Темы для аппликации во второй младшей группе. Конспект занятия по аппликации во второй младшей группеТема: «Светофор
ольга дмитриева
Программное содержание :
1. Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с формой, величиной. 2. Закреплять умение наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности. 3. Воспитывать аккуратность в работе.
Интеграция образовательных областей : художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Материал и оборудование : игрушка-неваляшка, альбомные листы разделённые пополам, круги красного цвета для туловища, головы и ручек, лицо я взяла готовое, распечатанное на принтере, салфетки, кисточки, клеенки,клей.
Методические приемы : сюрпризный момент, беседа, объяснение способа выполнения задания, физминутка, практическая деятельность детей, итог.
Предварительная работа : рассматривание игрушек - неваляшек, игры с игрушками, проведение занятий по рисованию и лепке неваляшки, чтение стихотворения С. Маршака «Ванька - Встанька» , разучивание песенки А. Гусевой «Мы милашки , куклы- неваляшки » .
Словарная работа : неваляшка, большой, поменьше, еще меньше, круглая.
Ход занятия:
Воспитатель : Здравствуйте, мои ребятишки!
Дети : Здравствуйте!
В : К нам в гости пришла кукла неваляшка , давайте мы с ней поздороваемся.
Дети : Здравствуй неваляшка!
Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшка? Ответы детей (не валяется, не падает) .
Воспитатель : - Посмотрите, ребята, какая неваляшка грустная. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
В : Ребята, Неваляшке очень скучно одной и она хочет, что бы у неё было много таких же подружек как она, давайте мы ей поможем и сделаем для неё подружек.
Дети : Давайте.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть Неваляшку.
Посмотрите, какая неваляшка яркая, красивая. - Из каких частей состоит неваляшка?
Дети : Туловище, голова, две ручки.
Воспитатель : А какой формы туловище, голова, ручки?
Дети : Круглой.
Воспитатель : А из какого круга выполнено туловище, голова, ручки?
Дети : Из самого большого – туловище, голова – из круга поменьше, ручки – из маленьких кругов.
Воспитатель : А теперь мы будем выполнять аппликацию . Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите, как я буду это делать.
Сначала я беру большой круг– это туловище и кладу его внизу. Затем – поменьше. Это голова. И теперь выкладываю руки – это два маленьких круга (обращаю внимание на расположение рук) .
После того как выложили все детали, начинаем их приклеивать.
Воспитатель : А сейчас вы сделаете подружек для нашей гостьи неваляшки. Давайте попробуем разложить детали по образцу каждый на своём листе бумаги. Сначала мы возьмем большой круг, затем – меньший, а два маленьких круга для чего?
Дети : Для ручек.
Воспитатель, а теперь мы возьмем лицо для Неваляшки.
А на какой круг мы его наклеим? (Ответы детей) .
Лицо, наклеиваем его на меньший круг, затем приклеиваем ручки. А перед тем как приступить к работе, мы с вами немного подвигаемся.
Физминутка.
“Неваляшки”
Мы веселые милашки (руки на поясе, раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы , неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседать)
Очень весело живем (прыжки на месте) .
Воспитатель : Хорошо, молодцы! Проходим за свои столы и начинаем работать.
Работа детей.
В ходе работы воспитатель помогает детям.
Воспитатель : Замечательные получились неваляшки!
Воспитатель : Сейчас мы возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье.
Итог. Анализ работ.
Воспитатель : Вам понравилось делать неваляшек? Почему? Из каких частей состоит неваляшка? Какой формы?
(Неваляшка рассматривает своих новых подружек и хвалит детей за помощь) Воспитатель за неваляшку : Порадовали вы меня, ребята, своими поделками. Спасибо вам!
Воспитатель :- Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек-неваляшек. Теперь ей не будет скучно, ведь у нее есть такие красивые подружки.
Воспитатель : Теперь пришло время прощаться. До свидания!
Дети прощаются с неваляшкой.
Вот такие забавные неваляшки у нас получились!
Публикации по теме:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Неваляшки» Цель: учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Задачи: Закреплять приемы лепки: отделять части.
Конспект занятия по аппликации для детей 2 младшей группы детского сада «Птичья столовая» Задачи: Образовательные: -научить детей составлять.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Листик рябины» Описание материала: материал используется для детей младшего дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям. Цель: Овладение.
Цель: рассказать о празднике Рождество,мотивировать детей на выполнение аппликации для подарка. Задачи: - Учить детей составлять целостный.
Задачи. Знакомить с бумажным фольклором как видом народного декоративно-прикладного искусства. Вызвать интерес к созданию красивых.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Зайки в лесу» Цель:Формировать умение располагать части в определённой последовательности. Задачи:развивать воображение,творчество детей. Закреплять знания.
Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе. Аппликация на тема: "Кубики для зайки"
Цель . Закреплять умение наклеивать разноцветные кубики разного размера, цвета. Вызвать положительные эмоции от работы.Задачи :
Образовательные: закреплять представление о геометрической фигуре – квадрат; совершенствовать умение разлаживать предметы по цвету; закреплять приёмы наклеивания.
Развивающие: развивать речь, память, внимание, мышление.
Воспитательные: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.
Материал и оборудование:
кубики пластмассовые (красные, жёлтые, зелёные, синие);
поднос;
4 корзины;
лист белой бумаги с изображением зайчика (на каждого ребенка);
вырезанные квадраты разного цвета (на каждого ребенка);
клей, кисти, салфетки (на каждого ребенка);
коробка с надувными шарами;
надувные шары.
Ход занятия.
Дети заходят в группу. На большом подносе лежат пластмассовые кубики разных цветов.
Воспитатель: Ребята, что это? (Кубики).
– Как их много. А какие они красивые!
– А кто мне скажет, какого цвета эти кубики? (Ответы детей)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а кубики рассыпались (высыпать на пол). Наверно они хотят поиграть с вами.
Предложить ребятам собрать кубики. И положить в корзинку кубики такого цвета, какого цвета корзины. Проверить вместе с детьми, все ли кубики лежат в своей корзинке.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то к нам пришел
(Открывает дверь, а там зайка).
Зайка. (Грустно)
– Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
Воспитатель:
– Какое настроение у зайчика? (грустное, печальное).
– А как вы думаете, почему? (Ответы детей).
– А грустный он потому, что ему хочется играть, но у него нет кубиков. Поможем ему развеселиться? У вас на столе лежат разноцветные квадраты и всё необходимое, чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво и аккуратно. Тогда он станет весёлым.
– Покажите, как зайка будет строить из кубиков. (Дети конструируют).
– А сейчас приступим к работе.
В процессе работы уточнить у детей, куда они будут наклеивать кубики (вверх, вниз, над, под).
Воспитатель: Как вы думаете, какое у зайчика сейчас настроение?
(Весёлое, радостное).
– Да, он нам улыбается и говорит вам спасибо за красивые, разноцветные кубики. А ещё он приготовил для вас сюрприз.
Из коробки достать шары и предложить детям поиграть с ними. Конспект комплексного занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе «Путешествие в деревню
Программное содержание:
Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;
Учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);
Объяснить, что обозначает каждый свет светофора;
Упражнять в применении правильных приемов наклеивания;
Различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета;
Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка и самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца;
Воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается и вызывать положительные эмоции от занятия.
Материалы к занятию:
Поднос с нарезанными кругами: красного, желтого, зеленого цветов;
Макет светофора;
Прямоугольник светофора;
Рули для игры;
Клей, кленка, тряпочки, влажные салфетки.
Предварительная работа:
Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки» лото, подвижные игры: «Автомобили».
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие ребятки, мне позвонили Зайчата. У них случилась беда: Сломался светофор.
А вы знаете: Для чего нужен светофор?
Дети: (Ответы.)
Воспитатель: Правильно вы сказали. Молодцы.
Светофор: нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. У три основных цвета.
Это: Верхний красный – путь закрыт, второй желтый – внимание, третий зеленый – путь открыт. (Макет светофора.)
Так вот ребятки, зайчата говорят, что не могут перейти дорогу потому, что на дороге сломался светофор. А дома их ждет мама Зайчиха и очень волнуется за своих малышей. Зайчата очень хотят домой. Давайте поможем им?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на светофор, у него основная часть -прямоугольной формы, и на, нем, располагаются три основных сигнала. Какие?
Дети: Красный, желтый и зеленый.
Воспитатель: Правильно. Какие по форме цвета светофора?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Молодцы! И это вы очень хорошо знаете. Обратите внимание: у вас на столах лежат подносы с готовыми деталями светофора-это три разноцветных круга и прямоугольник, сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной последовательности.
Воспитатель: Какого цвета первый круг? Дети: красный.
Воспитатель: Правильно. Какого цвета второй круг.
Дети: желтый.
Воспитатель: Молодцы. Какого цвета третий круг:
Дети зеленый.
Воспитатель: Все верно.
Физкультминутка:
Для начала мы с тобой
Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем -
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Мы с вами отдохнули.
А теперь за дело. Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник круги светофора, оставляя между ними небольшие расстояние. Берете красный круг переворачиваете на клеенку цветной стороной вниз и намазываете клей на весь круг и после, опять переворачиваете и наклеиваете круг туда откуда вы его взяли. Прижимаете, тряпочкой, наклеенный, круг и так же наклеиваете другие круги и прижимаете их тряпочкой.
Что ребята у вас получился?
Дети: светофор.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы очень помогли зайчатам. И теперь им не страшно будет переходить дорогу. Потому что вы починили светофор. Светофоры у вас получились аккуратные и правильные. Спасибо вам большое за помощь.
В конце занятия спрашивает (обобщает) на какой свет можно переходить улицу, а на какой свет нельзя. Поощряет ответы детей.
В конце занятия поиграть с детьми в игру: «Автомобили».
Елена Заровская
Салфеточная аппликация во второй младшей группе . Фотоотчет .
Поделки выполненные в нетрадиционной салфеточной технике для детей – не только отличный способ провести время, но и возможность развиваться, создавая удивительные произведения и подарки своими руками, и отличный материал для развития мелкой моторики детей.
Значение мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Именно поэтому при нарушении речи детские психологи рекомендуют заниматься с ребенком именно развитием моторики детских пальчиков. Кроме того, это поможет развить внимание и наблюдательность. Упражнения на моторику тренируют память, воображение, координацию и раскрывают творческие способности.
Коллективная аппликация "Цветочная полянка".
Коллективная аппликация "Листопад".
Аппликация "Колобок, румяный бок".
Открытка "Букет для мамы".
Аппликация "Где спит рыбка?"
Аппликация на дисках "Валентинки".
Творчество родителей и детей.
Попробуйте сделать вместе с детьми необычные аппликации из салфеток . Желаю успехов!
Публикации по теме:
Аппликация во второй младшей группе «Бусы для куклы»
Тема: «Бусы» Задачи: «Познавательное развитие» - Продолжать учить детей чередовать предметы по цвету, форме и размеру. Воспитывать аккуратность.Аппликация во 2 младшей группе "Прилетели снегири" Цели: Упражнять детей в составлении изображения из готовых форм с опорой на образец,.
Цель: Воспитывать желание помогать, научить делать снеговика из ватных дисков. Способствовать развитию мелкой.
Цель:продолжать учить детей наклеивать готовые формы,дифференцируя их по величине. Развивать наглядно-образное мышление,воображение. Воспитывать.
Конспект НОД по изобразительной деятельности. Аппликация во второй младшей группе. «Весенний букет». (Коллективная работа) 1. Изобразительные.
Программное содержание: Закреплять у детей представление о знакомых предметах в окружающем, знать их назначение, видеть их особенности,.
Занятие по аппликации во 2 младшей группе
Аппликация в младшей группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Лещенко Анна Викторовна, воспитательМесто работы: МБОУ «Шегарская СОШ № 1», с. Мельниково
Описание материала: материал используется для детей младшего дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям.
Педагогическая цель: знакомство детей с правильным выполнением аппликации.
Задачи:
Развивающие: развивать у детей способность к творчеству, воображение, воспитывать точность, аккуратность, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику речи - двигательного аппарата, речевое дыхание, продолжать учить детей составлять распространенные предложения.
Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость на музыку, воспитывать доброжелательное отношение друг к друг.
Образовательные: тренировать память, формировать целостную картину мира природы, закрепить знания детей о приметах осени, учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная, музыкально-художественная.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие развитие.
Словарная работа: осень, дождь, листопад, одежда, птицы, урожай.
Средства реализации:
1. раздаточный материал (рисунок с изображением осеннего дерева и тучек, гуашь, сухие и влажные салфетки);
2. демонстрационный материал: - мольберт, муляж луж, муляж тучки;
3. компьютер, проектор, зонт;
4. кукла Катя;
Предварительная работа:
1. Наблюдение на прогулке за сезонными явлениями природы:
2. Рассматривание иллюстраций об осени;
3. Дидактические игры: «Дары осени», «Овощи и фрукты - полезные продукты»;
4. Чтение художественной литературы, стихотворений об осени.
5. Беседы об осени, об ее признаках.
Ход занятия:
Играет музыка: «Осень» муз. М. Кишко. Дети сидят на ковре.В группу входит кукла Катя.
Воспитатель: Здравствуй, Катя. А что ты такая грустная? Что- то случилось?
Катя: Я гуляла по лесу, любовалась, как вся природа готовится к зиме, на деревьях начинают желтеть листья. А первые желтые листочки падают с деревьев, как вдруг налетел сильный ветер и унес все листочки. И красочный лес сразу стал блеклым.
Воспитатель: Ребята, поможем Кате вернуть все листочки обратно? Тогда мыс вами отправляемся в небольшое приключение, чтобы вернуть все листочки. Вы готовы?
Играет веселая музыка «Прогулка» муз. Т. Ломовой), дети вместе с воспитателем идут по группе.
Воспитатель: А что это виднеется на горизонте? (Звук дождя, грома)
Так это же тучка. А почему ты плачешь? Тебя кто- то обидел?
Тучка: Со мной ни кто не играет, поэтому мне так грустно.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с тучкой.
Игра: «Солнышко и дождик» .
Солнышко весело сияет
Детвора в лесу гуляет. (Звук дождя, грома дети прячутся под зонт)
Загремел ужасный гром
И дождь в лесу идёт густом. (2-3 раза)
Воспитатель: Молодцы, тучке понравилось с нами играть, она больше не будет плакать.
А кто знает, что бывает после дождя?
Воспитатель: Правильно, лужи. Чтобы ног не намочить и спасти нам осень, нужно перепрыгивать нам лужи. (Звучит веселая музыка, дети и воспитатель перепрыгивают лужи.)
Воспитатель: Молодцы, мы перепрыгнули все лужи, и наши ножки остались сухими. Давайте пройдем за столы.
Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
Листья березы, (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья рябины,
Листики тополя, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем «Шагают» по столу.
На столе лежит раздаточный материал. На листах бумаги нарисованы – деревья без листвы.
Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками и будем ворачивать листву деревьям. Для этого нам понадобится, листочки и клей карандаш. Намажем листочек клеем, и прикрепим наши яркие осенние листочки. (Воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми).
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красно – желтые деревья. Возьмите, пожалуйста, салфеточку и вытрите аккуратно ручки.
Катя: Какие красивые осенние деревья у вас получились. Ребята, так это же примета осени. Листочки меняют свой цвет. Становятся желтыми и красными. А кто знает, что такое осенний листопад? Это когда падают листья. Спасибо вам ребята. Вы вернули деревьям их прежнюю красоту и напомнили мне примету осени. До свидания.
Рефлексия:
Кого мы встретили на своем пути? Понравилось вам путешествие?