Конспект досуга день космонавтики в подготовительной группе. Развлечение ко дню космонавтики для детей старшей - подготовительной группы
Конспект развлечения на День космонавтики для детей 5-7 лет
Нерсесян Наира Игоревна, воспитатель МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №144", г. ВоронежНазначение: воспитатели старших и подготовительных групп, учителя начальных классов, родители, дети 5-7 лет
Цель: формирование у детей представлений о космосе, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи: Продолжать углублять представления о планетах Солнечной системы в доступной для детей форме.
Расширять знания детей о космическом транспорте.
Познакомить с историей создания первого космического спутника, об изобретателе космического корабля С. П. Королеве, об основателе науки космонавтики (К. Циалковский).
Закреплять представления детей о первом космонавте – Юрии Алексеевиче Гагарине.
Воспитывать у детей гражданско- патриотические чувства.
Активизировать словарный запас детей.
Эмоционально воспринимать тексты стихотворения и музыку.
Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать, внимательно слушать, воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: Рассматривание картинок о космосе, планетах, комет; заучивание стихотворения ‹‹Юрий Гагарин››, считалочки ‹‹Звездочет››, текста песни ‹‹Трава у дома››; беседа ‹‹Планеты солнечной системы››; видеоматериал ‹‹Первый космонавт мира››, презентация.
Оборудование: : проектор, картинки планет Солнечной системы, магнитная доска с магнитами, пластилин для лепки.
Словарная работа: космос, космическое пространство, орбита, планеты, космонавт, телескоп, иллюминатор, метеорит, космодром, астроном, ракета, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Ход занятия:
Воспитатель: : Окрашен космос в чёрный цвет,Поскольку атмосферы нет,
Ни ночи нет, ни дня.
Здесь нет земной голубизны,
Здесь виды странны и чудны:
И звёзды сразу все видны,
И Солнце, и Луна.
Человек смотрел в звездное небо,и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие?И ученые придумали специальные приборы, благодаря которым можно наблюдать за звездами. Как эти приборы называются?(Телескопы). Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах? Но чтобы об этом узнать, надо было до этих планет долететь. А как это сделать, узнаем, когда решим кроссворд. Он необычный. При каждом правильном ответе на экране появится картинка. Когда найдем и напишем все слова, то в красных клеточках по вертикали прочитаем слово.
Кроссворд (с картинками)
1. На чем летали герои из сказки ‹‹Алладин и волшебная лампа››?(ковер-самолет)
2. Винни Пух однажды с помощью чего поднялся в воздух за медом?(воздушный шарик)
3. Как в сказках называют человека, который быстро ходит? (скороход)
4. Летательный аппарат, на котором летят инопланетяне. (летающая тарелка)
5. В сказках на чьем летят ведьмы? (метла)
6. Летательный аппарат,на котором летала Баба-Яга. (ступа)
Какое слово получили? (ракета).
Хочу вас познакомить с человеком, который всю жизнь чертил разные ракеты. Известный ученый Константин Циолковский, с раннего детства полюбил звезды (показывает портрет Циолковского на экране).
К. Циолковский любил наблюдать в телескоп за звездами. Тогда еще не было ни самолетов, ни вертолетов, ни ракет. Когда Костя был маленький он любил запускать в небо бумажного змея. Однажды так случилось, что мама подарила ему воздушный шарик? Маленький Костя прикрепил к нему коробочку, посадил в нее жука и отправил его в полет. Он верил, что люди рано или поздно полетят в космос, и продолжал чертить схемы ракет. Циолковский основатель науки космонавтики.
И только через много лет другой ученый- конструктор Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический корабль опираясь на схемы и эскизы Циолковского.(Портрет Королева на экране).
В корабле сначала в космос отправляли не людей, а кого? (животных) Давайте вспомним, каких животных отправляли в космос?
Дети: Сначала в космос отправляли крыс, мышей, позже обезьян и черепах.
Воспитатель: Но люди мечтали о полете человека в космос, поэтому хотели проверить безопасность полета на наших четвероногих друзьях.Кого они отправили в космос?(собак). Как их звали? (Белка и стрелка)
Только после этих собак начали отправлять в космос людей. Но перед тем как отправлять, их готовили. Они проходили физическую подготовку. Давайте покажем как они готовились.
Физкультминутка ‹‹Ракета››
Раз, два- стоит ракета,
Три, четыре- самолет,
Раз, два- хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре-
Руки выше. плечи шире.
Раз, два, три, четыре-
И на месте походили,
Потихоньку дружно сели.
Воспитатель: С зарядкой вы справились.А сможете ли вы отгадать загадки?
Загадки:
Чтобы глаз вооружить,
И со звездами дружить
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный...(телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя...(астроном)
Астроном он звездочет,
Знает все на перечет!
Только лучше всех видна
В небе полная...(луна)
До луны не может птица
Долететь и прилунится,
Но зато умеет это
Делать быстрая...(ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски:астронавт,
А по-русски...(космонавт).
Воспитатель: А кто же был первым космонавтом Земли? (Юрий Алексеевич Гагарин)
(Воспитатель показывает портрет Гагарина)
Воспитатель: Что мы с вами знаем о нем? (ответы детей)
Ю. Гагарин в школе учился на одни пятерки, занимался спортом, прыгал с парашютом. Он был мужественным, умным и смелым. Когда он окончил летное училище, стал военным летчиком.Ю. Гагарин узнал, что набирают отряд космонавтов, написал в Москву письмо с просьбой принять его в космонавты и его приняли. После долгой подготовки настал день космического полета. После полета Гагарин стал известен во всем мире.
Видеоматериал -Запуск первого спутника земли
Воспитатель:
В память о первом полете мы каждый год 12 апреля отмечаем День Космонавтики.
(Ребенок читает стих про Гагарина)
Юрий Гагарин
В космической ракете,
С названием Восток,
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Воспитатель:
Но космонавты не только работают, но еще поют. Споем песню космических путешествий (поют первый куплет с припевом).
Звучит песня группы Земляне ‹‹Трава у дома››.
Воспитатель:
После полета Гагарина прошло 54 года. Люди многое узнали про космос, про планет. А что вы знаете о космосе?Что такое космос? (Это необятное пространство,где много планет, орбит, метеоритов, спутников, звезд, галактик...). Назовите планеты, которые входят в Солнечную систему?
Какая самая холодная планета?(Плутон). Почему она холодная? (Дальше находится от Солнца). Какая самая горячая планета?(Меркурий). Почему она самая горячая?(Ближе к Солнцу). Какая пятая по счету планета? (Юпитер). Назовите все планеты по порядку.
(Воспитатель показывает все планеты на экране).
Планеты по порядку в стихах:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(Аркадий Хайт)
Воспитатель: Сколько с вами планет сосчитали?(9) К нам сегодня пришел в гости Звездочет, чтобы рассказать о планетах. Но он очень боится шума! Вы хотите его увидеть?(тихо-да). Только не пугайте пожалуйста его своим шумом.
Видеоролик о планетах
Воспитатель:
А сейчас поиграем. Для этого нам нужны обручи. Разложим их по кругу и возьмемся за руки. Выбирать командира корабля будем с помощью космической считалочки.
Считалочка
На Луне жил Звездочет!
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два,
Три – Земля, четыре - Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Ну а дальше всех – Плутон,
Кто не знает – выйди вон!
ИГРА:
Ждет нас быстрая ракета,
Для прогулок по планетам,
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
(Все разбегаются по обручам. Обручей меньше на один чем детей. Повторяем несколько раз).
Доровская Екатерина Вячеславовна
Сценарий развлечения ко Дню космонавтики в подготовительной группе
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ В подготовительной ГРУППЕ
Цель : расширить знания детей о Солнечной системе.
Задачи :
Закрепить знания детей о планете Земля, о первом человеке, побывавшем в космосе ;
Активизировать словарный запас по теме;
развивать воображение , фантазию, творческую и двигательную активность;
Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.
Предварительная работа :
Создание предметно-развивающей среды ;
Чтение рассказов о космосе , полётах первых космонавтов ;
Рассматривание иллюстраций в книгах, ознакомление с картой звёздного неба, просмотр мультфильмов о космосе ;
Рисование и аппликация на тему : «Звёздная фантазия» ;
Выставка рисунков на тему : «Космос глазами детей и их родителей» ;
Экспериментальная деятельность «День-ночь» ;
Дидактические игры по теме;
Ход развлечения
Ведущий : (обращаясь к зрителям)
Вам грустно и скучно? Вы снова в миноре?
Позвольте мне вас пригласить на прогулку.
Не в город, залитый неоновым морем,
Не в залы музеев пустынных и гулких.
Бензиновых радуг на мокром асфальте
Я вас поведу по кварталам созвездий.
Вы грусть и тревогу на время оставьте.
По узкой дорожке из лунного света
Мы ступим на бархат мерцающий неба.
Я буду вам гидом, и в нашем буклете
Узором сплетется и правда и небыль.
Под песню «Если только захотеть, можно в космос полететь » дети заходят в зал становятся полукругом.
Ведущий : Ребята, а вы знаете какой праздник мы сегодня отмечаем? (ответы детей)
Кто такие космонавты ?Как звали нашего первого космонавта (Гагарин)
Кто из вас хочет стать космонавтом ?
Стихи детей :
1. Рано утром я проснусь,
На зарядку становлюсь –
Приседаю и скачу,
Космонавтом стать хочу !
2. Космонавтом чтобы стать ,
Надо многое узнать :
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым!
Ведущий : Космонавт должен ещё быть и умным, хорошо разбираться в планетах и космических терминах . Сейчас мы это проверим.
«Цепочка загадок»
1. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб нужен мощный… слайд №2
2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет. Вам расскажет обо всем умный дядя… слайд №3
3. Астроном – он звездочет, знает все на перечет! Только лучше звезд видна в небе полная… слайд №4
4. До Луны не может птица долететь и прилуниться, но зато умеет это делать быстрая… слайд №5
5. У ракеты есть водитель, невесомости любитель. По английски «Астронавт» , а по- русски… слайд №6
6. Космонавт сидит в ракете , проклиная все на свете – на орбите как на зло появилось… слайд №7
7. НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды, в нем от скуки волком воет злой зеленый… слайд №8
8. Гуманоид с курса сбился, в трех планетах заблудился. Если звездной карты нету, не поможет скорость… слайд №9
9. Свет быстрее всех летает, километры не считает. Дарит солнце жизнь планетам, нам – тепло, хвосты -… слайд №10
10. Все комета облетела, все на небе осмотрела. Видит в космосе нора – это черная… слайд №11
11. В черных дырах темнота чем-то темным занята. Там окончил свой полет межпланетный… слайд №12
12. Звездолет-стальная птица, он быстрее света мчится. Познает на практике звездные… слайд №13
13. А галактики летят в рассыпную, как хотят. Очень здоровенная эта вся…
(Вселенная) .
Ведущий : Вот теперь все в сборе, я вижу вы все хорошо подготовились и можно смело отправляться в увлекательное космическое путешествие . Вы готовы?
Дети : Готовы!
слайд №14
Вбегает Незнайка с чемоданом.
Незнайка :Ага! Без меня улететь хотели!
Ведущий : А ты кто такой?
Незнайка :Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я – великий космонавт ! Я – первым побывал в космосе ! Я - ….
Ведущий : Прости, конечно, но ты совсем не похож на Юрия Гагарина.
Незнайка :На какого ещё Гагарина? Я даже и не знаю, кто это такой.
Ведущий (обращается к детям) :А вы, ребята, знаете, кто такой Юрий Гагарин?
Дети : Да!
слайд №15
Ведущий : Расскажите нам, пожалуйста, об этом удивительном человеке.
Реб. 1 В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель :
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Реб. 2 Впервые человек покинул землю,
Стал спутником искусственным земли.
Гагарин Юрий человеком первым,
Планету увидал со стороны.
Реб. 3 С тех пор и космос стал намного ближе ,
Но кто был первым, нам не стоит забывать.
Когда : «- Поехали» , гагаринское слышим,
Его всегда мы будем вспоминать.
Незнайка : Будем вспоминать… Будем вспоминать… А обо мне все забыли. А ведь я и правда был в космосе ! Я даже побывал на Луне! Неужели вы меня не узнали?
Ведущий : Ну, конечно же, узнали. Ты весёлый коротышка по имени … Незнайка!
Незнайка : Да, да – это я! Ну, давайте же скорее поспешим на космодром , а то ракета без нас улетит!
Ведущий :Космодром - это , наверное, далеко.
Незнайка : Вовсе нет. Всего два шага шагнуть. Раз, два…
слайд №16
На экране изображено звёздное небо и стоят стулья для детей.
Незнайка : Вот те раз. Вот те два. А где ж ракета?
Ведущий :Ракета готова, приготовиться к полету. Занять свои места.
Дети проходят в ракету через «дверь» (светящийся обруч)
Пристегнуть ремни. Ключ на старт. Начинаем обратный отчет времени. Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один. Пуск!
Звучит музыка «Таинственная галактика» ансамбль Зодиак.
слайд №17
Ведущий : Ребята, полюбуйтесь нашей планетой в иллюминатор. Какая она красивая из космоса ! Кто из вас знает, как называется планета, на которой мы с вами живём? (Земля) Посмотрите, на что похожа наша Земля? (Шар) . Какого цвета наша планета? (Голубого) . Почему? (На планете Земля очень много воды, воды больше, чем суши) .
Ведущий : Когда ты в космосе , мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость,
Ведь это невесомость.
слайд №18
Незнайка :А я знаю, что такое невесомость. Это, когда ты ничего не весишь и летаешь по воздуху, как мыльный пузырь.
(«Вылетает» из ракеты и «парит» по залу).
Ведущий : Верно. В космосе все невесомое . И я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Невесомый шарик» .Вам нужно на теннисной ракетке пронести воздушный шарик, не уронив его.
Игра «Невесомый шарик»
После игры дети снова занимают свои места в ракетах, гаснет свет, полёт продолжается.
Ведущий : По космическим просторам
Мчатся спутники, ракеты,
Звезды серебром мигают.
Манят нас к себе планеты.
У каждой планеты свой собственный путь.
Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.
Вокруг Солнца вращаются наши планеты.
По – разному все они Солнцем согреты.
Звучит музыка
слайд №19
Выходит «Солнце» и с ним 9 планет. У девяти детей на головах шапочки-маски с изображением планет
Солнце : Я- Солнце, жёлтая звезда,
Согреваю вас всегда.
Я все планеты освещаю,
От других звёзд защищаю.
Ведущий : На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья.
Какая планета самая жаркая? (МЕРКУРИЙ)
Почему? (Меркурий ближе всех к Солнцу.)
«Меркурий» Я – Меркурий.
Ближайшая к Солнцу планета.
Повёрнута к Солнцу одной стороной.
С другой – страшный холод и мёртвый покой.
Ведущий : А эту планету холод страшный сковал
Теплом ее солнечным луч не достал.
Что это за планета? (ПЛУТОН)
«Плутон» : Я – Плутон. Скован льдом.
Без атмосферы по всему
Жить невозможно никому.
Ведущий : А эта планета нам всем дорога
Нам жизнь подарила планета - ЗЕМЛЯ
»Земля»: Я – Земля. Планета – сад.
Лишь на мне леса шумят.
Лишь на мне одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Ведущий : К планете Земля две планеты близки
Дружок, имена их скорей назови. (Венера и Марс)
(Дети «Венера» и «Марс» выходят, держась за руки)
«Венера» : Внебе я свечусь нередко
Ваша ближняя соседка
Я Меркурию сестра
И на мне всегда жара.
«Марс» : Марс красноватый на Землю глядит
Многих пугает мой грозный вид.
Имя имею в честь Бога войны
И уважать меня все планеты должны.
Ведущий : А эта планета гордится собой,
Поскольку считается самой большой.
Что это за планета? (ЮПИТЕР)
«Юпитер» Я – Юпитер.
На меня скорей взгляните
Я гуляю по орбите.
И начальник я над всеми,
Я самый большой в нашей Солнечной системе.
Ведущий : Планета кольцами окружена
И этим от всех отличилась она.
Что это за планета? (САТУРН)
«Сатурн» Меня непременно узнаешь в лицо
Меня окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос
Учёные вот как решили вопрос :
Когда-то давно там замёрзла вода
И кольца Сатурна из снега и льда.
Ведущий : А что за планета
Зеленого цвета? (УРАН)
«Уран» : Я – Уран. Зелёный, изумрудный
Больших планет собрат
Такой же газовый гигант.
Ведущий : Царь морской названье той планете дал
Он именем своим ее назвал. (НЕПТУН)
»Нептун»: На планете синей – синей
Дует ветер очень сильный
Год на мне велик весьма
Длится 40 лет зима.
(Все дети заняли свои места и начинают вращаться вокруг «Солнца» под музыку)
Ведущий : Кружится хоровод планет
У каждой свой размер и цвет.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас :
С детьми :
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Ведущий :Ребята, а хотите побывать на какой-нибудь планете? (Хотим)
Незнайка :Подождите, подождите! Мне кажется, что самое время подкрепиться. Где моя большая ложка?
Ведущий :Какая ложка, Незнайка? Ты, что забыл, мы же в невесомости!
Незнайка : Что же мне теперь с голоду умирать?
Ведущий : Нет. Я предлагаю вам всем почувствовать себя настоящими космонавтами и
съесть бублик в невесомости.
слайд №20
Игра «Съешь бублик без помощи рук»
Незнайка и ведущий держат верёвочку, к которой привязаны бублики. Участники кладут руки за спину. В таком положении они стараются откусить кусочек бублика.
После игры дети снова занимают места в «ракете» .
Ведущий :
Наш полёт продолжается. Внимание! Внимание! Наша ракета приближается к самой большой планете нашей Солнечной системы! Это…. (Юпитер)
слайд №21
На экране появляется изображение планеты
Незнайка :Какая огромная! Какая разноцветная! А почему она такая полосатая?
Ведущий :Чтобы вам стало понятно, что это за полоски и как они появились, я проведу один интересный опыт. Для этого мне понадобится кастрюля с плоским дном, монетка, вода и краска.
Кладём на стол монетку, на неё ставим кастрюлю, наливаем воду. Представьте, что это планета Юпитер. Оказывается, что планеты вращаются не только вокруг Солнца, но и вокруг своей оси. Вот так (показывает) . Планета Юпитер вращается очень быстро и поэтому на ней постоянно дует сильный ветер. Ветер гонит по планете разноцветные газовые облака и тучи. Поэтому Юпитер и кажется полосатым. (добавляет в воду краску) . Что вы видите? (Краска не стоит на месте, она закручивается, как улитка) Добавим краску другого цвета. Что вы видите? (Появились новые полосы) .
Вывод : Разноцветные полосы на Юпитере – это газовые облака, которые гонит сильный ветер.
Незнайка :Ой, как интересно! А теперь полетели на Марс.
Ведущий :Нет, Незнайка, к,сожалению, нам уже пора возвращаться на Землю, но мы обязательно побываем с вами и на других планетах.
слайд №22
Звучит космическая музыка .
Ведущий :Экипажу занять свои места, пристегнуть ремни. Возвращаемся на Землю.
1-ый ребёнок : В тёмном небе звёзды светят,
Возвращаемся в ракете.
День летим и ночь летим,
И на Землю вниз глядим.
2-ой ребёнок : Видим сверху мы поля,
Горы, реки и моря,
Видим мы весь шар земной,
Видим мы наш дом родной.
слайд №23
Ведущий : ЗЕМЛЯ-ЗЕМЛЯ. Прошу разрешить посадку.
слайд №24
Ведущий : Наше космическое путешествие подошло к концу. Все члены экипажа чувствуют себя хорошо. В полёте они проявили выдержку и храбрость. За это командование их благодарит, присваивает звание героев и вручает медали.
(Детям вручают медали) .
1 ребёнок : Настанет день, когда мы подрастем,
Ракеты в космос смело поведем…
2ребёнок. Отважными и стойкими ребята быть готовы,
Мы будем космонавтами , даем вам это слово.
Песня «Космонавты » (Все дети)
Цель : привитие любви к своей Родине через любовь, восхищение, гордость за космонавтов нашей страны, региона, города.
Задачи:
— Обобщить, расширить знания детей о космосе, о русских космонавтах.
-Научить находить на карте города, района улицы, парки, названные именами космонавтов.
-Развивать память, умение сравнивать, делать выводы.
-Продолжить воспитывать любовь, восхищение, гордость за космонавтов нашей страны, региона, города.
Формируемые компетенции : общекультурная, коммуникативная, учебно-познавательные.
Используемые методы : словесные, наглядные, информационные.
Материалы и оборудование
:
экран, ноутбук, проектор, счетные палочки на каждого ребенка, игра «Найди свое созвездие», мягкая игрушка гость-инопланетянин, шарики, наполненные гелием, на каждого ребенка, наборы фломастеров, магнитофон, игра-вертолина «космонавт».
. Оформление группы
— Оформление «12 апреля – день космонавтики»
— Плакат «Исследование и освоение космоса».
— Оформление «Строение Солнечной системы».
— «Космонавтика на карте г.Челябинска».
— «Космонавтика на карте Ленинского района»,
— Выставка книг о космосе, космонавтах.
Ход досуга
:
Дети под музыку входят в группу, слушают ее.
Педагог
:
Ребята, подумайте о ком, о чем эта песня? (О космосе
, о космонавтах, потому что 12 апреля – день космонавтики
). (Подходим к выставке фотографий и книг о космосе
).
Педагог : Правильно. 12 апреля 1961г. Юрий Алексеевич Гагарин впервые стартовал в космос, сделал один виток вокруг Земли за 108 минут и вернулся на Землю. Это событие и имя Ю.А.Гагарина были увековечены в фотографиях, книгах. Наши ребята выучили стихи о космосе:
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
***
Когда над Землею летит космонавт,
Глядят ему вслед миллионы ребят.
Вечерней порою глядят в небеса,
Сияют, сияют ребячьи глаза.
И в них отражаются, ярко горят
Те звезды, к которым они полетят.
***
Мне сказал конструктор главный:
— Будет взлет не очень плавный…
Будет сердце, может быть,
Часто в пятки уходить…
Я ему вот так ответил:
— К испытаниям готов!
Ведь не зря же я на свете
Прожил целых шесть годов.
Задеру повыше пятки –
Вот и будет все в порядке.
И тогда за весь полет
Сердце в пятки не уйдет.
***
Чтобы папы-космонавты
Не скучали без ребят,
Скоро дети на ракете
Вместе с ними полетят.
Педагог
: Молодцы! А теперь давайте подойдем к оформлению «Строение Солнечной системы». (Обнаруживаю что-то непонятное
). Ой, кто это? (Предположения детей
). Подходим к незнакомцу, здороваемся с ним, рассматриваем его. Спрашиваем кто он?
Гость
: Я – Марсик, прибыл к вам с планеты Марс.
Педагог : Ребята, посмотрите на строение Солнечной системы, найдите планету Марс. (Дети показывают планету Марс).
Педагог : (Держу марсианина в руках ). Ребята, имя Ю.А.Гагарина и других космонавтов увековечены на карте нашего района (подходим к карте)
Педагог: Ребята, как называется центральная улица нашего Ленинского района? (Центральная улица Ленинского района – улица имени Ю.А.Гагарина).
Педагог : Покажите на карте района эту улицу. (Дети показывают ).
Педагог : Ребята, что вы можете рассказать об улице Гагарина? Дети (по желанию): Одна из крупнейших и благоустроенных улиц района. (Показываю на экране различные части улицы ). Ранее эта улица именовалась улицей Строителей, сейчас носит имя Ю.А.Гагарина – летчика-космонавта СССР, Героя Советского Союза. Улица Гагарина идет с севера на юг, от Копейского шоссе до улицы Новороссийской.
Это самая длинная, самая широкая, самая красивая улица в нашем районе. На улице расположены здание администрации Ленинского района, детская поликлиника, больничный комплекс, сеть аптек, много магазинов, колледж, развлекательный комплекс «Аврора» и наш любимый детский сад.
Педагог: Ребята, кто покажет улицу им. Гагарина на карте города? ( Дети показывают ул.Гагарина на карте города).
Педагог : Ребята, вы хотите отправиться в путешествие по карте города? (Да). Тогда подходите поближе и отправимся в путешествие по ул. Гагарина, потом по Копейскому шоссе налево, попадаем в Тракторозаводский район по ул.Рождественского, поворачиваем налево на центральную улицу города – ул. Ленина и делаем остановку на Комсомольской площади. Ребята, посмотрите, что это за зеленый островок на карте? (Ответы детей, кто-нибудь да предположит , что это детский парк ).
Педагог: Правильно. (Показываю на экране). Детский парк – это рукотворный парк, т.е. этот парк саженцами засадили ваши прадедушки и прабабушки. Этот парк назван в честь первой женщины-космонавта Валентины Владимировны Терешковой (показываю ее фотографию ).
Педагог: Центральный парк культуры и отдыха расположен в лесопарковой зоне города Челябинска. Он был открыт в 1936 году. В апреле 1961 года решением горкома КПСС парку, как лучшему городскому учреждению культуры, было присвоено имя первого космонавта Ю.А.Гагарина. (Показываю на экране фотографии «ЦПКиО» ).
Педагог: В нашем городе есть и другие улицы, названные именами космонавтов. Проспект Комарова (показываю на экране, дети находят на карте города) расположен в Тракторозаводском районе, назван в честь Владимира Михайловича Комарова – дважды Героя Советского Союза, летчика – космонавта СССР. До переименования – улица Бульварная.
Улица академика Королева одна из самых молодых улиц в Челябинске. Расположена на Тополиной аллее, названа в честь основателя практической космонавтики Сергея Павловича Королева. (Находим на карте города, показываю С.П.Королева на экране фотографию и улицу академика Королева).
Улица Циолковского расположена в Советском районе, носит имя Константина Эдуардовича Циолковского – русского ученого, изобретателя, педагога, основоположника современной космонавтики. (Показываю фотографию и улицу на экране, находим ее на карте города).
Помимо этих широко известных в Челябинске улиц существуют улицы: Лунная, Солнечная, Звездная, улица Космонавтов.(Находим эти улицы
на карте города
).
Марсик: Ой, как интересно
!
Педагог : Ребята, посмотрите у Марсика какая-то записка: ЯИДЗЕВЗОС, абракадабра какая-то. Думайте, как это прочитать? (Кто-нибудь предложит прочесть, начиная с конца. Получилось: созвездия ).
Педагог : Ай-да, молодцы! Марсик предлагает вам поиграть в игру: «Созвездия». Согласны? (Да ).
(Дети усаживаются за столы. На столах находятся карточки с изображениями созвездий на старинных звездны
x
картах, изображениями созвездий на современных звездных картах и названиями созвездий. Дети должны совместить название созвездия, его изображение на старинной и современной звездных картах).
(Дети работают, негромко звучит музыка; наблюдаю за работой детей, при необходимости помогаю).
Педагог
: Молодцы! Все справились на отлично! (Убираем карточки
). Ребята, Марсик предлагает вам другое задание: помогите космонавту добраться до космического корабля по лабиринту (образец на доске, кто первым выполняет задание – показывает его на доске).
Молодцы! Все помогли космонавту добраться до Земли.
Педагог:
Для вас – следующее задание: я буду произносить отдельные звуки, а вы из палочек будете составлять соответствующие буквы. Возьмите палочки, слушайте внимательно: Г,А,Г,А,Р,И,Н. (Дети составляют слово
). Какое слово у вас получилось? (Гагарин – первый
в мире космонавт
).
Педагог : Ребята, первым космонавтом, уроженцем нашего города стал челябинец Максим Сураев. Он отправился в космос 30 сентября 2009 года и вернулся на Землю 18 марта 2010 года, работал в космосе почти 6 месяцев. За это время Максим Сураев, помимо основной работы, вырастил пшеницу, которая дала полновесные колосья (Показываю фотографии на экране ).
После Сураева в апреле 2010г. стартовал южноуралец Корниенко, после него – супруги Серовы, тоже южноуральцы.
Педагог: Ребята, а кто такие Гагарин, Сураев, Корниенко, Серовы? (Космонавты ). Космонавт – это героическая профессия. Если кто-то из вас захочет связать свою жизнь с космосом, то в Челябинске в ЮУрГУ есть аэрокосмический факультет (Показываю на экране фотографии университета и аэрокосмического факультета ). Когда вы окончите школу, то можете поступить в университет. Но сейчас вы просто дети, вам расти еще, расти; поэтому Марсик предлагает вам поиграть. (На доске – игра-вертолина ).
Марсик : Ребята, догадайтесь, какое слово здесь спряталось? (Космонавт ). А теперь подумайте и составьте слова из букв, входящих в слово космонавт. (Коса, сон, нос, нота, омон, оса, тон, ток, кот, сок, мот, мат, мак, ком, сом, сова, вот, восток, тоска, воск, акт, какао)
Подведение итогов.
Педагог
: Ребята, давайте спросим у Марсика, что он запомнил? Как называется профессия, связанная с космосом? (Космонавт
).
— Как зовут первого в мире космонавта? (Ю.А.Гагарин
).
— Как зовут космонавта из Челябинска? (Максим Сураев
).
— Когда празднуют День космонавтики? (12 апреля).
Рефлексия.
Педагог
: Ребята, вам понравилось? (Да
).Давайте подарим Марсику воздушные шарики, на которых напишем какие-то добрые слова, рисунки. (Возьмите фломастеры и напишите Марсику. Звучит негромко музыка, дети пишут, рисуют
).
Рассматриваем, любуемся тем. что получилось. Выходим на улицу и запускаем шары в космос.
Название: Конспект интеллектуального досуга посвященного дню космонавтики в подготовительной группе «Космический калейдоскоп»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД,развитие представлений об окружающем мире
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ ЦРР ДС №125 СП
Месторасположение: г. Челябинск, ул.Гагарина, д.10А
Афонина Наталья Николаевна, воспитатель,
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28
«Цветик – семицветик» г.о. Балашиха
Под музыку «Космическое путешествие» дети заходят в зал по - одному и расходятся в разные стороны, выстраиваются ракетой.
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады снова видеть вас в нашем зале. Поздравляем всех с праздником – С Днём космонавтики. Прежде чем в космический корабль сел человек, в полёт были отправлены четвероногие друзья человека. Советский космический корабль «Восток» с собаками Белкой и Стрелкой на борту совершил полёт с возвращением на Землю.
Воспитатель. 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» стартовал с космодрома «Байканур» и впервые в мире совершил облёт планеты Земля. Полёт продлился 108 минут и стал мощным прорывом в освоении космоса. Имя Юрия Гагарина известно всему миру, и память о нём будет вечна.
Да, это верно – не забудем
Ни малой мелочи о нём.
Жизнь его изучат люди
Всю – год за годом, день за днём.
Воспитатель. Он вровень стал с грядущим веком.
Но скорбь лишь глубже оттого,
Что до бессмертья своего
И он был смертным человеком.
Ребёнок.На космическом корабле
Он летел в межпланетной мгле,
Совершив вокруг Земли виток.
А корабль назывался «Восток».
Его знает и любит каждый,
Был он юный, сильный, отважный.
Помним взгляд его добрый, с прищуром,
Его звали Гагарин Юра.
Под музыку «Космическое путешествие» дети расходятся в разные стороны и выстраиваются полукругом.
Ребёнок. И мальчишки, и девчонки,
Наяву и в добрых снах,
Всё о космосе мечтают,
О далёких небесах.
Ребёнок. Ныне праздник космонавтов –
Поздравляем с этим днём.
Нам открыл его Гагарин
Много сказано о нём.
Ребёнок.В мире первый космонавт он,
Потому для всех герой.
Был добрейшим человеком,
Был с улыбкой неземной.
Ребёнок. От того-то этот праздник
Для детишек добрым стал,
Потому, видать, про космос
Каждый в детстве помышлял.
Ребёнок. На Гагарина похожи
Все мальчишки быть хотят,
В честь него рисуют дети
Разноцветный звездопад.
Ребёнок. В честь Гагарина проспекты,
Корабли и катера.
Ныне праздник космонавтов:
Космонавтике – «Ура!»
Воспитатель. Ребята, а теперь я вам предлагаю посетить космический видеозал, где вы увидите много интересного.
Дети садятся на банкетки. Просмотр презентации на тему «Космос».
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель. Я вам предлагаю отправиться в путешествие на одну интересную планету. Но, сначала, давайте вспомним, какие планеты существуют и сейчас ребята расскажут нам о них и покажут, как они расположены в Солнечной системе.
Слева ребёнок с Солнцем, дети по - одному читают стихи о планетах и встают по расположению планет.
1.Меркурий. Меркурий – ближайшая к солнцу планета,
Залит он лучами горячего света,
Так много ему достаётся лучей,
Что эта планета других горячей.
2.Венера. В честь богини красоты
Названа, Венера, ты.
В тёмных небесах сияешь,
Красотой нас озаряешь.
3.Земля. От Солнца третья по счёту планета,
Наша Земля поменьше звезды.
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.
4.Марс. Марс – таинственная планета
Она по размерам чуть больше Луны.
Из-за кроваво-красного цвета
Назвали планету в честь бога войны.
5.Юпитер. Юпитер – больше всех планет,
Но суши на планете нет.
Повсюду жидкий водород
И лютый холод круглый год.
6.Сатурн. Сатурн – красивая планета
Жёлто-оранжевого цвета,
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
7.Уран. Уран – лежебока, и встать ему лень,
Подняться планете невмочь,
Сорокалетие длится там день,
И сорокалетие – ночь.
8.Нептун. Планета Нептун от Земли далеко.
Увидеть её в телескоп нелегко,
От Солнца по счёту планета восьмая,
Царит на ней вечно зима ледяная.
Воспитатель. А на какой из этих планет есть жизнь? (на планете Земля).
На каждой планете есть свои жители, а какие, вы должны определить, решив примеры.
Дети решают примеры и располагают жителей по планетам, соответственно порядку планет.
Игра «Кто, где живёт?» (играют 8 человек)
Воспитатель. Молодцы, все планеты вспомнили, а сегодня мы отправимся на планету «Дружная». Мы уже с вами на ней были, и даже помогли её жителям построить космическую станцию.
Воспитатель. Ну, готовы к полёту. Тогда закрывайте глаза. Приготовиться к взлёту.
Выключить свет, включить зеркальный шар.
Воспитатель. Ну вот мы с вами приземлились, проходите на космические стульчики. А кто это нас встречает? Это наверное жители с этой планеты..
Танец «Инопланетяне».
Воспитатель. Ребята, а кто хочет стать космонавтом? Как известно, космонавт летит в космос на ракете. И прежде чем полететь, нам надо ракету построить.
Игра детей с родителями «Построй ракету» (по две пары).
Мама с ребёнком берут по одной детали из конструктора и бегут к своей постройке.
Воспитатель. Ракеты готовы, но ей должны управлять космонавты. Следующая наша игра «Космонавты» (все).
Обручи раскладываются на ковре (это ракеты). Каждая ракета предназначена для двух космонавтов, играющих больше, чем ракет. Дети, проговаривая слова, идут по ковру:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты,
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Ребята разбегаются и попарно занимают «ракеты». Вставшие дети в обруч, поднимают его над головой, прижавшись друг к другу спинами. По команде «взлёт» - космонавты двигаются по залу, по команде «посадка» - опускают обруч вниз и кладут у своих ног.
Воспитатель. Ракеты готовы, космонавты готовы, можно отправляться в путь. Кто первым не побоится полететь?
Воспитатель вызывает несколько детей в две команды.
Игра «Ракета, вперёд!» (10 человек)
Воспитатель. Вот вам ракеты (скейтборд), вы должны отправиться в полёт на своей ракете и вернуться на базу, передав ракету следующему участнику.
Дети, лёжа на скейтборде на животе, ноги подняты вверх, передвигаются с помощью рук по ковру.
Воспитатель. А вы знаете, что такое чёрная дыра? Сейчас нам надо быть очень быстрыми, ловкими, чтобы в неё не попасть.
Игра «Чёрная дыра» (все).
Воспитатель. А теперь я приглашаю родителей (6 человек). А вы пока немного отдохните.
Родители встают к мольбертам, рисуют ракеты будущего.
Воспитатель. Пока наши мамы фантазируют, мы с вами поиграем.
Игра «Космические пауки» (10 человек).
На четвереньках надо пробежать до обруча и вернуться обратно.
Выигрывает та команда, которая быстрее закончит эстафету.
Воспитатель. А сейчас космические загадки.
1.Чтобы глаз вооружить
И со звёздами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный (телескоп).
2.Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всём
Умный дядя (астроном).
3.Астроном – он звездочёт,
Знает всё наперечёт
Только лучше всех видна
В небе полная (Луна).
4.До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета).
5.У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски «астронавт»,
А по-русски «космонавт».
6.Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам – тепло, хвосты (кометам).
7.Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит – в космосе нора – это (чёрная дыра).
8.В чёрной дыре темнота
Чем-то чёрным занята.
Там окончил свой полёт
Межпланетный (звездолёт).
9.Звездолёт – стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познаёт на практике
Звёздные (галактики).
10.А галактики летят
В рассыпную, как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся (Вселенная).
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие разные ракеты получились у наших мам. Для вас и для всех присутствующих музыкальный космический подарок.
Мальчики исполняют «Космические частушки».
1.Вы сейчас услышите
Вовсе не комические,
Мы с ребятами споём
Частушечки космические.
2.Я, как все наши мальчишки,
Космонавтом быть хочу,
Вырасту и непременно
К дальним звёздам полечу.
3.Самым первым космонавтом
Стал Гагарин Юра.
Чтобы стать таким же сильным,
Нужна физкультура.
4.Все ребята с детства знают:
Юра – парень не простой.
Он сказал: «Поехали!»
Он махнул рукой.
5.Полетела прямо ввысь
Огромная ракета,
Оставляя за собой
След, словно комета.
6.Вчера Таня испытала
В невесомости полёт,
Когда мальчики столкнули
Её с горочки в сугроб.
7.Я ракету снаряжаю
Собираюсь на луну.
Может, в космосе далёком
Новых я друзей найду.
Воспитатель. Следующий конкурс для родителей.
«Поедание космических червяков».
Родители делятся на две команды и по команде съедают мармеладных червяков. Кто съест, открывает рот.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько звёздочек я вижу здесь!
Девочки встают для танца, одна из них читает стих:
Звёздочки ясные, звёздочки частые
В небе высоком горят.
Словно поют они песни прекрасные,
С ними они говорят.
Небо огромное, небо бездонное,
Звёзд, как песчинок, не счесть.
Всё же, поверьте, звезда путеводная
В жизни у каждого есть.
Танец «Звёздочки».
Воспитатель. Звёзды погасли на этой планете, и нам с вами пора возвращаться назад на планету Земля. Приготовиться всем к полёту, взлетаем.
Дети снова поднимают руки вверх, закрывают глаза и под музыку «летим» назад.
Воспитатель. Наш праздник, посвящённый Дню космонавтики, окончен, всем прилетевшим с планеты «Дружная» срочно помыть руки и съесть по космическому червяку.
Дети идут в группу, моют руки и едят мармеладных червячков.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 209
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ г. КРАСНОДАР
Конспект спортивного развлечения
Ко Дню космонавтики
«Школа космонавтов»
для детей подготовительной группы
Подготовил:
Инструктор по физической культуре
Чернопольская Дарья Александровна
г. Краснодар 2016 год
Цель:
- Сохранение и укрепление физического здоровья детей;
- совершенствование двигательных умений и навыков, освоенных в образовательной деятельности по физической культуре и их комплексное совершенствование в игровой обстановке;
- создание радостной, бодрой атмосферы.
Задачи:
- Расширение представления детей о космосе, Дне Космонавтики;
- формирование навыков здорового образа жизни;
- развитие физических качеств личности – быстроты, ловкости, выносливости, подвижности;
- способствование сплочению детского коллектива.
Оборудование: макет солнечной системы, плоскостное изображение планет (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон); набор мягких модулей для постройки ракеты, 8 обручей, 5 маленьких мячей, 4 стойки для пролезания с кольцами; 1 веревка с прикрепленными к ней звездами (10 штук); костюмы инопланетян; эмблемы: синего и красного цвета по 15 штук; памятные сувениры.
Ход развлечения:
Под музыку «Марш космонавтов» дети заходят в зал, делая круг почета, садятся на лавочки.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кокой сегодня день? Сегодня вся страна отмечает День космонавтики! Что же произошло в этот день? (Ответы детей)
Ведущий: Дело в том, что именно 55 лет назад наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым, человеком, побывавшим в космосе?
(Ответы детей: Юрий Алексеевич Гагарин. Гагарин на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.)
Ведущий: Как вы понимаете, что такое космос? (Ответы детей)
Ведущий: В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких находится наша Солнечная система. И наша планета третья по счету. А сколько планет в солнечной системе мы узнаем из стихотворения.
1-й ребенок:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера.
2-й ребенок:
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
3-й ребенок:
Он восьмой идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Ведущий: А ещё солнечная система включает в себя центральную звезду - Солнце - и все естественные космические объекты, обращающиеся вокруг Солнца. Молодцы, вы действительно знаете все планеты, а вы хотели бы стать космонавтами и увидеть другие планеты? (Ответы детей)
Ведущий: Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов, где сегодня пройдут испытания и будут соревноваться в силе, ловкости, быстроте, смелости два космических отряда «Комета» и «Спутник». (Представление команд)
Ведущий: Встречайте, космический отряд «Комета». Девиз: У «Кометы» есть девиз – никогда не падать вниз!
Космический отряд «Спутник». Девиз: Чтобы в космос и к звездам летать, мы готовы сейчас себя показать!
Теперь представляю вам членов жюри. (3 человека).
Ведущий: Команды, готовы к испытаниям? Начнем мы наши соревнования с разминки.
1. «Взлетают вверх ракеты». И. п. –сидя на корточках, руки в стороны, вниз. Встать, руки в стороны; руки вверх, ладони соединить вместе над головой. (6 раз)
2. «Ракета в космосе»
И. п. Ноги на ширине плеч, прямые руки над головой, ладони сомкнуть. Наклоны вправо влево назад вперёд. (6 раз.)
3. «Выход в открытый космос»
И. п. – стоя, руки в стороны. Поднять согнутую в колене ногу, хлопнуть под коленом в ладони. Также под второй ногой. (6 раз)
4. «Невесомость»
И. п. – стоя, руки в стороны. Покружиться в одну сторону, изображая звезду, встать на одну ногу. Также в другую сторону. (6 раз)
5. «Прогулка по луне». И. п. - стоя. Прыжки с ноги на ногу, руки на поясе. (20 раз) .
6. Упражнение на дыхание «Наберём побольше воздуха».
Ведущий: Ну что, размялись? Команды занимают свои места на линии старта.
Конкурс: «Парад планет».
У вас в руках планеты. Перед вами макет солнечной системы. В центре все вы видите звезду по имени «солнце». Дальше вам предстоит выстроить планеты в таком же порядке. По команде «На старт, внимание, марш!» первые участники стартуют и приклеивают планету на её место в правильном порядке. Первые игроки прикрепили свои планеты и вернулись к своей команде. Сразу же начинают движение вторые игроки и так до тех пор, пока все планеты не выстроятся в нужном порядке. Побеждает та команда, которая первой закончит испытание.
Ведущий: Чтобы полететь в космос, нужна космическая ракета, и вторая эстафета называется «Космическая ракета».
Эстафета «Космическая ракета»
(На линии старта у каждой команды по 1 обручу, по конусу, по 2 мягких кубика, по табурету. Участники команды по очереди берут один предмет и на линии финиша выкладывают ракету. Соревнуются те игроки, которые не участвовали в первом испытании).
Ведущий: Замечательные ракеты у вас получились, теперь можно и в космос стартовать.
Ведущий: Я предлагаю нашим гостям проверить, сможет ли наша ракета завестись и отправиться в путешествие в космос? Потопаем ногами. Похлопаем руками. (2 раза). (дети средней группы).
Следующее наше испытание называется
(сбоку построенных ракет положить по обручу).
В руках у участников каждой команды небольшие мячи. По команде дети должны пройти по гимнастической скамейке, спрыгнуть с неё, перепрыгнуть через 2 фишки на двух ногах, пролезть под дугу и положить мяч в обруч и бегом вернуться назад. Далее стартуют вторые игроки.
Ведущий: В космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость.
Пока наши участники немножко отдохнут, приглашаю поиграть детей средней группы. В этом испытании мы постараемся справиться с невесомостью.
П/и «Невесомость» (средняя группа)
Ведущий: Давайте с вами представим, что вы находитесь внутри космического корабля, который летит вокруг Луны. Мы с вами храбрые космонавты. Взлетаем! (бег по кругу). Вот нам навстречу что-то движется. Опасность!!! Ракета уходит от столкновения. Она наклоняется. Мы начинаем медленно опускаться на пол. Пытаемся встать, но у нас не получается. Мы в невесомости. Опасность миновала и мы опять можем спокойно продолжать полет (бег по кругу). И снова очередной метеорит встречается на нашем пути. Мы пытаемся уйти от столкновения. Наш корабль наклоняется в одну сторону, в другую. Нас кружит, кружит, мы теряем равновесие и плавно опускаемся. И пытаемся встать, но снова у нас не получается. Мы начинаем двигать руками, ногами. Опасность миновала и ракета снова взяла правильный курс. Вот мы и вернулись из нашего путешествия домой, урааа, и теперь можем свернуться на свои места.
Ведущий: И снова на линию старта приглашаются основные участники. Вам предстоит отправиться в путешествие.
«Путешествие к звездам».
Задание: На веревке на нитках звезды, дети по очереди бегут, подпрыгивают, срывают звезду, бегут обратно.
Ведущий: И снова пришла пора нашим участникам отдохнуть, приглашаю размяться наших гостей.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет.
Дети разбегаются по залу, а по окончании музыки занимают свободный обруч. В обручи дети встают парами спиной друг к другу. Поднимают вверх руки, изображая ракету. Каждый раз убирается по одному обручу. Те, кому не хватило обруча – садятся.
Ведущий: ракета наша построена, загружена, проверена, прошла все испытания и готова к запуску. Но этого не достаточно, ведь управлять кораблем может только дружная команда. Давайте проверим, дружная ли вы команда.
Эстафета «Дружная команда»
Вся команда стоит у линии старта, а капитан с обручем на противоположной стороне. По сигналу капитан, надевает на себя обруч, держит его двумя руками и бежит к своей команде, первый игрок надевает на себя обруч и они вдвоём бегут назад, капитан выходит из обруча и остаётся на противоположной стороне. Первый игрок команды бежит назад, забирает второго игрока и остаётся на противоположной стороне и так до последнего игрока. Затем вся команда, взявшись за руки, возвращается на линию старта и выстраивается.
Ведущий: А теперь сюрприз от наших гостей.
Танец «Инопланетян» (средняя группа)
Ведущий: Наши соревнования в школе космонавтов подошли к концу. А пока жюри подводит итоги наших эстафет, я загадаю вам загадки.
Цепочка загадок для детей:
1. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный… (Телескоп)
2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.
Вам расскажет обо всем умный дядя… (Астроном)
1. Астроном – он звездочет, знает все наперечет!
Только лучше звезд видна в небе полная… (Луна)
2. До Луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая… (Ракета)
1. У ракеты есть водитель, невесомости любитель.
По-английски: «астронавт», а по-русски… (Космонавт)
А галактики летят врассыпную, как хотят.
Очень здоровенная вся эта… (Вселенная)
Ведущий: Молодцы, ребята! Сегодня все старались!
Отлично занимались! И твердо верю: Если захотите,
Все вы, без сомненья в космос полетите.
Жюри объявляет победителей, награждает участников обеих команд памятными сувенирами. Под музыку дети делают круг почета по залу и уходят.