Театрализованное представление крепкая семья сильная держава. Союз женских сил по поддержке гражданских инициатив и проектов
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ШКОЛЫ
«КРЕПКА СЕМЬЯ - КРЕПКА ДЕРЖАВА»
НАСТЯ Добрый день!
САША Здравствуйте!
ЮЛЯ Мы рады видеть всех присутствующих на нашем семейном празднике «Крепка семья - крепка держава!»
САША Л. У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья и самые близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки и бабушки.
НАСТЯ Как хорошо, что в России есть праздник, это День семьи, любви и верности. Это день памяти православных святых, супругов Петра и Февронии, которые издавна почитаемы в России как хранители семьи и брака
САША Кто такие благоверные Петр и Феврония?
ЮЛЯ Конечно, это святые покровители брака и семьи. Святые супруги князь Петр и Феврония Муромские. Они пронесли любовь через большое количество испытаний, прославились благочестием и милосердием, умением жертвовать своими интересами ради другого. Преставились они в один день и час, приняв перед этим монашеский постриг. Святые Петр и Феврония являются образцом христианского супружества и своими молитвами низводят Небесное благословение на вступающих в брак.
САША А что у тебя в руках?
НАСТЯ А в руках у меня волшебная корзинка, а как вы думаете, что в ней?
Её ты повсюду в России найдёшь
На клумбах и в поле, где выросла рожь
Глазок золотистый реснички белёсы
Поутру блестят в ней холодные росы
А в полдень на ней отдыхают букашки
Повсюду белеют родные ромашки.
ЮЛЯ посмотрите на цветок – эта ромашка символ праздника семьи, любви и верности. Оказывается, что это не простая Ромашка, а с секретом. Каждый лепесток – волшебный и он будет приносить удачу и счастье в каждый дом. Нашим праздничным концертом давайте поможем ромашке распустить свои волшебные лепестки.
(после каждого номера ведущая выходит и открывает лепесток ромашки, а по окончанию концерта ромашка будет сиять своими лепестками во всей красе)
Ведущие дарят жюри испеченную ромашку и выполненные своими руками из бумаги небольшие ромашки с пожеланиями.
ГИМН СЕМЬИ
Выступает детский сад
Слышу трель над землей колокольную,
Отпущу в небеса голубей!
Попрошу я Петра и Февронью,
Подарить мне любовь поскорей!
Солнце нам улыбнется лучистое,
И ромашки качнутся в лугах
Просто счастье заметить достаточно,
Рядом с нами оно, в двух шагах.
Снова музыка здесь колокольная,
Улетает в поля и леса
А за Русь нашу Петр с Февронией
В небе просят Иисуса Христа
М. САША «У моей РОССИИ»
НАСТЯ Семья – любви великой царство. В ней вера, праведность и сила. Семья –опора государства, страны моей, моей России.
ВИКА « РОССИЯ МОЯ»
СЦЕНКА «Мир в семье всего дороже»
Жили – были дед да баба.
Жили - не тужили.
Сухарь чаем запивали
Один раз в месяц колбасу жевали.
И всё ладно бы, да курочка – невеличка
Взяла и снесла яичко.
Яичко непростое.
Яичко золотое
А теперь по нашим ценам
оно и вообще бесценно.
На семейный на совет
Собрал внучку с бабкой дед
ДЕД М. СТЕПА
Так и так. Такое дело
Что с яичком будем делать?
Может скушать иль продать?
Иль на доллары сменять?
Может, чтоб упали стены
Центр купим современный
Бабка С. ИРА
Что, ты дед, побойся бога!
Музыка не стоит много!
Лучше купим телевизор
Пылесос или транзистор
Иль возьмём телегу мыла,
Начался тут сыр да бор
И житейский шумный спор
Начался такой скандал –
Свет такого не видал!
Только курочка молчит,
Около стола стоит.
Курочка К. АЛИНА
Ну, никак не ожидала
Стать причиною скандала.
Чтобы это прекратить,
надо мне яйцо разбить.
С.АРИНА
Подошла она тихонько
И, крылом взмахнув легонько,
Яичко на пол уронила,
Вдребезги его разбила!
Плачет бабка
Бабка С. ИРА
Что наделала ты, Ряба?
Дед не плакал, как ни странно,
Вывернул с дырой карманы.
Нету денег, ну и что же?!
Мир в семье всего дороже.
Да мир в семье всего дороже.
ПЕСНЯ «ЗОЛОТАЯ СВАДЬБА»
Зерна доброты в нас заронены.
Память о былом призови -
Повесть о Петре и Февронии,
Повесть о прекрасной любви.
Можно загрустить, опечалиться,
Но душа не может молчать.
Песня о любви не кончается,
Песня продолжает звучать.
«Ой, не будите молоду» - фольклор взрослые
Фольклор - дети «У Алешки жена….»
Михайлова Яна стихотворение
МОЯ СЕМЬЯ –МОЯ ОБИТЕЛЬ
Моя семья – моя обитель.
Мой дом, дом замок, мой покой.
Убереги, Господь Спаситель
Её от нечисти лихой.
Убереги нас от соблазнов,
И сохрани от бурь и бед.
Спаси от зависти и сглаза
А, если нужно, дай совет.
Моей семье я всем обязан.
Не знаю, как благодарить,
Тех, с кем душой и сердцем связан,
И узелок не разрубить.
В семье мы все как будто прутья,
И в веник связаны тугой.
Сплелись, да так, что не раскрутишь
Опасны. На пути не стой.
Пока мы вместе, друг за друга
Нас поломать никак нельзя.
В беде мы все стоим упруго.
Мы клан, мы племя, мы семья.
ПЕСНЯ «Под окном черемуха колышется»
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
ПЕСНЯ «Моя семья» Кондратьева Алина
ЮЛЯ Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Семья - это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
НАСТЯ А дети, чувствуют себя счастливыми, когда родители интересуются их делами и большую часть своего свободного времени проводят вместе с ними, а некоторые родители и поют вместе с детьми
Песня «Бабушкин сундук» Бузины, Медведевы
Трогательная белая ромашка стала настоящим символом России: недаром ромашку изображают на матрешках, посуде или асфальте перед окнами любимой. С ромашкой ассоциируются такие понятия, как чистота и невинность, юность и любовь. Именно поэтому, когда мы смотрим на ромашковое поле, нам кажется, что где-то здесь, в белых «волнах» , затерялась влюбленная пара. А у нас на сцене своя пара встречайте
Песня «СЕМЕЧКИ» Саша П. Алена И.
В нашей Архангельской школе учатся ребята из 10 многодетных семей. Ребята и их родители все талантливы, активны во всех школьных делах. 3 семьи являются опекунами для своих детей. И сегодня на нашем празднике глава с/поселения Архангельское вручит грамоты многодетным семьям за их активную жизненную позицию. Многодетные семьи нашей школы - это наша гордость. Это очень дружные и талантливые семьи. (ВРУЧЕНИЕ ГРАМОТ)
Мама и Родина очень похожи...
Мама – красивая, Родина – тоже!
Вы присмотритесь: у мамы глаза
Цвета такого же, как небеса.
Мамины волосы, словно пшеница,
Что на бескрайних полях колосится.
Мамины руки теплы и нежны,
Напоминают луч солнца они.
Если поет мама песню, то ей
Вторит веселый и звонкий ручей…
Так и должно быть: что дорого нам,
Напоминает всегда наших мам.
М. САША «Песня о маме»
Прекрасные слова – моя семья,
Её величество Семья.
Что значат? – каждому по-своему.
Сестры, мама, папа, я
Любимый дом – вот так, по-моему.
Хочу, чтоб семьи жили мирно,
Спокойно, тихо, без войны,
И чтоб горел очаг семейный
Счастливым пламенем любви.
ПЕСНЯ под гитару «Я ангелом летал» М.СТЕПА
ЮЛЯ Мы внуки и правнуки гордимся и помним наших дедов и прадедов, память живет в наших сердцах.
ПЕСНЯ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК (все участники концерта выходят на сцену с портретами своих дедов и прадедов)
ЮЛЯ Простой цветок, он символ счастья
Христианской преданной любви.
Сквозь беды все, и все ненастья
Любовь к ромашке пронеси.
НАСТЯ Благодаря нашим артистам распустилась наша волшебная ромашка.
И мы надеемся, что она принесет в каждый дом удачу.
Л. САША Всех благ вам в жизни, и здоровья,
Богатства, доброго тепла.
НАСТЯ Семья, согретая любовью,
Всегда надежна и крепка!
К. ЮЛЯ Желаем мира и добра!
Пусть будет светлою дорога!
ВМЕСТЕ Пусть будет дружною семья!
И счастья будет много- много!!!
Сочинение
Россия - страна с огромным потенциалом и большими возможностями, но почему же тормозится наше благосостояние? Почему живем мы не так, как хочется? А ведь все есть нашей великой стране: и громадный природный запас, и уникальная самобытная культура, и какую сферу не затронь, вроде бы, все на месте, а может все-таки что-то упустили мы в своей бешеной гонке за благосостоянием?
Равнодушие, злоба, ненависть все чаще становятся нашими спутниками. Материальные ценности вышли на первый план, человек уже не ставится превыше всего. Видимо, поэтому и не может страна вздохнуть полной грудью - давит ее недоверие и безразличие людей друг к другу.
В России бракоразводных процессов становится все больше, все больше детей попадает в детские дома, а кто-то и вовсе живет в подвалах, среди подростков все больше распространяется наркомания, алкоголизм и ВИЧ-инфекции, домов для престарелых становится все больше. Дети все чаще убивают родителей, а родители все чаще убивают своих детей:
Поменялось что-то в наших умах. Для некоторых людей семья уже не является теплым гнездом, она становится ненавистной крепостью, а ведь именно семья-основа, фундамент любой страны. Крепка семья - крепка держава.
Издавна семья была опорой нашего государства. Во время Великой Отечественной войны поддерживали семьи своих солдат, молились жены за мужей, дочери за отцов. Ждали и надеялись, что вернутся их заступники живыми и невредимыми с победой. Чувствовали солдаты эту поддержку и бились отчаянно за свою родину, за свою семью, знали, что верят в них и ждут.
Моя семья всегда была крепка, и хотя мой прадед не вернулся с войны, погибнув почти в самом ее конце, это еще больше сплотило всех моих родственников. Жили они на Украине, там были ужасные бомбежки, семья была настолько большая, что маленькие дети даже не могли разобраться, кто есть кто в этой семье. Несмотря на голод и болезни, которые царили в небольшой деревушке, семья сплотилась, разделяя все тяготы жизни и каждую свободную минутку молясь о тех, кто защищал нашу Родину.
Семья была самым дорогим, люди были готовы отдать жизни ради счастья своих потомков, поэтому так много подвигов было совершено на той войне, поэтому так много жизней она унесла:
Мы с мамой до сих пор поддерживаем отношения со всеми нашими родственниками, хотя и живем уже в разных государствах. Дороже семьи у меня нет ничего в жизни, и я искренне благодарна за то, что я не одна в этом мире и что у меня есть кто-то родной и близкий.
Я никогда не понимала матерей, которые отказываются от своих детей, уже с рождения ребенок обречен на множество трудностей и преград, не все справляются с испытаниями, которые посылает судьба, многие, отчаявшись, обессилев, плывут по течению.
В семьях наших родственников много приемных детей, но все они являются полноправными членами нашего большого дружного семейства. Ни у кого из них не было никаких страхов и опасений, когда они брали детей из приютов, потому что они знали, что именно они смогут дать этим детям то, что им так необходимо, а, именно, любовь, ласку, понимание и заботу.
Я в семье одна, меня воспитывает мама, но думаю, что если бы обстоятельства в нашей жизни сложились по-другому, то в нашей семье обязательно было бы больше детей, может быть, даже приемных.
Именно в семье происходит становление личности человека, именно там закладываются основные ценности и принципы. Если отношения в семье строятся на уважении, взаимопонимании и доверии, то человек автоматически перенесет эту модель поведения в повседневную жизнь вне семьи. Так и образуется полноценное общество, так и строится сильное государство. Семья создает будущее своей страны, каким оно будет, решает каждая семья.
Наша жизнь не будет меняться к лучшему, пока мы не сделаем переоценку ценностей, пока не начнем смотреть по сторонам и замечать не только источники заработка, но и людей, нуждающихся в помощи, понимании и любви. Только тогда наше государство будет непобедимым и великим, когда не станет детских приютов и домов для престарелых, когда дорожить мы будем друг другом, и в этом и будет наша сила.
Цели:
- стимулировать интерес учащихся к изучению своей родословной, уважение к семье, семейным традициям, своей родословной,
- вывести взаимосвязь понятий “семья” и “держава”.
Плохо человеку, когда он один.
Горе одному, один не воин.В.Маяковский
План:
- С чего начинается Родина?
- Что такое семья? Зачем нужна семья?
- Какие бывают семьи?
- Викторина по теме.
Оформление:
- запись песни “С чего начинается Родина?”;
- на доске пословицы (в виде листочков на дереве):
Зять на двор – пироги на стол.
Добрая кума прибавит ума.
У кого есть дед, у того есть обед.
На что и клад, коли в семье лад.
Брат с братом на медведя ходят.
Братская любовь пуще каменной стены.
Русский человек без семьи не живет.
- выставка книг, стенгазет по теме “Моя семья”;
- на доске эпиграф - слова Маяковского В.В.
Ход классного часа
(музыка песни “С чего начинается Родина”, на фоне музыки читаются слова 1 куплета)
С чего начинается Родина? – ответы ребят.
2007 г. – Год Семьи (ЮНЕСКО)
2008 г. – Год Семьи (в России)
Подавляющее большинство людей согласятся с В.В. Маяковским. Действительно, для преодоления одиночества люди вступают не в партии, а создают семьи. Испокон веков семья помогала человеку появиться на свет, вырасти и жить. На протяжении всей истории человечества вне семьи было невозможно не только нормальное существование, но даже физическое выживание.
Мог ли человек в древние времена прожить один? Зачем ему была нужна семья?
И в сегодняшнем цивилизованном мире, хотя нет необходимости поддерживать огонь в очаге, защищаться от диких животных или вручную обрабатывать землю, люди все равно стремятся держаться вместе, уживаться с друг с другом, несмотря на связанные с этим трудности. Человека без семьи трудно считать вполне счастливым. Что же такое семья? (семья – это малая группа людей, основанная на браке или кровном родстве)
Из кого состоит семья? Бывают ли семьи, организованные иначе? (ответы детей)
Говорят, что раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, потому семьи на Руси были большие и дружные. И тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы, поговорки… В них говорится о семье.
(Досказать до конца)
- В гостях хорошо… а дома лучше.
- Не красна изба углами… а красна пирогами.
- Хозяюшка в дому… что оладушек в меду.
- Каково на дому… таково и самому.
- Дом вести… не бородой трясти.
- Не нужен клад… когда в семье лад.
(На доске Древо Знаний)
Прочитайте русские пословицы о родне, родных людях и объясните их смысл.
(последние три подвести к мысли, что родные люди держатся вместе, им не страшно и на медведя, и на врага ходить; отсюда можем провести параллель – крепка семья, крепки отношения между родственниками, значит и державе, то бишь стране ничего не угрожает, не страшны враги)
100 лет назад население России быстро увеличивалось, экономическое благополучие тоже росло не по дням, а по часам, причем большими темпами, чем в других странах. В то время в нашей стране жили такими семьями, в которых могло быть 10, 20 и более человек… Представьте себе дом на селе начало двадцатого века: дедушки, бабушки, внуки и правнуки – все вместе и все друг другу помогают. Один по хозяйству поспевает, другой в поле, третий уроки учит… Такой дом был настоящей крепостью и твердыней. За малышами ухаживали сестры, а старшие братья защищали младших… Жили весело. Уважали старость, младость жалели и оберегали. А трудились так, что хлебом, маслом, салом, яйцами кормили всю Европу.
(стр.94 Дорев.мар. семья и ее быт)
Такой же уклад можно было увидеть и на территории нашего родного марийского края.
Марийская сельская семья в XIX в. представляла довольно сложно организованный коллектив крестьян, объединенный кровным родством и тесными хозяйственными связями. Семьи были большие (неразделенные) и малые. Большие чаще состояли из 16-24 человек. Туда входили тети, дяди, двоюродные или отец и сыновья с их семьями.
Малые семьи, как правило, были трехпоколенные: родители, один женатый сын с детьми.
Детей в семьях было много. Каждый член семьи занимался своим делом. Глава семьи заботился об экономическом благополучии, нравственном поведении членов семьи. Подростки работали наравне с мужчинами, но имели свободное время на гуляния, старики занимались пчеловодством, чинили сбрую, мелкий инвентарь, плели лапти, вили веревки, учили этому маленьких ребятишек. Женщины вели хозяйство, содержали двор, скот; пряли. Специфически женским был труд по выращиванию и обработке конопли.(показ фотографий)
Незнание своих предков приравнивалось к отсутствию образования. Н.М. Карамзин писал: “Государственное правило ставит уважение к предкам в достоинство гражданину образованному.”
Так, А.С. Пушкин гордился своими предками до такой степени, что велел вделать в пуговицу с мундира своего далекого предка Абрама Ганнибала в свою любимую трость, с которой почти не расставался, и всегда с гордостью демонстрировал ее друзьям.
Происхождение определяло и положение в обществе. У древних римлян в доме обязательно были скульптурные портреты предков – лары, которым они поклонялись и приносили дары. Родословная выписывалась на отдельных свитках, которые передавались следующим поколениям. Так было и у других народов.
(рассказывают ребята о своих родственниках)
Т.о., семья – это сложный организм, не даром она называется “семь я”. В семье каждый из нас имеет множество воплощений: я – дочь, мать, сестра, племянница, внучка и т.д.
А в ваших семьях кто вы?
Делимся на две команды.
(проводится блиц опрос кем являются те, кого я буду называть).
- свекровь (мать мужа).
- свекор (отец мужа).
- теща (мать жены).
- тесть (отец жены).
- зять (муж дочери).
- сноха (жена сына).
- золовка (сестра мужа, жена брата).
- деверь (брат мужа).
- шурин (брат жены).
- свояченица (сестра жены).
- свояки (женатые на родных сестрах).
- мачеха (неродная мать).
- отчим (неродной отец).
- падчерица (неродной ребенок одному из супругов).
А теперь загадка про одну семью. Посчитай, сколько в ней народу.
Задам тебе задачу я.
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабуля и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому.
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка,
А самый младший – я,
Какая же у нас семья? (7 человек)
Вокруг каждого из нас много родных, с ними мы связаны незримыми ниточками – кровью: бабушки, дедушки, дяди и тети… Есть родные, которые моложе, есть и гораздо старше нас. И тот род силен, который предков помнит и чтит. Такой род можно сравнить с большим и крепким деревом, которое имеет глубокие и сильные корни. А если много таких крепких деревьев, то и буря им не страшна. И враг не пройдет сквозь такой лес.
Воистину, крепка семья – крепка Держава!
Вывод. Заключение.
Используемая литература:
- Археология и этнография Марийского края. Вып.20. Межэтнические связи населения Марийского края / Йошкар-Ола, 1991.
- Фотоальбомы “Марий Эл”.
- ж. “Воспитание школьника”
Юлия Распопова
Семейный праздник «Крепка семья-крепка держава»
Семейный праздник
«»
Воспитатель. Добрый вечер! Мы рады видеть вас на нашем празднике «Крепка семья – крепка держава » . Все мы знаем, что первая школа воспитания растущего человека – это семья . Она – целый мир для ребёнка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать.
И сейчас дети расскажут нам о своих мамах и папах.
Ребенок 1. Мы с мамой делали конфеты,
А за окошком дождик шёл.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо.
Ребенок 2. Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые добрые руки!
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
Ребенок 3. Прожила на свете мама уж немало лет,
Никого дороже мамы в целом мире нет.
Позже всех она ложится, раньше всех встаёт,
По дому весь день хлопочет, хоть и устаёт.
Ребенок 4. Ты живи на свете мама,
Много, много лет.
Никого тебя роднее
В этом мире нет.
Ребенок 6. Папа разбил драгоценную вазу,
Бабушка с мамой нахмурились сразу.
Но папа нашёлся : взглянул им в глаза
И робко, и тихо «Простите» ,- сказал.
И мама молчит, улыбается даже.
Мы купим другую, есть лучше в продаже.
Ребенок 7. Мама с папой моя родня,
Нет роднее родни у меня.
И сестрёнка – родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Воспитатель. А теперь ребята расскажут нам о своих бабушках и дедушках.
Ребенок 8. У меня есть дедушка, как зима седой,
У меня есть дедушка с белой бородой.
На зарядке солнышко рядом видит нас,
Поднимаем руки мы по команде : «Раз!»
И водой холодною прямо из ручья,
Вместе умываемся : дедушка и я.
Ребенок 9. Я с бабушкой своею дружу давным-давно,
Она во всех затеях со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки, и все мне любо в ней,
Но бабушкины руки люблю всего сильней.
Ребенок 10. Ах, сколько эти руки
Чудесного творят :
Латают, вяжут, месят,
Все что-то мастерят.
Ребенок 11. Настанет вечер – тени
Сплетают по стене
И сказки-сновиденья
Рассказывают мне.
Ребенок 12. Ко сну ночник засветят
И тут замолкнут вдруг.
Умней их нет на свете
И нет добрее рук.
Ребенок 13. Есть в доме любом семейный альбом .
Как в зеркале мы отражаемся в нем.
Пускай не всегда мы красивы,
Зато эти фото – правдивы,
Хранится альбом в нашем доме,
И снимки хранятся в альбоме.
Мама ребенка. Мы сегодня для вас открываем
Семейный альбом :
Мы в этом альбоме
Гостей принимаем,
Цветы поливаем
И в игры играем,
Мы спорим, гуляем,
Мы дом убираем,
Друзей вспоминаем
И песни поем.
Воспитатель. А теперь послушаем как наши дружные семейки делают дома генеральную уборку.
Ребенок 14. На столе – посуда горкой.
Под столом с водою таз.
Генеральная уборка
Начинается у нас.
Генеральная! Аврал!
Наша мама – генерал!
Ребенок 15. Я ужасно храбрая,
Я хожу со шваброй!
Папа с мусорным ведром
В пятый раз обходит дом.
И от дяди много толку –
Он помыл на кухне полку.
Бабушка с дедушкой вышли во двор –
Палкой они выбивают ковер.
Ребенок 16. Помогаю маме я,
Каждый день работаю,
Убираю со стола,
Мою пол с охотою.
Ребенок 17. Все мы грязи не выносим,
Из квартиры сор выносим,
Полотенцем, пылесосом
Под сервантом и столом –
Так, что пыль стоит столбом.
Воспитатель. Ну, после такой уборки нужно хорошенько отдохнуть. Объявляется конкурс «Цветные карандаши» . Я буду читать стихотворение, а вы – выполнять задание (рисовать) в соответствии с текстом. Начинают рисовать мамы, продолжают дети, заканчивают папы.
Нарисуйте круг большой (рисуют мамы)
Сверху маленький такой,
На макушке ушка два –
Это будет голова.
Нарисуем для красы (рисуют дети)
Попышней ему усы.
Вот красивый хвост готов – (рисуют папы)
Ты прекрасней всех котов!
Отдохнули? Вы – просто настоящие художники. У всех получились просто прекраснейшие коты!
Уважаемые родители, скоро выходные дни, и, наверное, многие из вас пойдут куда-нибудь отдыхать. Но давайте-ка послушаем, о чем думают ваши дети, если вы не берете их с собой.
Ребенок 18. В дни отдыха
Одних, бес нас, родителей
В театр, цирк, на стадион
Не допускать как зрителей.
Ребенок 19. Пусть надпись – буквы покрупней –
Там ярко освещается :
Вход мама, папам БЕЗ ДЕТЕЙ
Строжайше воспрещается.
Ребенок 20. Тогда бы поняли они –
Все взрослое сообщество, -
Как детям в праздничные дни
Быть с ними вместе хочется!
Воспитатель. Вот так, мамы и папы, не забывайте про своих детей, они без вас очень скучают.
Ребята, а сейчас мы узнаем, читают ли вам родители сказки и помнят ли их названия.
Проводится конкурс «Сказочное лото» . Я буду называть часть имени или названия сказки, а вы продолжаете дальше.
Конек (Горбунок, Гуси (Лебеди, Красная (Шапочка, Мороз (Иванович, Аленький (цветочек, Бременские (музыканты, Заюшкина (избушка, Лис и (Мышонок, Гадкий (Утенок, Крошечка (Хаврошечка, Цветик (семицветик, Доктор (Айболит, Мальчик (с пальчик, Царевна (Лягушка, Кот (в сапогах, Белоснежка и (семь гномов ) .
Молодцы родители, хорошо знаете название сказок.
Ребята, мамы приготовили для вас вкусные угощения. Приглашаем всех на чаепитие.
Классный час
«Крепка семья - крепка Держава»
9 класс
Цели:
- Расширить представления детей о семье как величайшей общечеловеческой ценности;
- Показать, что мир в семье - главное условие благополучия, счастья и здоровья всех членов семьи
На доске:
Семья - это микрообщество, в которое человек попадает при рождении. Причём человек не может выбрать, в какой семье ему родиться. А вот каким он придёт в общество, определяет семья.
Слово классного руководителя:
Каждый человек всю свою жизнь проводит в семье. Сначала - в родительской, потом - в своей собственной, затем, возможно, в семье своих детей. Со временем состав семьи меняется, меняются обязанности, заботы. Мы редко задумываемся над значениями слов: «мир», «семья». Но ведь мир на Земле, мир в стране начинается с мира в семье. Семья - это школа любви для взрослых и детей. В семье люди становятся личностями, особенными и неповторимыми. В суете повседневной жизни мы не всегда успеваем поговорить друг с другом. А если выпадает такая возможность, откладываем часто разговор на потом.
Ребята, вы все являетесь членами семьи. Немного позже я вас познакомлю с «идеальной моделью» семьи, а сейчас хотелось бы послушать вас:
- Ваша роль в семье.
- Ваши права и обязанности.
- Что бы вы хотели изменить в вашей семье?
- Понимают ли вас в вашей семье?
- Вы равноправный член семьи?
- Прислушиваются ли к вашему мнению?
- Считаются ли с вашим мнением?
К чему стремиться? "Идеальная модель"
семьи
1. Все члены семьи, включая ребенка, равноправны.
2. Каждый обладает своей автономией, имеет право сам решать, как ему лучше поступить.
3 Каждый может и умеет выражать словами те чувства, позитивные и негативные, которые он испытывает в данный момент по отношению к другим членам семьи. Все чувства принимаются. Дети могут критиковать родителей - "все мы можем ошибиться".
4. Семейный совет имеет только совещательный голос. Каждый вправе принять или не принять его. Родители советуются с ребенком
5. Члены семьи не дают негативных оценок друг другу, а только вы слушивают, не перебивая, то, что говорит другой, стараясь понять его чувства. Можно задавать наводящие вопросы, чтобы человек сам лучше понял что-то. Не обобщают прошлое, малоприятное, опираются на принцип "здесь и теперь".
6. Не прибегают к моральным штампам, рассказывают о себе, своих
затруднениях, своей личной жизни.
7. Хвалят - за хорошие дела и поступки.
8. В семье царит доверие, уважение, терпеливая любовь, внимание к миру
переживаний другого, происходят душевные разговоры на любую тему.
Главный закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботиться о своей семье. Очень опасен нейтральный тип семьи, который сейчас распространён, где во внутрисемейных отношениях преобладает «относительно свободное» воспитание (дети предоставлены сами себе; каждый за себя; свои проблемы решай сам). В обществе признак воспитания - это моральный уровень человека (ответственность человека перед семьёй, школой, обществом, государством). А если этого нет, то начинаются поиски виноватых, называются причины трудностей.
Родители называют 7 трудностей в следующем порядке их значимости:
1. Недостатки материальных средств.
2. Недостатки времени.
3. Недостаток педагогического опыта.
4. Плохие жилищные условия.
5. Влияние неформальных групп.
6. Отсутствие помощи со стороны школы.
7. И лишь в последнюю очередь - неблагоприятная ситуация в семье.
Очень многие семьи пытаются в своих бедах обвинить политику, экономику, школу, государство... Кого угодно, но не себя. Мне хочется привести слова великого Конфуция: «Если ты хочешь изменить государство, начни с провинции. Если ты хочешь изменить провинции, начни с районов. Если та хочешь изменить районы, начни с городов. Если ты хочешь изменить города, начни с улиц. Если ты хочешь изменить улицы, начни с домов. Если ты хочешь изменить дома, начни с семьи. Если ты хочешь изменить семью, начни с себя».
Государство
Провинция
Район
Город
Улица
Семья
Поэтому, если крепка семья – крепка Держава. Родина берёт начало с отчего дома. «Семья» и «Родина» - два понятия едины. Если мы любим семью, мы любим Родину. Всё начинается с каждого из нас.
Семья – мой дом родной.
Там я живу, там мой покой,
Мое пристанище и кров,
Мои мечты, моя любовь.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!