Семья самое дорогое что человека. Что такое семья в жизни человека? Я бы многого хотела
Самое главное в жизни – это твоя семья. За нее ты должен бороться и переживать. За остальное будет переживать твоя жена и мама.
С каждым хоть раз был такой момент, когда тебе вдруг захотелось включить музыку на полную громкость и танцевать, танцевать. Тут неловко оборачиваешься, а там вся семья угорает.
С созданием семьи ты должен забыть про гулянки и все остальные развлечения. Но они никогда тебе не заменят детского смеха и первых слов твоего малыша.
Частая семейная наивность: деньги плодятся в кошельке, еда размножается в холодильнике, а детей приносят аисты.
Лучший статус:
Только повзрослев, понимаешь, что нет в жизни главнее надежных друзей, дорогой семьи, любимой женщины и родного сына.
Бентли и деньги не важны, а вот счастливая семья с кучей детишек, деньгами и Бентли – это уже что-то…
Создавая семью, смотри на все качества партнера, а вот для развлечения на одну ночь хватит и симпатичного личика.
– Морковка, морковка, а ты чего такая грустная? - Сок видишь? Моя семья…
Только когда жена начала ездить рядом со мной, я понял истинное значение термина «помеха справа» .
В семейных сценах один режиссер, другой – постановщик.
Идеальная семья: папа работает, мама красивая!)
Если члены семьи не любят друг друга, если односельчане и горожане не уважают друг друга, такая ни семья не годится, ни село ни город.
Для женщины нет выше радости, чем дети.
Наша мама громко плачет, что в квартире все свинячат. Тише мамочка не плач, у других такой же срач
Не хочу мужа богатого, с Мерседесом…а хочу просто счастливую семью и много детей!…всего то.
Папа решил проверить ругаюсь ли я матом, и подставил мне подножку
Судя по тому как все активно добавляют друг друга в родственников, наш город – одна большая дружная семья.
В кругу семьи у каждого был свой угол.
Странная у меня семья: папа разговаривает со своей машиной, мама с цветами, сестра с кошками, я одна нормальная – с компьютером и телефоном
А по вечерам они всей семьей смотрели радио…
То, что детство закончилось, я поняла тогда, когда родители дома начали прятать от меня коньяк!
Интеллигентная семья. Жена играет на скрипке. Муж: – Ну ладно, ладно, прекрати! Куплю я тебе новое платье..
Счастливый брак – это брак, в котором муж понимает каждое слово, которого не сказала жена
Супружеская жизнь – это каждый день война и каждую ночь перемирие…
Если у меня сгорят макароны – значит “криворукая! готовить не умеешь!”А если у папы, то – “мм, с поджарочкой”
У меня есть семья. Я, кот и одеяло. Мы даже спим вместе!
Семья - это один из шедевров природы.
Я знаю пароль, я вижу банкомат, я верю, что мой папа – нефтяной магнат
Статусы о семье – Хорошие супруги имеют одинаковые цели.
В большой семье единоличники вырастают калеками.
Моя семья всегда на первом месте..!
Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости.
В семейной жизни, храня свое достоинство, надо уметь уступать друг другу.
Равноправие в семье означает, что муж равноправен и жена равноправна. Причем жена этим особенно выделяется.
Семья – это не то место, где всё идеально, а то, где прощают друг друга!
Если в семье дедовщина, значит налицо – безотцовщина.
Семья – это маленькая страна, в которой ПАПА – президент, МАМА – министр финансов, министр здравоохранения, министр культуры и чрезвычайных ситуаций в семье.А РЕБЁНОК – это народ, который постоянно что – то требует, возмущается и устраивает забастовки.
Кто главный в семье – не главное. Главное – жизнь сохранить семье.
Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему.
Не рожайте детей ради семейного счастья – рожайте детей в счастливых семьях.
Семейное счастье - это когда два невротизма идеально совпадают.
Семья – это основа самого важного в жизни человека.
Прости меня мама, замужнего сына
Лучше шведский стол, чем шведская семья.
Нужно всегда быть самым младшим ребенком в семье.
Сегодня гуляли с папой, как было приятно идти с ним за ручку. Люблю его.
Спасибо мама за твои теплые слова. За то, что ты посвятила мне себя. Ты для меня одна. Ты – моя семья.
В семье власть разума – есть благо, власть силы – зло.
Дети – это счастье! Но даётся оно такой дорогой ценой!!!
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома в кругу своей семьи.
Мама, папа, ну почему вы думаете, что для ребенка хорошая компания летом – это пожилые люди в деревне?
В семье одной любовью сыт не будешь, а без любви захлебнешься.
Супружеская любовь, которая проходит через тысячу случайностей, самое прекрасное чудо, хотя и самое обыденное.
Статусы про семью – Чмок – мы пара, чпок – семья, трынь – ты папа, мама я.
Чмок - мы пара, чпок - семья, трынь - ты папа, мама я.
Семья является местом, где можно найти свою любовь!
В некоторых семьях одно счастье – поскорее сбежать из домашнего кошмара. Самая активная жизнь у тех, кто так бегает.
Если семья не заполняется детскими криками, они с лихвой компенсируются взрослыми…
Семья – не ячейка государства. Семья – это государство и ест
В семье, как в государстве, опаснее всего – безвластие.
Немалое благо для семьи – изгнание из нее негодяя.
Семья – это один из шедевров природы.
Я поняла, что мама может гордиться моим воспитанием, когда зацепившись каблуком за ступеньку и пролетая пол-лестницы, я орала: `ой-ой-ой!`
Если ребенка всегда видно, но не слышно – это идеальный ребенок. Но даже он мечтает об идеальных родителях, которых и не видно и не слышно.
В семейной жизни самый важный винт – это любовь…
Многие родители упаковывают свою беду и отправляют их в лагерь…
Не забывай, что в семье все должно быть поровну: жене новую шубу, мужу – носки
Игрушки – приспособления, придуманные взрослыми, чтобы дети не мешали взрослым играть в свои игры.
СЧАСТЬЕ – это мой ребёнок, в глаза которого смотришь и понимаешь, для чего тебя создал Бог!!!
Даже дьявол у себя в аду хотел бы иметь вежливых и послушных ангелочков.
Кто главный в семье - не главное. Главное - жизнь сохранить семье.
Мои друзья, семья и любовь не обсуждаются! Они идеальные и точка.
Как быстро летит время! Не успеешь создать семью, как дети уже разводятся!
Мама воспитала во мне истинную леди. Отец – доброго человека. Судьба – мстительную суку… Спасибо им за это
Молодая семья (14 и 15 лет) ищет друга семьи с паспортом для покупки спиртного и сигарет.
Для женщины нет выше радости, чем дети и семья.
Даже самая прочная семья – не прочнее карточного домика.
Моя семья – моя крепость.
Настоящая семья начинается с рождения первого ребенка…
Муж всегда прав, но жена – никогда не ошибается.
Завоевать мир в семье легче, вовремя заключая в ней перемирия.
Семья – это группа людей, которых соединяют узы крови и ссорят денежные вопросы…
Нормальная семья. В перерывах между ссорами и драками супруги родили и воспитывали троих нормальных детей.
Сегодня в нашей семье с утра царит полная гармония: малыш принял “Вреднолин”, мама – “Стервозол”, а папа – “Папазол”. Все счастливы
Приличная семья. Девочке 14 лет. Дома не ночевала. Приходит домой и трусики на пальчике крутит… Родители естественно, с вопросом: - Где ты была всю ночь? Что делала? - Я не знаю как это называется, но это - хобби на всю жизнь.
В большой семье… холодильник пустует.
Для мужчины нет ничего прекраснее, чем проснуться в одной постели с двумя девочками….. и тихонько любоваться, как они спят. Такие беззащитные, милые и любимые – жена и дочка
Домашний уют - декорация для семейных сцен.
Сначала нам мешают жить родители, потом дети, и только когда появляются внуки, мы понимаем что прожили жизнь не зря.
Глава семьи: один за всех и все на одного!
В день семьи, любви и верности. Счастья Вам желаю, Береги свою семью, Ведь она одна такая!
В счастливых семьях супруги ссорятся, деля дары волхвов, друг другу оставляя лакомый кусочек.
Лучше если в семье руководит кто-то один. И лучше если этот «кто-то» - любовь.
Собираешь мужа, потом ребенка, потом второго ребенка, а потом пытаешься за 10 мин собрать себя… а они все дружно смотрят на тебя и говорят… мама, вечно ты дольше всех собираешься!
Счастье – это когда у тебя есть большая, дружная, заботливая, любящая семья в другой стране.
Радуйтесь своей семьей это самое прекрасное что есть на земле…
Папа, папа, а кто это там в углу - лохматенький, с красными глазками, всю ночь сидит? - Не бойся, дочка, это же наша мама в Контакте.
Моя семья:) Самое дорогое, самое важное, самое близкое, что есть у нас – это наша семья. Что можем мы без семьи? Мы одиноки, и жизнь кажется пустой и ненужной. Когда некого любить, то сердце не живёт, а душа не знает покоя. Семья начинается с детства. Детство – это тот рай, откуда мы все вышли и куда стремимся попасть хоть на мгновение всю жизнь. Это самая прекрасная, самая счастливая пора в жизни каждого человека! Именно в детстве мы смотрим на мир открыто и радостно, познаём, постигаем всю его красоту. Только в детстве мы радуемся самой маленькой победе, самому незначительному открытию. Самое дорогое, самое ценное, что есть у каждого человека, это его родня, люди, которые в любую минуту помогут, подскажут, направят в нужную сторону. Всегда рядом с нами мама и папа, бабушка и дедушка, старший брат и сестра. Без родной, близкой души человек одинок, и всегда стремится отыскать эту родную душу, создать семью.
Папочка; * Папу зовут Расим. 38 лет. Работает оператором. Родился 5 октября. Он заботливый, хороший, самый!я его очень люблю. Ты сильный и смелый, И самый большой, Ругаешь - по делу, И хвалишь - с душой! Ты друг самый лучший, Всегда защитишь, Где надо - научишь, За шалость простишь. Я рядом шагаю, За руку держусь! Тебе подражаю, Тобою горжусь.
Мамочка; * Маму зовут Люция. 36 лет. Работает кассиром. Родилась 1 февраля. В трудную минуту она меня поймет, поддержит, даст совет. Всегда помогает. Она у меня самая лучшая, я ее очень люблю! Хочу чтобы она была счастливой, и в будущем постараюсь это сделать. МАМА- первое слово ребёнка. МАМА- первые в жизни шаги. МАМА- самое в мире святое. МАМУ, МАМУ свою-береги!!!
Сестреночка; * Сестренку зовут Зиля. 5 лет. Родилась 23 июня. Бывают моменты, когда я злюсь на нее, но оставшись наедине, я понимаю, что я не правильно поступила. Я так ее люблю!Уже без нее нет смысла жизни. Утром ты свои глаза открыла – Улыбнулась солнышку в окошке. Я свою судьбу благодарила За тепло твоей, малыш, ладошки. Ты моя сестренка, нежный зайчик, Словно кукла Барби ты красива. Легкий, золотистый одуванчик, Как котенок ласковый, игрива. Ты моя принцесса, Златовласка, Я тебе желаю счастья много. Пусть тебя ведет туда, где сказка Жизненная, долгая дорога.
Бабушка: * Такой же родной человек как моя мама. Всегда поддержит, поймет, поможет!Я ее очень сильно люблю и дорожу ее. ДОРОГАЯ БАБУШКА! Дорогая бабушка! Не считай понапрасну года, Не грусти, что виски поседели. Так бывает в природе всегда: Это след оставляют метели. Пусть нелегкой была твоя жизнь, Были все ж в ней и радость, и счастье. Ты крепись, дорогая, держись, Обойдут стороною ненастья. Ведь богатство твое - это МЫ: Дочка, сын, внуки, правнуки даже! Долго-долго еще ты живи, Чтоб пра-правнуков тоже понянчить!!!
Что может быть семьи дороже?
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле
Как появилось слово “семья”?
Когда-то о нем не слыхала Земля…
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
Сейчас я тебе семь вопросов задам;
“Кто деток родит мне, богиня моя”?
И Ева тихонько ответила “я”,
“Кто их воспитает, царица моя”?
И Ева коротко ответила “я”
“Кто пищу сготовит, о, радость моя”?
И Ева все так же ответила “я”
“Кто платье сошьет?
Постирает белье?
Меня приласкает?
Украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя!”
“я”, “я” …тихо молвила Ева – “я”, “я”…
Сказала она знаменитых семь “я”
Вот так на земле появилась семья.
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это самое дорогое, что есть не у каждого из нас.
Семья – это там, где тепло и вкусно.
Семья – это когда много всех и все друг другу рады.
Семья – это самые близкие и родные тебе люди, которые выручат и поддержат тебя даже на расстоянии!
Семья – это вызов эгоизму и желанию жить только для себя!
Семья – это продолжение Рода!
Семья – это добровольное государство со своим парламентом, президентом и премьер-министром.
Семья – это счастье, которое надо заслужить.
Семья – это возможность быть такими, какие мы есть на самом деле.
Семья – это тыл, это место, где можно расслабиться.
Семья – это возможность совершенствоваться и развиваться духовно.
Семья – это маленькая страна со своими обычаями и законами.
Семья – это люди, которые не могут быть друг без друга.
Семья – это дом родной!
Семья – это целый Мир!
Семья – это радостно!
Семья – это когда любимый человек рядом!
Семья – это отношения, о которых мечтали!
Семья – это маленький мир, который надо беречь!
Семья – это то, что всегда с тобой.
Семья – это счастье и любовь в доме.
Семья – это то, что очень сложно найти и страшно потерять. Семья – это самое значимое в жизни человека.
Семья – это ячейка общества и важнейший источник социального и экономического развития.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
«Семья – один из шедевров природы», однажды сказал Сантаяна. И он прав. Семья – это святое. И это очень сложно сохранить в семье гармонию, любовь, понимание на протяжении всей жизни, сложно пронести семейную чашу через всю жизнь ни разу не разбив ее. Но любящие друг друга люди всегда стремятся к взаимопониманию и гармонии в семьи, сохраняя в целости эту бесценную чашу. Семья – это клад мудрости, терпения, любви.
Семья – это самое главное, что есть у каждого из нас. Она держится на взаимопонимании, доверии, заботе друг о друге, радости от совместных действий. Здесь мы можем услышать о себе то, что никогда не отважатся сказать нам люди со стороны, но здесь нас никогда не разлюбят. И что бы ни случилось, мы всегда можем рассчитывать на понимание и поддержку родных. Без семьи человек не может жить. Для меня семья – это место, куда я всегда буду с нетерпением возвращаться. Мои родные и близкие всегда меня ждут и любят. Моя семья – это моя опора. Моя семья – это моя крепость.
Принцип жизни в семье: «УМЕЙ ДЕЛИТЬ НЕ ТОЛЬКО РАДОСТИ, НО И ГОРЕ, БЕДУ, НЕСЧАСТЬЕ».
Статусы про счастливую семью - Величайшее в жизни счастье - это уверенность в том, твоя семья тебя любит, любит за то, что мы такие, какие мы есть, или несмотря на то, что мы такие, какие мы есть.
В семейной жизни середины нет - это источник либо большого счастья, либо большого горя.
Не рожайте детей ради семейного счастья - рожайте детей в счастливых семьях.
Сегодня в нашей семье с утра царит полная гармония: малыш принял "Вреднолин", мама - "Стервозол", а папа - "Папазол". Все счастливы:)
Семья никогда не предаст тебя, никогда не унизит. Семья - это единственные люди, которые никогда не будут смеяться над вашими слабостями. Семья - это единственное место, где вы всегда найдёте любовь и уважение.
Я очень люблю свою семью! С ними так легко быть счастливой!
В счастливых семьях супруги ссорятся, деля дары волхвов, друг другу оставляя лакомый кусочек.
В семейной жизни нужно уметь казаться быть «ой, какой дурочкой», чтобы не остаться «ой, какой дурой»
Семья – это дружба, стабильность, уют. Семья – это место, где верят и ждут. Где примут любого, поймут и простят, где правят улыбка и любящий взгляд. В семье разделяют всегда всё на всех: проблемы, удачи и радостный смех. Так будьте же крепкой счастливой семьёй, тогда вас печаль обойдёт стороной!
Так в чем же секрет семейного счастья? - в безмерном терпении жены..
Заключенный на небесах союз спускается на землю, и тут главное - не втоптать его в грязь.
Счастье - это когда тебя понимают, большое счастье - это когда тебя любят, настоящее счастье - это когда любишь ты.
В семье бывает всякое, случается и счастье.
Семья – не ячейка государства. Семья – это государство и есть.
Я безумно люблю свою семью, маму, папу, братьев, бабулю, тётю, дядю и сестрёнку, я вообще не понимаю, как такой дряни как я досталась такая замечательная семья)
Счастливое замужество – это когда смотришь на проходящего мимо красивого парня и думаешь: "Куртка классная, надо мужу такую купить!"
Семья - это важно! Семья - это сложно! Но счастливо жить одному не возможно! Всегда будьте вместе, Любовь берегите, обиды и ссоры подальше гоните, хочу чтоб про вас говорили друзья: КАКАЯ ХОРОШАЯ ВАША СЕМЬЯ…
СЧАСТЬЕ - это когда засыпаешь и просыпаешься с улыбкой и этому есть причины, - твоя семья!)))
Настоящая любовь не та, что выдерживает долгие годы разлуки, а та, что выдерживает долгие годы близости.
Любовь не обязывает к совместному проживанию и созданию семьи. Так же как совместное проживание не всегда может возродить любовь. Но жить в любви - это бесконечное счастье!
Семейное счастье покоится на трех слонах: 1. Никогда не говори мужу, что тебе сказала твоя мать. 2. Никогда не говори своей матери, что сказал тебе муж. 3. Никогда, Никому, Ничего не говори о том, что происходит у тебя дома.
Все браки, без исключения, заключаются по расчёту... Ведь, каждый рассчитывает найти в нём свое счастье...
Семья - это не то место, где всё идеально, а то, где прощают друг друга!
Проект «Моя семья»
Старшая разновозрастная группа
Воспитатель: Алексеева Ю.А.
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья –
это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро» говорил В. А. Сухомлинский. Семья для ребенка – это модель общества, с
помощью которой он входит в мир. Семье принадлежит ведущая роль в
развитии ребенка. Отец и мать – самые близкие и самые убедительные
образцы, по которым растущий человек проверяет и строит свое поведение.
Для того чтобы воспитывать ребенка во всех отношениях, необходимо и знать его во всех отношениях. Поскольку развитие ребенка обусловлено отношениями внутри семьи – с родителями, бабушками и дедушками, братьями и сестрами, поэтому в полной мере необходимо знать семью ребенка, особенности семейного воспитания.
Паспорт проекта.
вдохновения Семья – источник, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасение, Здесь друг за друга все в ответе.
Название проекта: «Моя семья».
Вид проекта: среднесрочный фронтальный творческо-информационный проект для детей 5,5-7 лет.
Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы, родители воспитанников, воспитатели, муз. руководитель.
Образовательная область: развитие речи, нравственное воспитание.
Актуальность проблемы: Семья играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и его семьей имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме и папе связывают только с материальными ценностями, а не с духовными.
Цель проекта: Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям
– маме, папе, уважение к бабушке, дедушке.
Задачи проекта:
Формировать навыки творческого рассказывания;
Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, о профессиях членов семьи.
Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи развивать у детей чувство гордости за членов своей семьи
Развивать коммуникативные навыки;
Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи» – научить составлять древо своей семьи
Предполагаемый результат:
Владеть понятием «семья»;
Знать информацию о своей семье,о семье своих родителей, традициях.
Профессии родителей;
Знать свои права и обязанности;
Составлять творческий рассказ о семье;
Уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.
Предварительная работа:
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;
Знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», В. Катаев «Цветик-семицветик», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;
Разучивание стихов Е. Благинина «Посидим в тишине», О. Чусовитина «Самый лучший!», пальчиковой гимнастики «Наша семья», «Пальчикмальчик», загадывание загадок, словотворчество;
Рассматривание репродукций картин Ф.П. Решетникова «Опять двойка», З.
Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами»;
Просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Непослушный медвежонок», «Мама для мамонтёнка».
Сотрудничество с семьёй:
Оформление Фотогазеты «Моя семья»
Оформление информационного материала об истории праздника «Моя семья».
Предложить родителям оформить генеалогическое дерево «Моя родословная».
Участие родителей в досуге «Мамочка милая моя»; в выставке «Моя мама рукодельница».
Продукт проектной деятельности:
Творческий рассказ на тему «Мои близкие», «Наше путешествие», «Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье», рисунки детей, дидактические игры, фотографии досугов. Выставка «Моя мама рукодельница», стенгазета «Моя семья», создание «Генеалогическое древо».
Досуг «Мамочка милая моя» ко дню матери.
План реализации проекта:
–  –  –
3. Заключительный этап Я предполагаю, что за время реализации проекта « Моя семья» уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысится.
Дети лучше узнают свои корни, узнают, что такое род, родословная, семья.
В процессе работы над проектом воспитатели и дети ближе познакомятся с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.
Я верю, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей.
Особенность этого проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.
Выставка «Моя мама рукодельница» Приложение №1 Занятие по экономике «Бюджет семьи».
Цель: ознакомить детей со следующими понятиями: «бюджет», «доходы», «расходы»; развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности и желание принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи.
Ключевое слово: «бюджет», «доход», «расход».
Материалы для проведения занятия: схема «Бюджет семьи» (в форме круга, разделённого на сектора), схема «Доход-расход» (в виде двух тучек - капли сверху, капли снизу).
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ.
Ход занятия–  –  –
– Дети, здравствуйте! Подумайте и скажите, почему человек улыбается? А когда нужно улыбаться другим людям? Давайте сейчас улыбнёмся и подарим частичку своего хорошего настроения друг другу.
Беседа-размышление.
– Ребята, подумайте и скажите, зачем ваши родители ходят на работу.
А как вы думаете, для чего нужны вашей семье деньги?
На что ваша семья расходует деньги?
Воспитатель рассматривает с детьми понятие «бюджет» и его составных.
– Ребята, вы когда-нибудь слышали слово «бюджет»? Как вы думаете, что оно обозначает?
Дети, все деньги в вашей семье, которыми она может распоряжаться, называются бюджетом. Посмотрите на этот круг - вот это бюджет - все деньги которые есть в семье.
А из каких же денег состоит бюджет семьи?
Воспитатель рассматривает с детьми составные бюджета.
– Дети, рассмотрите схему. Кто пополняет бюджет семьи?
Что делают мама и папа, чтобы пополнить бюджет семьи? (работают). А как называются заработанные родителями деньги? (зарплата). Зарплату люди получают за свои труд.
А как называются деньги, которые получают бабушка и дедушка, которые уже на пенсии? (пенсия) А почему они получают деньги, ведь они же не работают?
Люди, которые на пенсии, получают деньги, которые называются пенсиею за свой труд в молодости.
– Дети, я вы сейчас не зарабатываете никакие деньги, потому что не работаете. Сейчас ваша обязанность ходить в детский садик и хорошо себя вести, не огорчая родителей. А когда вы вырастите, то пойдете учится в школу. За свою хорошую учёбу вы будете получать хорошие оценки.
После школы вы будете учиться на профессию и если вы будете хорошо с этим справляться - вам за отличную учёбу будут платить деньги.
Посмотрите на схему, девочка-студентка увеличивает семейный бюджет деньгами, полученными за свою учёбы. Они называются стипендия.
Беседа-уточнение.
– Дети, расскажите, кто в вашей семье зарабатывает деньги? Кем работают ваши родители? Есть ли кто-нибудь в вашей семье, кто уже на пенсии. Есть ли студенты в вашей семье? Что они получают за свою хорошую учёбу?
Физкультурная минутка.
«Помогаем маме»
Дружно маме помогаемПыль повсюду вытираем.
Подметаем все кругом, И бегом за молоком.
(подражание движения по тексту).
Воспитатель знакомит детей с понятиями «доходы» и «расходы».
Дети, все деньги, которые попадают в семейный бюджет называются доходом. Зарплата родителей, пенсия бабушек и дедушек, стипендия - всё это доходы семьи. К доходом можно ещё отнести выигрыш в лотерею, подарок денежный на день рождение, находка, дополнительный заработок - продажа с огорода картофеля, яблок. Но в каждой семье есть и расходы.
Просите ли вы своих родителей, когда они получают зарплату купить вам сладости или игрушки? А знаете ли вы на что нужно родителям израсходовать деньги в первую очередь? Оплата детского сада, покупка еды, одежды, оплата за квартиру, за свет, за воду, за электричество - всё это расходы семьи. И за всё это нужно заплатить вашим родителям.
Воспитатель рассматривает с детьми схему «Доход-расход»..
Посмотрите на эти тучки. Если тучка - это бюджет семьи, то на какие капли обозначают доход, а какие расход. (Из тучки капают расходы - бюджет уменьшается, а в тучку капают доходы - бюджет семьи увеличивается.) Дидактические игры.
Игра – диалог «Доход-расход».
Правила игры. Воспитатель предлагает детям определить, является ли названное доходом, или же расходом семьи. Дети должны объяснить свой выбор.
Папа получил зарплату - Д.
Бабушка заболела - Р.
Выиграли в лотерею - Д.
Потеряли кошелёк - Р.
Продали часть урожая помидор - Д.
Нашли денежку - Д.
Порвались штаны - Р.
Заплатили за воду - Р.
Купили арбуз - Р.
2. Вариативная часть.
Изобразительная деятельность.
Раскрашивание.
Детям предлагаться раскрасить картинку «Как дети увеличивают бюджет семьи».
Изображение предметов.
Дети изображают тучки, обозначающие доход и расход бюджет семьи.
3. Заключительная часть.
– Дети, сегодня мы узнали с вами, что у каждой семьи есть свой бюджет.
Деньги не просто берутся в банкомате, их нужно зарабатывать, да и количество их не очень большое. А столько всего нужно родителям купить.
Помните об этом, когда просите своих родителей купить вам что-нибудь.
Приложение №2 Художественное слово.
Стихи Утреннее настроение У папы настроение За завтраком читальное, У мамы настроение На папу обижальное, У брата настроение Кричально погремучее, А у меня,
–  –  –
По комнатам прыгучее.
В. Лунин *** Ваза синяя разбита, Лужа на паркете…
Мать на мальчиков сердита:
Отвечайте, дети, Кто из вас букет с цветами Уронил с окошка? –
Может быть, ответить маме:
«Виновата кошка»?
И Володя и Сережа Покраснели сразу.
Мама спрашивает строже:
Кто же трогал вазу?
Младший прячется за брата, Старший смотрит прямо, Говорит: – Прости нас, мама, Оба виноваты.
Только я совсем немножко! – Закричал Сережа. – Мячик прыгнул на окошко – Виноват он тоже… Виноват наполовину Мячик волейбольный.
Почему же младшим сыном Мама недовольна?
З. Александрова *** Загадка У мамы моей Пять сыновей, Начну я считать – И вовсе не пять.
Считайте хоть сами:
Володя, Игнат, Серёжа и Саня – Мой маленький брат.
Четыре? Четыре!
А пятого нет.
Считаю сначала – Всё тот же ответ.
Считаю по пальцам Вперёд и назад.
Скажите, ребята, Где пятый мой брат?
Ведь точно я знаю:
У мамы моей Пять сыновей.
В. Осеева *** Мама спит, она устала… Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу, А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки, Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке Луч крадётся золотой.
И сказала я лучу:
Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене, А потом скользнул ко мне.
Ничего, - шепнул он будто,
Посидим и в тишине!. Е. Благинина *** Кто вас, дети, больше любит, Кто вас нежно так голубит И заботится о вас, Не смыкая ночью глаз?
«Мама дорогая».
Кто вам песни напевает, Кто вам сказки говорит И игрушки вам дарит?
«Мама золотая».
Если, дети, вы ленивы, Непослушны, шаловливы, Что бывает иногда,Кто же слёзы льёт тогда?
«Всё она, родная». И. Косяков *** Про папу Ты сильный и смелый, И самый большой, Ругаешь - по делу, И хвалишь – с душой!
Ты друг самый лучший, Всегда защитишь, Где надо – научишь, За шалость простишь.
Любую поломку Легко устраняешь, И головоломку Ты быстро решаешь.
Я рядом шагаю, За руку держусь!
Тебе подражаю, Тобою горжусь.
*** Помощница У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,- Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила, Села, с мамой посидела, Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
Вы меня разденьте сами, Я устала, не могу, Я вам завтра помогу.
А. Барто *** Раньше всех встает с утра Моя младшая сестра, Целый день она хлопочет, А под вечер спать не хочет.
Мы ей даже пели песни Не идет к ней сон, хоть тресни.
Может, просто дело в том, Что шагает сон пешком?
Для сестры, как старший брат, Я рисую самокат, Чтобы сон на самокате, Приезжал к сестренке Кате.
*** Стихи про бабушку Неужели бабушка не вязала пятки, а играла в салочки, а играла в прятки?
Неужели бабушка, Бабушка родная, по травушке-муравушке прыгала босая?
И вздохнула тяжко бабушкина чашка.
Чашка без ручки отвечала внучке:
Ах, была у бабушки косичка золотая, ах, по травке бабушка бегала босая Как же, как же, лапушка,сказала чашка старенькая.Меня роняла бабушка, когда была маленькая!
Э. Мошковская *** Бабушкины руки Я с бабушкой своею Дружу давным-давно.
Она во всех затеях Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки, И всё мне любо в ней.
Но бабушкины руки Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти Чудесного творят!
Латают, вяжут, метят, Всё что-то мастерят.
Так толсто мажут пенки, Так густо сыплют мак, Так грубо трут ступеньки, Ласкают нежно так..
Настанет вечер – тени Сплетают на стене И сказки-сновиденья Рассказывают мне.
Ко сну ночник засветят – И тут замолкнут вдруг.
Умней их, нет на свете И нет добрее рук. Л.Квитко ***Моя бабушка Со мною бабушка моя, И значит, главный в доме - я, Шкафы мне можно открывать, Цветы кефиром поливать, Играть подушкою в футбол И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт, Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдет.
Я уже проверил.
Р. Рождественский ***Моя родня Мама с папой - моя родня Нет роднее родни у меня.
И сестренка родня, и братишка, И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю.
Скоро всем подарки куплю.
Папе будет моторная лодка, Маме в кухню волшебная щетка, Молоток настоящий братишке, Мяч сестренке, конфета Тишке.
А еще есть друг у меня, Друг Сережка мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра, Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю, Все на свете ему подарю.
Я. Аким Приложение №3 Загадки Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал «Вставать пора?»
Кашу кто успел сварить?
Чаю – в чашку мне налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучших всех?
(Мама) Кто не в шутку, а всерьёз Нас забивать научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть, И коленку расцарапав, Не реветь? Конечно …(папа) Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки У любимой … (бабушки) Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед Мой родной, любимый …(дед) ********* Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик – дедка, Этот пальчик – бабка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, Этот пальчик – Я!
Вот и вся наша семья!
Пальчик-мальчик, Где ты был?
С этим братцем – В лес ходил.
С этим братцем – Щи варил.
С этим братцем – Кашу ел.
С этим братцем – Песни пел!
Физкультминутки Помогаем маме Дружно маме помогаем – Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем, Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.) Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши) Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте) Всех могу пересчитать: (шагаем на месте) Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши) Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо-влево) Мой сверчок, щегол и я – (повороты туловища влево-вправо) Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши) Девочка Мила Вечером девочка Мила (шагаем на месте) В садике клумбу разбила, (прыжки на месте) Брат её мальчик Иван (приседания) Тоже разбил… стакан! (хлопаем в ладоши) Пингвины Идут себе вразвалочку, Ступают вперевалочку Пингвин-папа, Пингвин-мама И сынишка пингвинишка В черном фраке и манишке.
(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу) Приложение №4 Пословицы и поговорки На что и клад, коли в семье лад.
Добро по миру не рекой течёт, а семьёй живёт.
Семья крепка ладом.
Семья без детей, что часы без гирьки.
Дети родителям не судьи.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Когда нет семьи, так и дома нет.
Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Нет милее дружка, чем родная матушка.
Птица рада весне, а младенец - матери.
Матушкин гнев, что весенний снег: много его выпадает, да скоро тает.
Сердце матери лучше солнца согреет.
Жалей отца с матерью, других не найдёшь.
Добрый сын отцу – радость, а худой – печаль.
Бабушке – один только дедушка не внук.
Братская любовь лучше каменных стен.
Приложение №5 Консультация для родителей Путь в страну книг. От слушателя - к читателю Детей, которые не любят, когда им читают, не бывает. Но почему тогда одни дети, научившись читать, продолжают столь приятное маминому сердцу общение с книгой, а другие – нет? Как помочь ребенку полюбить книги? Что можно сделать, чтобы чтение стало для него потребностью, доставляло удовольствие? Ответ однозначен: будущего читателя необходимо воспитывать, когда он только начинает ходить, когда он познает мир, когда переживает свое первое удивление от соприкосновения с окружающим.
Условно в процессе становления читателя можно выделить следующие виды чтения: опосредованное (чтение ребенку вслух), самостоятельное (чтениеребенка без помощи взрослого) и чтение-творчество (чтение, построенное как процесс творческого освоения воспринимаемого произведения). Но не стоит рассматривать выделенные нами виды чтения как этапы становления читателя, они не следуют друг за другом в строгой временной последовательности, а постепенно возникая в жизни малыша, как бы дополняют друг друга, становятся страницами его читательской биографии.
Первое знакомство с книгой Первый вид чтения, с которым знакомится ребенок, – опосредованное чтение. Но этот вид чтения не теряет своего значения и тогда, когда ребенок начинает читать сам, и когда он уже научился достаточно бегло читать. Поэтому наши рекомендации о чтении вслух пригодятся и тем, кто только начинает читать книжки своему малышу, и тем, кто уже познакомил своего ребенка с азбукой, и тем, чей отпрыск уже налаживает собственные отношения с книгой. Ведущая роль принадлежит чтецу, то есть взрослому, а ребенок выступает в роли слушателя. Это дает возможность взрослому контролировать процесс чтения: соблюдать ритм, варьировать текст (например, вставлять имя ребенка в стихи о детях), делая его более доступным и понятным; читатьярко и выразительно; следить за реакцией ребенка. Чтение ребенку вслух – задача не из легких. Нельзя монотонно произносить текст, его нужно обыгрывать, не торопиться, создавать голосом образы героев произведения. Такое чтение несколько отличается от самостоятельного чтения взрослого – упоительного путешествия в страну литературных образов, проходящим в тишине и спокойствии, требующем одиночества и полного погружения в мир фантазий. Малыш ни минуты не сидит на месте, он постоянно задает какието вопросы, быстро отвлекается. Взрослому нужно быть готовым реагировать на внезапно возникшие по ходу текста вопросы, комментарии, а также такие проявления своего отношения к прочитанному, как плач, смех, протест против изложенного в тексте хода событий. Такое чтение в первую очередь - это общение (причем напоминать об этом необходимо только взрослым: для детей это и так непреложная истина). Это ваш разговор с малышом, это диалог с автором произведения. И поэтому не стоит отказываться от совместного чтения вслух, когда ребенок научился читать самостоятельно: продолжайте ему читать сами, читайте по очереди, внимательно слушайте, как он читает, привлекайте к чтению вслух других членов семьи.
Чтение вслух – важнейшее средство построения взаимоотношений ребенка и взрослого, но таковым оно становится только при выполнении ряда условий.
Первое – необходимо не только воспроизводить текст, т.е. произносить его вслух, но и стараться его осмыслить, понять. Причем для взрослого эта задача раздваивается: он находит в прочитанном тексте что-то свое, интерпретирует его с высоты собственного жизненного опыта и в то же время старается создать ситуацию понимания или эмоционального отклика для слушающего его ребенка. Великий сказочник Г.-Х. Андерсен писал об этом феномене восприятия детской литературы взрослыми: «…я точно решил писать сказки! Теперь я рассказываю из головы, хватаю идею для взрослых – и рассказываю для детей, помня, что отец и мать иногда тоже слушают и им нужно дать пищу для размышлений!» Совместное восприятие произведения художественной литературы, его осмысление неизбежно должны вылиться в обсуждение прочитанного: чтение сказки наталкивает нас на рассуждения о добре и зле, знакомство со стихотворными произведениями заставляет задуматься о неограниченных возможностях языка в передаче самых разных смыслов и эмоций…
Мы часто любим в ребёнке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребёнок, а мы, потому что не сумели его научить. Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребёнка. Это вы родитель, а не он. К сожалению, мы любим тех, кого не умеем научить.
Постарайтесь, чтобы главным для вас стало даже не столько научить чему-то, сколько сделать так, чтобы ребёнок захотел научиться, не потерял интереса к учебе, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного.
Помните: для ребёнка чего-то не уметь, чего-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребёнок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребёнком свое над ним превосходство в знаниях.
Ребёнок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не вырабатывать у ребёнка страха перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни, и радость познания.
Не обольщайтесь – вы не идеал, а значит, не образец для подражания во всем и всегда. Поэтому не заставляйте ребёнка быть похожим на вас.
Для успешного обучения мы должны превратить свои требования в хотения ребёнка.
Запомните: маленькие дети не бывают ленивыми. «Леность» ребёнка - сигнал неблагополучия вашей деятельности.
Не забывайте: без человеческого общения никакие высшие психические функции (потенциально заложенные в мозгу к моменту рождения) развиться не могут.
Старайтесь не преподносить детям истину, а учить и находить её. Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребёнка.
Прежде чем ругать ребёнка за неумение, попытайтесь понять природу трудностей.
Не сравнивайте ребёнка с другими, хвалите за его успехи и достижения.
Помните, что при поступлении ребёнка в школу его цели и мотивы отличаются от целей и мотивов взрослого: ребёнок ещё не в состоянии ставить познавательные цели.
Учитесь вместе с ребёнком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.
При первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребёнка.
Пытайтесь отыскать объективные причины трудностей и смотреть в будущее