (передразнивая)
Пожалуйста… Пожалуйста… а вот поиграйте со мной, так отдам ключи.
П.и. «Бабка - ёжка»
Пацанка .
Бабушка, ну так отдай нам, ключи пожалуйста!
Баба Яга.
Отдай, отдай… загадку отгадайте и отдам ключи.
Загадки:
Летний дождь прошел с утра,
Выглянуло солнце.
Удивилась детвора,
Посмотрев в оконце, -
Семицветная дуга
Заслонила облака! (Радуга)
Ой, в июне снегопад!
Хлопья белые летят!
С веточек они слетают,
Но на солнышке не тают.
Это вовсе не снежок.
Ты узнал его, дружок? (Тополиный пух)
Слышно пенье комаров,
Время ягод и грибов,
Озеро теплом согрето,
Всех зовет купаться...(лето)
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет (Бабочка).
Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.
(кузнечик)
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
(одуванчик)
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» - приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я - …
(Лето)
Баба Яга.
Ишь, умные какие! Так и быть, берите свои ключи.
Скоморох Прошка.
Ура. Давайте же дверь в лето откроем поскорей!
(открывает замок)
Игра «ПРАЗДНИК»
Скоморохи делят детей на две группы.
Первая изображает фейерверк – по команде хором кричат:
Красный, синий, зеленый – бум! »; на слове бум – делают хлопок в ладоши над головой.
Вторая группа изображает салют – по команде дружно кричат «Бах –ба-бах! Бах-ба-бах!
По очереди показывает на группы, ребята выполняют задание. Ведущий старается сбить их с толку.
Скоморох Антошка:
Хорошо как солнце светит!
Веселятся нынче дети.
На поляну мы пойдем
И цветов себе нарвем.
Игра «Собери цветок»
Ведущий 1:
Будем с летом мы дружить,
Будем спорт всегда любить!
Ведь мы ребята – ловкие, умелые.
Быстрые, сильные и смелые!
Ведущий 2:
Лето поможет нам крепкими стать,
Бодрыми, здоровыми вырастать,
Ведь солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.
Скоморох Прошка.
Как здорово, что кто-то когда-то
Решил детишкам радость подарить.
Для этого всего лишь было надо
В лето дверь открыть.
Скоморох Антошка.
Какой восторг, какой успех,
Здоровье, радость, смех
Приносит детям лето.
Пацанка.
Ярко солнце светит.
В воздухе тепло.
И куда ни взглянешь -
Всё кругом светло!
По лугу пестреют
Яркие цветы.
Золотом облиты
Темные листы.
Скоморох Прошка.
Сегодня замечательный праздник, самый светлый и радостный – международный День защиты детей. Сейчас вы ещё маленькие, и у вас всё ещё впереди, для вас открыты все двери, и весь мир перед вами – как на ладони.
Скоморох Антошка.
Только от вас зависит, будет ли ваша жизнь интересной. Вы хозяева своей жизни! Сделайте всё возможное для того, чтобы каждый прожитый день был интересен, неповторим, наполнен добрыми делам и мыслями!
Ведущий 1 : Ни океаны, ни меридианы
Дружить не мешают вам.
Дружба, как птица, в далекие страны
Летит назло всем ветрам!
Ведущий 2 : Мы желаем вам, ребята:
Счастья большого, как шар земной
Звонкости смеха, как эхо весной
Нежности матери, как зелень берез
Все, что задумали, чтобы сбылось!
Ведущий 1 : А сейчас предлагаем вам нарисовать мелками на асфальте один счастливый день из вашего детства.
Дети рисуют мелками на асфальте на тему «Один счастливый деть моего счастливого детства».