Молитва на покаяние за прелюбодеяние. Как искупить свой грех за прелюбодеяние
Прелюбодеяние и наказание за него
С древних времен все люди были согласны с тем, что прелюбодеяние (то есть безответственные сексуальные отношения) противоречит основам морали и религии. Прелюбодеяние считается грехом во всех религиях. Библия выносит смертный приговор прелюбодею и прелюбодейке (Левит, 20:10). В Исламе также предусмотрено одинаковое наказание для прелюбодея и прелюбодейки (24:2). Однако определение прелюбодеяния в Коране отличается от библейского.
Прелюбодеяние, в соответствии с Кораном, - вступление женатого мужчины или замужней женщины во внебрачную связь. Библия же считает преступной только внебрачную связь женщины (Левит, 20:10; Второзаконие, 22:22; Притчи, 6:20-7:27). «Если мужчину найдут спящим с женою другого человека, и тот мужчина, и та женщина должны умереть» (Второзаконие, 22:22). «Если кто будет прелюбодействовать с женою замужнею; если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего: да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка» (Левит, 20:10).
Незаконные половые отношения должны быть запрещены, поскольку наносят существенный вред обществу: ведь его будущее зависит от качества воспитания подрастающего поколения, а соответствующее воспитание ребенок может получить только в полноценной семье. Если ребенка воспитывает «эмансипированная» мать-одиночка (что часто встречается в последнее время) или же его с младенчества отдают в государственное учреждение (тем самым реализуя идею, предложенную еще Платоном и впоследствии широко использованную в Советском Союзе), то он не сможет стать полноценной личностью, гармонично развитым человеком, богатым духовно и способным, в свою очередь, стать заботливым отцом или любящей матерью.
Однако в обществе возникает противоречие между всеобщим согласием и индивидуальным стремлением к вседозволенности. Конечно же, каждый из нас хочет жить в процветающей стране и не беспокоиться за ее будущее. Но в то же время, когда дело доходит до того, что принято называть сферой «частной жизни» человека, многие предпочитают не утруждать себя «излишними» ограничениями. Они не испытывают чувства ответственности ни за себя, ни за тех людей, которых может затронуть их поведение. Их мало беспокоят интересы будущих детей.
В связи с этим с древности в различных обществах существовали разные виды наказаний за прелюбодеяние, под которым чаще всего подразумеваются незаконные сексуальные отношения между разнополыми партнерами, называемые в Исламе арабским словом зина. Примеры этого мы можем найти в Библии: «Если кто будет прелюбодействовать с женою замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего: да будут преданы смерти и прелюбодей, и прелюбодейка» (Левит, 20:10).
«Если найден будет кто лежащий с женою замужнею, то должно предать смерти обоих, и мужчину, лежавшего с женщиною, и женщину; и так истреби зло из Израиля. Если будет молодая девица обручена мужу, и кто-нибудь встретится с нею в городе и ляжет с нею, то обоих их приведите к воротам того города, и побейте их камнями до смерти: отроковицу за то, что она не кричала в городе, а мужчину за то, что он опорочил жену ближнего своего; и так истреби зло из среды себя» (Второзаконие, 22:22–24).
Согласно Ветхому Завету, наказание наступает только в том случае если мужчина вступает в связь с замужней (или обрученной) женщиной. Причем оно различается в зависимости от социального статуса женщины: «Если кто переспит с женщиною, а она раба, обрученная мужу, но еще не выкупленная, или свобода еще не дана ей: то должно наказать их, но не смертию, потому что она несвободная» (Левит, 19:20).
Если же речь идет о незамужней женщине (девушке), то на этот счет в Ветхом Завете установлено другое правило: «Если обольстит кто девицу не обрученную и переспит с нею, пусть даст ей вено и возьмет ее себе в жены. А если отец не согласится выдать ее за него, пусть заплатит столько серебра, сколько полагается на вено девицам» (Исход, 22:16–17).
В Исламе различают прелюбодеяние, совершенное неженатым мужчиной или незамужней женщиной, и супружескую измену. Наказание зависит от семейного положения человека, совершившего прелюбодеяние (то есть от того, состоит ли он или она в браке или нет).
В качестве примера можно привести хадис, переданный Абу Хурайрой и Зайдом ибн Халидом аль-Джухани (да будет доволен ими Аллах): «[Как-то раз] один человек из числа бедуинов пришел к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и сказал: „О Посланник Аллаха, заклинаю тебя Аллахом решить мое дело согласно Книге Аллаха!“ Человек, с которым у него была тяжба и который был более осведомленным в установлениях религии, сказал: „Да, рассуди нас по Книге Аллаха и позволь мне [говорить]“, и Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) велел: „Говори“. Тот сказал: „Мой сын работал по найму у этого [человека] и совершил прелюбодеяние с его женой. Мне сказали, что за это моего сына следует подвергнуть побиванию камнями (раджм), но я отдал сто овец и рабыню в качестве выкупа за него. А потом я спросил [об этом] обладающих знанием, и они сказали мне, что мой сын должен получить сто ударов и отправиться в изгнание на год, что же касается жены этого [человека], то ее следует забить камнями до смерти“. [Выслушав его,] Посланник Аллах (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: „Клянусь Тем, в Чьей длани моя душа, я непременно рассужу вас по Книге Аллаха! Рабыню и овец следует вернуть тебе, а твой сын должен получить сотню ударов и отправиться в изгнание на год. О Унайс [Анас ибн Малик], отправляйся к жене этого [человека] и, если она признается (в своем грехе), подвергни ее побиванию камнями“. [После этого Анас] пошел к ней, она призналась и по велению Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) была подвергнута побиванию камнями» (Сахих аль-Бухари, том 8, книга 82, № 826).
В Коране мы находим следующие предписания, касающиеся прелюбодеев: «Прелюбодея и прелюбодейку - побивайте каждого из них сотней ударов. Пусть не овладевает вами жалость к ним в религии Аллаха, если вы веруете в Аллаха и в последний день. И пусть присутствует при их наказании группа верующих. Прелюбодей женится только на прелюбодейке или многобожнице, а прелюбодейка - на ней женится только прелюбодей или многобожник. И запрещено это для верующих » (24:2, 3).
В Коране ничего не говорится о забивании камнями. Эта практика основана на хадисах Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Так, Убада ибн ас-Самит передает: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: „Получайте [наставления] от меня, получайте [наставления] от меня… Когда неженатый мужчина совершает прелюбодеяние с незамужней женщиной, [они должны получить] по сотне ударов и быть высланы на один год. А в случае, если женатый мужчина совершает прелюбодеяние с замужней женщиной, они должны получить по сотне ударов и быть забиты камнями до смерти“» (Сахих Муслим, книга 17, № 4191).
Джабир ибн Самура передает: «Я увидел, как к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) привели Ма’иза ибн Малика - низкорослого жилистого человека без накидки. Он четыре раза засвидетельствовал против себя самого в том, что совершил прелюбодеяние… и был забит камнями до смерти» (Сахих Муслим, книга 17, № 4198).
Требование о четырех свидетельствах содержится в аяте Корана:
«А те из ваших женщин, которые совершат мерзость, - возьмите в свидетели против них четырех из вас. И если они засвидетельствуют, то держите их в домах, пока не успокоит их смерть или Аллах устроит для них путь» (4:15).
Косвенно оно подтверждается и в суре «Свет»: «А те, которые бросают обвинение в целомудренных, а потом не приведут четырех свидетелей, - побейте их восемьюдесятью ударами и не принимайте от них свидетельства никогда; это - распутники» (24:4).
Коран допускает также принесение клятвы: «А те, которые бросают обвинение в своих жен, и у них нет свидетелей, кроме самих себя, то свидетельство каждого из них - четыре свидетельства Аллахом, что он правдив, а пятое - что проклятие Аллаха на нем, если он лжец. И отклоняется от нее наказание, если она засвидетельствует четырьмя свидетельствами Аллахом, что он лжец, а пятым, - что гнев Аллаха на ней, если он правдив» (24:6–9).
Таким образом, Ислам предусматривает гарантии против несправедливого обвинения в прелюбодеянии. В вопросе о наказании за этот грех он одинаково подходит как к мужчинам, так и к женщинам. Необходимо заметить еще и следующее. Никто не знает, что было ниспослано раньше: правило о побивании прелюбодеев камнями (на основании которого судил людей Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, но которое в конечном счете так и не было включено в текст Корана) или же аят 2 суры «Свет» (24:2) о побивании их сотней ударов. Но ведь в случае, если этот аят был ниспослан позднее, он тем самым отменяет предыдущее наказание!
Аш-Шайбани передает: «Я спросил Абдуллу ибн Аби Ауфа о раджме (побивании камнями до смерти за вступление в незаконную сексуальную связь). Он ответил: „Пророк приводил в исполнение наказание раджм“. Я спросил: „А было ли это до ниспослания суры „Ан-Нур“ („Свет“)?“ Он ответил: „Я не знаю“» (Сахих аль-Бухари, том 8, книга 82, № 824).
Но для верующего самой надежной гарантией от совершения греха должно быть не наказание в этой жизни, а богобоязненность.
Что такое блуд? Если выражаться простыми словами, то это - разврат или половое распутство. В общем, социальное явление, несущее негативный характер. Впрочем, в современном мире люди довольно свободно распоряжаются своими телами и отношениями, так что на данное понятие большинство смотрит с изрядной долей скептицизма.
Но одно дело - социальный взгляд на тему. И совершенно другое - религиозный. И сейчас хотелось бы рассмотреть данное понятие именно с этой точки зрения.
Демон нечистоты
Пожалуй, именно так можно назвать блуд. «Что такого в телесных плотских отношениях вне брака? Ведь всё совершается по обоюдному согласию, без нанесения кому-либо вреда или ущерба…» - могут задаться таким вопросом некоторые.
Что ж, поскольку тема религиозная, то стоит вспомнить о значении слова «грех». Под ним подразумевается беззаконие. Беспредел. Нарушение законов духовной жизни. А оно, как многим может быть известно, всегда ведёт к беде и саморазрушению. Ибо на ошибках и грехах не строится ничего хорошего.
Если углубиться в изучение Святого Писания, то можно найти там весьма подробное и целомудренное описание того, что такое блуд. Пусть после его совершения и не возникает тяжёлых последствий (это, всё-таки, не убийство, не грабёж) - он всё равно считается тяжёлым грехом. Вот какие строки можно найти в священном источнике: «Не обманывайтесь: блудники Царства Божия не наследуют».
Это если не покаятся и не перестанут блудить. Для них церковные правила строги: им запрещено причащаться до покаяния и прохождения через епитимьи. Последнее слово обозначает наказание, нравственно-исправительную меру. Причём весьма суровую и долго длящуюся. Почему же к людям, погрязшим в блуде, у Церкви такое отношение?
Причины негативного восприятия
Следует отметить, что интим в православии никогда не возбранялся. Даже благословлялся - но лишь в том случае, если мужчина и женщина объединялись в брачный союз (венчанный или оформленный по гражданским законам).
Сам Апостол Павел писал об интимных отношениях: «Не уклоняйтесь друг от друга, только если по согласию, или в молитве и посте, но потом вновь будьте вместе, дабы сатана не искушал вас невоздержанием». Данные строки можно найти в 1 Кор. 7: 3-5.
Брак являлся чем-то святым, высокодуховным. После его заключения муж и жена становились «одной плотью». Близкие, интимные отношения - это сильное переживание, которое ещё сильнее привязывает супругов друг к другу, скрепляя их союз.
Однако то, что в браке является благословленным, - грех, если совершается вне его. Ибо нарушается заповедь. В браке мужчина и женщина объединяются в единую плоть во имя любви, в то время, как вне его - в рамках беззакония. Что такое блуд? Это - получение греховного наслаждения, проявление слабости и безответственности.
Достаточно обратить внимание на 1 Кор. 6: 15-16. Вот что там сказано: «Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Или что тот, кто с блудницей совокупляется, становится единым с ней?»
Здесь смысл очень прост. Прослеживается вся суть и последствия блуда. Каждая беззаконная связь - это глубокая рана для души и тела, зачастую осознаваемая лишь впоследствии. Но когда человек находит свою любовь и вступает в брак - все его связи тяжёлым грузом кладутся на душу. Ибо память о прошлых грехах стереть невозможно.
Да, блуд соединяет людей… но лишь ради осквернения их душ и тел. Это не даст истинного счастья человеку. Поскольку найти его можно лишь в духовном единении, любви и доверии.
С чего начинается грех?
Не будет лишним попробовать дать ответ и на этот вопрос. Что такое «блуд» в православии, с чего начинается этот грех? Как и всё прочее - с мелочей. Вот, что говорится в Мф. 5: 28: «Каждый, смотрящий с вожделением на женщину, совершил с ней прелюбодеяние в сердце». Тут есть определённая доля истины, поскольку внутреннее желание - это и есть начало страсти. Ибо человек впускает её к себе в душу и наслаждается получаемым ощущением. До телесного греха, как правило, от этого недалеко.
Но ещё святые отцы говорят, что блудная страсть связана с чревоугодием, телесным пресыщением, излишним винопитием. Кажется, что это разные понятия? Не совсем. Блуд, как и насыщение, направлены на удовлетворение телесных желаний, на получение физического наслаждения. Плюс ко всему, в Еф. 5: 18 есть хорошая фраза: «Не упивайтесь вином - от него случается распутство».
Ещё в этой теме есть такое понятие, как «любообъедение». Это - плотская страсть, и обуздать её можно, если приучить себя к умеренности и воздержанию, что пищи касается непосредственно. Сытные, жирные, острые блюда, сладкое вино - это всё горячит кровь, будоражит гормоны, возбуждает.
Что ещё влияет на буйство плоти?
Продолжая обсуждать то, что такое блуд в православии, стоит отметить ещё несколько причин, по которым тяга к нему усиливается у многих людей. Их перечислил церковный писатель Авва Исаия в «Отечнике» (IV-V вв). Кроме уже упомянутого ранее пресыщения, он отметил:
- Празднословие.
- Тщеславие.
- Долгий сон.
- Любовь в красивым одеждам.
И вновь всё перечисленное касается удовлетворения собственных желаний и получения удовольствий. От всего надо отказаться. Заняться молитвословием, тщеславие заменить смирением Христовым, долгий сон - бдением, а красивые одежды сменить на рубище. Нельзя оставлять ничего. Потому что страсти друг за друга держатся, словно звенья в цепи.
Другие мнения
Человек, который решил жить в блуде, становится противником Богу и даже лжепророком. Ибо брачный союз, а также всё, что с ним связано, - это знамение, модель, указывающая на отношение Иисуса к человечеству. Об этом тоже говорится в определённых источниках (в Ефес.5:25-33. Кол.3:18-21, если быть точнее). И человек, погрязший в блуде, просто извращает священную модель поведения. Он становится виновным. Причём в любом случае. Даже если он делал это во имя любви, с намерением заключить в дальнейшем брак.
Есть и современные «трактовки». Нынешние мыслители говорят, что на вопрос касательно того, почему блуд - грех, можно ответить исключительно с религиозной точки зрения. Потому что с иных позиций контраргументы всегда будут.
Что ж, ответ таков: «Блуд изгоняет из человеческого сердца Святого Духа. Потому что он не может существовать вместе с Нечистотой. Существует либо одно, либо другое. И лучше сделать выбор в пользу второго. Поскольку нет ничего страшнее для любого из нас, чем остаться вне Бога. Ибо это - преисподняя. Адом является именно существование без Бога».
Однако тут есть ещё один нюанс. Человек, живущий в блуде и разврате, не видящий разницы между распутством и супружеской добродетелью, иронично воспринимает всё ранее сказанное. Даже цинично. Религиозные люди таковых называют «порабощёнными», опустившимися морально, больными физически. Согласно православным законам, блудник - это жилище демонов, одержимая личность, некто с печатью падения на лице. Нередко в качестве примеров данных суждений приводят сексуальных маньяков и выражения «падшая женщина».
О последствиях
Их тоже стоит отметить вниманием, рассматривая значение слова «блуд». Если отойти от религии, то сюда отнесутся, конечно же, венерические заболевания, незапланированная беременность, появление слухов о непорядочности человека, нравственная распущенность и т. д.
А вот что пишут об этом религиозные деятели, в частности протоиерей Максим Обухов: «Народы, среди которых грех блуда был широко распространён, быстро исчезали с лица нашей земли либо теряли независимость, ослабевали, уступали другим нациям. Тут всё логично. Общество, которое заражено грехом, перестает порождать великих деятелей. Оно становится бездарной однородной серой массой».
Что ещё раньше имело место? Близкородственный брак. Он противоречит заповедям Божиим и считается грехом, блудом. Если от такого брака и рождались дети, то нередко с пороками и генетическими уродствами, которые могли не проявиться у них, но зато отражались на их потомках. Ибо кровосмешение - это прямой путь к вырождению рода, поскольку его последствием является накопление одинаковых дефектных генов общего происхождения.
В Ветхом Завете Израиль, проявляющий поклонение идолам, тоже часто сравнивается с безрассудной женщиной, погрязшей в разврате.
Да и во всей книге Осии между отношениями Бога и Израиля, а также браком самого пророка и его блудливой супруги по имени Гомер, проводится параллель. Причём очень красочная. Действия Гомер против Осии как будто бы отражают неверность и греховность Израиля, оставившего Иегову ради духовного прелюбодеяния с идолами.
А в Новом Завете греческие слова, дословно переводящиеся, как «прелюбодеяние», используются в большинстве случаев в буквальном смысле. Данным понятием обозначается сексуальный грех с участием женатых людей.
Но одно интересное исключение можно найти в письме к церкви, находящейся в городе Тиатира. Её осудили за терпимое отношение к супруге израильского царя Ахава, которую звали Иезавели. Она не просто именовала себя пророчицей, а втянула церковь в идолопоклонничество и пугающую безнравственность. Всех людей, соблазнившихся её лживыми учениями, воспринимали, как тех, кто с Иезавели прелюбодействовал.
Грехи против тела
Это именно то, чем являются прелюбодеяние и блуд. В чём разница - ясно. Что общего? Тут тоже очевидно. Это - соблазн, который сейчас на каждом шагу.
Современные мыслители называют это грехом против целомудрия. Сам дух современного мира всячески развращает, соблазняет, увлекает людей плотскими утехами. Противостоять такому воздействию всё сложнее. Соблазн везде - в СМИ, в эфире, на радио, на рекламных щитках и в видеороликах, в музыке, в песнях, в книгах, в социальных сетях.
Даже если отвлечься от религии. Разве мало от плотских грехов поломанных судеб, болезней, случаев суицида, убийств и жизненных трагедий? Отнюдь. Плотские грехи ужасны тем, что они словно опаляют души и сердца людей огнём Геенны. Они отравляют. Даже раскаявшись, человек долгое время пытается излечиться.
Но то, что плотским грехам тяжело противостоять, - факт. Ибо поддавшись им, человек получает пусть и кратковременное, но сильное удовлетворение. Это как наркотическое вещество. Разврат тоже вызывает зависимость.
Недаром блуд и прелюбодеяние относят к смертным грехам. Медленно, но верно они низводят человека на дно ада. Тут стоит обратить внимание на свидетельство Феодоры блаженной, супруги Феофила. Там говорится, что редкая душа беспрепятственно минует блудные препоны. Ибо тот, кто совершил измену - осквернил супружеское ложе, проявил неуважение к духовному партнёру, к своей «половине», обманул и предал его, подорвал доверие, нарушил клятву. Здесь уже работают не столько религиозные, сколько общечеловеческие принципы. И тут точно спорить со сказанным вряд ли кто будет.
Похоть
Вкратце стоит отметить вниманием и это понятие. Не синоним к слову «блуд», как многие могут думать, но понятие родственное. В аскетике он тесно связан с похотью. Под данным термином подразумевается не половое желание, а искажение отношений полов. К нему ведёт грехопадение, связанное с жаждой власти, эгоизмом, видением в другом человеке только объект для своего собственного удовлетворения.
Похоть - это вожделение, незаконная страсть, отвращающая человека от Господа и развращающая его сердце. То, что влечёт к греху и злу. По Библии похоть является самым частым и опасным грехом, который так заразен, что даже случаи его проявления в Священной Книге упоминаются крайне деликатно. Можно даже сказать - вскользь. Слово «похоть» встречается в книге всего 8 раз. Его боялись употреблять часто, дабы не смаковать разврат и не упоминать о нём лишний раз.
Что делать невинной стороне?
Как поступить человеку, пострадавшему от слабости того, кому он верил? Что делать, если вторая половина изменила, совершила прелюбодеяние? Об этом тоже говорится в некоторых священных источниках.
Вот какие строки можно найти Рим.7:2,3. 1 Кор. 7:39: «Повторное вступление в брак возможно в случае смерти одного из партнёров». А в Матф.19:9. пишут следующее: «Заключение второго союза допускается, если невинная сторона, пострадавшая от прелюбодеяния, подала на развод».
И никак иначе. Поскольку что Бог сочетал, того не может разлучить человек. Это, кстати, говорится в Матф. 19:6.
Разрешение на вступление во второй брак по причине греха прелюбодеяния - это знамение, отсылка и напоминание о том, что даже Всевышний расторг завет с Израилем, после чего заключил Новый.
Заключение
Все вышеперечисленные грехи - это самое настоящее зло. Даже если смотреть на них не с религиозной точки зрения, а с нравственной, человеческой. Стоит задуматься - а что происходит после того же прелюбодеяния? Человек не просто стал изменником. Он:
- Разрушил свою главную крепость и ценность - семью. Если он не был готов нести ответственность за себя и свои действия, отвечать перед партнёром, то не нужно создавать отношения.
- Опускается на дно. Выходит, он не способен контролировать и сдерживать себя. Им управляют лишь животные желания и потребности.
- Портит свою репутацию, падает в глазах других людей.
- В конце концов, лишается личного счастья и духовного покоя.
- Тонет в похоти. Раз начав, сложно остановиться.
- Грязнет в дурных помыслах.
- Нередко получает болезни. Его тело рано умирает. То, что называется: «Погиб в 30, погребён в 60».
- В итоге становится совершенно одиноким.
- Эмоционально перегорает, лишаясь чувств.
Возвращаясь к религии, стоит отметить, что искупление возможно. Но только если человек обратится с чистосердечным покаянием к Господу. Тут важно просить прощение искренне, действительно раскаиваясь в содеянном.
Впрочем, к этому иначе и не приходят. Человек понимает, что чернота пожирает его изнутри, перестаёт жить прежней жизнью. Он просто существует. И, в поисках успокоения он направляется в церковь. Потому что осмыслил всю тяжесть и силу совершенных грехов. Понял, насколько сильно страдает его тело, пытаясь найти кратковременную утеху в случайной связи.
Чем раньше человек поймёт, что именно он наделал, и переосмыслит всю свою жизнь - тем быстрее он встанет на праведный путь, от которого и начинается дорога к счастью.
Все, что запретно для человечества, Аллах запретил оттого, что греховное является вредным для человека, для его интеллекта, здоровья, семьи и для всего общества в целом. Совершение греха для человека хуже, чем употребление яда, ибо, если яд лишает человека непродолжительной жизни на этом свете, то грех лишает благ и счастья в вечной жизни.Если боль и страдания отравившегося продолжаются недолго, то боль и страдания из-за греха длятся долго и могут привести человека к вечным мукам в Аду.
Прелюбодеяние - это нарушение супружеской верности; недозволенная по Шариату связь, относящаяся к одному из тяжких грехов.
Люди, считающие себя мусульманами, должны бояться отчета Судного дня, и им не следует ослушаться Всевышнего. Сатана сумел обмануть многих, сделав отношения с чужими женщинами «красивыми и романтичными». Нравы настолько опустились, что прелюбодеяние стали считать «обычным делом». Но нельзя забывать, что Священный Коран и хадисы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) всегда запрещали внебрачные отношения мужчины и женщины.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) разъяснил, что наказанием для прелюбодеев, если оба не состоят в браке или ранее не состояли в браке, является сто ударов плетью, а если мужчина и женщина состоят в браке, то обоих следует забивать камнями до смерти. Об этом сообщается в Священном Коране:
الزَّانِيَةُ وَالزَّانِي فَاجْلِدُوا كُلَّ وَاحِدٍ مِّنْهُمَا مِئَةَ جَلْدَةٍ
(سورة النور أية 2)
Смысл аята заключается в следующем: «Прелюбодея и прелюбодейку ударьте сто раз плетью, если они не состояли в браке» (сура «Ан-Нур», аят 2).
Мудрость такого наказания на земле заключается в том, чтобы люди искупили грех еще при жизни, чтобы не пришлось на том свете нести суровое наказание и испытывать адские муки. Ведь что такое сто ударов плетью по сравнению с наказаниями Судного дня?! Если прелюбодеи не будут наказаны на этом свете, то в Судный день будут наказаны перед всеми творениями ударами адских плетей, сотворенных из огня.
Из этого аята следует, что если вы верите в единственность Аллаха и в Судный день, то не оставляйте без наказания прелюбодеев.
Остерегайтесь же зина (прелюбодеяние), ведь это очень страшный грех.
Всевышний говорит в Священном Коране:
وَلاَ تَقْرَبُواْ الزِّنَى إِنَّهُ كَانَ فَاحِشَةً وَسَاء سَبِيلا ً
(سورة الإسراء 32 أية )
Смысл этого аята: «Вы не приближайтесь к зина и остерегайтесь ее, воистину зина - это непристойный и мерзкий поступок» (сура «Аль-Исра», аят 32).
В другом аяте Всевышний говорит:
وَلاَ تَقْرَبُواْ الْفَوَاحِشَ مَا ظَهَرَ مِنْهَا وَمَا بَطَنَ
(سورة الأنعام أية 151)
Смысл: «Вы не приближайтесь к мерзостям, явными из которых является зина, и к скрытым, которыми являются страстные прикасания и поцелуи» (сура «Аль-Анам», аят 151).
К прелюбодейству относится не только сам процесс, но и то, что приводит к нему - поцелуи, страстные прикасания и взгляды, так как в хадисе Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) сказано:
اليدان تزنيان و العينان تزنيان
«Руки прелюбодействуют и глаза прелюбодействуют».
Аллах говорит:
قُل لِّلْمُؤْمِنِينَ يَغُضُّوا مِنْ أَبْصَارِهِمْ وَيَحْفَظُوا فُرُوجَهُمْ ذَلِكَ أَزْكَى لَهُمْ إِنَّ اللَّهَ خَبِيرٌ بِمَا يَصْنَعُونَ .30 وَقُل لِّلْمُؤْمِنَاتِ يَغْضُضْنَ مِنْ أَبْصَارِهِنَّ وَيَحْفَظْنَ فُرُوجَهُنَّ
(سورة النور أية . 31-30 )
Он повелевает мужчинам и женщинам притуплять взоры от запретного, и сохранять свои половые органы от него.
Прелюбодеяние – грех, который был запрещен во всех Священных писаниях – в Торе, в Евангелии, в Псалтыри.
О некоторых сподвижниках Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) передают, что они сказали: «Вы остерегайтесь прелюбодеяния, поистине, в нем есть три убытка на этом свете и три на том».
Что касается трех убытков, которые ожидают на этом свете: уйдет благодать (баракат) с удела (ризк), произойдет лишение всех благ, и на провинившемся будет гнев в сердцах людей. Убытки, которые ожидают его в Судный день – это гнев Всевышнего, страшный и трудный отчет, и вхождение в Ад, названный Аллахом «Кубра».
Однажды некий бедуин подошел к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и сказал: “О Посланник Аллаха, разреши мне совершить прелюбодеяние”. Услышав это, все сподвижники набросились на него, и если бы Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не остановил их,убили бы его. После чего, обратившись к бедуину, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “О человек! Хотел бы ты, чтобы кто-нибудь совершил это с твоей матерью?” Он ответил: “Нет”. “Так ведь и они не хотят”, – сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), указывая на сподвижников, и начал спрашивать о том, хотел бы он, чтобы это произошло с его дочерью, женой и так далее, на что тот, конечно, отвечал отрицательно.
Передают от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), что однажды он попросил ангела Джабраила (мир ему) описать ему Ад. Джабраил (мир ему) ответил: «О Мухаммад, Ад - это темное и черное место. Если оттуда взять огонь размером с игольное ушко, то он сжег бы все, что есть на земле. Если адскую одежду повесить между землей и небом, то погибнет все живое из-за отвратительного запаха, исходящего от нее. Если каплю из адского дерева «Закум» бросить на землю, то она испортит все пропитание. Если одного из девятнадцати ангелов Ада, о которых упомянул Всевышний в Коране, показать людям, то все люди умрут. Если одно кольцо из цепей Ада бросить на землю, то оно разрушит землю». Затем Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), сказав «хватит», заплакал. Вместе с ним заплакал и Джабраил. Тогда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросил его: «О Джабраил, почему ты плачешь? Ведь ты на высоком уровне перед Всевышним». На что Джабраил (мир ему) ответил: «О Мухаммад, я не уверен, что останусь на таком уровне перед Аллахом, и меня не испытают, как испытали Харута, Марута и проклятого Иблиса».
Так огорчался из-за страха ангел, являющийся самым приближенным ко Всевышнему, стоящий на очень высоком уровне перед Ним,сохраненный от грехов. Тогда как же должен плакать прелюбодей, ослушавшийся и не подчиняющийся Аллаху?! Не обманывайтесь вашей жизнью и здоровьем, ведь этот бренный мир скоротечен, а наказание за неправильный образ жизни очень суровое. Остерегайтесь же прелюбодеяния, так как из-за его совершения гневается Всевышний.
Страшная кара Создателя постигает людей, которые погрязли в неверии, пьянстве и распутстве. Примером этому служит народ Содома и Гоморры, которых Аллах покарал за их непокорность, уничтожив всех до единого.
На сегодняшний день в окрестностях Мертвого моря, примерно в 27 километрах от южной окраины озера пророка Лута (мир ему), археологи нашли остатки городов и множество метеоритных камней. Ученые считают, что города погибли примерно в 1900 году до н. э. вследствие катастрофического землетрясения, сопровождающегося сильным метеоритным дождем. В результате проведенных раскопок и исследований, археологи пришли к выводу, что это именно те города, о которых говорится в Коране -они были погублены после многолетнего и безрезультатного призыва пророка Лута (мир ему) к отказу от распутства, к праведному образу жизни. Пророк Лут (мир ему) был сыном Харуна, брата Пророка Ибрахима (мир ему). Он был послан к жителям Содома и Гоморры. Увещевания пророка не увенчались успехом, и тогда Всевышний наказал всех жителей страшным землетрясением. Теперь эта страна находится под 20-метровым слоем воды, в расщелине, напоминая людям, что может ожидать тех, кто ушел слишком далеко в неповиновении Творцу, кто погряз в неверии и распутстве.
Другой пример, служащий поучительным уроком – это гибель жителей древнеримского города Помпеи. Около двух тысяч лет тому назад Помпеи процветали материально и нищенствовали духовно. Аристократия города, жившая безбедно, преуспевала в организации развлечений и распутстве. Население, в основном, также проводило время в пьянстве и разврате. И Всевышний положил конец этому неповиновению. Археологи также нашли останки жителей Помпеи. Они, погребенные под трехметровым слоем пепла, дошли до нас неизменными через две тысячи лет. Слой пепла как бы законсервировал их, предотвратив гниение. Большинство обнаруженных трупов полностью сохранилось. Перед людьми, проводившими раскопки, открылась ужасная картина: целый город со всем населением, постройками как бы замер в одно мгновенье. Где-то целая семья застигнута за обедом, где-то люди застыли за работой. Но больше всего людей было застигнуто в развратных увеселениях.
Так Всевышний сохранил их останки в назидание следующим поколениям.
По всей видимости, эротика на протяжении тысячелетий оставалась одним из важнейших компонентов культуры Древнего Рима. Ученые, раскопавшие Помпеи и Геркуланум, были удивлены множеству "нескромных" сцен в обыденной жизни римлян. Выходило так, что куда бы римлянин ни взглянул, всюду перед ним открывалась какая-нибудь "обнаженка".
Дома в Помпеях интересны не только внутренней планировкой, но и декоративным убранством. В особенности - хорошо сохранившимися яркими фресками, изображавшими людей, животных, мифических богов, цветы, орнаменты. На отдельных виллах встречаются фрески эротического содержания, показывающие различные мифологические персонажи, формы сексуальной ласки, также позиции сожительства.
В наше время тоже есть много примеров, как кара Всевышнего настигает тех, кто переходит грани дозволенного. Взять, к примеру, цунами в Юго-Восточной Азии, обрушившийся прямо перед Новым годом. Как известно, в этом регионе широко процветало распутство.
Тысячи людей погибли в результате мощного землетрясения, вызвавшего цунами – огромные приливные волны, которые затопили ряд прибрежных районов. В зоне стихии оказались несколько государств: Индонезия, Шри-Ланка, Таиланд, Бангладеш, Индия и Мальдивские острова.
Эти места любители поразвлечься называли «райскими уголками» на Земле, но Всевышний в одно мгновение разрушил их, так как Его кара неизбежно коснется каждого народа, в котором развиваются блуд и распутство.
Грех прелюбодеяния во много раз увеличивается, если упорствовать в нем. К постоянству в грехе прелюбодеяния относится и то, когда муж разводится с женой, но все равно продолжает с ней жить, исполняя супружеские обязанности. Довольно странным кажется и тот момент, что человек боится того, что люди узнают о совершенном грехе, но не стесняется и не боится Всевышнего и Судного дня, когда будут разоблачать его перед всеми творениями. Почему же он не стесняется этого? В Священном Коране есть аят, где говорится, что в Судный день выявятся все тайны.
Так почему же мы не остерегаемся дня разоблачения? Ведь нет силы против наказания Всевышнего.
У многих, наверное, возникал вопрос, почему Всевышний запретил прелюбодеяние? Что такого в том, что люди, как и животные, будут спариваться с кем попало и как попало? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, давайте поразмыслим над следующим примером. Мать гладит одежду, а возле нее маленький ребенок, который хочет поиграть с утюгом, считает, что это игрушка. Все попытки малыша отвергаются матерью словами «нельзя». Но ребенок никак не может понять, почему ему нельзя поиграть с заманчивой «игрушкой». И что вообще означает слово «нельзя»? И уловив момент, когда мать отвлекается, ребенок набрасывается на понравившуюся «игрушку». Итог, наверное, ясен: плач, крики и т. д. После этого ребенок понял, что такое «нельзя», и уже будет остерегаться не только сам, но и будет предостерегать других. Теперь возникает вопрос. Разве мать запрещала малышу трогать утюг, желая плохого для него? Конечно же, нет. Она хотела лишь добра, поэтому и запрещала. А ведь Всевышний является Творцом всего сущего. И мы являемся Его любимыми творениями. А любимому всегда желают только лучшего. И Он лучше знает, что для нас хорошо, а что плохо, подобно тому, как инженер, создавший прибор, лучше знает, что можно делать, а что нет при его использовании. Поэтому Создатель запрещает делать что-то, зная, что это приносит вред самому человеку. Ведь Он Творец и лучше знает, что для нас хорошо, а что плохо.
А какой же вред приносит человеку прелюбодеяние? Есть изречение Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), в котором запрещается и распутство, ибо в этом случае среди людей возникнет болезнь, которой не было у наших предков, и она распространится подобно чуме, и нет от нее излечения. Но люди не поняли предупреждения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и игнорировали запрет Всевышнего. Результатом игнорирования этого запрета стало появление СПИДа, который появился в 1985 году, и по данным ВОЗ успел заразить около 50 миллионов человек, из которых 28 миллионов уже умерли. Так кому же вред от прелюбодеяния? Аллаху, Пророку или нам? Неужели люди настолько глупы, что не понимают этого?
Однажды к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) пришли ангелы Джабраил и Микаил (мир им) и сказали ему: «В Аду мы видели печь, из которой доносились страшные стоны. Мы заглянули туда: это была печь с узким горлом и широким дном, в ней лежали голые мужчины и женщины. Внизу были видны языки пламени и оттуда доносились страшные крики. Их снова поднимали и снова сжигали». «О Джабраил, кто эти люди?», - спросил Пророк (да благословит его Аллах и приветствует). «Это люди, занимавшиеся прелюбодеянием», - был ответ.
От печи исходит такой отвратительный запах, что люди в Аду страдают из-за него. Да убережет нас Аллах от этого греха.
В хадисе от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) рассказывается, как шайтан посылает войско для того, чтобы ввести мусульман в заблуждение, и говорит: «Кто сумеет нанести наибольший вред мусульманам, тому надену корону на голову». Приходят шайтаны и докладывают: «Разрушили семью, поссорили мусульман». Иблис не принимает их. Приходит последний и говорит, что сумел толкнуть двоих на прелюбодеяние. И он получает самое большое восхваление и корону.
В хадисе сказано: «В Аду есть ущелье, в котором змеи и скорпионы величиной с лошадь. Они кусают прелюбодеев ядовитыми зубами, боль от этих укусов не проходит тысячу лет. Они разрывают грешников на куски, после чего те воскресают, и все начинается заново».
Для наших предков считалось большим оскорблением задеть платок сестры или дочери, не говоря о посягательстве на их честь. Прежде чем совершить этот грех, пусть человек подумает, на какие муки он себя обрекает и как позорит мужчину из ее рода, ради минутного наслаждения! Пусть поставит себя на их место.
В хадисе сказано: «Вы не совершайте прелюбодеяние с чужими женщинами, и тогда чужие мужчины также не будут совершать прелюбодеяние с вашими женщинами». Был такой случай: пожилой мужчина, решив «вспомнить молодость», пошел искать девушку легкого поведения. Заказав самую молоденькую, ожидал ее. Через некоторое время к нему привели одну девушку… нооказалось, что она была его внучкой. Не зная, что делать,старик на том же месте застрелился.
А ведь в хадисе Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) предупреждает, что чужие мужчины будут совершать прелюбодеяние с женщинами тех мужчин, которые занимаются прелюбодеянием с другими.
Однажды к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) зашел Умар бин Хаттаб (да будет им доволен Аллах), плача. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил: «Почему ты плачешь, Умар?». Он ответил: «О Посланник Аллаха, у двери плачет юноша, который сжигает мое сердце». «Заведи его ко мне», - сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует). Когда юноша зашел, между ним и Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) произошел следующий разговор.
Почему ты плачешь, юноша?
О Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), я плачу из-за грехов моих, и я боюсь гнева Всевышнего.
Ты сделал ширк Аллаху?
Ты убил кого-то без права на это?
Тогда Всевышний прощает твой грех, даже если он подобен семи небесам и семи землям.
Мой грех больше, о Посланник Аллаха.
Что больше: твой грех или Курс?
Мой грех больше.
Что больше: твой грех или Арш?
Мой грех больше.
Что больше: твой грех или прощение и милость Аллаха?
Милость Аллаха больше, о Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).
Большой грех не прощает никто, кроме Всевышнего. Расскажи о своем грехе.
Я стесняюсь тебя.
Расскажи.
О Посланник Аллаха, я выкапывал могилы людей и забирал одежду и украшения, что были на умерших. И вот однажды умерла молодая девушка, и я как обычно ночью пошел раскапывать ее могилу. Я забрал то, что было на ней, но когда я хотел покинуть это место, меня пленила ее красота, мною овладел дьявол, и я, не выдержав, совершил с ней прелюбодеяние. После этого, когда я уже уходил, вдруг та девушка встала из могилы и обратилась ко мне: «Горе тебе, юноша. Как ты не постеснялся Царя Судного дня, того дня, когда притеснитель будет отвечать перед притесненным? Ты же меня опозорил перед всеми умершими».
После этого рассказа Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) выгнал этого юношу прочь, сказав, что нет ему прощения. По истечении сорока дней печали и раскаяния в содеянном, юноша обратился к Всевышнему: «О Господь Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), Адама и Хаввы (мир им)! Если Ты простил меня, то дай знать об этом Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует), а если нет, то направь огонь с небес, чтобы сжечь меня на этом же месте и этим спасти от мук Ада. Тогда приходит ангел Джабраил и сообщает Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), о том, что тот юноша прощен.
Уважаемые братья, грех прелюбодеяния, совершенный с живой девушкой, еще более страшен и наказуем, нежели с мертвой. Так давайте же покаемся в своих ранее совершенных грехах и попросим прощения у Аллаха, Милостивого и Прощающего, чтобы быть обрадованными прощением грехов, как тот юноша.
- 21937 просмотров
Демон нечистоты
Каждому священнику периодически приходится отвечать на один и тот же вопрос (обычно его задает молодежь): «Почему телесные, плотские отношения между мужчиной и женщиной вне брака считаются грехом? Ведь все это совершается по обоюдному согласию, никому не причиняется вред, ущерб. Вот прелюбодеяние – другое дело: это измена, разрушение семьи. А здесь что плохого?».
Для начала вспомним, что такое грех. «Грех есть беззаконие» (1 Ин. 3: 4). То есть нарушение законов духовной жизни. А нарушение как физических, так и духовных законов ведет к беде, к саморазрушению. На грехе, на ошибке ничего хорошего построить нельзя. Если при основании дома допущен серьезный инженерный просчет, дом долго не простоит; такой дом был построен как-то в нашем дачном поселке и через год развалился.
Святое Писание называет сексуальные отношения вне брака блудом и относит их к наиболее тяжелым грехам: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малокии (то есть занимающиеся рукоблудием. – П.Г. ), ни мужеложники… Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6: 9–10). Не наследуют, если не покаются и не перестанут блудить. Для впавших в блуд церковные канонические правила, например святителей Василия Великого, Григория Нисского, также очень строги: им запрещается причащаться, пока они не покаются и не понесут епитимью. О сроках епитимьи умолчу. Такого современный человек просто не выдержит.
Почему же Церковь с такой строгостью смотрит на грех блуда и в чем опасность этого греха?
Нужно сказать, что плотское, интимное общение между мужчиной и женщиной никогда Церковью не возбранялось, даже, наоборот, благословлялось, но только в одном случае – если это брачный союз. И, кстати, не только венчанный, но и просто заключенный по гражданским законам. Ведь и в первые века христианства существовала проблема, когда один из супругов принимал христианство, а другой (или другая) пока еще нет. Апостол Павел не разрешал таким супругам разводиться, признавая, что это тоже брак, пусть пока без благословения церковного.
Тот же апостол пишет о супружеских телесных отношениях: «Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор. 7: 3–5).
Господь благословил брачный союз, благословил плотское общение в нем, служащее деторождению. Муж и жена отныне уже не двое, а «одна плоть» (Быт. 2: 24). Наличие брака – это еще одно (пусть не самое главное) отличие нас от животных. У зверей брака нет. Самка может совокупляться с любым самцом, даже с собственными детьми, когда они вырастут. У людей же существует брак – взаимная ответственность, обязанности друг перед другом и перед детьми.
Телесные отношения – это очень сильное переживание, и они служат еще большей привязанности супругов. «К мужу влечение твое» (Быт. 3: 16), – сказано про жену, и это взаимное влечение супругов также помогает скреплению их союза.
Но то, что благословляется в браке, является грехом, нарушением заповеди, если совершается вне брака. Супружеский союз соединяет мужчину и женщину в «одну плоть» (Еф. 5: 31) для взаимной любви, рождения и воспитания детей. Но Библия говорить нам и о том, что в блуде люди тоже соединяются в «одну плоть», но только уже в грехе и беззаконии – для греховного наслаждения и безответственности: «Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак, отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницей становится одно тело с ней?» (1 Кор. 6: 15–16).
И действительно, каждая беззаконная плотская связь наносит глубокую рану душе и телу человека, и когда он захочет вступить в брак, ему будет очень тяжело носить в себе этот груз и память о прошлых грехах.
Блуд соединяет людей, но для того, чтобы осквернить их тела и души.
Любовь между мужчиной и женщиной возможна только в браке, где люди дают друг другу перед Богом и всеми людьми обеты верности и взаимной ответственности. Ни просто половые связи, ни сожительство с одним партнером в модном ныне «гражданском браке» не дает человеку настоящего счастья. Потому что брак – это не только телесная близость, но и духовное единение, любовь и доверие любимому человеку. Понятно, что ни беспорядочные связи, ни сожительство без регистрации этого дать не могут. Какими бы красивыми словами ни прикрывались любители «гражданского брака», в основе их отношений лежит одно – взаимное недоверие, неуверенность в своих чувствах, боязнь потерять «свободу». Люди блудящие обкрадывают сами себя; вместо того чтобы идти открытым, благословленным путем, они пытаются украсть счастье «с черного хода». Один весьма опытный в семейной жизни священник сказал как-то, что живущие вне брака подобны людям, которые, надев на себя священнические облачения, дерзают служить литургию; они хотят получить то, что им не принадлежит по праву.
Данные статистики свидетельствуют, что браки, в которых был период сожительства до женитьбы, распадаются гораздо чаще, чем те, где супруги такого опыта не имели. И это понятно и объяснимо: грех не может лежать в фундаменте семейного здания. Ведь телесное общение супругов дается им как награда за их терпение и чистоту. Молодые люди, которые не хранят себя до брака, – люди расхлябанные, безвольные. Если они ни в чем не отказывали себе до брака, то так же легко и свободно пойдут «налево» уже в браке.
Храни сердце твое
С чего начинается грех блуда? «Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5: 28). Вот где начало страсти. Человек впускает ее в сердце, услаждается ею, а там уже недалеко и до телесного греха.
Да, грех исходит из сердца, но в сердце он тоже как-то попадает. Попадает из нескольких источников. Блудная страсть, как говорят святые отцы, напрямую связана с грехом, о котором мы говорили в предыдущей статье, – со страстью чревоугодия, телесного пресыщения и излишнего винопития. «Воздержание порождает целомудрие, чревоугодие же есть матерь блудной похотливости». Вспомним еще: «Не упивайтесь вином, от которого бывает распутство» (Еф. 5: 18). Любообъедение – страсть плотская, и обуздать ее можно, приучая плоть к воздержанию и умеренности. Жирная, сытая, острая пища, обильное винопитие – все это очень горячит кровь, вызывает игру гормонов, возбуждает. Это общеизвестный факт.
Другой фактор, влияющий на буйство плоти, – это нехранение зрения и других чувств. Конечно, у нас нет еще такого чудовищного разврата, в котором утопал Древний Рим, хотя мы приближаемся к этому. Но вот такой пропаганды и рекламы этого греха Рим точно не знал. В статье о средствах массовой информации уже немало было сказано про это. Не только телеэфир (телевизор хотя бы можно выключить), но и улицы наших городов наполнены изображениями обнаженных тел. Притом бесстыдные рекламные щиты порой «украшают» самые напряженные трассы. Думаю, что аварийность около таких плакатов повышается в несколько раз. Один московский священник как-то не выдержал, принес большую лестницу и на огромном непристойном плакате написал черной краской: «Лужков, ты мэр Содома?». Конечно, все это делается, чтобы разложить, ослабить нацию. Известный факт: Гитлер распространял на оккупированных территориях порнографию и противозачаточные средства. Притом что в самой Германии порнография была запрещена.
Можно ли уберечься от всей этой скверны, которая буквально преследует нас на каждом шагу? Сложно, но можно. Господь не дает испытания не по силам. И тот человек, который хочет хранить свою душу и тело в чистоте, сможет это сделать даже в Содоме, подобно праведному Лоту.
Первое, что нужно сделать, – сократить количество источников соблазна до минимума. Второе: не фиксировать свое внимание на раздражающих объектах, не прилепляться к ним. Не пожирать глазами соблазнительные картины, а научиться скользить по ним взором, как бы не замечая их.
И третье: не только не проявлять особого внимания к соблазнам, но и изменить свое отношение к ним, воспринимать как нечто нейтральное. Приведу пример в объяснение моей мысли. Хотя я и имею довольно серьезный водительский стаж, но все же страдаю невнимательностью, рассеянностью на дороге. В пути могу засмотреться на что-нибудь интересное, необычное, и это меня не раз подводило. И я выработал правило, дал себе зарок: за рулем следить только за дорожной обстановкой, знаками, показаниями приборов, а на всем остальном, отвлекающем, не фиксировать взор, как бы скользить взглядом по предметам, не останавливаясь долго на них. В обычной, не автомобильной, жизни такой прием тоже помогает хранить зрение. Когда встречаешь что-то неполезное, вызывающе соблазняющее, нельзя не видеть этого (хотя полезно и отвести взор), но можно не рассматривать, не останавливаться взглядом. Конечно, для этого нужен определенный навык. Но зато потом уже чисто автоматически начинаешь отсеивать то, на что не нужно смотреть.
Еще один важный способ хранения себя от соблазнов – изменение отношения к вещам соблазняющим. Вещи сами по себе нейтральны; хорошими или плохими их делает наше отношение к ним. Например, на женщину можно смотреть как на предмет вожделения, а можно (даже если она не очень скромно одета) как на нечто нейтральное. Об этом пишет святитель Феофан Затворник: «Как же быть, если, живя в обществе, нельзя не смотреть на жен? Но ведь не просто смотрящий на жену прелюбодействует, а смотрящий с вожделением. Смотреть – смотри, а сердце на привязи держи. Смотри очами детей, которые смотрят на женщин чисто, без дурных мыслей».
На существо противоположного пола можно смотреть как на сестру или на мать (на брата или отца), но не как на нечто разжигающее в нас похоть. Ведь очень часто мы сами готовы открыть душу страсти. Но если она закрыта на замок, соблазнительному образу, картинке сложно будет проникнуть внутрь. Если человек имеет жену, для него может существовать только одна женщина – супруга. Только ее он может любить как женщину, все остальные не имеют пола. Он должен видеть в других женщинах только человеческое, а не женское. Враг очень силен, и от нескромного взгляда, легкого флирта до прелюбодеяния – один шаг. Хранить в чистоте нужно не только зрение, но и ум. Нечистые, блудные мысли, как грязь, пачкают, оскверняют душу и сердце. Недаром демона блуда преподобный Ефрем Сирин назвал «бесом нечистоты». О том, как бороться с греховными нечистыми помыслами, мы уже говорили в одной из предыдущих статей.
Все, что было сказано выше, относится к помыслам, чувствам, желаниям – с этого начинается страсть блуда. Второе, о чем нужно помнить, – это наше поведение. «Горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф. 18: 7). Нескромная одежда, двусмысленные шутки, легкость в обращении с противоположным полом – все это может навредить не только нам, но и другим людям. И тогда «горе нам». Что бы мы ни делали, нужно всегда задумываться: не движет ли нами бессознательно какая-либо страсть, и как наше поведение отзовется в сердце другого человека.
Горе миру от соблазнов
Очень многое в нашей жизни зависит от отношения к той или иной проблеме. Даже к явному соблазну можно относиться вполне нейтрально. Но если специально настраивать себя, подогревать в себе страсть, достаточно небольшого толчка, чтобы страсти сорвались с цепи.
В наше время и средства массовой информации, и современная литература, искусство, даже образование пытаются внушить нам мысль, что грех – это норма, а черное – это белое. Особенно яро пропагандируется грех блуда: «Сексуальная жизнь необходима всем без исключения (в разных формах), без этого просто нельзя прожить, без этого у тебя никогда не будет ни счастья, ни здоровья, вообще ничего. Если у человека есть половые органы – они должны обязательно действовать и т.д.». Об этом можно говорить очень долго, но все ясно и так. Все перевернулось: грех, извращения – это не то, от чего надо избавляться, а то, без чего невозможно прожить. Источник всего этого тоже известен. Нам предлагается чудовищная ложь, а «отец лжи», как известно, диавол.
Можно ли, живя в этом страшном мире разврата и греха, сохранить чистоту?
Евангелие, Новый Завет, где блуд называется смертным грехом, написано не только для людей I века. Оно написано для всех времен и для нас, христиан XXI столетия. Где жили первые христиане? В Римской империи. А Рим достиг такого уровня распущенности, разврата, половых извращений, до которых наша страна пока, слава Богу, еще не дошла. И, тем не менее, христиане смогли сохранить себя, свои семьи от натиска нечистоты. И христианство, несмотря на жесточайшие гонения, смогло изменить этот мир. Империя в начале IV века стала христианской.
Если говорить не о временах первых христиан, а о нашем недавнем прошлом, то еще 20 лет назад многое, что современная молодежь считает смешным, нелепым и устаревшим, было нормой. Нормой было обязательно создать семью. Для большинства девиц было нормой хранить себя до брака. Сожительство без брака осуждалось обществом и было явлением крайне редким. Так было в нашей стране, где семейные традиции не умерли даже в советское безбожное время. И вообще любой нормальный человек рано или поздно понимает, что путь распущенности, вседозволенности, разрушения семьи – это путь в никуда. Америка, измученная плодами «сексуальной революции», повернулась в сторону нравственных, семейных ценностей. С 1996 года в США введена программа под названием «Обучение воздержанию». На ее реализацию выделяется по 50 млн. долларов в год. Задача этой программы – противостоять половой распущенности, абортам, внебрачной беременности, пропагандируя воздержание и объясняя подросткам, что оно не наносит вреда организму.
В нашей стране, к сожалению, пока, наоборот, всячески насаждается мнение, что воздержание вредно: «Если есть органы – они должны работать во что бы то ни стало. Если есть желания – они должны удовлетворяться». И поэтому мы и перегнали всех по абортам и количеству брошенных детей.
Немного о детородных органах. Они даны нам для репродукции, для воспроизведения потомства. И все животные организмы их для этого и используют. Нефункционирование их не может привести к потере здоровья. Например, женщина может родить за свою жизнь одного ребенка, а может вообще не родить. При этом ее матка так и останется невостребованной, но это не значит, что женщина будет болеть. В человеческом организме заложены механизмы саморегуляции.
Все зависит от нашего отношения к проблеме воздержания. Если человек настроится, что жить не сможет, умрет без половых связей, ему действительно будет невозможно воздержаться. А настроенный на воздержание, хранящий себя от соблазнов сможет понести это.
В браке также необходимо научиться воздержанию. Ведь существуют посты, периоды беременности, может случиться болезнь. Есть люди, чья профессиональная деятельность предполагает длительные командировки. И так было всегда, и супруги как-то терпели, смирялись. Многие благочестивые матери имели много детей и во время беременности и кормления грудью (а это больше двух лет) не имели плотского общения с мужем.
А сейчас даже иные врачи советуют лечить некоторые болезни (например, простатит) с помощью случайных связей. Если у мужчины нет жены, они советуют завести любовницу, чтобы «подлечиться». Что тут можно сказать? Простатит – болезнь не новая. Но в наше время безнравственность и распущенность захватили все слои общества и сословия, в том числе и врачей. Никакой грех не может лежать в основе лечения. Грех не созидает, а только разрушает. Сейчас появилось очень много современных препаратов и методов лечения мужских болезней. Недобросовестные же врачи иногда дают просто ужасные советы. Один мужчина потерял единственного ребенка, который очень тяжело болел и умер у него на руках. Этот человек чрезвычайно переживал свое горе. К тому же его жена уже не могла рожать детей. Он долго лечился, обращался к психиатрам, психотерапевтам, и вот что они ему советовали: «Заведи себе любовницу, и пусть она родит тебе ребенка. Или разведись с женой и женись на молодой, вот и будут у тебя дети». Да, воистину «ужасный век, ужасные сердца!».
Бог в помощь!
Брань с разжжением плоти – вещь естественная, не нужно ее бояться. Каждый человек чувствует в своем теле определенные поползновения, движения. Но эти движения не должны выходить из-под контроля. Наши гормоны, наше естество нужно всегда держать на коротком поводке и в строгом ошейнике, иначе этот пес вырвется и может покусать нас самих.
Если мы хотим бороться с похотью плоти и просим у Бога помощи, Господь обязательно поможет нам. Если не будет борьбы с плотью, не будет и награды за подвиг.
Некий пресвитер Конон часто совершал таинство крещения. Всякий раз, когда ему приходилось помазывать святым елеем и крестить женщин, он впадал в большое смущение и по этой причине даже хотел уйти из монастыря. Тогда явился ему святой Иоанн Креститель и сказал: «Будь тверд и терпи, и я избавлю тебя от этой брани». Однажды к нему пришла для крещения девушка-персиянка. Она была так прекрасна, что пресвитер не решился помазать ее святым елеем. Она прождала два дня. Между тем пресвитер Конон, взяв мантию, удалился со словами: «Я не могу более здесь оставаться». Но едва взошел он на холм, его встретил святой Иоанн Предтеча и сказал: «Возвратись в монастырь, и я избавлю тебя от брани». Конон с гневом ответил ему: «Будь уверен, ни за что не вернусь. Ты не раз обещал мне это, но так и не выполнил обещания». Тогда святой Иоанн раскрыл его одежды и трижды осенил крестным знамением. «Поверь мне, Конон, – сказал Креститель, – я желал, чтобы ты получил награду за брань эту, но так как ты не захотел, я избавлю тебя, но вместе с тем ты лишаешься и награды за подвиг». Возвратившись в монастырь, пресвитер крестил персиянку, как бы и не заметив, что она женщина. После чего до самой смерти совершал крещение без всякого нечистого возбуждения плоти.
Плотскую похоть не случайно сравнивают с огнем, пламенем. И святые отцы единодушно говорят, что нельзя давать ей никакой пищи (топлива) через пресыщение плоти, зрение, слух и другие чувства, и тогда с ней нетрудно будет справиться. Внезапно вспыхнувшее пламя легко можно затоптать, но пройдет всего несколько минут, и будет пылать весь дом. Кто хоть раз видел большой пожар, знает, как неуправляема огненная стихия.
(Продолжение следует. )
В каждой религии есть свои каноны, но понятие о добре и зле везде практически одинаковое. Большая часть людей все же осознают, что супружеская измена - это грех, но не все хранят верность своей второй половинке. Для того чтобы понять важность соблюдения библейских заветов, стоит более детально рассмотреть, что такое прелюбодеяние и чем оно отличается от блуда.
Вероятно, многим интересно, что же такое прелюбодеяние в православии . На первый взгляд, кажется, что это лишь физическая измена законному супругу. Так ли это? Не совсем. На самом деле, Библия говорит о том, что мысли о другом человеке уже являются изменой по отношению к партнеру.
Конечно же, не бывает безгрешных людей. За спонтанную мысль о красивой женщине, проходящей рядом, христианина не постигнет огненная геенна. Но нужно понимать, что подобные мысли греховны, этого стоит остерегаться.
10 заповедей из Библии появились не для того, чтобы во всем ограничивать людей и сделать их жизнь сплошной борьбой. Они существуют для того, чтобы люди ощутили покой и мир в душе. Часто люди, не задумываясь об этом, совершают множество ошибок, а затем чувствуют стыд и не понимают, как им искупить грех прелюбодеяния. Человеку необходимо осознавать мотивы своих поступков, понять последствия прелюбодеяния и, конечно же, искренне покаяться перед Господом.
Чем прелюбодеяние отличается от блуда
Есть известные понятия, которыми называют смертные грехи : прелюбодеяние и блуд. В чем разница этих двух понятий известно из Библии. В этой книге написано: не прелюбодействуй, что значит не совершай супружескую измену. При этом неважно, венчанный брак или нет, грех одинаков в любом случае. Блудом занимаются лица, не состоящие в браке, это могут быть различные формы действий интимного характера.
Реже используется сравнение любодеяния и прелюбодеяния. В чем разница известно не всем. Любодеяние - это абсолютный синоним блуда, между этими двумя понятиями нет никакого различия.
В библейских историях понятие блуда рассматривается более широко. Это обозначение употребляется не только буквально, но и в переносном смысле - указывая на поклонение идолам (духовное распутство).
Слово «прелюбодеяние» в еврейском языке буквально переводится как «нарушение брака». Стоит отметить, что Бог называл свой народ прелюбодеями, когда они примкнули к другому вероисповеданию. Считалось, что евреи образовывали брачный союз со Всевышним. Когда они стали поклоняться идолам, Бог сравнил их с женой, не сумевшей сохранить верность. В Ветхом Завете довольно часто сравнивается Израиль, молящийся другим богам, и женщина, совершающая блуд с идолами.
В Новом Завете прелюбодеяние почти всегда упоминается в своем прямом значении, т. е. грех с участием женатого человека . Лишь одно исключение можно встретить во второй главе Откровения, где упоминается жена Иезавели; прелюбодейка, считающая себя пророчицей. Она втянула церковь в безнравственность и поклонение идолам, потому всякий, кто соблазнился ее учением, совершал прелюбодейство с ней.
Последствия греха
Помимо того что человека, совершившего прелюбодеяние, мучает совесть, есть и другая расплата за грехи:
Православная Церковь может наказывать за плотские грехи. Если прихожанин совершил прелюбодеяние или блуд, ему нельзя было причащаться 15 лет, а священника за грех сладострастия сразу же лишали сана. Это делалось для того, чтобы люди осознавали всю серьезность греха и понимали почему не стоит следовать плохим примерам.
Способы искупления
Если человек осознал неправильность своего поступка - это уже большое шаг. Но перемена своей точки зрения бессмысленна без дальнейших действий:
Конечно же, лучше не совершать прелюбодеяние. Но никогда не бывает поздно попрощаться со старым образом жизни и искупить свои грехи . Важно не отмолить грех, а совершать праведные поступки в будущем. Сохранять верность своему спутнику жизни в любых ситуациях - это и есть епитимья, задача на всю дальнейшую жизнь.