Значение слова комоедица. Великий древний народный праздник - комоедица Что такое комоедица в масленицу
ДРЕВНИЙ СЛАВЯНСКИЙ ПРАЗДНИК КОМОЕДИЦА
( Масленица )
КОМОЕДИЦА (или Комоедицы) — один из древнейших великих славянских языческих праздников; помимо главного смысла священного праздника встречи дарованного небом наступления Весны и начала Нового года, также имел характер почитания местного славянского Медвежьего бога: принесение жертвы великому Медовому зверю Кому первыми выпекаемыми праздничными блинами, которые торжественно относили в лес.
Комоедица — очень древнее празднование европейских народов, существовавшее с глубоких доантичных времен. В Древней Элладе этот весенний праздник назывался по-древнегречески Комодиа (κωμωδια) или Комоидиа (κωμωιδια), т.е. «медвежий праздник»; позднее отсюда возникло античное название увеселительного смешного представления комедия.
Время весеннего равноденствия эллины связывали с чествованием богини-охотницы Артемиды (в древнеримской мифологии - Диана). Артемида, дочь богини Лето и сестра Аполлона часто изображалась с ланью и медведем.
Жрицы богини исполняли священные пляски, облачившись в медвежьи шкуры и принося медведя в жертву. Будучи девственницей, Артемида требовала этого и от своих спутниц. Подругу Артемиды, нимфу Каллисто, соблазнил Зевс. Когда Артемида при купании увидела, что та беременна, то в гневе превратила ее в медведицу и натравила собак. Спасаю свою возлюбленную, Зевс переместил ее на небо в виде созвездия Большая Медведица.
Современное название зверя ранее было иносказательным («настоящее» имя нельзя произносить вслух, чтобы не призвать невзначай): «медведь» — ведающий мёд. Оно достаточно древнее: не «мёдведь», а «медведь». Постепенно это имя прижилось, став «настоящим». После чего начало вытесняться уже новыми иносказаниями: «мишка», «топтыгин», «косолапый» и т.п.
Древнее имя «Ком», возможно, тоже иносказательное: медведь похож на большой шерстяной комок из-за кажущейся неуклюжести.
Возможно, исконное имя содержится в названии медвежьего дома: берлога — «логово бера». Отсюда «берендей» (человек, умеющий оборачиваться в бера) и наименование города Берн ("город медведя"), который был основан герцогом Церингенским Бертольдом V в 1191 году, столица немецкоязычного кантона в Швейцарии; город назван в честь медведя (по-немецки Bär), который был первым животным, пойманным в этих местах во время охоты основателем города Берхтольдом фон Церингеном.
Древние кельты и германцы считали этот день первым днем весны и началом земледельческого сезона. Английское название этого праздника (Easter или Ostara). Eostre или Ostara — имя германской богини весны и утренней зари, которой и посвящен праздник. Возвращение Остары из подземного царства чествовали маленькими пшеничными булочками и крашеными яйцами, которые являлись символами новой жизни.
В День весеннего равноденствия до сих пор начинается Новый год у многих народов и народностей Земли — это великий весенний праздник Навруз (Nowruz). Азербайджан, Иран, Афганистан, Таджикистан, Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан — практически все страны Великого шелкового пути связывают начало нового года с этим явлением природы.
Наши славянские предки отмечали Комоедицы в священный день весеннего равноденствия (по современному календарю в разные годы 20 или 21 марта), после которого день становится длиннее ночи, когда пробуждается природа и Ярило-солнце растапливает снега.
Нынешние энтузиасты изучения древней славянской истории, объединенные в так называемые «родноверческие общины», почему-то отмечают этот праздник 23 марта — у наших древних предков были более точные знания астрономии и даты дня весеннего равноденствия.
Празднование Комоедицы
Восстановленная по разным фрагментарным источникам одна из современных версий сценария праздника; за многие столетия жестоких христианских гонений истинные исторические обычаи этого древнего славянского праздника утрачены безвозвратно.
Начало праздничного дня
Утром люди торопились на святилище (капище), на высокое место, где уже подсохла земля. Поодаль от капища и на перекрёстках дорог рассыпали зерно. Это делалось для того, чтобы навьи (умершие предки), непременно являвшиеся на празднество в образе сорок, поедали своё зерно в стороне и не попадали под ноги играющих и активно веселящихся потомков.
На столы, покрытые скатертью, ставили горячие блины и пироги, овсяный кисель, мёды, квасы и закуски.
Угощение делилось на пять частей, пятую часть помещали на открытое место возле Священного Огня, приговаривая:
«Честные наши родители!
Вот для вашей души блинок».
Чучело Марены (Зимы)
Торжественно везли к капищу на шесте соломенное чучело Марены. Все стояли вдоль дороги, кланялсь в пояс и величали Марену Свароговну:
«Приезжай ты к нам
На широк двор:
На горах покататься,
В блинах поваляться,
Сердцем потешаться.
Масленица - красная краса, русая коса,
Тридцати братьев сестра,
Сорока бабушек внучка,
Трёх матерей дочка, кветочка,
Ягодка, перепёлочка».
Угощение блинами
Начинали угощать друг друга блинами. Первый блин комам (Ком — медведь, отсюда же «команика» — медвежья ягода, она же ежевика, снобориха), его относили в чащу, жертвуя косолапому хозяину леса — великому Медовому зверю кому...
хомяк с ежевикой
После проводили зачин. Возжигали Огонь. Славили богов и предков, весь Славянский род. Посолонь закручивали хоровод, одевши хари, дабы не узнали злые духи, скоморохи показывали представление, им помогали колоброды:
«Как на блинной на неделе
Из трубы блины летели!
Вы блины, блины, блины,
Вы блиночки мои…»
Прыжки через костёр
Потом все прыгали через костёр (вот при таких прыжках в день весеннего равноденствия и растаяла сказочная Снегурочка в пьесе Островского), а после обязательно умывались снегом или талой водой. Справедливо считалось, что мягкая талая вода придаёт лицу особую свежесть и красоту (при нынешней загрязненности атмосферных осадков такое уже не рекомендуется).
Величали молодых, вступивших в брак в течение прошедшего года. Незамужним и неженатым повязывали на руку повязку или верёвку. Чтобы снять её, необходимо было откупиться, принеся с собой на общий стол угощение.
Распитие сурьи
Всем наливали чудесный веселящий и умножающий силы солнечный напиток — сурью (название напитка восходит к санскритскому слову "surya" — «cолнце»). Первую чашу сурьи жрица Марены несла к жертвеннику.
Рецепт сурьи:
· Для приготовления этого напитка необходимо взять 3 литра живого, не «восстановленного» молока,
· налить его в трехлитровую банку и дополнить тремя столовыми ложками натурального меда.
· Затем опустить в молоко смесь трав: 1/4 чайной ложки хмеля, 1/4 чайной ложки донника, 1/4 чайной ложки крапивы, 1/4 чайной ложки полыни.
· Все это перемешиваем по часовой стрелке, с пожеланиями добра и света и закупориваем герметично.
· Ставим на солнце для осуривания на девять дней.
· Все это время напиток надо периодически помешивать.
· Готовый напиток потреблять, предварительно взбалтывая, по стакану в день.
Жрица Живы выбивала эту чашу, следя за тем, чтобы ни одна капля не попала на жертвенник, ибо тогда вновь похолодает, вернётся Марена:
жрица Живы
«Уходи, Зима холодная!
Приходи, Лето жаркое!
Со страдной порой,
С цветами, с травой!»
Сжигание Марены (чучела надоевшей Зимы)
Затем торжественно сжигали на костре чучело Марены, подбрасывая в костёр мусор, солому и старые вещи:
«Марена загорела,
Всему миру надоела!»
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Опять прыгали через костёр, обращаясь к Семарглу, чтобы он зажёг снега. Катали горящие колеса. Затем прославляли Ярилу, скатывая горящие колёса с горы в честь разгорающегося солнца:
«С горы катись,
С весной воротись!»
«Пробуди»
Затем, вооружившись горящими головнями, шли «будить медведя» (пробуди). В яме, укрывшись валежником, лежал ряженый, изображающий спящего медведя. Участники праздника водили вокруг берлоги хоровод, крича, что есть мочи, стараясь разбудить косолапого. Затем начинали бросать в него ветки, снежки, прутья.
«Медведь» не просыпался, пока одна из девушек не сядет ему на спину и не попрыгает на нём. Вот тогда «медведь» начинал пробуждаться. Девушка убегала, оторвав кусок медвежьей шкуры или медвежью ногу. Ряженый вставал и начинал плясать, подражая пробуждению медведя, затем шел искать свою потерю, опираясь на костыль:
«Скрипи нога,
Скрипи липовая!
И вода-то спит,
И земля-то спит.
И по сёлам спят,
По деревням спят.
Одна баба не спит,
На моей коже сидит.
Мою шёрстку прядёт,
Моё мясо варит.
Мою кожу сушит».
Поймав свою обидчицу, «медведь» тискал её в объятиях медвежьей хваткой.
Игрища
После пробудей начинались игрища.
Первая игра — городок. Девушки становились на высокое огороженное место (городок). Вооружившись длинными палками, отбивали нападение парней, колотя их нещадно. Парни «на коняшках» пытались ворваться в городок, взять его приступом. Тот, кто первый прорывается в городок, получал право перецеловать всех девушек-защитниц.
После взятия городка начинался пир горой, а затем остальные масленичные забавы: кулачки, коняшки, качели, лазание на столб за подарком, ручеёк…
взятие снежного городка
на кулачки
Обычно Комоедицу праздновали неделю до весеннего равноденствия и неделю после.
Прощание
При прощании одаривали друг друга всякими сладкими "заедками" (позднее - пряниками) и говорили:
«Прости меня, пожалуй, Буде в чём виноват перед тобой».
Прощание заканчивалось поцелуем и низким поклоном.
Сакральное
Духи великих предков, незримо присутствуя на празднике весеннего равноденствия, радовались вместе со всеми своими потомками-соплеменниками долгожданному наступлению преобладания дня над ночью, окончательному изгнанию надоевшего холода Зимы ласковым теплом Весны и грядущего Лета, славили род Славянский, одобряли, что, следуя изначальной традиции, приходят славяне все вместе на великий Праздник Весны, чтобы соблюсти древний священный
Обычай.
В общем, славянский языческий праздник, приуроченный к ежегодному астрономическому событию, проходил всем на радость в потехах и развлечениях. А впереди уже было не за горами и лето красное, особо ценимое в нашем холодном климате.
О подробностях славянских языческих религиозных обрядов дохристианских времен, которыми руководили волхвы, нам известно немногое. Попытки реконструировать их, исходя из дошедших до нас исторических документов Западной Европы, Ирландии и Англии об обрядах подобного славянской Комоедице (Весне священной) западного языческого праздника Бельтайн (тоже весеннего праздника религии друидов), представляются весьма условными и более пригодными для мультфильмов.
Мультипликационный фильм «Снегурочка»
По мотивам пьесы А. Островского на музыку Римского-Корсакова в обработке Л. Шварца. Союзмультфильм - 1952
Это попытка мультипликационной "реконструкции" обычаев языческого праздника Комоедицы и славянской встречи Весны священной в День весеннего равноденствия, в который растаяла Снегурочка.
В древности этот день был у наших славянских предков первым днем Нового года.
Масленица — это озорное и весёлое прощание с Зимой и встреча Весны, несущей оживление в Природе и солнечное тепло. Люди испокон веков воспринимали Весну как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь и силы всему живому. В честь Солнца сначала пекли пресные лепёшки, а когда научились готовить заквасное тесто, стали печь блины.
Древние считали блин символом Солнца, поскольку он, как и Солнце, жёлтый, круглый и горячий, и верили, что вместе с блином они съедают частичку его тепла и могущества.
С введением христианства изменился и обряд празднования. Масленица получила свое название от церковного календаря, потому что в этот период времени — последнюю неделю перед Великим Постом, разрешается вкушение сливочного масла, молочных продуктов и рыбы, по-другому эта неделя в православной церкви именуется сырной. Дни масленицы меняются в зависимости от того, когда начинается Великий пост.
В народе каждый день масленицы имеет свое название.
В «Прощённую неделю» на Руси торжественно сжигали «чучело Масленицы» (также именуемое как «чучело Зимы» или "чучело Маслёны"). Обычно «чучело», представляющее собой пук соломы в платке, завязанном «по-бабьи», и кофте, ставили на дрова, сложенные в виде колодца, внутри которого зажигали огонь. Иногда чучело топили в прорубе или разрывали. Иногда в роли "Чучела" выступали живые ряженые люди, которых возили по деревне, а ближе к концу праздника вывозили в сваливали в снег. С чучелом озоровали в течение Масленичной недели, подводя под окна и пугая народ. Однако чаще всего масленицу сжигали. Иногда чучело — "Сударыню-Масленицу" ставили на сани вдвоем с красивой девушкой, а в сани впрягались трое молодых людей, которые везли Масленицу. За масляницей шествовали другие сани — сопровождая её. Шествие заканчивалось сожжением Масленицы за околицей деревни, в поле. В костер бросали не только чучело Зимы, но и разные старые вещи, остатки праздничной еды, что символизировало — похороны Зимы, всего отжившего, старого, вместе с тем — обновление Природы, зарождение весны, новых сил плодородия. К костру приносили блины и угощали друг друга; через костер прыгали; вокруг него водили хороводы и пели народные песни, плясали. У горящего костра люди на Руси кричали: «Куды дым, туды блин, туды Масленка!», «Прощай, Маслена ерзовая!», «Гори-гори, Масленца, чтобы не погасла!»... На масляницу также проводились разные cостязания - "кулачный бой", ходьба на ходулях, на столбоходах, езда на тачках, тягание гири, метание метлы на дальность, перетягивание каната, и доставание главного приза с верхушки гладкого высокого столба. В тех местах, где не делали чучела Масленицы, обряд проводов Зимы состоял в разжигании общесельских костров на возвышенности за селом.
Традиция этого праздника живет и по сей день.
Слава Жизни! Слава Весне!
В России нет другого праздника, столь тесно связанного со всей многосложной и драматической тысячелетней историей нашего народа. Эта страница поможет глубже и яснее понять историю русского народа и истоки его современного состояния.
Масленица 2017 - с 20 по 26 февраля.
Четыре великих солнечных праздника
наших древних предков (язычников)
Дни весеннего равноденствия (Комоедица), летнего солнцестояния (Купайла),
осеннего равноденствия (Вересень) и зимнего солнцестояния (Йоль-солнцеворот).
Современные схемы древнеславянских солнечных праздников:
1. Комоедица - 2-недельное празднование Дня весеннего равноденствия (начало астрономической весны), прощание с Зимой и сжигание чучела Марены (Зимы), торжественная встреча Весны и начала древнеславянского Нового года
Славянский языческий храм. Канун праздника Комоедицы.Солнце-младенец Коляда, ежегодно возрождающееся обновленным утром после Ночи зимнего солнцестояния (самой долгой ночи в году), пройдя через Зиму и набрав сил подниматься в небе повыше, становится в День весеннего равноденствия юношей Ярилой-Солнцем, прогоняет надоевшую Зиму, и для всей природы наступает долгожданная Весна.
Комоедица (или Комоедицы ) во времена религии друидов (волхвов) и до XVI века - языческое празднование священного Дня весеннего равноденствия (20 или 21 марта по современному календарю, начало астрономической весны), после которого день начинает становиться длиннее ночи, Ярило-солнце растапливает снега, весенней силой пробуждается природа, и празднование начала Нового года по древнеславянскому солнечному календарю (на Руси до 1492 года март открывал счет Новому году).
Комоедица - один из древнейших языческих славянских праздников. Помимо празднования священного вступления Весны в свои права, в этот день также почитали славянского Медвежьего бога: утром до завтрака торжественной процессией с песнями, плясками и прибаутками приносили великому Медовому зверю в лес «блинные жертвы» первыми выпекаемыми праздничными блинами и раскладывали их на пеньках. После этого начиналось праздничное пиршество. Древние славяне называли медведя Ком (отсюда правило - «первый блин комам» , т.е. медведям).
Люди испокон веков воспринимали весну как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь и силы всему живому. В глубокой древности в честь солнца славяне пекли пресные лепёшки, а когда научились приготовлять заквасное тесто (IX век), стали печь блины.
Древние считали блин символом солнца, поскольку он, как и солнце, жёлтый, круглый и горячий, и верили, что вместе с блином они съедают частичку его тепла и могущества.
Также у древних символом солнца были ватрушки .
2-недельный языческий праздник Комоедицы начинали праздновать за неделю до дня весеннего равноденствия и продолжали празднество неделю после. На эти две недели родичи каждого славянского рода собирались вместе для многодневного празднования и совершения обрядов.
В дохристианской древности праздник заключался в разнообразных обрядовых действиях магико-религиозного характера, перемежавшимися с веселыми играми и пирами, которые, постепенно изменяясь, перешли затем в более поздние традиционные народные обычаи и обряды (сожжение соломенного чучела Зимы, печение жертвенного хлеба - блинов, переряживание и т. д.).
На протяжении многих веков Комоедица сохраняла характер широкого народного гуляния, сопровождавшегося пиршествами, играми, состязаниями в силе, быстрой ездой на лошадях.
В те давние времена 2-недельное празднование Комоедицы имело для славян большое функциональное значение - после прошедшей долгой и холодной, а, зачастую, и полуголодной зимы, когда работ было немного, славянам надо было отъесться тщательно сохраненными после зимы остатками пищи, взбодриться и укрепить свои силы для предстоящих напряженных полевых и прочих работ, после наступления астрономической весны непрерывно продолжавшихся все теплое время года.
Тогда нынешних еженедельных выходных дней еще не было, и люди все короткое русское лето непрестанно от восхода до заката трудились, чтобы обеспечить пропитание себе и домашним животным на всю предстоящую долгую и холодную русскую зиму, запасти топливо, поправить или заново построить свои жилища, помещения для скота, подготовить одежду и пр. (как говорили, «готовь сани летом…»).
Сразу после праздника люди переходили к напряженным сельскохозяйственным работам, продолжавшимся все теплое время года.
Давно утрачен первоначальный языческий смысл
древнего священного праздника Комоедицы славянской религии волхвов - начала славянского Нового года, который до XIV века на Руси начинался с марта и был связан с днем весеннего равноденствия, когда славяне торжественно встречали Весну священную.
После принятия на Руси христианства и последовавшего запрета языческих обычаев (в те жестокие средневековые времена воинствующие христианские архипастыри не были настроены делиться сбором прибылей с другими верованиями), христианские церковники и власти долго и безуспешно боролись с традиционным народным языческим праздником.
Некоторое миролюбие к другим верованиям появилось у православных архипастырей лишь под твердым воздействием монголо-татарского владычества, которое в равной степени (как и ныне в РФ) признавало все религии, и бороться им между собой жестко запрещало. За межконфессиональную борьбу монголы нещадно карали на месте, попросту ломая хребет слишком увлеченным борцам всякого религиозного фундаментализма путем притягивания пяток к затылку.
Но и после этого именно прежнее славянское язычество, представлявшее среди русского народа главную конкуренцию христианским церковникам, православная церковь на дух не переносила, борясь с ним самыми жестокими способами.
Новый всплеск жестокой борьбы церковников с народным славянским язычеством начался после развала Великой монгольской империи, в которую дотоле входила и Русь. Тогда мрак жуткого православного фанатизма тяжко накрыл всю Россию, надолго отбросив страну в развитии на многие века назад, Православное мракобесие вновь, как и во времена прежних рюриковичей, расцвело пышным цветом, опять кровью и пытками принуждая народ к своим порядкам.
Когда в течение нескольких столетий церковники все-таки не добились успеха в силовой борьбе с мудрой народной традицией, которую они вели самыми жестокими и кровавыми способами (Иисус Христос содрогнулся бы от безмерной жестокости жадных до прибылей «последователей» Его великого Учения о человеческой доброте), церковные архипастыри применили известный иезуитский прием: «Если не можешь победить врага, объединись с ним и разрушь его изнутри».
В XVI веке Сырная седмица (Масленица) была принята Церковью взамен запрещенной славянской Комоедицы.
Церковь просто приватизировала, как и многое другое, древнейший народный праздник встречи Весны и, по своему церковному обычаю, эту встречу извратила и опошлила.
И вскоре народ забыл свою древнюю Комоедицу, но стал праздновать Масленицу с прежним разгульным размахом.
«ПОДМЕННЫЕ» ХРИСТИАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ, УЧРЕЖДЕННЫЕ ЦЕРКОВЬЮ В ЗАМЕНУ ВЕЛИКИХ ЯЗЫЧЕСКИХ СОЛНЕЧНЫХ ПРАЗДНИКОВ
1) Ныне Масленица (сырная седмица) - это один из четырех праздников Русской православной Церкви
, введенных христианами взамен прежних языческих великих солнечных праздников (и в разной степени «сдвинутых» во времени, чтобы они не совпадали с языческими празднованиями и не попадали на христианские посты, когда праздновать запрещено). Т.к. День весеннего равноденствия попадает на христианский Великий пост, Масленица сдвинута церковниками на последнюю неделю перед Великим постом и утратила древний смысл торжественной встречи астрономической весны.
2) Второй «подменный» праздник - православный день Ивана Купалы, заменивший славянский День Купайлы (день вступления в права могучего летнего солнца-Купайлы), языческое празднование Дня летнего солнцестояния.
Обрядовая часть христианского праздника Ивана Купалы приурочена ко дню рождения Иоанна Крестителя - 24-го июня. Так как Русская Православная Церковь живёт по старому стилю, дата рождения Иоанна Крестителя (24 июня по ст. стилю) у нее приходится на 7 июля по новому стилю.
3) Третий - Рождество Пресвятой Богородицы, заменившее прежний славянский Вересень, языческое празднование вступления в права стареющего мудрого осеннего солнца-старика Световита в День осеннего равноденствия, древний праздник собранного урожая.
Рождество Пресвятой Богородицы празднуется 21 сентября по новому стилю (8 сентября по ст. стилю), т.е. в День осеннего равноденствия.
4) Четвертый - Рождество Христово, в 273 году н. э. заменившее языческое празднование Рождества солнца-младенца Коляды утром после Ночи зимнего солнцестояния (самой долгой ночи в году).
В мире Рождество Христово празднуется 25 декабря. Живущие по старому юлианскому календарю русские православные празднуют этот праздник тоже 25 декабря по ст. стилю, т.е. 7 января по новому стилю.
Т.к. прежняя языческая Комоедица попадала на Великий пост , когда праздники и веселья Церковью строго запрещены, церковники «сдвинули» праздник во времени от Дня весеннего равноденствия почти на месяц ближе к началу года, отведя ему неделю перед Великим постом, т.е. совершили фальшивую подмену того, что даровано самим Небом. Кроме временно́го «сдвига», прежнее народное празднование сократили с двух недель до одной.
Строго говоря, был совершен не «перенос» праздника Комоедицы (Комоедицу перенести невозможно, т.к. она связана с ежегодным астрономическим событием), а учреждение для народа нового церковного праздника взамен прежнего языческого
, чтобы уничтожить и стереть былые традиции из памяти народа. И это им вполне удалось - иезуитские приемы всегда работают хорошо и эффективно.По примеру церковников, в недавнее время подобная подмена праздника была сделана российской властью, заменившей всенародное празднование 7 ноября годовщины Великой Октябрьской социалистической революции на празднование дня воцарения Дома Романовых 4 ноября, прежде ежегодно широко отмечавшееся в бывшей царской России (чтобы нынешний российский народ поскорее позабыл, что негодную власть можно запросто свергать). Согласно социальным опросам, большинство нынешних россиян даже не догадывается, что празднует в день 4 ноября - как положено во всякий праздник, в этот день россияне выпивают и закусывают, чтобы весело было.
Впрочем, для подмены даже не обязательно менять даты празднества - в 1992 году власти мудро подменили «1 мая - международный День солидарности трудящихся в борьбе за экономические и политические права» на безликий российский «Первомай - День Весны и Труда», в который никто не работает, все старательно пьют водку, а милиции запрещается забирать пьяных на улицах. Празднично выпив и закусив, народ о какой-то борьбе за какие-то свои права уже не вспоминает - что и требуется властям.Существенное смещение к началу года заменившего Комоедицу насильственно введенного церковного праздника делает извращенным искусственно придуманное толкование нынешней Масленицы на древний языческий лад - как «проводы зимы и встреча весны» - в это время еще слишком рано встречать весну среди снегов и зимних холодов, особенно в России с ее холодным климатом.
Так что наши мудрые древние предки-язычники встречали Весну в более разумный срок, чем нынешние обращенные церковной идеологией в рабов Божиих православные россияне.
Новый церковный праздник стал называться «сырной» или «мясопустной» седмицей (неделей) . Церковная «сырная седмица» стала предшествовать Великому посту .
В «сырную седмицу» Церковный Устав уже запрещает верующим есть мясо, но разрешает сливочное масло, молочные продукты, яйца и рыбу. От этих разрешенных церковным календарем продуктов праздник вскоре, в том же XVI веке, обрел свое второе, народное название - Масленица .
Но даже «перенесенный» церковниками прежний народный славянский праздник Комоедицы сохранил свои некоторые языческие обычаи, обратившись в XVI веке в народную Масленицу . Окончательно традиции русской народной Масленицы были закреплены в XVIII веке стараниями российского императора Петра I, большого любителя всяких разгульных празднеств (об этом см. ниже).
Несмотря на официальное включение в церковные праздники, полного переосмысления Масленица так и не получила и остается праздником и НАРОДНЫМ СВЕТСКИМ (всенародный обжорный и пьяный разгул), иРЕЛИГИОЗНЫМ ХРИСТИАНСКИМ (это последняя из трех недель подготовки к Великому посту - перед этим идут недели «всеядная» и «рябая» - см. ниже ТРАДИЦИОННАЯ РУССКАЯ МАСЛЕНИЧНАЯ НЕДЕЛЯ ).
Как относиться к празднику Масленицы - это зависит от восприятия празднующего.
На современных «католических» масленичных карнавалах в Венеции , Риме , Рио-де-Жанейро и широких празднествах во многих других местах Европы и Америки о предстоящем Великом посте мало кто вспоминает, а многие весело празднующие туристы даже не догадываются, продолжая праздник и после наступления католического Великого поста. Например, в Аргентине масленичные карнавалы, начавшись в определенное Церковью время, продолжаются целых два месяца, т.е. весь Великий пост и даже после его окончания, пока народ не устанет. Столетиями вытравливаемая христианскими церковниками народная традиция древнего праздника продолжает проявляться в полной мере.
Конечно, в вечно скудной и постоянно борющейся за свое выживание России ежегодные столь широкие, яркие и богато украшенные всенародные масленичные празднования невозможны, хотя в последние годы российские власти пытаются организовать нечто подобное по примеру народов европейской культуры. Кое-что доброе из этого получается, но общая скудность народа пока не преодолена.
С 2002 года в Москве, с подачи тогдашнего московского мэра Лужкова, празднование народной Масленицы возродили, но почему-то стали начинать праздновать ее В ПОНЕДЕЛЬНИК , одновременно с началом церковной «сырной седмицы», хотя во все времена традиционное начало празднованиянародной Масленицы у русских приходилось НА ВОСКРЕСЕНЬЕ за неделю до Великого поста - на так называемое «мясное заговенье» , когда в последний раз разрешалось есть мясо, т.е. на день раньше начала церковной Масленицы (церковной «сырной седмицы», начинающейся в понедельник). Так еще раз проявилась жесткая интегрированность нынешней российский демократической власти с церковной, но всегда народная Масленица, в отличие от церковной «сырной седмицы» (недели), начиналась в воскресенье «мясного заговенья» и продолжалась 8 дней.
Не следует путать, как это сейчас часто случается, нынешнюю народную Масленицу с языческой Комоедицей - это разные праздники (как приведенные выше примеры празднований в России 7 ноября и 4 ноября).
Нынешняя народная Масленица, даты которой определены церковниками, ни в коей мере не является якобы лишь просто «сдвинутым» по времени прежним языческим праздником Комоедицы, который всегда был и будет неразрывно связан с Днем весеннего равноденствия .
И смысл нынешней народной Масленицы
, тем более, церковной «сырной седмицы»
уже совсем другой, чем у прежней славянской Комоедицы
.
- Комоедица
- это торжественная встреча нашими древними предками наступления для Природы астрономической весны и начала древнеславянского Нового года, а также необходимое после холодной зимы взбадривание людей весельем и плотной едой перед началом интенсивных полевых работ.
- Церковная Сырная седмица
- это подготовительная неделя к Великому посту, последняя неделя перед Великим постом. Посвящена в христианском смысле одной цели - примирению с ближними, прощению обид, подготовке к покаянному пути к Богу - в этом христианская составляющая Масленицы. В продолжение церковной Сырной седмицы (Масленицы) не едят мясо, но можно употреблять рыбу и молочные продукты. Масленица – это сплошная неделя, отменяется пост в среду и пятницу.
- Определенной церковным календарем народной Масленице
(просторечное название Сырной седмицы) праздновать, собственно говоря, нечего - это просто устойство некой гулянки, которой церковники заменили языческую Комоедицу, чтобы стереть ее из памяти. И взбадриваться праздником Масленицы перед сельскохозяйственными работами еще слишком рано - на полях еще долго будут лежать снега, кружить зимние вьюги да метели.
Кроме того, после церковной Сырной седмицы (Масленицы) начинается введенный церковниками долгий Великий пост с огромными ограничениями в питании, что для людей после холодной русской зимы, когда организм и так ослаблен, и перед предстоящими тяжелыми полевыми работами уж совсем неразумно.
Если некоторые обычаи живших в жаркой пустыне и породивших христианство древних евреев еще допустимы в теплой Европе, то они весьма глупы, а то и вредны в России - самой холодной стране на свете. Холоднее России только Антарктида, но люди там не живут; среднегодовая температура в России +4 о C, 64% территории - вечная мерзлота. Перенимать чужие обычаи можно, но с умом, а не бездумным обезьянничаньем.
Конечно, никакое христианство , ныне расколотое на католичество , протестантизм , лютеранство и др., а также на более 17-ти разных православных автокефальных (возглавляемых патриархами, РПЦ среди них 5-я) и автономных (возглавляемых митрополитами) церквей , не может определять или переносить даты праздников других верований, тем более, даты астрономических событий.
Древний языческий праздник наших славянских предков Комоедица всегда остается во времени на своем прежнем месте (в разные годы это 20 или 21 марта), определяемом только ежегодным астрономическим событием - это великий праздник вступления в свои права долгожданной и обновляющей мир Весны священной, даруемой самим Небом людям, зверям, птицам, растениям и всей земной природе .
День весеннего равноденствия - начало астрономической весны , которое никакие церковники и никакой Бог «переместить» не в силах.
И в наше время каждый может весело отмечать Комоедицу - светлый и радостный праздник наших предков, встречу Весны и весеннего обновления Природы.
В последние десятилетия в Европе и в Северной Америке празднование «языческого» Дня весеннего равноденствия год от года становится все более популярным и массовым, все больше людей в разных странах хотят изучать и празднично чтить исконные традиции своих народов, ранее церковниками старательно, а то и жестоко стиравшиеся из народной памяти.
У нас в России таких энтузиастов изучения давней истории и игрового костюмированного восстановления традиций пока немного - сказывается нынешняя эмоциональная и финансовая ограниченность большинства россиян, чаще воспринимающих праздники лишь как повод дополнительно выпить.
В некоторых странах День весеннего равноденствия является официальным всенародным праздником и выходным днем.
У православных христиан это замечательное для всей природы время попадает на Великий пост , потому скудно и тоскливо называется «весна постная» .
Три Масленицы на Руси:
1. Древняя языческая Комоедица
Великий солнечный праздник - торжественная встреча даруемой небом Весны священной.
Праздник древнейших земледельческих культов, дошедший до нас из времен мезолита.
Неделя до и неделя после Дня весеннего равноденствия - начала астрономической весны.
2. Церковная сырная (мясопустная) седмица
7-дневный православный церковный праздник с понедельника по «прощеное» воскресенье.
Последняя из 3-х седмица (неделя) перед Великим постом.
Ей предшествуют еще 2 церковные седмицы подготовки к Великому посту - «всеядная» и «рябая».
3. Народная Масленица
Проводимый в дни церковной сырной седмицы 8-дневный разгульный, пьяный и обжорный русский светский праздник c воскресенья «мясного заговенья» по «прощеное» воскресенье. Светское празднование Масленицы учреждено царским Указом Петра I по образу и подобию европейских карнавалов (см. ниже петровский «ВСЕШУТЕЙШИЙ, ВСЕПЬЯНЕЙШИЙ И СУМАСБРОДНЕЙШИЙ СОБОР»).
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ КРАТКО:
- Масленица НЕ является языческим праздником и НЕ имеет никаких языческих корней - этот праздник был введен церковниками в XVI веке для вытеснения из народного сознания языческого великого солнечного праздника встречи весны Комоедица, отмечавшего весеннее равноденствие (начало астрономической весны).
«Сырная», или «мясопустная» седмица (ее народное название Масленица), введенная церковью взамен дотоле традиционного языческого празднования Комоедицы, - это один из элементов борьбы христианства с язычеством (с религиозными конкурентами).
Соотношение церковной Масленицы и древней языческой Комоедицы подобно соотношению празднеств Дня царского Дома Романовых 4 ноября и прежнего революционного 7 ноября.
То, что некоторые люди во время празднования церковной Масленицы не соблюдают строгие церковные установления и предаются пьяному разгулу, ни в коей мере не делает этот праздник языческим, т.е. относящимся к исконной древней религии славян.
- Масленица (масленичная неделя) - христианский постный праздник подготовки к Великому посту, в который после воскресенья «мясного заговенья» запрещается есть мясо, но еще разрешаются рыба, молочные продукты и сливочное масло; отсюда в XVI веке, вскоре после введения церковниками «сырной седмицы» («мясопустной седмицы»), появилось ее народное название - Масленица.
- Даты празднования Масленицы «подвижные», т.к. жестко связаны с определяемыми по лунному календарю «подвижными» датами Пасхи и предшествующего ей 7-недельного Великого поста - это последняя неделя перед Великим постом.
- Древние языческие съедобные символы солнца, непременно использующиеся в праздновании Масленицы, - блины и ватрушки.
- В последний день Масленицы, «прощеное воскресенье», сжигают соломенное чучело надоевшей Зимы (Марены), а не Масленицы, как многие ошибочно полагают.
- В католичестве церковный праздник Масленицы называется карнавал.
- Языческий праздник весеннего равноденствия сохранился в мусульманстве - это праздникНавруз.
- Комоедица, великий языческий солнечный праздник наших древних славянских предков, всегда остается на своем месте (день весеннего равноденствия) и может ежегодно весело отмечаться всеми желающими чтить традиции своих древних предков; в некоторых странах это государственный праздник и выходной день.
- Рекомендуется читать эту страницу по порядку от начала до конца.
Как на масленой неделе
Из трубы блины летели!
С пылу, с жару, из печи,
Все румяны, горячи!
Масленица, угощай!
Всем блиночков подавай.
С пылу, с жару - разбирайте!
Похвалить не забывайте.
Из истории языческой Комоедицы,
церковной сырной (мясопустной) седмицы
и народной Масленицы
Масленица (до XVI века в народе праздновалась языческая Комоедица, посвященная встрече весны в День весеннего равноденствия, день начала астрономической весны) - христианская постная праздничная неделя (в питании запрещается мясо), введенная церковниками в XVI веке взамен запрещенной церковью Комоедицы, одного из 4-х древнейших солнечных праздников религии друидов (волхвов), до принятия христианства единой у всех «варварских» народов Европы;
- прежде Комоедица - великий древнеславянский языческий 2-недельный праздник торжественной встречи Весны и начала древнеславянского Нового года в День весеннего равноденствия, которым также отмечался переход к весенним земледельческим работам; празднование Комоедицы начиналось за неделю до Дня весеннего равноденствия и продолжалось неделю после;
- возникновение у человечества 4-х великих солнечных праздников (отмечаемых в дни весеннего и осеннего равноденствий, летнего и зимнего солнцестояний) восходит к временам Верхнего палеолита (древнего каменного века послеледникового периода), потому в той или иной форме эти праздники присутствуют в культурах всех народов Евразии и Северной Африки;
- после принятия христианства на Руси празднование славянской языческой Комоедицы, как и других языческих праздников, было строго запрещено и тяжко каралось;
- после долгой и безуспешной борьбы властей и церковников с празднованием Комоедицы, в XVI веке в России она была заменена на празднование церковной «сырной» (или «мясопустной») седмицы, определенной церковниками на последнюю неделю перед Великим постом;
- в том же XVI веке «сырная» седмица получила в народе наименование «Масленица», и назначенный церковниками праздник раскололся на два по сути разных празднования:
- церковная «сырная» седмица - последняя неделя подготовки к Великому посту,
- и народная Масленица - обжорное, пьяное и разгульное празднество;
(примечание: народная Масленица не является языческим празднованием)
- современные традиции празднования народной Масленицы на Руси оформились во времена царствования Петра I, который своим Указом ввел этот веселый разгульный праздник как организуемый светскими властями, обязательный для всего народа и проводимый по образу и подобию празднований традиционных европейских масленичных карнавалов;
ВСЕШУТЕЙШИЙ, ВСЕПЬЯНЕЙШИЙ И СУМАСБРОДНЕЙШИЙ СОБОР
- по Указу Петра I празднование Масленицы именовалось «Всешутейший, Всепьянейший и Сумасброднейший Собор» и имело целью развлечения, питейные увеселения, карнавальные действа и так далее; для организации празднований была учреждена своеобразная шутовская «орденская организация», объединявшая царских единомышленников;
- главной чертой «Собора», что явствует из названия, являлось отчётливое пародирование обрядов католической (собор возглавлял «Князь-папа», которого выбирали всепьянейшие «кардиналы») и православной церквей;
- «Собор» был создан с главной целью - дискредитации церкви и, наряду с бритьём бород, входит в общий ряд разрушения стереотипов старорусской повседневной жизни, в практике Собора использовалось большое количество матерной лексики и водочных возлияний;
- «Собор» просуществовал около 30 лет - с начала 1690-х до середины 1720-х годов, внеся свою лепту в восприятие царя рядом слоёв общества как Антихриста;
- «Всешутейший собор» относился к проявлениям типичного для Петра I (как и для ряда его предшественников, прежде всего Ивана Грозного) «антиповедения», опирающегося на народные представления и святочные маскарадные традиции;
- по старой дореволюционной орфографии писали «Масляница».
Фальшивые деньги – оружие, которое на протяжении многих веков применялось для ведения войн. Наполеон, Гитлер, ЦРУ не гнушались его использовать для своих целей. И в условиях сегодняшнего противостояния России с Западом не стоит обольщаться, что проблема фальшивых денег для нашей страны не очень актуальна.
О фальшивых деньгах сегодня в России говорят нечасто. Наверное, отчасти потому, что, по оценкам Банка России, в нашей стране таких немного. Так, по итогам 2018 года было выявлено 38,5 тысячи фальшивых рублёвых денежных знаков, что, как с гордостью сообщил российский Центробанк, на 15% ниже показателя предыдущего года. Следует признать, что подделка российских купюр сильно затруднена, поскольку на отечественных денежных знаках последнего поколения имеется надёжная защита – одна из лучших в мире (наряду с долларами США).
Достаточно благополучно, если верить информации Центробанка, обстоят дела и с денежными знаками других стран на территории России. Так, за весь 2018 год было выявлено всего 2579 фальшивых купюр иностранного происхождения. Примечательно, что из них 2352 – американские доллары (почти исключительно 100-долларовые банкноты).
Но не стоит обольщаться, что проблема фальшивых денег для России не очень актуальна.
Потому что реально циркулирующих в России фальшивых денег гораздо больше, чем выявленных фальшивок. Надо иметь в виду, что подавляющая часть тех же 100-долларовых купюр в обращении не находится, они спрятаны в сейфах, банковских ячейках и под матрасами российских граждан. Стало быть, не проходят через фильтры проверки. А сравнительно надёжной считается проверка банкнот через кассы банков. Проверка в магазинах, кафе и других подобных организациях далеко не всегда позволяет идентифицировать подделки.
Фальшивых денег гораздо больше, чем выявленных фальшивок. Надо иметь в виду, что подавляющая часть тех же 100-долларовых купюр в обращении не находится, они спрятаны в сейфах, банковских ячейках и под матрасами российских граждан. Фото: Ivan Damanik / Globallookpress
Также в любой момент фальшивые денежные знаки могут неожиданно обрушиться на российскую экономику. Фальшивые деньги – оружие, которое на протяжении многих веков применялось для ведения войн. И значимость этого оружия сегодня ничуть не меньше, чем, скажем, в прошлом или позапрошлом веке.
Напряжённость в отношениях между Россией и Западом прогрессирует. Фактически нам объявили войну. И в этой ситуации нельзя сбрасывать со счетов возможность использования Западом такого оружия, как фальшивые деньги. Которые, как показывает опыт, использовались государствами для ведения войн трояко.
Во-первых , с помощью таких денег могла финансироваться агентурная сеть разведки государства-агрессора на территории той страны, которая планировалась к захвату.
Во-вторых , большие количества фальшивых денег могли вбрасываться в экономику страны противника для того, чтобы дезорганизовывать её денежное обращение (обесценение местной валюты и провоцирование инфляции и гиперинфляции).
В-третьих , с помощью фальшивых денег страна-агрессор могла оплачивать на оккупированной территории расходы на содержание своих вооружённых сил и даже заказы на производство оружия и снаряжения.
Хорошо известно, что ещё более двух веков назад Наполеон, вторгшись в Россию, активно использовал фальшивые бумажные рубли, чтобы расплачиваться с местным населением за постой войск и для закупки продовольствия и фуража. Историки утверждают, что фальшивки (их называют «наполеоновками») были изготовлены во Франции в больших количествах ещё до начала похода на восток и, согласно планам Наполеона, должны были дезорганизовать денежное обращение в России. Действительно, к осени 1812 года реальная стоимость русского ассигнационного рубля составляла всего лишь 25 копеек. Правда, вклад в это обесценение внесли не только «наполеоновки», но также «печатный станок» российской казны (точнее, Государственного ассигнационного банка).
При подготовке и в ходе Второй мировой войны Гитлер наводнил фальшивыми деньгами многие страны. Не был исключением и Советский Союз. Точное количество напечатанных фальшивых советских рублей так и осталось неизвестным, но, судя по всему, их было много. Между прочим, одним из официальных оснований проведения денежной реформы в СССР 1947 года было наличие в обороте значительного количества немецких фальшивок.
Хрестоматийным примером того, как Третий рейх пытался использовать фальшивые деньги для подрыва экономики противника, считается операция «Бернхард ». Она получила название по имени её руководителя – штурмбаннфюрера СС Бернхарда Крюгера . Суть операции заключалась в организации масштабного выпуска наличных британских фунтов стерлингов. Операция была суперсекретной, поэтому производство денежных фальшивок было организовано на территории концлагеря Заксенхаузен, расположенного в немецком городе Ораниенбург.
На этом сверхсекретном предприятии, развёрнутом в двух бараках концлагеря, сначала трудились 40 человек, потом численность персонала была доведена до 140 человек (почти все были профессионалы в своей области: печатники, гравёры, художники, банковские служащие). С середины 1943-го по середину 1944 года каждый месяц выпускалось в среднем около 65 тысяч поддельных купюр на шести печатных станках. По некоторым оценкам, всего было изготовлено «продукции» на сумму 300 млн фунтов. Правда, было много брака. К использованию было пригодно 125 млн фунтов. А это примерно 10% от стоимостного объёма наличных денежных знаков, которые тогда обращались в Англии.
Первоначально планировалось, что фальшивые купюры будут разбрасываться с самолётов над территорией Англии. Затем от этого варианта отказались. Было решено, что фальшивые деньги будут направляться на острова Туманного Альбиона через нейтральные страны по каналам контрабанды или с помощью незаконных валютных операций. С подрывом денежного обращения у организаторов операции не получилось. А вот для финансирования закупок оружия и снаряжения фальшивые фунты очень даже пригодились. Через свою агентуру в банковских кругах Швейцарии удалось конвертировать фальшивки в настоящие швейцарские франки, а отчасти также в доллары США. Фальшивыми фунтами снабжали агентуру германской разведки по всему миру, а также вооружённые формирования сторонников Гитлера в Италии и странах юго-восточной Европы.
В 1944 году Третий рейх стал вести подготовку операции в рамках экономической войны против США с использованием фальшивых долларов. Подготовку вели те же специалисты, которые были задействованы в операции «Бернхард». Предполагалось, что первоначальная мощность производства составит в стоимостном выражении 1 миллион долларов в день. Однако возникли непредвиденные технические сложности (недопустимо низкое качество подделки). Первая партия фальшивок была изготовлена лишь в марте 1945 года – около 6 тысяч 100-долларовых банкнот. Военное кольцо вокруг Германии стремительно сжималось, до реализации долларовых фальшивок дело не дошло.
В послевоенном мире уже США стали прибегать к использованию денежных фальшивок как оружию. Здесь хрестоматийным примером выступает операция Вашингтона против Ирака. Ещё с начала 1990-х годов в эту ближневосточную страну стали забрасываться большие партии фальшивой валюты – как местной, так и американских долларов. Очевидных свидетельств было столько, что даже газета «Нью-Йорк таймс» в 1992 году с заголовком «Атака фальшивых денег направлена на разрушение экономики Ирака».
А вот норвежского эксперта-антиглобалиста Терье Малоя (Terje Maloy) под названием «Реальные фейковые вертолётные деньги – ЦРУ занимается фальшивомонетничеством для того, чтобы разрушать национальные экономики», опубликованная в 2017 году в издании Global Research. Автор указанного материала в первую очередь вспоминает всё тот же Ирак: «Иракская экономика является целью кампании по дестабилизации, проводимой под руководством США. Для этого страну пытаются наводнить огромным количеством фальшивой валюты, говорят арабские и западные чиновники… Поддельные тюки с фальшивыми динарами провозятся контрабандой через иорданскую, саудовскую, турецкую и иранскую границы, чтобы подорвать иракскую экономику, заявили официальные лица, которые пристально следят за ситуацией в Ираке. Эти чиновники считают, что кроме местных денег в Ирак поступают контрафактные доллары, чтобы ещё больше запутать банковскую систему. Должностные лица, которые настаивают на своей анонимности, заявили, что в этой экономической диверсии участвуют страны Запада, Саудовская Аравия, Иран и Израиль».
Фальшивые деньги, которые Центральное разведывательное управление и другие американские спецслужбы используют для подрыва экономик неугодных государств, в буквальном смысле оказываются «вертолётными». В упомянутой статье говорится о том, что в Югославии в 1990-х годах контрафактные деньги сбрасывались вертолётами Соединённых Штатов в южных болотистых районах.
Нельзя сбрасывать со счетов возможность использования Западом такого оружия, как фальшивые деньги. Фото: Ivan Damanik / Shutterstock.com
В Афганистане по каналам ЦРУ было передано моджахедам фальшивых американских банкнот на общую сумму около 2 млрд долларов (в рамках операции «Циклон», которая проводилась в 1980-е).
По мнению норвежского эксперта, причины гиперинфляции в Зимбабве в конце прошлого – начале нынешнего века следует искать не в неумении местных властей управлять экономикой (как это представлялось и представляется западными СМИ). А в том, что американские спецслужбы организовывали вбросы в эту африканскую страну больших количеств контрафактных денег.
Терье Малой и другие эксперты называют страны, где фальшивомонетничество достигло крупных масштабов. Большинство из них специализируется на выпуске контрафактных долларовых купюр. Особенно купюр достоинством в 100 долларов. Это Северная Корея, Иран, Перу, Венесуэла. Также называются страны, где фиксируется повышенный уровень обращения фальшивых долларов. Это Польша, Украина, Израиль и некоторые другие страны.
Вокруг деятельности по производству фальшивых денег в Северной Корее и Иране возникло большое количество легенд и версий. Многих удивляет высокое качество фальшивых долларов, производимых в указанных странах. Порой такие денежные знаки оказываются даже более качественными, чем те, которые сходят с печатных станков Федеральной резервной системы США (в Америке производство купюр осуществляется на двух предприятиях). Отсюда даже появился термин «супердоллары».
И здесь возникают законные сомнения в том, что Северная Корея, Иран и некоторые другие страны могли самостоятельно наладить производство поддельных американских денежных знаков. Когда-то в КНДР и Иране действительно были машины по выпуску долларовых банкнот. На этот счёт имеется достаточно много прямых и косвенных доказательств. Так, Северная Корея в своё время (в 1970-е годы) получила такое оборудование из ГДР. Однако с того времени много воды утекло. Оборудование давно уже амортизировалось. А Америка произвела замену своих купюр и вышла на новый уровень их защиты. Ещё раз напомню, что долларовые банкноты сегодня считаются одними из наиболее защищённых денежных знаков в мире.
И тут возникают разные версии объяснений.
Одна из них сводится к тому, что информация (в том числе официальные сообщения Вашингтона) о том, что на территории КНДР и Ирана существует масштабное производство фальшивых долларов, не более чем фейк (дезинформация). А для чего Вашингтону нужна такая дезинформация? А для того чтобы отвести от себя подозрение в том, что именно США производят фальшивые доллары. По поговорке: «Кто громче всего кричит «держи вора»? Сам вор». А кто именно в США может производить такие фальшивые доллары? Первая версия – ФРС США. Именно под её контролем находятся два предприятия с оборудованием для печати купюр. Вторая версия – американские спецслужбы, которым, собственно, и нужны фальшивые доллары для проведения операций по всему миру. Но думаю, что, скорее всего, между ФРС США и американскими спецслужбами давно уже сложился тайный альянс, в рамках которого и решаются практические задачи по организации производства и использования контрафактной денежной продукции.
Заметим, что именно ФРС США и американские спецслужбы составляют костяк «глубинного государства», которое незримо управляет (или, по крайней мере, пытается управлять) внутренней и внешней политикой Америки. А для этого нужны деньги. Я уже отчасти затрагивал в своих публикациях тему «теневого правительства» и его финансирования. Это и гигантские суммы бюджетных средств, которые попадают в Пентагон (часть его тоже входит в «глубинное государство») и под прикрытием секретных статей используются на цели «глубинного государства». Это и доходы от наркобизнеса (крышуемого по всему миру Центральным разведывательным управлением). Наконец, это фальшивые доллары.
Где конкретно может быть организовано «теневым правительством» производство фальшивых долларов? Наверное, прежде всего на территории самих США. А уже затем продукция фальшивомонетчиков по разным каналам попадает в нужные точки мира. Так считают некоторые эксперты.
Другие, правда, полагают, что организация крупномасштабного производства фальшивых долларов на территории США связана с большими рисками (противники «глубинного государства» – а таких очень много в Америке – могут вычислить находящиеся под боком подпольные производства). Поэтому лучше налаживать выпуск там, где может быть обеспечена высокая защита подпольных производств от любопытных глаз. Кстати, именно такие условия, как это ни парадоксально, существуют в Северной Корее. Всё это звучит почти невероятно. Но версии, что «глубинное государство» организовало производство фальшивых долларов в КНДР, придерживаются несколько экспертов.
Где конкретно может быть организовано «теневым правительством» производство фальшивых долларов? Наверное, прежде всего на территории самих США. Фото: Volodymyr Horbovyy / Globallookpress
Один из них достаточно хорошо известен российским читателям. Это итальянский политик и публицист Джульетто Кьеза. Он уже не раз обращал внимание аудитории на запредельно высокое количество фальшивых долларов на Украине. При этом следует отметить, что они отличаются высоким качеством, то есть это «супердоллары». Итальянец в своей статье «Третья мировая война уже началась. Против русских!» пишет: «Моё последнее открытие: откуда все эти деньги? Я знал, что США производят каждый месяц 85 млрд долларов из ничего. Их создают компьютеры. Они оплачивают свой долг деньгами, которые производят искусственно, из нуля. 100-долларовые банкноты производятся… в Северной Корее! Существуют три места, где США производят свои деньги: два – в Америке, а третье – в Северной Корее, недалеко от Пхеньяна. Это целый город, окружённый спецслужбами Северной Кореи, 69-й дивизией. Там создана целая база производства долларов. Это великолепные настоящие американские доллары.
Правда, не совсем настоящие: существует такое выражение «same-same but different» (то, да не то. – Прим. автора ). Они не фальшивые и одновременно фальшивые. Это десятки миллиардов каждый месяц. Почему американцы производят деньги именно там? Потому что Северная Корея – самая изолированная страна в мире. Таким образом они сохраняют у власти корейских диктаторов. Самое важное, что они так создают секретное финансирование всех секретных служб США – ЦРУ, NSA и так далее. Для этого не надо идти в американский сенат и просить увеличения затрат. Может быть, сам президент Обама об этом ничего не знает. Они, таким образом, свободно, вне контроля конгресса, финансируют ЦРУ. Откуда эти деньги для Украины? А для финансирования «свободной» сирийской армии? Оттуда, из Северной Кореи! Они могут таким образом купить целую армию. А вы ещё думаете, что живёте в цивилизованном мире?! Это криминал, который находится у власти, имеет деньги и который может убивать или купить целое правительство».
Джульетто Кьеза, друг русского народа и переживающий за судьбу России, справедливо предупреждает нас: будьте готовы, что против вашей страны может быть применено такое опасное оружие, как фальшивые доллары. А я от себя добавлю, что опасность этого оружия не зависит от того, где оно было произведено – в Северной Корее, Соединённых Штатах или ещё какой-либо стране.
Есть у славян особенно почитаемые праздники. К таким ярким событиям относится праздник весеннего равноденствия у славян, назывался он Комоедица. Танцы, игры, весёлые состязания и, конечно, традиционные угощения – вот, что такое Комоедица у славян! Но в двух словах всего не опишешь, поэтому расскажем о празднике подробней.
День весеннего равноденствия один из самых ярких праздников у славян – Комоедица! Это светлая встреча весны и солнца. Хоть и путают этот праздник с известным христианским событием – Масленицей, но все же это совершенно не одно и то же. Масленица каждый год сдвигается. Комоедица всегда приходится на день весеннего равноденствия. Праздник у славян весьма почитаем. Яркие празднества по традиции длятся всю неделю вплоть до мартовского солнечного излома и ещё неделю после него.
Празднование Комоедицы у славян
Основные обряды на весеннее равноденствие у славян связаны с чествованием Богов: Ярилы (Бог Весеннего Солнца) и Лёли (Богиня Весны). Это праздник встречи весны. Славяне в этом событии проявляли радость от пробуждения природы и отдавали дань уважению, благодарности Богам.
Во время празднования Комоедицы славяне заводили хороводы. Устраивали яркие прощания с зимой. Конечно, обязательным атрибутом праздника были всевозможные угощения: блины, обрядовое печенье – жаворонки. Помимо плясок, игр и веселья в эти дни традиционно проводились обряды, направленные на улучшение жизни, устранение вещей, препятствующих благу.
Обряды на Комоедицу
Многие славянские праздники связаны с проведением особых обрядов. Поэтому для празднования требовалось несколько дней. Комоедица длится не менее недели. Начало праздника – за неделю до равноденствия. Окончание праздника – в день мартовского солнечного излома или через неделю после него.
За время, отведенное на гулянья, славяне успевали провести следующие традиционные обряды :
Почитание родственников . В рамках этого обряда отдается дань уважения предкам. Первый блин отдается душам предков.
Вторые Заклички весны . Для этого обряда выпекают особое обрядовое печенье. Печеньем угощают птиц и делятся с родными, поют специальные песенки-веснянки.Весенние хороводы . Для первых весенних хороводов, которые традиционно организовываются на Комоедицу, выбирают возвышенность. Это место, наиболее близкое и открытое солнцу.
Изгнание зимы . Этот обряд предполагает проведение игр-зимоборов. Например, это может быть «взятие снежной крепости». Игра символизирует победу над зимой и открытие пути для наступления весны. Изгнание зимы – самый пышный и яркий обряд! Проводят его или непосредственно в день равноденствия, или спустя 7 дней (27 марта). Традиционно сжигают куклу-масленицу, являющую собой образ зимы. Иногда, изгнание зимы, проводится посредством сжигания обычного костра, сложенного из тонких прутьев и соломы.
На Комоедицу чествуют молодоженов . Супружеским парам, прожившим в браке не более одного года, желают счастья, рождения детей, крепких семейных уз, лада, благополучия.
Начало дня
Чучело Марены
Торжественно везут к капищу на шесте соломенное чучело Марены . Все стоят вдоль дороги, кланяются в пояс и величают Марену Свароговну:
«Приезжай ты к нам На широк двор: На горах покататься, В блинах поваляться, Сердцем потешаться. Масленица - красная краса, русая коса, Тридцати братьев сестра, Сорока бабушек внучка, Трёх матерей дочка, кветочка, Ягодка, перепёлочка».
Угощение блинами
Начинают угощать друг друга блинами. Первый блин комам (Ком - медведь, отсюда же «команика» - медвежья ягода, она же ежевика (этимологический словарь Фасмера ежевику производит от слова ёж), снобориха), его относят в чащу, жертвуя косолапому хозяину леса.
После проводят зачин. Возжигают Огонь. Славят богов и предков, весь Славянский род . Посолонь закручивают хоровод, одевши хари, дабы не узнали злые духи, скоморохи показывают представление, им помогают колоброды:
«Как на масленой неделе Из трубы блины летели! Вы блины, блины, блины, Вы блиночки мои…»
Прыжки через костёр
Потом все прыгают через костёр, а после обязательно умываются снегом или талой водой. Считается, что талая вода придаёт лицу красоту.
Величают молодых, вступивших в брак в течение прошедшего года. Незамужним и неженатым повязывают на руку повязку или верёвку. Чтобы снять её, необходимо откупиться, принеся с собой на общий стол угощение.
Распитие сурьи
Сжигание Марены
Затем торжественно сжигают на костре чучело Марены, подбрасывая в костёр мусор, солому и старые вещи:
«Марена загорела, Всему миру надоела!»
Опять прыгают через костёр, обращаясь к Семарглу , чтобы он зажёг снега. Катают горящие колеса. Затем прославляют Ярилу, скатывая горящие колёса с горы в честь разгорающегося солнца:
«С горы катись, С весной воротись!»
«Пробуди»
Затем, вооружившись горящими головнями, идут «будить медведя» (пробуди). В яме, укрывшись валежником, лежит ряженый, изображающий спящего медведя. Участники праздника водят вокруг берлоги хоровод, крича, что есть мочи, стараясь разбудить косолапого. Затем начинают бросать в него ветки, снежки, прутья.
«Медведь» не просыпается, пока одна из девушек не сядет ему на спину и не попрыгает на нём. Вот тогда «медведь» начинает пробуждаться. Девушка убегает, оторвав кусок медвежьей шкуры или медвежью ногу. Ряженый встаёт и начинает плясать, подражая пробуждению медведя, затем идёт искать свою потерю, опираясь на костыль:
«Скрипи нога, Скрипи липовая! И вода-то спит, И земля-то спит. И по сёлам спят, По деревням спят. Одна баба не спит, На моей коже сидит. Мою шёрстку прядёт, Моё мясо варит. Мою кожу сушит».
Поймав свою обидчицу, «медведь» пытается задушить её в своих объятиях медвежьей хваткой.
Игрища
После пробудей начинаются игрища. Первая игра - городок.
Девушки становятся на высокое огороженное место (городок). Вооружившись длинными палками, отбивают нападение парней, колотя их нещадно. Парни «на коняшках» пытаются ворваться в городок, взять его приступом. Тот, кто первый прорывается в городок, получает право перецеловать всех девушек-защитниц.