Загадки для чего они нужны. Игровые моменты на уроках в начальной школе
Все знают, насколько интересно отгадывать загадки.
Причем, отгадывать загадки любят не только дети, но и взрослые. Конечно, загадки для детей и взрослых
отличаются друг о друга. Но созданы они по одному принципу. Любовь к загадкам
прививается всем нам с детства. Многие помнят загадки с этого времени, и уже
пересказывают их своим детям и внукам. Существуют загадки на различные темы,
сферы деятельности.
В первый раз ребенок знакомится с загадками в детском
саду или дома. Воспитатели детского сада часто используют их во время занятий
для их лучшего усвоения. Для этого специально подбираются тематические загадки,
а само занятие содержит наводящие к отгадке подсказки. Для примера, загадки для
занятия, посвященному временам года.
Несу я
урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я...
(Осень)
Солнце
печет,
Липа цветет.
Рожь колосится,
Золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Лето)
В этом
случае загадки помогают детям усвоить полученную от воспитателя информацию. Но
полезны они не только этим, коллективное отгадывание загадок развивают у детей
чувство сопричастности к окружающему миру, коллективизма. Вместе дети легко
находят ответы. Кому-то нравится хором давать ответы, а кто-то счастлив от
того, что он нашел ответ чуть раньше остальных. Но все они заняты одним, очень
важным для них делом – они познают мир. И это назначение загадки не менее
важно, чем чтение книг или слушание устных уроков.
Мне нравится: |
Детские загадки: зачем они нужны? Загадки в любую эпоху считались самым таинственным жанром, который только принадлежит русскому фольклору. В коротеньких красочных и интригующих вопросах, которые составляются про абсолютно все на свете, была собрана мудрость и опыт ни одного поколения. Загадки помогают научить наших детей простым жизненным истинам, познакомить их с окружающими предметами, вещами, и миром в целом.
Сам же процесс загадывания и отгадывания загадок никогда не является скучным занятием. Ребенку весело пытаться самостоятельно найти и подобрать правильный ответ к загадке, в которой есть хитрая подковырка. По крайней мере, жизненный опыт показывает, что разгадывание загадок в несколько раз интереснее для каждого ребенка, нежели просто чтение учебника, или слушанье занудных и мудреных советов взрослых людей. Возможно, именно по этим причинам, деткам так нравиться разгадывать различные тематические, юмористические загадки.
Но почему, же им так нравиться разгадывать и находить самостоятельно ответы? Для того чтобы это понять, необходимо разобраться в самой детской сущности. А она заключается в том, чтобы каждый день познавать новые вещи, открывать для себя двери в область знаний. Детский интерес не знает границ, поэтому коротенькие вопросы, которые могу звучать на самую любимую тематику, обязательно вызывают неподдельный интерес со стороны ребенка. Касаемо момента разгадывания, то малышу интересно не только проявить свои способности, и доказать свой ум, но и понять, на что он способен без посторонней помощи.
Безусловно, такой жанр народного фольклора открывает перед нашими детьми много возможностей. Начиная от развития логики и мышления, заканчивая развитием способности не только слушать, но и слышать. Ведь бывают и такие загадки, в который ответ кроется в самом содержании вопроса, и ребенок должен суметь его распознать. Такие занятия очень благоприятно сказываются на развитии внимательности малыша, и на том, как четко он может проследить все сказанные слова. Ну, и, конечно же, память, которая получает необходимую подпитку для своего развития.
Загадки хороши тем, что помогают каждому ребенку отыскать свой спрятанный внутренний мир, открыть свое воображение. Загадки оказывают свое влияние и на образное мышление. Таким образом, дети начинают постепенно понимать образную речь, метафоры, афоризмы. Такие слова довольно часто используются в фольклоре, и помогают перенести смысл с одного предмета на слово другое, но близко похожее по смыслу.
Народные загадки могут нравиться детям и по той причине, что их структура намного ритмичнее, чем обычная разговорная речь. Поэтому, ко всему прочему, наши дети получают самые полезные навыки по ритму своей речи. Очень полезными считаются и такие загадки, в которых ответ произвольно подсказывается рифмой.
Если вы только приступаете приучать своего ребенка к загадкам, не стоит добиваться от него с первого раза полного и правильного разгадывания. Ну и заваливать ребенка различными загадками также не стоит. Чтобы проверить интерес малыша, можно задать ему только одну, самую простую загадку, и посмотреть, как он отреагирует. Если малыш не сможет самостоятельно сориентироваться, помогите ему, и дайте небольшую подсказку.
На чтение 7 мин.
Практически каждый человек любит разгадывать загадки. Это весёлое занятие с интригующими, красочными и короткими вопросами. На сегодняшний день всё чаще попадают в литературу загадки советских времён. Бытует мнение, что они более интригующие, интересные и простые.
Психологи и педагоги утверждают: «Детям больше нравится разгадывать загадки или кроссворды, чем просто читать книги или заниматься математикой». В статье найдёте детские советские загадки на логику. Они будут с ответами, поэтому сможете смело поиграть с ребёнком.
Многим детям нравится каждый день узнавать что-то новое. С помощью взрослых малыши постоянно открывают для себя новые познания. Дети настолько любопытны, что любой, даже самый маленький вопрос вызывает большой интерес. Именно поэтому и нужны детям загадки. Ведь с их помощью они ещё больше развиваются.
Советские загадки распространённые. Этот фольклор учит детей логически мыслить, развивать воображение, внимательно слушать и, главное, слышать. Каждая загадка кроет в себе тайну, которую малыш должен правильно уметь расшифровать и ответить.
Загадки помогают малышу расстаться с рассеянностью и невнимательностью. Ведь эти два фактора очень влияют на будущее каждого человека. Такие занятия отлично развивают и память, которая немаловажна в развитии.
Загадки открывают не только внутренний мир детей, но и индивидуальное воображение. Каждый малыш по-своему представляет вопрос и к нему ответ. Ещё загадки важны для того, чтобы кроха постепенно понимал смысл выражений, речь, метафоры или афоризмы.
Загадки про явления природы
Они нужны для того, чтобы малыш лучше понимал и представлял яркий и красочный окружающий мир.
В загадках про явления природы мы научим дошкольников видеть прекрасное.
На вышеперечисленные старые загадки дети с удовольствием будут находить логические ответы. Они совершенно несложные для восприятия дошкольников и учат любить окружающий мир.
Про овощи и фрукты
Таких загадок очень много. Здесь подобраны актуальные, известные, интересные загадки про фрукты и овощи.
Эти загадки помогают дошкольникам развивать речь, обогащать словарный запас, уметь передавать свои мысли и воображение.
Про животных
Здесь описаны загадки про диких или домашних зверей. Это прекрасный способ познакомить ребёнка с названием и видом разнообразных животных.
Про бытовые предметы
Бытует мнение, что советские загадки самые увлекательные и познавательные. Чтобы познакомить детей с бытовыми предметами, поиграйте с ними в игру.
Про времена года
Старые загадки придумывают и в стихотворной форме. Чаще всего это времена года.
Про школу
Все дошкольники должны иметь представление обо всех предметах, которые нужны в школе. Именно поэтому советские загадки на такую тематику необходимы детям.
Вышеперечисленные загадки помогут ребятам понимать, что такое школа, какие бывают канцелярские принадлежности и т. д. После каждой загадки нужно провести с детьми на эту тематику беседу.
Заключение
Для того чтобы подобрать конкретные загадки, нужно всегда учитывать способности детей, их интерес к окружающему миру, опыт и, конечно, возраст. Для дошкольников легче искать ответы на загадки по описанию предметов. Они проводят конкретные ассоциации.
В статье мы рассмотрели советские загадки с ответами, которые больше развивают и обучают малышей. Благодаря им у детей появляется повышенное внимание, воображение и память.
При помощи такого игрового метода у дошкольника появляются знания о природе, животных и об окружающем мире в целом.
Вы сможете развивать малыша всесторонне. Всё зависит от вида загадок, и как их преподносят взрослые.
Благодаря такой форме обучения, вы обогатите словарный запас дошкольников и у них прекрасно будет развиваться речь. Дети сформируют своё представление обо всём, что их окружает. Если у малышей что-то не получается, не ругайте. Поддержите кроху, объясняйте загадки на логику и скажите, что ничего страшного не произошло. Это только игра, которая ни к чему не обязывает ребёнка.
Загадки в любую эпоху считались самым таинственным жанром, который только принадлежит русскому фольклору. В коротеньких красочных и интригующих вопросах, которые составляются про абсолютно все на свете, была собрана мудрость и опыт ни одного поколения. Загадки помогают научить наших детей простым жизненным истинам, познакомить их с окружающими предметами, вещами, и миром в целом.
Детские загадки: зачем они нужны? Загадки хороши тем, что помогают каждому ребенку отыскать свой спрятанный внутренний мир, открыть свое воображение. Загадки оказывают свое влияние и на образное мышление. Таким образом, дети начинают постепенно понимать образную речь, метафоры, афоризмы. Такие слова довольно часто используются в фольклоре, и помогают перенести смысл с одного предмета на слово другое, но близко похожее по смыслу. В сатье раскрываются и другие важные аспекты загадок.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕТСКИЕ ЗАГАДКИ: ЗАЧЕМ ОНИ НУЖНЫ?
Загадки в любую эпоху считались самым таинственным жанром, который только принадлежит русскому фольклору. В коротеньких красочных и интригующих вопросах, которые составляются про абсолютно все на свете, была собрана мудрость и опыт ни одного поколения. Загадки помогают научить наших детей простым жизненным истинам, познакомить их с окружающими предметами, вещами, и миром в целом.
Детские загадки: зачем они нужны? Загадки хороши тем, что помогают каждому ребенку отыскать свой спрятанный внутренний мир, открыть свое воображение. Загадки оказывают свое влияние и на образное мышление. Таким образом, дети начинают постепенно понимать образную речь, метафоры, афоризмы. Такие слова довольно часто используются в фольклоре, и помогают перенести смысл с одного предмета на слово другое, но близко похожее по смыслу.
Если вы только приступаете приучать своего ребенка к загадкам, не стоит добиваться от него с первого раза полного и правильного разгадывания. Ну и заваливать ребенка различными загадками также не стоит. Чтобы проверить интерес малыша, можно задать ему только одну, самую простую загадку, и посмотреть, как он отреагирует. Если малыш не сможет самостоятельно сориентироваться, помогите ему, и дайте небольшую подсказку.
ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Например, о животных:
Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.
(Кот)
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он мурлыча песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это - …
(Кот)
Задремлю я и пою
Песенку тебе свою.
Но когда я на охоте –
Не ленивый я в работе.
(Кот)
Выгнул спину он дугой,
Замяукал.
Кто такой?
Потянулся сладко –
Вот и вся зарядка.
(Кот)
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!
(Кошка)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
(Кошка)
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днем все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.
(Кошка)
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молоко пьет,
Песенки поет.
(Кошка)
Мягкие лапки,
А в лапках –
Царапки.
(Кошка)
Мохнатенькая,
Усатенькая,
По кладовкам рыщет,
Сметанку ищет.
(Кошка)
Острые ушки, на лапах подушки,
Усы – как щетинка, дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит,
Ночью бродит, на охотку ходит.
(Кошка)
Глазищи, усищи, хвостище,
А моется всех чище.
(Кошка)
Вся мохнатенькая,
Сама усатенькая,
Днем спит
И сказки говорит,
А ночью бродит,
На охоту ходит.
(Кошка)
У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.
(Кошка)
Во дворе поставлен дом.
На цепи хозяин в нем.
(Конура и собака)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
(Собака)
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.
(Собака)
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи!
(Собака)
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
На цепи сидит,
Дом сторожит.
(Собака)
Михайлова Татьяна Анатольевна
Загадки – это настоящие логические задачки, которые ставят вопросы :Что? Откуда?Зачем? Из чего сделано ?;и показывают разные грани предмета : то останавливают внимание на внешнем виде, то указывают на сущность, то на его назначение.
Педагоги-психологи установили, что обучение дошкольников разгадыванию загадок можно начинать с трех лет. Загадка есть не что иное , как вопрос,поэтому уже с самых ранних лет необходимо загадывать их детям . В древнерусском языке слово "гадать" означало "думать", "размышлять".Загадывая загадки , Вы приучите ребёнка рассуждать, делать выводы и доказывать свою точку зрения. Чем больше загадок Вы загадаете об одном предмете , тем более полно ребёнок его изучит. Причём загадки можно загадывать не только взяв их из книг и журналов,а придумывать вместе с ребёнком,гуляя в парке или за городом.
Часто родители удивляются тому , что ребёнок не знает ответа на, казалось бы, такую лёгкую загадку , и совершают ошибку, торопясь подсказать ответ. Не нужно торопиться ,а лучше научить ребенка их отгадывать,разобрать по "частям",задать наводящий вопрос,объяснить. Ведь правильно и самостоятельно найденный ответ – результат верного хода мыслей. К тому же, привыкая к готовым решениям, дети теряют интерес к предмету разговора.
Загадки – это один из древнейших жанров поэзии. Но интересно, что большинство возникших давным-давно загадок , воспринимаются нами,как вполне современные. Например, загадка про морковь : «Красна девица, сидит в темнице, а коса на улице» - одинаково воспринималась и в глубокой старине и сейчас.
В загадке важно каждое слово . Поэтому его нужно произносить чётко , ясно, с логическим ударением, выдерживая паузы. Загадывать загадку – значит ставить задачу.
Одной важной особенностью загадок является то , что отгадка должна быть оригинальной и неожиданной,а иногда вызывать улыбку.
Загадывая загадки дошкольник расширяет кругозор и представления об окружающем мире,они помогают активизировать внимание,развивают воображение, речь, любознательность,тренируют память.
Придумывайте загадки ,загадывайте и разгадывайте их вместе со своими детьми. Хороших и интересных Вам загадок !
Публикации по теме:
Беседа с детьми «О пользе витаминов. Для чего они нужны человеку?» для детей старшей группы Беседа с детьми «О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?» Для детей старшей группы. Цель: дать детям знания о пользе витаминов.
Что такое пальчиковые игры и для чего они нужны? Что такое пальчиковые игры и для чего они нужны? Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Игры.
Консультация «Для чего нужны пальчиковые игры» Пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмо-ванных историй, сказок при помощи пальцев. Благодаря играм с пальчиками.
Программное содержание: Развивать навыки работы с бумагой. Воспитывать доброжелательность, взаимовыручку. Ребята, я знаю, что вам нравится.
Консультация «Для чего нужны занятия с логопедом?» Логопед – это квалифицированный специалист, занимающийся выявлением нарушений звукопроизношения в речи и их исправлением. Родители не всегда.
Консультация для родителей «Всегда ли нужны ограничения для ребенка?» Всегда ли нужны ограничения для ребенка? Без ограничения в воспитании ребенка невозможно обойтись. Но есть вещи, которые не стоит запрещать.
Консультация для родителей дошкольников «Какие они современные дети?» КАКИЕ ОНИ, СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ? Современные дети отличаются от предыдущих поколений больше, чем когда-либо: за весь известный нам отрезок истории.