Классный час мы против жестокости и насилия. Классный час «Мы против насилия и жестокости
В рамках месячника "Против жестокости и насилия в отношении несовершеннолетних" 20 октября 2017 года в Волоковском сельском доме культуры совместно с Волоковской школой прошла акция "Жизнь без жестокости к детям".
Было проведено спортивное мероприятие - "Друг всегда придёт на помощь". Участвовали две команды. Дети отвечали на вопросы и соревновались в различных спортивных конкурсах.
Вместе с детьми был создан стенд «Права ребёнка».
Так же была проведена беседа с детьми "Доброта открывает душу человека". В заключении беседы дети сделали поделки для пожилых и одиноких людей.
24 октября в Сметанинском КСК состоялось мероприятие для школьников, посвященное противодействию насилия в семье и школе. Мероприятие проводилось в форме беседы. В начале беседы ребята посмотрели презентацию на заданную тему. Беседа была подготовлена художественным руководителем Екименковой Г.Г.. Мероприятие получилось поучительным и волнующим. Ребята узнали, что насилие может быть физическим и морально-эмоциональным. Они вспоминали случаи из своей жизни. Выяснили причины унижения и причины, по которым унижают других. В результате, школьники пришли к выводу, что нужно помогать и тем и другим, чтобы разрешить проблемные ситуации.
Затем в фойе были проведены командные игры на тему "Мы вместе", где каждый ученик стремился завоевать наибольшее количество очков для своей команды. Такие игры развивают в учащихся чувство "локтя", поддержку, стремление к общей победе.
26 октября 2017 г. в Районном доме культуры совместно с Пригорской библиотекой состоялась лекция на тему: "Жить в мире! Мы против насилия и жестокости над ребенком!".
Рассмотрели виды насилия, как противостоять жестокости. Ознакомились с книжным изданием Уголовного Кодекса РФ. Ребята посмотрели информационно-образовательный фильм: "Последствия и профилактика насилия над детьми в семье".
Разрядили обстановку психологической игрой: "Локти друга", ребята справились с заданием, никто не поссорился и не толкался, каждый ходил по кругу, держась своим локтем за локоть соседа. В конце мероприятия дети поучаствовали в акции: "Древо желаний" , где на бумажных сердцах оставили свои пожелания, направленные против насилия и жестокости.
Так же 26 октября в Козинском доме культуры в рамках месячника против жестокости и насилия по отношению к детям была проведена интерактивная беседа с детьми по теме «Моя семья - моя защита».
На мероприятии присутствовали школьники 5-7 классов.
Были поставлены задачи: раскрыть значение понятий «насилие» и «жестокость», умение противостоять им, развивать способность понимать и прощать другого человека, воспитывать нравственные качества и ценности.
Дети принимали участие в обсуждении темы, высказывали свое понимание, предложенных ситуаций отношений в семье, была проведена игра «Радость и обида».
Итог мероприятия: быть добрым и чутким, уважать и почитать родителей, они хотят, чтобы их дети стали хорошими людьми с добрым сердцем и чистой душой.
26 и 27 октября Лубнянский сельский дом совместно с библиотекой провели акцию «Дерево добра», в рамках месячника против жестокости и насилия, в начальной школе и детском садике. В раздевалке у детей было установлено дерево - «Дерево добра». Рядом коробочки с лентами - Одна коробочка с зелеными лентами символизирующие раскаяние в своем агрессивном поведении в отношении детей,а другая с красными лентами, символизирующие свое обещание проявлять доброе и терпимое отношение к детям. Родителям предлагали завязать ленточку, соответствующую их представлению о наказании.
Была оформлена выставка книг «Мудрость воспитания», информационная раскладка «ВМЕСТЕ ПРОТИВ НАСИЛИЯ». Была проведена беседа с родителями "Мир без насилия, без тревог и слёз" и показан видео ролик «Кукла мама».
После беседы дети с родителями провели игру «Обнимашки, целовашки», а дети вручили родителям сердца с пожеланиями,сделанные своим руками!
31 октября в Талашкинском СДК в рамках месячника был показан кинофильм «ЧУЧЕЛО», художественный фильм на все времена о шестикласснице, сумевшей выстоять в столкновении с подлостью и предательством.
В течение октября проходили беседы и лекции на тему «Мы против жестокости и насилия» для населения различных возрастов в Сыр-Липецком СДК, Почаевском СК, Русиловском СДК и Бубновском СК.
В каждом доме культуры оформлен информационный стенд для родителей «Мы против насилия и жестокости!». На стендах представлена информация о формах жесткого обращения с детьми, характеристика ребёнка, пережившего насилие, даны советы, как защитить ребёнка от насилия, приведены статьи из уголовного кодекса РФ, семейного кодекса РФ о гарантировании прав и защиты ребёнка, указан телефон доверия для детей и родителей.
26 октября в Кощинском сельском доме культуры, прошел спортивный праздник «Веселое путешествие». В эстафетах «Веселые старты» приняли участие две команды из 3 и 4 классов. Мальчишки и девчонки подготовились к конкурсу основательно, выбрав капитана и название команды. Спортивные успехи команд оценивало жюри. Мероприятие прошло весело, задорно. Все ребята получили сладкие призы и по диплому на каждую команду - «Победителю» и «За активное участие».
26 октября в спортивном зале Касплянской СШ прошла спартакиада для учащихся 5-11 классов и их родителей. Программа «Веселых стартов» состояла из конкурсов-эстафет. У всех участников была возможность проверить свои силы, выносливость, а их товарищи не раз смогли почувствовать крепкое плечо. Все себя проявили на высоком уровне. Всего в мероприятии приняло участие 63 человека.
27 октября в спортивном зале Районного дома культуры села Пригорское ребята из секции по спортивному ориентированию тоже приняли участие в месячнике, и с огромным удовольствием соревновались в эстафетах, заменив привычный тренировочный процесс таким веселым времяпрепровождением.
По информации комитета по культуре
Классный час "детство без насилия и жестокости" посвящен проявлению агрессивности в детской среде. Учащиеся в ходе беседы выявляют пути преодоления конфликтов, заполняют анкету, слушают стихи о жестокости и милосердии, знакомятся с телефоном доверия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема «Детство без жестокости и насилия»
Задачи : раскрыть значение понятий «насилие», «жестокость», воспитывать отрицательное отношение к проявлениям жестокости и насилия среди сверстников, умение противостоять им, развивать способность понимать и умение прощать другого человека, воспитывать нравственные качества и ценности.
Ход классного часа:
Жизнь - сложная штука, где хитро перемешаны добро и зло, честь и предательство, гуманность и жестокость, насилие и любовь. Сегодня мы постараемся наметить ориентиры, которые помогут вам разграничивать данные понятия и выбрать правильную дорогу в жизни.
Послушайте стихотворение и ответьте на вопросы.
Он шел по улице и тихо плакал...
Он шел по улице и тихо плакал.
Облезлый, одноухий, и с больною лапой.
Повисший хвост, несчастные глаза,
А в них жемчужинкой дрожит слеза.
Его никто вокруг не замечал,
А если и заметил, то ворчал,
А мог еще и палкой замахнуться.
Он убегал, когда мог увернуться.
Он с грустью думал:”Я такой урод.
Ну кто такого жить к себе возьмет».
Так шел он, шел по краешку дороги.
И вдруг перед собой увидел ноги.
Огромные такие две ноги,
Обутые в большие сапоги.
В смертельном страхе он закрыл глаза
А человек нагнулся и сказал:
«Красавец-то, какой!
А ухо! Взгляд! Пойдешь со мной?
Я буду очень рад.
Принцессу и дворец не обещаю,
А молочком с сосиской угощаю».
Нагнулся, протянул к нему ладошку.
Он первый раз держал в ладошках кошку.
Взглянул на небо, думал, дождь закапал.
А это кот в руках от счастья плакал.
Каких людей в этом стихотворении можно назвать жестокими? В чем проявляется жестокость?
(ответы детей)
Сострадание к животным, так тесно связано c добротою характера, что можно c уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток c животными. Всякий жестокий человек есть человек слабый, бессильный и больнoй. Сильный человек ecть человек дарящий, помогающий, освобождающий, любящий… (Н. Бердяев)
Если человек безжалостно истребляет животных, ломает ветви деревьев, стреляет птиц, как можно охарактеризовать его поступки?
Дайте определение понятию «жестокость».
(ответы детей)
ЖЕСТОКОСТЬ - безжалостность, беспощадность, бесчеловечность.
Каждому нормальному человеку хочется, чтобы его окружали добрые, уважающие его люди, чтобы не надо было бояться выйти на улицу поздно вечером, чтобы не надо было запирать свой дом на крепкие замки, чтобы, встретив на улице незнакомого человека, не бояться, что он тебе может сделать что-то плохое. Hо жестокость все-таки существует.
В настоящее время часто можно видеть отчужденность людей, потерю сердечной связи, взаимного доверия и искренности, доброжелательности. Даже среди членов одной семьи заметны желания отъединиться, наблюдается равнодушие друг к другу. Действительно, ведь настроение человека может меняться. Иногда мы видим спокойствие на лицах родных, а иногда слезы, раздражение и даже злость. Одной из причин плохого настроения людей могут ссоры, конфликты.
Ребята, назовите возможные причины конфликтов, ссор: между двумя или несколькими детьми, между взрослым и ребенком, между народами, странами.
(дети приводят примеры из собственной жизни, литературы, художественных фильмов, телепередач)
Давайте попробуем разобраться, как нужно поступать правильно, а как неправильно. Я предлагаю вам бытовые ситуации, а вы два способа поведения – правильного и неправильного.
1 ситуация: Когда кто-то тебя нечаянно толкнул…
2 ситуация: Когда кто-то тебя обозвал…
3 ситуация: Когда дети спорят из-за одной игрушки…
Видите, что такие ситуации не всегда могут закончиться спокойно, мирно. Иногда бывает конфликт. Он может быть таким маленьким, как спор, или же таким большим, как война. В конфликте всегда кто-то «берет верх», а кто-то проигрывает, но каждый участник ссоры считает себя правым и не хочет уступать другому. Так люди в гневе не только портят настроение друг другу, но и могут нанести травмы, причинить боль. Возникает агрессивное поведение.
Скажите, что такое агрессивное поведение? Могут ли быть агрессивными дети, взрослые?
(ответы детей)
Агрессивное поведение – это взаимодействие, в ходе которого одним человеком умышленно наносится вред (физический или психический) другому. Различают прямую и косвенную агрессию. К прямой агрессии относят словесную – когда насмешничают, обзывают, сквернословят; материальную – когда вымогают деньги или другие вещи, портят личное имущество; физическую – когда дерутся, толкаются, дергают за волосы. К косвенной агрессии относят игнорирование – непринятие в игры, разговоры. Скажите, вы в своей жизни сталкивались с чем-то подобным?
(ответы детей)
Представьте себе, что вы постоянно становитесь объектом агрессии. В чем причина этого? Что нужно делать, чтобы не стать объектом агрессивного поведения?
(ответы детей)
Часто безобидные шутки, игры тоже перерастают в агрессию, почему? Как отличить игру от агрессивного поведения?
(ответы детей)
Часто детям бывает очень страшно рассказать родителям о том, что их обижают в школе или на улице. Они боятся того, что отношение к ним со стороны одноклассников станет еще хуже и поэтому молчат. А бывает наоборот, ребенка обижают родители – наказывают за плохие отметки, бьют, обзывают. Но безвыходных ситуаций не бывает. Помните, что есть телефон доверия, на который вы сможете бесплатно и анонимно позвонить и рассказать о том, что происходит у вас в жизни. Этот телефон легко запомнить – 8-800-2000-122. Вас выслушают, дадут совет, помогут в трудной ситуации.
Случалось ли вам проявлять в жизни жестокость? Что вы при этом чувствовали?
Можно ли помочь человеку избавиться от жестокости? Как?
Сейчас я прошу вас заполнить анкету и высказать свое мнение по каждому вопросу.
Анкета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Попытайтесь быть хотя бы немного добрее, и вы увидите, что окажетесь не в состоянии совершить дурной поступок.
(Конфуций)
Обсуждение крылатых выражений:
«Жестокость всегда проистекает из бессердечия и слабости»
(Сенека)
«Люди с сердцем безжалостным рады чужим несчастьям»
Важа Пшавела
«Злой человек похож на уголь: если не жжет, то чернит тебя»
Анахарсис Скифский
В жизни не бывает идеальных людей. В каждом из нас есть светлая сторона - добро и темная сторона - зло. «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать» - это слова Льва Николаевича Толстого
Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с кем мы общаемся, это и будет проявление доброты.
Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и миром.
Мы очень разные, но мы вместе. Мы живем в одном мире, в одной стране. Ребята, никогда не оценивайте людей, а цените их! Очень хотелось, чтобы вы никогда об этом не забывали. Вся наша жизнь протекает через сердце. Сердце бывает разным: добрым, жестоким, счастливым… Когда человек добрый - это можно узнать по его глазам. Если глаза у этого человека добрые, то и дела у него тоже добрые. А злое сердце - это зависть, недоброжелательность, желчь, которая съедает самого человека.
Пусть твое сердце наполняют дружба, доброта, нежность, милосердие, любовь, искренность, душевность и терпение. Вот такое сердце должен иметь каждый из нас и тогда мы все будем жить в мире и согласии.
Милосердие в моем понимании –
Это ласка, любовь, сострадание.
Это - маме усталой помочь
Это - бабушку навестить.
И обиду свою превозмочь,
И того, кто обидел - простить.
Это - птичек и кошек кормить.
И цветы на окне поливать.
Всё живое на свете любить,
И жалеть, и ценить, и прощать.
Ребята, что обозначает слово «милосердие» для вас.
А как вы понимаете слово «сочувствие»?
(Отзывчивое отношение к тому, у кого несчастье).
Пусть вам всегда сопутствуют:
со - страдание;
со - чувствие;
со - действие (участие в чьих-то делах, чтобы помочь, поддержать его);
со - знание (способность отдавать себе отчет в своих поступках, чувствах);
со - единение (соединиться)
Что такое доброта
Отчего, скажи скорей,
Мир становится добрей?
Оттого, что кто-то счастлив,
От простого слова «Здравствуй!»
И от смеха малышей,
И от солнечных лучей,
От подснежников в лесу,
Что я маме принесу.
От березки под окном,
Что стучится веткой в дом.
От прохлады ручейка,
От цветного мотылька,
И от радуги над речкой,
И от дров, трещащих в печке,
Оттого, что рядом друг,
И от бабушкиных рук.
От снежинок на ресницах,
И от сказки, что нам снится.
И от запаха сирени,
И от соловьиной трели.
Мир загадочный, огромный,
Посмотри, какой он добрый.
Так давай и я и ты
Ему добавим доброты.
Памятка родителям о недопущении жестокого обращения и насилия в отношении детей в семье
Прежде чем применить физическое наказание к ребенку,
ОСТАНОВИТЕСЬ!
НАСИЛИЕ - это воздействие одного человека на другого, нарушающее гарантированное конституцией право граждан на личную неприкосновенность (в физическом и духовном смысле).
P.S. Насилие не зависит от образования, социального статуса и доходов родителей.
ВИДЫ НАСИЛИЯ:
ФИЗИЧЕСКОЕ - нанесение травм ребенку при избиении, или при ранении другими способами.
МОРАЛЬНОЕ - унижение достоинства ребенка, словесное оскорбление, брань, угрозы в его адрес, демонстрация неприязни к нему, а также унижение, в сравнении с другими детьми.
ПСИХИЧЕСКОЕ - воздействие на психику ребенка, путем запугивания, угроз с целью сломать волю ребенка к сопротивлению, к отстаиванию своих прав.
СЕКСУАЛЬНОЕ - использование детей в прямых сексуальных контактах или вовлечение их в действия, при которых насильник получает сексуальную стимуляцию или удовлетворение.
ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЯМИ РЕБЕНКА - родители или замещающие их лица не обеспечивают ребенка пищей, кровом, одеждой, гигиеническими условиями, соответствующими его потребностям, что наносит вред психологическому или физическому здоровью ребенка. Выделяют также пренебрежение медицинской помощью - несогласие на вакцинацию и иммунизацию.
В жизни дети обычно переживают одновременно несколько его видов.
Специалисты утверждают, что физические наказания:
1.Преподают ребенку урок насилия.
2.Они нарушают безусловную уверенность, в которой нуждается каждый ребенок — что он любим.
3.В них содержится ложь: притворяясь, будто решают педагогические задачи, родители, таким образом, срывают на ребенке свой гнев. Взрослый бьет ребенка только потому, что его самого били в детстве.
4.Физические наказания учат ребенка принимать на веру противоречивые доказательства: «Я бью тебя для твоего собственного блага». Мозг ребенка хранит эту информацию.
5.Они вызывают гнев и желание отомстить, желание это остается вытесненным, и проявляется только много позже.
6.Они разрушают восприимчивость к собственному страданию и сострадание к другим, ограничивая, таким образом, способность ребенка познавать себя и мир.
Какой урок из этого выносит ребенок?
1.Ребенок не заслуживает уважения.
2.Хорошему можно научиться посредством наказания (оно обычно научает ребенка желанию наказывать, в свою очередь других).
3.Страдание не нужно принимать близко к сердцу, его следует игнорировать (это опасно для иммунной системы).
4.Насилие — это проявление любви (на этой почве вырастают многие извращения).
5.Отрицание чувств — нормальное здоровое явление
6.От взрослых нет защиты.
Каким образом проявляется вытесненный гнев у детей?
1.Насмешками над слабыми и беззащитными.
2.Драками.
3.Унижением девочек, символизирующих мать.
4.Плохим отношением к воспитателю.
5.Выбором видео и игр, дающих возможность заново испытать вытесненные чувства ярости и гнева
СТРАТЕГИИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
1. ПОДАВАЙТЕ ХОРОШИЙ ПРИМЕР. Угрозы, а также битье, психическое давление, оскорбления и т.п. редко улучшают ситуацию. Ваш ребенок берет за образец Ваше поведение и будет учиться у Вас как справляться с гневом без применения силы. Установите границы. Ограничения учат самодисциплине и тому, как контролировать взаимные эмоции, базируясь на ненасилии.
2. ЕСЛИ ВЫ НЕ ЗАЩИТНИК СВОЕМУ РЕБЕНКУ, ТО КТО ЖЕ ВЫ? Последствия того, если ребенок чувствует себя неудачником, могут выражаться в насильственных действиях с его стороны: драках, уничтожении имущества, жестокости и даже самоуничтожении.
3. ГОВОРИТЕ ДЕТЯМ О НАСИЛИИ, КОТОРОЕ ПОКАЗЫВАЮТ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ, а не просто выключайте телевизор. Объясните им, что в большинстве своем насилие, показываемое в фильмах — это продукт, созданный для того, чтобы развлекать, возбуждать, держать зрителя в напряжении. И что это совсем не означает, что такую модель поведения нужно применять в своей жизни.
4.НЕЛЬЗЯ НЕДООЦЕНИВАТЬ ВАЖНОСТЬ СЛОВ «Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ». Дети любого возраста нуждаются в одобрении, поцелуях, объятиях, дружеских похлопываниях по плечу. Они хотят слышать » Я горжусь тобой!»
5. Если Вы или кто-либо из Вашей семьи чувствует одиночество, нелюбовь, безнадежность или у Вас проблемы с наркотиками или алкоголем — ищите помощь. Считается, что более половины всех насильственных действий совершается употребляющими алкоголь или наркотики.
ГОРДИТЕСЬ СВОИМ РЕШЕНИЕМ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПОМОЩЬЮ. ЭТО ТРУДНОЕ РЕШЕНИЕ, НО ОНО ОТРАЖАЕТ ВАШУ ЗРЕЛОСТЬ. ЭТО ПОМОЖЕТ ПРЕДУПРЕДИТЬ НАСИЛИЕ. ЗАЩИТИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА.
Успешное формирование личности ребёнка, его полноценное развитие во многом зависят от различных факторов, но влияние семьи на человека любого возраста несравнимо по своему значению ни с чем больше . Влияние семьи проявляется в создании и поддержании определённых условий, которые способствуют оптимальному развитию ребёнка в современном обществе. Именно в семье происходят становление и развитие личности человека: закладываются необходимые умения и навыки, формируется характер, приобретается опыт общения с другими людьми.
Влияние родителей на развитие ребёнка огромно. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, и, наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведёт к формированию различных психологических проблем и комплексов. В целом современные детско-родительские отношения отличаются сложностью и общей тенденцией на уровне социума пренебрежением родительскими обязанностями. Особенно тревожным моментом является частое проявление жестокости в семье, что наносит ущерб физическому и психическому здоровью ребёнка, его благополучию .
Виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с детьми, в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
В белорусском законодательстве насилие рассматривается как весьма сложное явление, хотя в уголовном праве республики выделяется только два вида насилия: физическое и психическое. Но далее психическое насилие дифференцируется на угрозу: убийством, причинением телесного повреждения, уничтожением или повреждением имущества. Каждый из названных видов по интенсивности подразделяется на опасное и не опасное для жизни и здоровья человека. Кроме того, проявления жестокости могут быть преднамеренными или импульсивными, сознательными или неосознанными, выражаться в совершении активных действий и в бездействии. Последнее в отношении ребенка признается противоправным только в тех случаях, когда на допустившего бездействие обязанность действовать возложена законом, например, при уклонении от исполнения родительских обязанностей или от уплаты алиментов.
За нарушение прав детей, в том числе в виде насилия, родители, лица их заменяющие, или другие взрослые несут ответственность не только нравственного, но и юридического порядка, на основании административного, уголовного, семейного и/или гражданского права. Одним из обязательных условий юридической ответственности выступает вина, наличие или отсутствие которой является определяющим при выборе санкций, например, в семейном праве. Так, если законные представители ребенка виновны в неисполнении своих обязанностей, к ним может быть применена мера ответственности в виде лишения родительских прав. Если те же действия они совершили из-за душевного заболевания, то к ним применяется мера защиты, т.е. отобрание детей без лишения родительских прав. Кроме того, при назначении наказания учитывается характер и последствия нарушений прав детей, наличие или отсутствие специальных обязанностей в отношении несовершеннолетнего, причины и мотивы действий взрослых, системность и пр.
Конкретно право детей на защиту своих законных интересов и личности от любых видов эксплуатации и насилия закреплено в Конвенции ООН о правах ребенка, Законе РБ "О правах ребенка", Кодеке РБ о браке и семье, Уголовном кодексе и других нормативных правовых актах следующим образом.
Насилие над детьми -
Скачать:
Предварительный просмотр:
Насилие над детьми - это проявление эмоционального, физического или сексуального доминирования по отношению к несовершеннолетним лицам.
Сексуальное насилие над детьми
Сексуальное насилие над детьми подразумевает собой незаконное вовлечение несовершеннолетнего лица в прямые либо непрямые сексуальные действия с целью получения выгоды либо удовлетворения. Сексуальным насилием является демонстрация ребенку эротических и порнографических фото и видеозаписей.
Признаками сексуального насилия могут быть:
- синяки и ссадины в области половых органов ребенка;
- обнаружение у ребенка заболеваний передающихся только половым путем;
- инфекции мочевыводящих путей;
- психические и нервные расстройства;
- психосоматические болезни;
- жалобы и признания ребенка;
- внезапный интерес ребенка к порнографическим и эротическим материалам;
- сильная неуверенность в себе;
- агрессия.
Последствия пережитой травмы без сомнения смогут повлиять на дальнейшую жизнь ребенка. Отпечаток пережитого отразится на формировании его личности, мировоззрении, складе характера, физическом и психическом здоровье. Степень вреда также зависит от того кем было совершено преступление против ребенка и сколько лет на тот момент было ребенку. Тяжелее всего переносятся травмы, нанесенные близкими и родными людьми.
Именно поэтому защита детей от насилия сексуального характера, прежде всего, требует внимания со стороны родителей и близких людей ребенка. Не стоит сразу же опровергать жалобы своего чада, если таковые имеются, запрещать малышу высказываться и обвинять его во лжи. Всегда находите время побеседовать со своим чадом, наладьте доверительные отношения и старайтесь не потерять этого доверия со стороны ребенка. Кроме этого научите распознавать опасности, общаться с незнакомыми людьми и всегда-всегда рассказывать о неприятностях и любых странных ситуациях вам!
Физическое насилие над детьми
Также является очень распространенным явлением, которое затрагивает миллионы детей по всему миру. Жестокое обращение над ребенком происходит чаще всего со стороны близких, в основном родителей. Оно может быть вызвано низкой успеваемостью чада в школе, нежеланием выполнять указания родителей. В случае с маленькими детьми – их капризы, истерики, плачь и непослушание. В силу того что большинство мам и пап не знают правил воспитания детей, они используют насильственную тактику воздействия. Дети, подвергшиеся насилию, часто страдают депрессиями, обладают низкой самооценкой, на их теле часто наблюдаются всевозможные травмы в виде порезов, синяков, кровоподтеков, царапин, и прочих ран.
Признаками физического насилия могут быть:
- синяки, порезы и раны на теле и лице ребенка;
- страх ребенка перед физическим контактом с взрослыми. Например, ребенок панически боится даже малейших прикосновений к себе, попытка взять его за руку может закончиться истерикой;
- пассивное поведение ребенка в школе. Он начинает внезапно отставать в знаниях, не принимает участия в школьных мероприятиях, отказывается контактировать с окружающими.
Самое страшное: физическое насилие над ребенком формирует в нем понимание того, что, благодаря физической силе, можно добиться всего. А это, в свою очередь, приводит к тому, что ранее угнетаемый ребенок вырастает в беспощадного тирана и также, на примере своих родителей начинает всего добиваться силой. Любая проблема, возникшая на его пути, малейшее недопонимание в общении с кем-то будет оканчиваться дракой. Ему будет гораздо сложнее строить семью, заводить друзей и адаптироваться в обществе.
Если вовремя вмешаться в происходящее и остановить жестокое обращение по отношению к ребенку, то последствий после нанесенной травмы будет меньше. Своевременная психологическая помощь детям, пострадавшим от насилия взрослых, поможет им забыть прошлое и взглянуть на мир по-другому.
Психологическое насилие над детьми
Формы эмоционального насилия:
- Отталкивание ребенка. Зачастую происходит, когда ребенок в семье нежелателен. Малышу всячески показывают, что он никому не нужен, к нему не проявляют любви, должного внимания, нежности, заботы. Его стараются не слышать и делают вид, что не замечают.
- Игнорирование ребенка. Если эмоциональные потребности взрослых не удовлетворены, они, как правило, не обращают внимания на эмоциональные потребности ребенка. Пониженный интерес к чаду, а временами и полное его отсутствие, равнодушие и безынициативность вгоняют ребенка в тоску, одиночество и депрессивное состояние.
- Изолирование ребенка. Принуждение ребенка отправляться в свою комнату каждый раз после непослушания, провинности и прочих неугодных родителям действий вызывает социальную деградацию малыша. Если после малейшего нарушения правил установленных родителями ребенку приходится сидеть взаперти, а на прогулки с друзьями накладывается запрет, постепенно он деградирует, теряет способность к общению.
- Эксплуатация ребенка. Дети, подвергшиеся насилию методом эксплуатации, лишаются детства, положенного им развлечения и радости. Они рано становятся взрослыми. Эксплуатация ребенка подразумевает собой использование детских сил для выполнения взрослых обязанностей, например ведения домашнего хозяйства, воспитание младших братьев и сестер, тяжелый физический труд, приносящий прибыль.
- Запугивание ребенка. Постоянные угрозы со стороны взрослых делают ребенка пугливым и недоверчивым. Как правило, малыш носит все свои эмоции и переживания глубоко в себе и боится рассказать кому- либо о том, что ему угрожают. Угрозы могут быть самого разного характера – угроза убить, покалечить, отправить в детский дом, психиатрическую больницу. Если угрозу осуществляет посторонний человек, то порой бывает достаточно сказать ребенку о том, что та или иная проделка будет известна его родителям, если он не выполнит, то, что от него требуется.
Помните что каждый ваш неверный шаг, каждое небрежно брошенное слово навсегда останутся в сердце ребенка и непременно дадут о себе знать если не сразу, то через много-много лет. Любовь, доверие, внимание, понимание, нежность, родительская забота – это и есть защита детей от насилия. Помните, что ваш малыш вам доверяет, так не подведите же его доверия, не пытайтесь разбить, лучше найдите ключ к его сердцу.
Проект «Мы против жестокости»
«Верю я, придет пора,
силу подлости и злобы
одолеет дух добра»
В. Пастернак
Актуальность проекта
Всегда хочется думать и верить, что в своей семье мы, как в надежном убежище сможем укрыться от стрессов и перегрузок нашего беспокойного мира. Что бы ни угрожало нам вне дома, мы надеемся найти защиту и поддержку в любви тех, с кем мы поддерживаем самые близкие отношения. Однако для многих людей желание обретения семейного покоя оказывается невыполнимым, так как их близкие являются скорее источником угрозы, чем надежности и безопасности. Ребенок часто есть мишень, на которого сыплются все шишки в семьях, где принято жестокое отношение к детям. Его считают особенным, отличающимся от других, либо слишком активным, либо чересчур пассивным и т.д., и он становится объектом агрессии членов семьи. Ребенок может напоминать о ненавистном родственнике, бывшем супруге, может иметь недостаток, который раздражает его мучителя, иметь физические и умственные недостатки, а так же может быть связан с нежелательной беременностью или другими событиями принципиально важными для взрослого.
Насилие в семье может иметь различные формы - от эмоционального и морального шантажа до применения физической силы, и именно последнее практикуется наиболее часто. Жестокое обращение с детьми означает причинение ребенку физических или моральных страданий.
Дети, с которыми плохо обращаются, могут страдать во многих отношениях. Маленькие дети подвергаются особому риску. Они не могут расти должным образом, и часто испытывают трудности в учебе. Как правило, у таких детей занижена самооценка, они плохого мнения о себе и об окружающих. Часто бывают напуганы и агрессивны.
Дети не в состоянии понять, что насилие или пренебрежение не их вина. Часто они считают, что делают что-то неправильно и заслуживают такое отношение к себе.
Проблема обеспечения для всех детей благоприятных условий жизни, развития и воспитания, гарантий защищенного детства, свободного от жестокости и насилия - одна из главных задач социальной политики государства.
Актуальность решения проблемы жестокого обращения с детьми и подростками усилилась в связи с кризисными явлениями в экономике, ростом безработицы, усугубившимся экономическим положением многих семей. В сегодняшней России жестокое обращение с детьми носит множество форм, включая физическое, сексуальное и эмоциональное насилие, лишение детей должного ухода, а также сексуальную эксплуатацию несовершеннолетних. Все это имеет самые серьезные последствия для здоровья и развития, как самих детей, так и благополучия семьи, общества в целом. Эта проблема носит сложный и болезненный характер.
Следует отметить, что в России на обсуждение проблемы насилия над детьми, как и в целом насилия против личности, до недавнего времени сохранялось своего рода табу. Закрытой была тема внутрисемейных конфликтов, считалось неприличным вмешиваться в семейные отношения. Лишь теперь общество начинает осознавать катастрофические масштабы проблемы. Стало явным, что российские дети, так же как дети других стран (а может быть и в большей степени), подвергаются насилию в семье, в школе, со стороны общества и государства, становятся жертвами национальных и этнических конфликтов.
В Российской Федерации, как и в большинстве развитых стран мира, одним из значимых индикаторов социально-экономического развития общества является количество зарегистрированных случаев жестокого обращения с детьми и подростками. Россия стоит на первом месте в Европе по числу убийств детей и молодежи - такие данные опубликованы в докладе Всемирной организации здравоохранения.
В России в год регистрируют от 100 до 130 тыс. случаев жестокого обращения с детьми.
В 2012 г. в России зарегистрировано свыше 2,5 тыс. преступлений против половой неприкосновенности в отношении несовершеннолетних, включающие развратные действия взрослых лиц в отношении малолетних детей.
Цель проекта:
Формирование общественного мнения, нетерпимого к проявлениям насилия и жестокости к детям.
Задачи проекта:
Активизировать деятельность по распространению среди детей и подростков, родителей, специалистов учреждений, работающих с детьми информации о недопустимости применения насилия и жестокости к детям; способах защиты детей от насилия и жестокого обращения;
Проведение информационно - просветительной кампании среди детей Калининского округа г.Тюмени о законодательстве, защищающем их от насилия;
Проведение информационно - просветительной кампании среди детей Калининского округа г.Тюмени о возможности получения помощи в случае насилия или преступных посягательств;
Проведение массовых общественно-значимых акций, направленных на профилактику жестокого обращения с детьми и подростками;
Сроки реализации проекта: январь - декабрь 2013г.
Основные направления работы:
Привлечение внимания к проблеме жестокого обращения с детьми и распространение информации о недопустимости проявления жестокого обращения с детьми, насильственных методов воспитания;
Пропаганда ответственного отношения к выполнению родительских обязанностей в воспитании несовершеннолетних детей;
Совместная работа социально-педагогической службы, занимающейся защитой прав детей, в том числе защитой детей от жестокого обращения;
Объединение усилий образовательных учреждений, учреждений социальных служб, администрации, КДН и ЗН, учреждений дополнительного образования Департамента молодежной политики и спорта в осуществлении профилактики проявления жестокого и насилия в отношении детей и подростков;
Проведение массовых общественно-значимых акций с привлечением волонтерского отряда (конкурсы, фестивали и.т.д.);
План основных мероприятий
№ |
мероприятия |
сроки |
ответственный |
примечание |
Запуск проекта «Мы против жестокости |
Январь- февраль |
МАОУ СОШ № 22 зав. ОК Устьянцева М.А. |
||
Проведение классных часов «Мы против жестокости» |
февраль |
МАОУ СОШ № 22 Зав. ОК Устьянцева М.А., |
||
Анкетирование учащихся «Мы против жестокости» с целью разработки волонтерским отрядом брошюр для учащихся и родителей, направленных на исключение жестокости над детьми |
февраль |
МАОУ СОШ № 22 Зав. ОК Устьянцева М.А., |
||
Акция в микрорайоне «Мир жестокости не для детей» |
февраль |
МАОУ СОШ № 22 Зав. ОК Устьянцева М.А., ответственные по работе с Кабинетом ПАВ закрепленных ОУ, волонтерский отряд |
||
Конкурс творческих работ «Дорогою добра» |
март |
МАОУ СОШ № 22 Зав. ОК Устьянцева М.А., ответственные по работе с Кабинетом ПАВ закрепленных ОУ, волонтерский отряд |
||
Праздник «Семейная кладовая» |
май |
МАОУ СОШ № 51, зав. каб. ПАВ МАОУ СОШ № 22, закрепленные за ОУ |
для родителей «группы риска», ГОВ, неблагополучных семей |
|
Акция в пришкольном лагере, в микрорайоне «Кораблик детства» |
июнь |
МАОУ СОШ № 22 Зав. ОК Устьянцева М.А., Волонтерский отряд |
||
Конкурс рисунков на асфальте в микрорайоне «Пусть всегда будет солнце!» |
июль |
МАОУ СОШ № 22 Зав. ОК Устьянцева М.А., Волонтерский отряд |
||
Родительское собрание «Ответственная роль родителей» |
ноябрь |
МАОУ СОШ № 22 Зав. ОК Устьянцева М.А., ответственные по работе с Кабинетом ПАВ закрепленных ОУ |
с родителями, дети которых стоят на ВШУ, КДН, ПДН, ГОВ, неблагополучных семей |
|
Фестиваль национальных культур. День толерантности |
ноябрь |
МАОУ СОШ № 22 Зав. ОК Устьянцева М.А., ответственные по работе с Кабинетом ПАВ закрепленных ОУ, волонтерский отряд |
||
Конференция отцов «Папы всякие нужны, папы всякие важны» |
декабрь |
МАОУ СОШ № 22 Зав. ОК Устьянцева М.А., ответственные по работе с Кабинетом ПАВ закрепленных ОУ, волонтерский отряд |
||
Индивидуальные консультации по оказанию помощи несовершеннолетним детям и подросткам, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; по вопросам проявления жестокости со стороны подростков, взрослых |
в течение года |
МАОУ СОШ № 22 Зав. ОК Устьянцева М.А., ответственные по работе с Кабинетом ПАВ закрепленных ОУ |
||
Организация сетевого взаимодействия «Виртуальный психолог» |
в течение года |
МАОУ СОШ № 22 психолог Андреева С.Р. |
||
Организация горячей линии для учащихся и родителей микрорайона |
четверг 17-00 -19-00 |
МАОУ СОШ № 22 Зав. ОК Устьянцева М.А. для закрепленных ОУ |
||
Формирование электронной методической библиотеки, по профилактике асоциального поведения подростков и жестокого обращения |
в течение года на сайте ОУ |
МАОУ СОШ № 22 Зав. ОК Устьянцева М.А., ответственные по работе с Кабинетом ПАВ закрепленных ОУ, волонтерский отряд |
||
Создание виртуальной копилки Интернет-ресурсов, посвященных профилактике потребления наркотических и психоактивных веществ, предупреждению правонарушений среди и против детей и подростков |
в течение года |
МАОУ СОШ № 22 Зав. ОК Устьянцева М.А., ответственные по работе с Кабинетом ПАВ закрепленных ОУ |
Ожидаемый результат:
Выполнение Законов по защите прав и достоинств детей и подростков;
Снижение уровня агрессивности в детской и подростковой среде, в отношениях между детьми и взрослыми;
Своевременность реагирования на факты жестокого обращения с детьми и подростками;
Снижение количества проявлений жестокого обращения с детьми и подростками.