Значение Семьи в жизни человека. Здоровая и крепкая Семья
З начение семьи в жизни каждого человека трудно переоценить. Семья дает нам опору, поддержку, тепло, навыки общения, первые уроки любви. Она помогает нам развивать характер, учит преодолевать трудности и т. д. И чем семья благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждому члену семьи и малышу в том числе, тем увереннее ребенок будет чувствовать себя в жизни.
Б
езусловно, самую важную роль в жизни каждого ребенка играют родители. Им дети подражают, на них хотят быть похожими. Однако отцовская и материнская любовь к ребенку не одинакова.
Любовь матери
- это безусловная любовь. Мама готова принять своего ребенка любого (хорошего или плохого, здорового и больного и т. д.) и любит его только за то, что он есть. Неспособность матери так любить своего ребенка негативно сказывается на формировании его чувства собственного достоинства, самосознании ребенка и его способности любить. Особенно пагубно отсутствие безусловной любви матери для девочек. Это формирует ощущение одиночества и неуверенности в отношениях со сверстниками и взрослыми. Также результатом недостаточной любви в детстве или излишней требовательности матери может стать наличие заниженной самооценки уже у взрослой женщины. Также, специалисты сайта broncos.ru уверяют, что результатом недостаточной любви в детстве или излишней требовательности матери может стать наличие заниженной самооценки уже у взрослой женщины.
И так, отношения ребенка с мамой основываются на чувствах, а отношения с отцом - на поступках. Однако это не означает, что папа не может любить ребенка просто так или, что мама не должна давать оценку его достижениям и поступкам. Довольно не просто разобраться в сложных отношениях детей и родителей. Можно только определить, что результатом любви родителей является ощущение ребенком чувства собственного достоинства, семейной близости, желания быть похожим на них.
Д ля формирования и развития личности ребенка важную роль играют не только его отношения с родителями, но и то, как родители относятся друг к другу. Так как именно в детстве формируется модель будущей семейной жизни. Глядя на отношение родителей друг к другу девочка создает идеальную модель собственной будущей семьи. Уже с раннего детства она знает, что в семье должна делать женщина, а что мужчина, как родители должны относиться к своим детям. Безусловно, со временем эта идеальная модель будет изменяться, но меняться будут лишь некоторые ее черты, а суть останется прежней. Интересен тот факт, что довольно часто девочки, которые выросли в благополучных семьях, выходят замуж за мужчин похожих на их отцов, причем не только по характеру, но и внешне.
В настоящее время под словом “семья” совсем не обязательно подразумевается наличие мамы, папы и детей. Сегодня растет число “неполных” семей ,то есть с одним родителем (мамой или папой). У детей, которые выросли в таких семьях, могут возникнуть определенные проблемы в будущей семейной жизни и отношениях с противоположным полом. Кроме того, это может наложить отпечаток на развитие личности ребенка и вызвать некоторые особенности в его характере. Хотя, безусловно, детям лучше жить в неполной семье, чем в полной, но конфликтной.
О диноким родителям приходится выступать в роли кормильца, воспитателя и домохозяйки одновременно. Они сильнее переживают из-за неприятностей случающихся у ребенка, чаще испытывают материальные трудности – все это, конечно же, не способствует созданию оптимальных условий для его воспитания. Большинство неполных семей в нашей стране состоят из мамы и ребенка, а одинокие отцы это довольно редкое явление.
Р аньше считалось, что мальчики страдают больше из-за отсутствия в семье отца, чем девочки. Однако последние исследования показывают, что девочки выросшие без отца испытывают определенные трудности в общении с противоположным полом, некоторые чувствуют себя дискомфортно в присутствии мужчин. Девочкам, лишившимся папы в подростковом возрасте (из-за развода) иногда становится свойственна агрессивность, неразборчивость в сексуальных связях.
Д ети, которые растут только с одним из родителей, не видят отношений между мужчиной и женщиной внутри семьи и это искажает их представления о семейной жизни.
Р ебенок получает дополнительные психические травмы, когда родители расходятся и начинают делить ребенка, позволяя себе нелестно отзываться друг о друге в его присутствии. Малыш в этой ситуации не может сделать выбор между мамой и папой и иногда винит себя в случившемся (в разводе родителей).
В воспитании ребенка родители дополняют друг друга, каждый из них имеет свою индивидуальность. И когда ребенок теряет одного из них, то первому приходится брать на себя функции второго. Конечно, это создает некоторые сложности в отношениях с ребенком, но жизнь показывает, что многие мамы справляются с отведенной им ролью. К тому же практика показывает, что дети, которые росли только с мамой намного лучше приспособлены к жизни, чем те дети, которые росли в полной семье в атмосфере ненависти между родителями. Поэтому если выбирать между воспитанием в полной, но конфликтной семье и неполной, то неполная семья, безусловно, будет меньшим злом.
Татьяна Гунина
Значение семьи в жизни человека
Значение семьи в жизни человека
Воспитывает ребенка все : люди, вещи, явления,
но прежде всего и дольше всего - люди.
Из них на первом месте – родители и педагоги.
А. С. Макаренко
И правда, без семьи людям тяжело жить . С появлением ребёнка на свет, его окружают близкие и родные люди, то есть его семья . Когда ребёнок рождается в неполной семье , его всё равно окружают родные – бабушка, дедушка, дядя, тётя, то есть семья . Без семьи , родных людей, тяжело бывает. Семья даёт поддержку , опору, уверенность. Конечно, в семье бывают и разногласия, разные точки зрения на тот или иной вопрос. Но в ходе семейного совета всё разрешается благополучно. Каждый член семьи старается понять друг друга. Хочется добавить, что Семейным воспитанием занимались разные педагоги и отечественные, и зарубежные.
Многие отечественные педагоги такие как А. С. Макаренко, К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой, Л. С. Выготский и зарубежные педагоги такие как Я. А. Коменский, П. Ф. Лесгафт, Песталоцци отмечали важное значение семейного воспитания с рождения ребёнка и их труды оставили неизгладимый вклад в развитие и воспитание человека .
Л. С. Выготский писал, что семья является важным элементом социализации развития и воспитания в семье . Социализация происходит наиболее активно и безболезненно, основной её механизм воспитание. Чтобы грамотно воспитывать ребёнка, необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых, учёт возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка. Здесь могут оказать помощь специалисты – педагоги дошкольных учреждений.
Известный чешский педагог Я. А. Коменский был одним из первых, кто разработал стройную теорию семейного воспитания. Рассматривая его как первую и важнейшую часть процесса становления и развития личности ребёнка. Он предложил для детей от рождения до 6 лет своеобразную систему обучения и воспитания под руководством матери. Свои взгляды он изложил в работе «Материнская школа» . По его мнению, именно в прямых и непосредственных контактах с матерью должны закладываться основы физического, нравственного и умственного развития ребёнка. Коменский требовал, чтобы родители принимали участие в детских играх, направляя их в верное русло.
Подтверждая идею Коменского, по мнению Песталоцци, мать лучше всех способна постигнуть, что чувствует её ребёнок, к чему он способен, чего желает. «Час от рождения ребёнка – это первый час его обучения» .- говорил Песталоцци. Видел мать, как основного воспитателя для ребёнка. Он разработал методику первоначального воспитания в семье . Придавая огромное значение семейному воспитанию, Песталоцци составил совместно с одним из сотрудников Бургдорфского института пособие «Книгу матерей или Руководство для матерей. Как им научить своих детей наблюдать и говорить».
Лесгафт П. Ф. выдвинул мнение, что в годы семейной жизни складывается определённый тип ребёнка как результат усвоения привычек и обычаев семьи . В своей книге «Семейное воспитание ребёнка и его значение » выдвинул перед родителями требование : «щадить личность своего ребёнка» , показал, как важно сочетание известной свободы деятельности детей и разумного руководства, любовь и внимание к их нуждам и потребностям со стороны родителей.
Исключительную важную роль в семейном воспитании и обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста К. Д. Ушинский отводил матери. Являясь воспитательницей своих детей она становится воспитательницей народа. Из этого, говорил Ушинский «вытекает уже само собой необходимость полноценного всестороннего образования для женщин».
Л. Н. Толстой был тоже сторонником семейного воспитания и обучения детей. Воспитание считал одной из самых важных задач и обязанностей родителей. Главным условием семейного воспитания видел в здоровом семейном укладе, в тесном общении родителей с детьми. Все свои взгляды на семейное воспитание отразил в своих рассказах и книгах.
В отличие от него, А. С. Макаренко главным условием семейного воспитания считал наличие полной семьи , где отец и мать живут дружно с детьми, где царствует любовь и взаимное уважение.Его известное высказывание : «Как можно больше требовательности к ребёнку, как можно больше уважение к нему». В своих работах, посвященных семейному воспитанию, убеждает родителей серьёзно отнестись к воспитанию ребёнка, начиная с первых минут его жизни .
Таким образом, семейное воспитание имеет огромное значение в воспитании , образовании и становлении любого человека . Это фундамент, на котором строится вся жизнь человека . Влияние родителей на развитие ребёнка очень велико. Для маленького ребёнка семья- это целый мир , в котором он получает первоначальное воспитание, живёт, действует, делает открытия, учится любить.
К выше изложенному материалу хочу добавить моё авторское стихотворение.
Что такое семья ?
Семья – это счастье , любовь и тепло!
Семья – это нежность , уют и добро!
Хотя и в семье бывает разлад ,
Но каждый друг другу всегда очень рад.
И мы понимаем, что счастье в семье
Даёт нам уверенность в завтрашнем дне.
Так будем беречь мы нашу семью !
И чувствовать, верить в надежду свою!
Список литературы и цифровых образовательных ресурсов :
1. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями. -М. 2005.-80с.
2. Егоров С. Ф., Лыков С. В., Волобуев Л. М. Введение в историю дошкольной педагогики /Под ред. С. Ф. егорова. -М. ,2001.-320с.
3.История дошкольной педагогики в России : Хрестоматия /Сост. С. В. Лыков, Л. М. Волобуева. -М., 1999.-520с.
4. История зарубежной дошкольной педагогики /Сост. Н. Б. Мчедлидзе идр. -М. ,Пр. ,1986.-464с.
5. http: //www. gala-d.ru/map.htm/
1. Какую роль в познании играют ощущения
2 Что такое восприятие,как оно связано с ощущениями?
3. Чем истина отличается от правдоподобного знания?
4. Чем познание природы отличается от познания общества?
5. Охарактеризуйте особенности основных видов познания
6.Какую роль играет язык в процессе познания человеком мира?
7. из чего слагается "образ Я"
8.Как можно повысить самооценку? Какое значение она имеет в жизни человека?
Р,С МОЖЕТЕ НАПИСАТЬ ОТВЕТЫ НЕ НА ВСЕ ВОПРОСЫ, А ХОТЯ БЫ НА НЕКОТОРЫЕ, БУДУ БЛАГОДАРНА ДАЖЕ ЗА 1 ОТВЕТ ИЗ ВСЕХ ВОПРОСОВ. ЗАРАНИЕ СПАСИБО
охарактеризуйте основные формы взаи¬мосвязи человека и общества. 4. Что такое исторический процесс? 5. Как вы понимаете связь прошлого, настоящего и будущего в истории стран и наро-дов? Приведите примеры. 6. Опираясь на знания по истории, литературе, другим предметам, приведите примеры, характеризующие роль народа в историческом процессе. 7. Верно ли утверждение, что мировоззрение может иметь не только отдельная лич-ность, но и социальная группа, нация, историческая эпоха? Поясните своё мне¬ние, под-твердите его примерами. 8. Российский историк В. О. Ключевский (1841-1911) писал, что знание прошлого - «не только потребность мыслящего ума, но и существенное условие сознательной и кор-ректной деятельности», потому что это даёт тот гла¬зомер положения, то чутьё минуты, ко-торые предохраня¬ют человека «как от косности, так и от торопливости». И далее он даёт совет: «Определяя задачи и направление своей деятельности, каждый из нас должен быть хоть немного историком, чтобы стать сознательным и добросо¬вестно действующим граж-данином». Какое значение имеют эти мысли В. О. Ключевского для наших дней? 9. Слово «цивилизация» и производные от него могут означать: а) воспитанность, умение вести себя в обществе («это был вполне цивилизованный молодой человек, с прекрас¬ными манерами и обхождением»); б) стадию общественного развития, следующую за ди¬костью и варварством; в) состояние общества, признающего ценности ми¬ра, экономического процветания, свобо-ды, законности («в цивилизованном обществе нет места насилию, преступ¬ности, по-пранию закона, неуважению прав человека»); г) совокупность проявлений культуры («античная ци¬вилизация - уникальная культура, лежащая в основе европейской культуры последующих эпох»); д) совокупность уникальных экономических, социаль¬ных, политических, духовных, нравственных, психологи¬ческих, ценностных и иных структур, отличающих одну историческую общность людей от других («экономика, система власти, ценности, образ жизни и психология лю¬дей Средневековья отличали эту цивилизацию от античной или современной»). Какие из этих значений имеют непосредственное от¬ношение к характеристике истори-ческого процесса? При¬мените эти положения к анализу конкретных обществ, известных вам
1. Какие условия необходимы для того, чтобы стать личностью? 2. В чём, на ваш взгляд, состоит роль семьи в жизни человека и общества? 3. Назовите иохарактеризуйте основные формы взаи¬мосвязи человека и общества. 4. Что такое исторический процесс? 5. Как вы понимаете связь прошлого, настоящего и будущего в истории стран и наро-дов? Приведите примеры. 6. Опираясь на знания по истории, литературе, другим предметам, приведите примеры, характеризующие роль народа в историческом процессе. 7. Верно ли утверждение, что мировоззрение может иметь не только отдельная лич-ность, но и социальная группа, нация, историческая эпоха? Поясните своё мне¬ние, под-твердите его примерами. 8. Российский историк В. О. Ключевский (1841-1911) писал, что знание прошлого - «не только потребность мыслящего ума, но и существенное условие сознательной и кор-ректной деятельности», потому что это даёт тот гла¬зомер положения, то чутьё минуты, ко-торые предохраня¬ют человека «как от косности, так и от торопливости». И далее он даёт совет: «Определяя задачи и направление своей деятельности, каждый из нас должен быть хоть немного историком, чтобы стать сознательным и добросо¬вестно действующим граж-данином». Какое значение имеют эти мысли В. О. Ключевского для наших дней? 9. Слово «цивилизация» и производные от него могут означать: а) воспитанность, умение вести себя в обществе («это был вполне цивилизованный молодой человек, с прекрас¬ными манерами и обхождением»); б) стадию общественного развития, следующую за ди¬костью и варварством; в) состояние общества, признающего ценности ми¬ра, экономического процветания, свобо-ды, законности («в цивилизованном обществе нет места насилию, преступ¬ности, по-пранию закона, неуважению прав человека»); г) совокупность проявлений культуры («античная ци¬вилизация - уникальная культура, лежащая в основе европейской культуры последующих эпох»); д) совокупность уникальных экономических, социаль¬ных, политических, духовных, нравственных, психологи¬ческих, ценностных и иных структур, отличающих одну историческую общность людей от других («экономика, система власти, ценности, образ жизни и психология лю¬дей Средневековья отличали эту цивилизацию от античной или современной»). Какие из этих значений имеют непосредственное от¬ношение к характеристике истори-ческого процесса? При¬мените эти положения к анализу конкретных обществ, известных вам. ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ!!! ЗАРАНЕЕ СПАСИБО.
Что значит семья в понимании человека? В первую очередь это ячейка общества, сплоченная команда, которая не может существовать по отдельности. С современном обществе семья имеет очень разностороннее понимание. Для одного человека нужно, чтобы была свадьба, церемония, штамп в паспорте, муж и жена с детьми, а для другого человека достаточно иметь рядом близкого человека и радость от того, что он рядом, не зависимо от достатка и статуса.
Для человека семья зарождается от его рождения и до самой старости, сопровождается любовью, счастьем, общей радостью, взаимопониманием. Рождение детей в семье сопровождается построением семьи, зарождением новых традиций и поддержанием старых. Отдавая детям всю нежность и заботу, мы показываем им, что семья это сплоченное теплое гнездышко в обществе. Видя любовь родителей и обстановку семьи, дети ссылаются на их пример, строят свои семьи, продолжая род и поддерживая заведенные традиции.
Семья для человека - это в теплый дом, где тебе всегда рады и ждут, люди с которыми можно поделится радостными событиями или проблемами, независимо от трудности или несчастья, где всегда поддержат и подставят твердое плечо. В семье человек может быть самим собой, не показывая высокие манеры, быть простым и забавным.
Зарождение духа и воли происходит только в семье
Одиночество не приемлемо для семьи. Быть одинокими значит быть изгоем в обществе. Ведь друзья - это не семья, они всегда будут позади. И хотя некоторые люди нелестно говорят о семье, что например, были плохие родители или было рукоприкладство в семье, но она научила быть сильнее в обществе, научила быть тверже и добиваться своих поставленных целей. Поэтому какая бы семья не была, есть свои плюсы в каждой. Подаренная жизнь для человека, это уже большой плюс, ведь получая жизнь мы получаем семью, а вместе с ней получаем главное в жизни:
- Счастливое детство;
- Успешно будущее;
- Крепкую семью.
Исходя из этого семья для человека, это первые шаги в новую жизнь, это уютное гнездышко в большом мире. Семья для человека имеет огромное значение, воспитывая его нрав и характер, учит всем азам жизненных трудностей и решает проблемы сплоченной семье. Поддержка и опора, любовь и понимание -вот что для человека семья.
Значение Семьи в жизни человека неоценимо. Существуют определенные принципы или законы, которые необходимо соблюдать для того, чтобы иметь здоровые семейные отношения, крепкие семейные узы, и чтобы семья была значима в жизни каждого человека. Поговорим о здоровой и крепкой семье.
Действительно, семья играет важную роль в жизни каждого человека. С детских лет и порой до самого последнего момента своей жизни человек проводит в своей семье. И почти у каждого человека есть свои задачи в создании семьи для наработки того опыта, в котором он нуждается.
Роль Семьи в жизни человека
Велика роль семьи в жизни человека. В значении ее вряд ли кто-то усомнится. Каждый человек в этой жизни кем-либо является: сыном, дочерью, матерью или отцом.
Именно в семье человек ощущает свою целостность, свою завершенность. Семья дает человеку чувство устойчивости, комфорта и личного развития. И если семейные отношения построены на понимании, взаимном уважении и любви, такая семья становится устойчивой, дающей радость проживания.
У каждого человека свои задачи в этой жизни. У одного по жить в полноценной здоровой и крепкой семье, там, где есть отец, мать, бабушки и дедушки. А у кого-то задачи – жить в неполной семье, где, допустим, есть мать, а нет отца и наоборот.
Все это основано на задачах и опыте Души, и именно через такие семьи Душа и нарабатывает новый опыт, который ей необходим.
Семейные узы
Что значит семейные узы? Ну, вот поженились, и вроде как мужчина должен добывать деньги, а женщина заботиться и поддерживать уют в доме. Однако в таком материальном отношении развитие мало идет.
Вроде как, и достаток есть, и вещи дорогие в семье имеются, однако это все внешняя оболочка, и развития как такового практически нет. Другими словами, материальная сторона важна, но она не должна стоять на первом месте.
На первом месте в семье всегда должна стоять духовная сторона, забота, уважение и любовь. Вот тогда и развитие в семье будет ускоренное (и материальное, и духовное), кроме того, счастье и радость придут и задержатся в этой семье. Семейные узы будут крепкие, а семья здоровая.
Чтобы семейные узы были крепкими, паре нужно знать одну простую вещь. Если мужчина думает только о материальном и не проявляет любовь к своей жене, то женщине всегда будет мало тех денег, которые он приносит в семью.
Все знают, какими ненасытными бывают жены, им все мало и мало. Вот уже и муж нервничает, а то и пить начинает.
И вот здесь женщине нужно проявиться в любви и уважении к мужу, осознать, что он главный, он добытчик и защитник. В крепкой и здоровой семье должны существовать взаимное уважение и любовь по отношению друг к другу. Иначе возникает дисбаланс в отношениях, ругань и разводы.
Почему раньше были крепкие семейные узы? А потому что жена чтила, уважала и любила своего мужа, а он в свою очередь создавал необходимые условия для семьи.
Конечно, был страх перед Богом и перед мужем, но для сохранения семейных уз это было необходимостью в то время. Сейчас проявление страха заменяется любовью и уважением, и тогда семья точно также получается гармоничной и устойчивой. Вот, насколько велико значение любви и уважения в семье и в жизни любого человека.
В семейных узах важна иерархичность, то есть старшим является муж. Однако порой женщина берет на себя такую главенствующую роль, и тем самым она нарабатывает себе и своему роду большие проблемы и кармические долги.
В семье не должно быть претензий друг к другу, а должна быть поддержка, взаимопонимание, любовь и взаимная уступка. Таким образом семейный эгрегор будет укрепляться.
Каждая семья может развиваться только во благе и во благо. Если в семье такого блага нет, нет благостных взаимоотношений, то такая семья будет несчастной, у нее будет много проблем, алкоголизм, измены на стороне и болезни, куча всяких болезней.
Здоровая и крепкая Семья
Роль и значение семьи в жизни человека мы обсудили, а что такое благополучная, здоровая и крепкая семья?
Слово благополучие обычно ассоциируется у людей с материальным благополучием, что если есть материальный достаток, то и в семье все хорошо.
Однако часто это совсем не так, и даже если есть материальное благополучие в семье, в этих семьях нет тепла, душевной близости и нет той любви, которая и создает настоящее благополучие в семье.
И потому, прежде всего, в здоровой и крепкой семье должны существовать взаимное уважение и любовь.
И что потом – ребенок вырастает и уже не хочет делиться со своими родителями тем, что есть у него на Душе. И отдаляется ребенок от родителей, а они от него.
А в семье ведь так легко проявляться на любви друг к другу, дарить ее членам своей семьи и все дела делать на любви.
Почему когда семья только зарождалась, были любовные отношения, а потом любовь куда-то ушла? И живут люди в семье словно соседи, насытившись друг другом, и даже оставляют свои семьи.
Но все же не случайно люди встречаются и создают семьи, значит, они должны наработать свой определенный опыт в совместной жизни. Любовь никуда не девается, просто нужно ее постоянно поддерживать и проявлять заботу друг к другу.
Именно это и необходимо человеку в здоровой и крепкой семье. Ему нужно наработать светлый и благой опыт через постоянное проявление заботы, поддержки и любви. Это и есть задача человека в этой жизни.
Есть такая заповедь, чти своего отца и мать, потому что это основа семьи. Если нет уважения, нет заботы и нет внимания к своим родителям, – все это скажется на семье, и даже на детях.
Что является основой здоровой и крепкой семьи? А это взаимоотношения на уровне Души. Иногда про людей говорят: «Они живут Душа в Душу» – это и есть проявление уважения, поддержки и любви друг к другу.
И тогда такая крепкая семья благоденствует, и в ней царит гармония.
Любая семья, которая желает быть благополучной во всех смыслах этого слова, должна быть построена на любви и взаимоуважении. Когда человек просто любит и проявляет заботу, не требуя ничего взамен, идет духовное единение через такое проявление Души.
И такая семья помогает человеку развиваться, нарабатывать светлый позитивный опыт и создавать духовную материю света в Душе – это именно то, ради чего человек и родился на этой Земле.